|
|
Калейдоскоп
После смерти мужа от рака женщина усыновила онкобольного ребенка, и он исцелился от смертельного недуга После смерти мужа от рака 30-летняя женщина усыновила 3-летнего малыша, лежавшего в одной палате с ее любимым супругом, и вырвала его из лап смерти. Всю свою нерастраченную любовь Елена Якшина отдала чужому ребенку, от которого отказалась родная мать. Благодаря усилиям врачей и материнской заботе малыш излечился от страшной болезни. Сережа Когда у Сережи обнаружили рак почки, мать малыша сбежала с очередным собутыльником, бросив своего сына умирать в больнице… Так малыш и пропал бы, если бы не случайное знакомство. Елена впервые увидела Сережу, когда пришла навестить своего мужа в онкодиспансер. У бедной женщины сердце сжалось от боли, когда она взглянула в глазки крошечному малышу. Всего несколько месяцев назад она похоронила своего сыночка, который умер сразу после родов. Теперь, приходя к мужу, она обязательно заходила навестить Сережу. Врачи не смогли спасти супруга Елены, и он тоже умер. Сразу после похорон мужа убитая горем женщина, почти в одночасье потерявшая самых близких людей, пришла в больницу к Сереже, который чах на глазах. Рак почки съедал мальчика. Малышу уже было тяжело ходить. Когда Сережу везли в операционную, он до последнего не отпускал ее руку: — Тетя Лена, когда я проснусь, ты будешь со мной? Чудо К счастью, операция прошла успешно. Лена провела с мальчиком в больнице еще несколько долгих месяцев и пережила с Сережей мучительные курсы химиотерапии. А когда у малыша появился румянец на щеках, она не могла поверить своему счастью. Очередное медицинское обследование подтвердило: болезнь отступила! К Сереже вернулись силы, и сейчас он и минуты не сидит на месте. Ведь вокруг столько интересного, и так здорово жить на этом свете! Мальчик уже готовится к школе, читает книжки, учит английский язык и занимается музыкой. По материалам Интернета. |
|
Эти дети не такие как мы. Они другие и не похожи ни на кого. Мудрые, тонко чувствующие, удивительные психологи. Неуправляемые, свободолюбивые, не поддающиеся контролю. Одним словом, индиго. В 1978 году американская ясновидящая Нэнси Энн Тейп сделала удивительное открытие: она обнаружила ребенка с новым цветом ауры - сине-фиолетовым, который художники бы назвали цветом индиго (аура обычных детей была, как правило, золотистой). Позднее выяснилось, что этот случай не уникален и детей индиго с каждым годом становится все больше. Их отличают определенный набор черт характера, высокая духовность и большой запас знаний о мире, неизвестно откуда взявшийся. В середине 90-х феноменом индиго занялись американские психологи Ли Кэрролл и Джен Тоубер - к ним часто обращались родители неуправляемых, гиперактивных детей, в воспитании которых не срабатывали традиционные методы. Джен и Ли старались помочь своим клиентам и вдруг поняли, что сделать это будет не так-то просто. Ведь мир столкнулся с новым явлением - дети индиго. Самым старшим представителям этого поколения сейчас 27 или около того: именно в 1978 г. Нэнси Тэйп обнаружила первого ребенка индиго. Сегодня некоторые ученые считают, что у детей индиго даже структура ДНК не такая, как у других, и что эти дети посланы на Землю для того, чтобы спасти мир, ни больше и ни меньше. Сейчас этих детей около 30 миллионов. В это сложно поверить, а тем более осознать, но факты говорят сами за себя. Кэрролл и Тоубер выпустили две книги об индиго, а позже тему подхватили авторы по всему миру. Узнаешь из тысячи. Индиго дает распознать себя на втором-третьем году жизни, хотя, по сути, даже с рождения может демонстрировать определенные черты характера. С новорожденным индиго невозможно говорить свысока и приказывать. Он может возмутиться, если вы не объяснили, зачем сейчас раздели его и почему собираетесь поменять эту прекрасную кофточку на другую, почему снимаете один подгузник и выбрасываете его и с какой целью то и дело таскаете его под мышкой в ванную и прополаскиваете под краном. Никакого авторитаризма в отношении к себе индиго не воспринимают и начинают бурно протестовать. Невропатолог в детской поликлинике может сетовать на гипертонус такого ребенка (возможный, но необязательный признак), но психологи и современные педиатры ни в коем случае не рекомендуют медикаментозно снижать его на первом году жизни. Любые вмешательства могут спровоцировать обострение сложных, негативных черт индиго: например, подавленная младенческая гиперактивность нередко оборачивается ощутимыми проблемами через 5-6 лет, когда дитя категорически отказывается сидеть на одном месте более 2 минут. Родители явно подозревают, что в него встроен моторчик и шило одновременно, и ни один воспитатель не может увлечь его чем-нибудь дольше нескольких минут (а значит, здравствуйте жалобы школьных учителей на неусидчивость и пестрые записи в дневнике!). Зрелого индиго распознать еще проще. С того момента, как необыкновенный малыш овладевает навыками устной речи, стартует новый, совершенно невероятный этап его развития. Он будет сам рассказывать о себе, своих желаниях, потребностях и наверняка просветит вас по многим вопросам. Впрочем, психологи уже выделили целые списки черт, по которым выдающееся дитя можно распознать в толпе сверстников. Правила для всех списков едины: если ваш ребенок на 75-80% подпадает под перечисленные признаки, то с 90-95% вероятностью он и есть дитя индиго. Чужие среди своих. Если вам удалось распознать в своем ребенке индиго, не спешите паниковать. Плюсов в вашем открытии гораздо больше, чем таящихся сложностей. Не советуем ударяться в магию и эзотерику, пытаясь разузнать у малыша, «с какой целью он пришел в мир», запугаете вопросами и его, и себя. И, пока ребенок растет, постарайтесь максимально развивать его лучшие качества и учите нивелировать недостатки. От природы малыш индиго очень одарен. Он сам может не догадываться о том, что восхитительно рисует, пока не попадет в руки к опытному и терпеливому учителю (как вы помните, увлечь индиго делом - задача не из простых). Он может не знать, каким невероятным голосом, вкусом, чувством прекрасного наделила его природа. Но не сомневайтесь: он обязательно попробует нарисовать ваш портрет, сочинить песню о том, как любит вас, и исполнить ее к восьмому марта. Дети индиго - невероятно творческие натуры, и с ними не соскучишься! Правда, многие свои начинания они так и не доводят до конца, предпочитая «пробежаться по верхам», нежели вдумчиво посвящать себя какому-то одному занятию. Благодаря своим сверхспособностям дети индиго не задают лишних вопросов. Они откуда-то уже знают, как рождаются малыши, почему нас покидают старики и почему мама сейчас плачет. Не сомневайтесь: индиго не будет докучать вопросами и даже проявит несвойственную детям тактичность. Вам не придется краснеть и подбирать слова, чтобы говорить с ним на каверзные темы. Но вместе с тем индиго сам будет «учить вас жизни». ПОМНИТЕ! Дети индиго требуют от родителей очень много внимания. Это не означает, что вас свяжут по рукам и ногам и потребуют читать вслух про Буратино, лепить вместе Колобка, а потом рисовать Маленького Принца. Наоборот, индиго часто просят, чтобы их оставили наедине с собой. Их негласный девиз: «Жизнь слишком хорошая, но короткая штука, чтобы потратить ее впустую». Как узнать индиго: • с самых малых лет ребенок демонстрирует окружающим свою «возвышенность», «уникальность», «выдающиеся качества», «царственность»; • для него не существует авторитетов и кумиров; • все свои поступки он совершает в соответствии с собственными ощущениями и велениями здравого смысла; • без стеснений сообщает вам о том, чего хочет; • у него собственный взгляд на окружающий мир. Как правило, этот взгляд с родительским не совпадает; • любые шантажи, уговоры, «традиционные меры воздействия» («Сейчас придет Баба-яга и съест тебя!») на него никак не действуют; • очень быстро пресыщается занятиями и концентрируется на чем-то одном, но на очень короткий срок; • склонен к фобиям (в том числе страх потери близкого человека или своей смерти); • предпочтет учиться только на своих шишках, то есть получать знания на личном опыте, нежели прилежно зубрить учебный материал; • в компании обычных детей чувствует себя очень неуютно. Может жаловаться родителям на то, что «его совсем никто не понимает»; • быстро выбирает собственный способ обучения и неотступно следует ему, даже если он не совпадает с мнением родителей и учителей; • часто нарушает общепринятые правила и запреты; • предпочитает творчество всем прочим видам знаний; • может страдать нарушением сна, ночными кошмарами; • не терпит насилия ни над окружающим миром (животными, растениями, другими людьми), ни над собой. Мирный атом. Как направить энергию в мирное русло... Энергия индиго неисчерпаема. Кажется, подключи к нему сейчас динамо-машину - и платить за электроэнергию больше не придется. Но именно гиперактивность детей индиго создает их родителям массу трудностей. Главные ошибки, которые допускают родители, - подавлять или жестко контролировать ребенка: куда пошел, с кем гуляешь, зачем тебе это нужно?! А психологи давно разработали свод правил для родителей «Как общаться с ребенком индиго?». • Никогда не унижайте его достоинство. При этом неважно, сделаете ли вы это прилюдно или тет-а-тет. Индиго не потерпит унижения и, скорее всего, будет мстить вам. Случалось, что такие дети обращались за помощью к властям, правоохранительным органам, в суд. • Не обманывайте его. Детей с такой интуицией просто невозможно обмануть. Кажется, что они видят насквозь. Если вы не хотите, чтобы между вами и ребенком выросла пропасть, старайтесь честно говорить с ним обо всем, что он хочет услышать. Если это сложно, постарайтесь приукрасить правду и в конце разговора обязательно подбодрите ребенка: «Мы справимся с этой проблемой!». • Предоставляйте ему свободу выбора. Хочет носить широченные штаны и делать пирсинг пупка? Пожалуйста, только напомните, что стирать и гладить его одежду он уже может самостоятельно, а любые проколы на теле могут стать очагом инфекции и серьезных заболеваний. Говорите ему правду и почаще доверяйте принятие решения. Это очень отрезвляет. • Просьбы не превращайте в приказы! Уважайте своего индиго. Авторитаризм и диктаторство они не терпят и обязательно найдут способ уклониться от обязанностей. Просите о чем-то мягко, но настойчиво и мотивируйте просьбу реальными, а не выдуманными причинами. • Создавайте условия для творчества. Индиго обожает быть творцом, и на этой страсти можно подружиться с ним. Типичную индиго описала когда-то Агния Барто: «Драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота!» Закройте глаза на то, что в детской стены испачканы акварелью, увешаны бумажными модельками, а посреди комнаты красуются барабан и труба. • Не навязывайте ему своей точки зрения. Ваши мнения его не только не волнуют, но зачастую вызывают отторжение. Кстати, он может и вас записать в число тех, кто его «не понимает». Уважайте его, дружите с ним. И все время напоминайте себе, что этот человек принадлежит к новому поколению детей. |
|
Доктор Марк Пернелл из Университета Лестера (Великобритания) совместно с учеными из Канады обнаружил в скальных породах канадской провинции Онтарио окаменелую морскую экосистему, возраст которой приблизительно 425 млн. лет. Обнаруженные окаменелости включают в себя целое тело рыбы, членистоногих и множество червей, в том числе кольчатых и бархатных червей (Onychophora), похожих на гусеницу, а также множество различных окаменелых водорослей. Специалисты отмечают, что окаменелости очень хорошо сохранились, что даже видны мельчайшие детали организма бархатных червей, включая их цветные полоски. Для того, чтобы уцелели мягкие ткани, такие, как мускулы и кожа, и затем все это трансформировалось в стабильные минералы и сохранилось в таком виде миллионы лет, необходимы были особые условия, говорят специалисты. По мнению геологов, все найденные организмы относились к одной экосистеме, а не накапливались в течение миллионов лет. "К счастью, на Земле есть несколько исключительных мест, где сохранились отложения, подобные открытым в Канаде", - сообщает Пернелл. Новая находка поможет ученым ответить на вопрос, были ли уникальными организмы, жившие в тех условиях 425 млн. лет назад, или это были типичные обитатели подобных экосистем. http://shortnews.rin.ru/ |
|
C древнейших времен человечество приписывает чудесные свойства воде. Но только в последние годы вода стала подвергаться серьезному научному изучению. С.В. Зенин защитил диссертацию, посвященную памяти воды. До сих пор считалось, что вода не может образовывать долгоживущих структур. Однако его расчеты показали, что вода представляет собой иерархию правильных объемных структур, в основе которых лежит кристаллоподобный "квант воды", состоящий из 57 ее молекул. Эта структура энергетически выгодна и разрушается с освобождением свободных молекул воды лишь при высоких концентрациях спиртов и подобных им растворителей. "Кванты воды" могут взаимодействовать друг с другом за счет свободных водородных связей, что приводит к появлению структур второго порядка в виде шестигранников. Они состоят из 912 молекул воды, которые практически не способны к взаимодействию за счет образования водородных связей. Это свойство объясняет чрезвычайно лабильный характер их взаимодействия. Его природа обусловлена дальними кулоновскими силами, определяющими новый вид зарядово-комплементарной связи. Именно за счет этого вида взаимодействий осуществляется построение структурных элементов воды в ячейки (клатраты) размером до 0,5-1 микрон. Их можно непосредственно наблюдать при помощи контрастно-фазового микроскопа. Структурированное состояние воды оказалось чувствительным датчиком различных полей, особо следует выделить её реагирование на изменение состояния электромагнитного вакуума. Автор считает, что мозг, состоящий на 90% из воды, может изменять структуру вакуума. В лаборатории Зенина наблюдали воздействие людей на свойства воды. Это воздействие бывает настолько мощным, что тестовые микроорганизмы не только прекращают движение, но погибают и даже растворяются в ней.
Японский исследователь Масару Эмото (Masaru Emoto) приводит еще более удивительные доказательства информационных свойств воды. За время работы он сделал более 10000 фотографий, некоторые из них опубликованы в его книгах «The Messages from Water» 1, 2 и «Water knows the answer», а также в фильме "What the Bleep Do We Know". Для исследования некоторых функций, включая качественный анализ воды Доктор Эмото использовал Анализатор Магнитного Резонанса (MRA). Он заметил, что не встречается двух абсолютно похожих кристаллов, и что форма кристаллов отражает свойства воды. Согласно доктору Эмото, современная медицина сосредотачивает свои наблюдения на молекулярном (химическом) уровне. Однако для успешного лечения нужно обратиться глубже - на уровень атомов, и даже микрочастиц. Масару Эмото считает, что в основе структуры любой вещи лежит источник энергии ХАДО (HADO) - вибрационная частота, волна резонанса. (ХАДО - определенная волна колебаний электронов атомного ядра). Поле магнитного резонанса всегда присутствует везде, где существует ХАДО. Таким образом, ХАДО может интерпретироваться непосредственно как область магнитного резонанса, которая является одним типом электромагнитной волны. MRA измеряет магнитный резонанс ХАДО. После своей работы с MRA доктор Эмото заключил, что, " все вещи лежат в пределах вашего собственного сознания. " Поэтому он верит, что мы должны стараться поднимать наш уровень ХАДО, например, посылая благословение нашей пище, пить воду, не накапливая отрицательных эмоций. Для получения фотографий микрокристаллов капельки воды помещают в 100 чашек Петри и резко охлаждают в морозильнике в течение 2 часов. Затем они переносятся в специальный прибор, который состоит из холодильной камеры и микроскопа с подключенным к нему фотоаппаратом. При температуре -5 градусов С в темном поле микроскопа под увеличением 200-500 раз рассматриваются образцы и делаются снимки наиболее характерных кристаллов. В лаборатории были исследованы образцы воды из различных водных источников всего мира. Вода подвергалась разным видам воздействия таких как: музыка, изображения, электромагнитное излучение от телевизора, мысли одного человека и групп людей, молитвы, напечатанные и произнесенные слова. Доктор Эмото провел эксперимент, поместив одновременно две надписи "Спасибо" и "Ты глухой" на одних и тех же бутылках с водой. Вода сформировала красивые кристаллы, которые показывают, что "Спасибо" одержало верх над " Ты глухой ". Таким образом, можно предположить, что вода имеет способность выбирать, и предпочитает выбирать добро. Это свойство воды может лежать в основе появления биологических существ на Земле. Под влиянием мыслей вода изменяется мгновенно. Сильным действием на воду обладает молитва. Если один человек, молится с глубоким, ясным и чистым чувством, кристаллическая структура воды будет ясна и чиста. А если даже большая группа людей имеет беспорядочные мысли, кристаллическая структура воды тоже будет неоднородна. Однако если все объединятся, кристаллы получатся красивыми, как при чистой и сосредоточенной молитве одного человека. Кристаллическая структура воды состоит из кластеров (больших групп молекул). Слова, подобные слову "дурак" уничтожают кластеры. Негативные фразы и слова формируют крупные кластеры или вообще их не создают, а положительные, красивые слова и фразы создают мелкие, напряженные кластеры. Более мелкие кластеры дольше хранят память воды. Если есть слишком большие промежутки между кластерами, другая информация может легко проникнуть в эти участки, разрушив структуру, и таким образом стереть информацию. Туда также могут проникнуть микроорганизмы. Напряженная плотная структура кластеров оптимальна для длительного сохранения информации. В лаборатории доктора Эмото провели много экспериментов с целью найти то слово, которое сильнее всего очищает воду, и в результате обнаружили, что это не одно слово, а сочетание двух слов: "Любовь" и "Благодарность". Масару Эмото предполагает, что если провести исследования, то можно найти большее число тяжких преступлений в тех местах, где люди чаще в общении используют сквернословие. www.vetinpharm.com/philos/water.php |
|
Мария Монтессори родилась 31 августа 1870 года в небольшом итальянском городе Кьяровалле. Это был год, когда Италия стала единой страной, и воздух был наполнен надеждой на прекрасное будущее. Отец - Алессандр Монтессори - был бизнесменом, имел военное образование. Большое внимание уделял дисциплине дочери, которая была очень похожа на свою маму. Мать - Ренильда Монтессори - была грамотной, образованной женщиной и сама обучала Марию. Каждый день она напоминала дочери о бедных и постоянно заботилась о них. В дальнейшем полностью поддерживала идеи дочери и помогала в её работе.
Есть история о том, что когда родители ссорились, Мария их всегда мирила. Всю жизнь она объединяла родителей и детей.
В десять лет она сильно заболела, а в 12 лет её семья переехала в Рим, чтобы дать дочери хорошее образование. Мария полюбила математику и решила поступить в техническую школу для мальчиков. Она захотела стать инженером, что было совсем не характерно для женщин того времени. Она не только попадает в эту школу, но и с успехом заканчивает её. И тут же, после 1890, принимает другое решение, которое в последствии изменит её жизнь. После того, как интерес к математике прошёл, Мария увлекается естествознанием и выбирает, наконец, себе профессию - она решила стать врачом. В те годы женщины не могли учиться на врачей и работать по специальности. Не смотря на всеобщий запрет, Мария Монтессори преодолевает все препятствия и поступает в Римский университет на медицинский факультет. Здесь её ждали новые испытания. Один из аспектов обучения медицине - работа в морге, женщины и мужчины должны были работать вместе над обнажёнными телами. Студенты-юноши мучили Марию различными насмешками и критическими замечаниями. Поэтому она предпочитала работать по ночам, одна. Однажды, в очередной раз, придя ночью в морг, она в отчаянии решила, что не может этим больше заниматься. Домой она возвращалась через парк, в котором увидела нищенку с ребенком. Эти люди были в великой нужде. Чем могла им помочь Мария? А кроме этих нищих во всей Италии и во всём мире много нуждающихся. Как помочь им всем? И Мария вернулась в медицину, в которой увидела возможность помогать людям, и её миссия на земле только начиналась. А в её собственной семье не было согласия. Несмотря на большую поддержку матери, отец не одобрял выбор дочери и даже не разговаривал с ней. Поэтому Мария сама оплачивала учёбу, подрабатывая в свободное время. При этом она хорошо училась, преподаватели хвалили и выделяли её. На защите дипломного проекта ей нужно было прочитать лекцию. Интересно, что её отец об этом не знал и, встретив знакомого на прогулке, пошёл вместе с ним в университет. Его дочь после лекции осыпали овациями. Увидев такое признание публикой, Алессандр Монтессори простил Марию, и они, наконец, помирились. И, вот, она получает диплом - диплом первой женщины-врача и начинает заниматься частной практикой. Она специализируется в области хирургии и психиатрии, а так как она писала труды о детях, то и в области педиатрии. Спустя некоторое время Мария Монтессори стала известна как очень серьёзный и грамотный врач, способная оказать помощь в сложных ситуациях. Она говорила: «Я известна не за свои достижения, а за свою настойчивость и противодействие трудностям». Мария Монтессори была прекрасным лектором. Её статьи печатались в европейских газетах. В 1897 году она была приглашена на женский конгресс в Берлин «Об ужасах детского труда». Видя успехи дочери, родители очень гордились ею. В возрасте 27 лет она поступает на работу в психиатрическую клинику в Риме. Это был еще один поворотный момент в её жизни. В то время дети с отставанием в умственном развитии находились в психиатрических клиниках вместе со взрослыми. Однажды Мария Монтессори увидела, как после обеда дети поднимают крошки хлеба с пола. Эта сцена потрясла Марию, а сопровождающая её женщина воскликнула: «Какие безобразные дети!» Но Мария Монтессори смотрела на эту ситуацию не глазами, а сердцем: детям не с чем играть. И тогда появилось предположение, что именно через руки ребёнок получает развитие мозга. Впоследствии эту идею подтвердила практика. Во время работы с умственно-отсталыми детьми Мария Монтессори находит книги двух французов Жана Поля Гаспара Итара и Эдуарда Сегена. Мария самостоятельно переводит их работы, тщательно переписывая 600 страниц вручную в толстые тетради. Эти работы вдохновили ее. Именно от Сегена Мария узнаёт о том, что если проводить занятия по особой методике, то «из ста идиотов двадцать пять становятся, по сути, нормальными людьми». Она интуитивно чувствует, что эту методику можно применить и к нормальным детям. Она создаёт специальную школу, а затем и медико-педагогический институт для умственно отсталых детей из бедных семей и сирот, где разрабатывает и применяет разнообразный дидактический материал, вошедший в историю, как «золотой материал Монтессори». Благодаря этому, обездоленные дети могли учиться столь же успешно, как и нормальные школьники. Первое, что она изготовила - это цилиндрические блоки. Этот материал был сделан из цельного куска дерева с отверстиями в нём, в которое вставлялись деревянные цилиндры различного диаметра от 1 до 10 сантиметров. Нужно было вытащить все цилиндры и дать ребенку вставить их по размеру. Трёхлетние малыши делали это снова и снова, повторяя одно упражнение более 40 раз. «Чтобы утолить жажду, недостаточно увидеть воду или ее попробовать, нужно выпить то количество, в котором нуждается организм. Чтобы удовлетворить свой внутренний голод, психическую жажду, недостаточно мимолетно взглянуть на вещи или услышать их описание, необходимо их взять и пользоваться ими столько, сколько нужно для удовлетворения потребностей внутренней жизни. Этот факт является основой психической конструкции и единственным секретом обучения. Внешний объект - трамплин, на котором упражняется ум, и эти внутренние упражнения сами по себе становятся целью деятельности». Мария Монтессори установила, что лишь через многие повторения одних и тех же действий, у ребенка вырабатывается навык, а потом совершенствование этого навыка, и через движение развивается мозг и возникают новые нейроновые связи. Современные ученые подтвердили такой вывод Монтессори. В 1900 году на состоявшейся в Риме своеобразной олимпиаде учащихся начальной школы питомцы Монтессори превзошли детей из обычных школ по письму, счету и чтению. Это было громом среди ясного неба. «Настоящим чудом» назвал это событие английский посланник в докладе британскому Министерству иностранных дел. Но она говорила: «Давайте подумаем, что в обычном образовании не так, если умственно отсталые дети могут показывать такие результаты?» Она поняла, что метод трогания, называния предметов - развивает ребенка. Самое важное - разбудить человека внутри, истинное образование должно воздействовать на дух - это главное открытие Монтессори. В 1898 году у Марии Монтессори родился внебрачный ребёнок. Сын - Марио - воспитывался в деревне. В то время нельзя было признавать своих внебрачных детей, иначе - конец карьере. Существует версия о том, почему Мария Монтессори не вышла замуж - мать избранника не дала согласия на этот брак. Когда Марио исполнилось 10 лет, Мария взяла его к себе. С тех пор он жил с мамой и стал продолжателем её дела. Стремясь опереться на современные научные знания, она вновь поступает в университет - на философский факультет, где изучает экспериментальную психологию и одновременно преподаёт педагогическую антропологию. Следующий этап её развития - заведующая кафедрой антропологии в Риме. Пишет книгу «Психологическая антропология». Читает лекции на тему «Истинное обучение - помочь не осуждать, истинное обучение даёт ребёнку энергию, а не обесточивает его». Одно из её определений - истинное обучение помогает течению жизни. Мария оставляет работу с аномальными детьми и посвящает свою деятельность работе с нормальными детьми, которые находились в школах в намного худшем положении, чем её воспитанники, страдавшие отклонениями в развитии. В 1907 году у Марии Монтессори появляется возможность проверить действие своей системы на здоровых, хотя и запущенных детях. На смелый педагогический эксперимент решается не Министерство образования, а итальянский миллионер Эдуардо Таламо в Сан-Лоренцо. В кварталах, где живут рабочие его текстильных фабрик, открывается «Дом ребёнка». В классы дома устремляются 50 маленьких дикарей, сквернословящих и ломающих мебель и дидактические пособия. Всего через несколько месяцев этих детей можно было показывать самой взыскательной публике, комиссии. Они так спокойно и сосредоточенно работали, что некоторые наблюдатели посчитали это признаком жёсткой деспотии и совершенно не могли поверить, что такое поведение - результат предоставления ребёнку свободы действий. В 2007 году исполнилось 100 лет первой школе Марии Монтессори для нормальных детей. Ей было нелегко, она начинала свою работу лишь с несколькими единомышленниками, окружавшими её. Мало кто из педагогов того времени понимал её - ведь она не имела педагогического образования; а врачи презирали её, потому что она не работала по своей специальности. Мария Монтессори первая в мире сделала мебель по размеру детей. Она также совершила буквально революцию в педагогической деятельности, когда наняла дочь привратника в свою школу, которая ничего не знала о воспитании детей, не имела специального образования, но обучилась, как представлять материалы. И сегодняшняя практика обучения педагогов Монтессори показывает, что вместе с постижением метода, его сути, усвоением презентации уроков и материалов, учителя проходят свою терапию, которую можно приравнять к развитию и исцелению духа. Мария Монтессори говорила, что она экспериментирует, не зная, к чему это приведёт. Непрерывно проводя опыты - не над детьми, а над материалами, она всё более и более совершенствовала их. Основой своего метода она называла наблюдение за детьми и их потребностями, предоставления детям особой подготовленной среды, в которой они делают свой собственный выбор, чем им заниматься, и взрослые не должны указывать им. «Выбор подсказывается инстинктом, который природа дает каждому в поводыри его психического роста; руководимая инстинктом деятельность развивается с большей энергией и с максимальным энтузиазмом, благодаря чему дети без всякого утомления исполняют такие работы, которых никакой учительнице и не снилось от них требовать». Выполнение интересного для ребенка упражнения всегда приводит его к тотальной концентрации. В этот момент через ребенка идет поток ментальной энергии, как говорила мадам Каспари, ученица Монтессори, прожившая с ней 11 лет в Индии и принимавшая активное участие в разработке стадий развития ребенка, и которая внесла много музыки в процесс обучения. Во время концентрации в ребенке соединяются два потока энергий - психическая и физическая, и это всегда благо, это всегда исцеление и здоровье. Мария Монтессори говорила, что если бы мы смогли вырастить хотя бы одно поколение таких здоровых и свободных людей, то жизнь на планете изменилась бы неузнаваемо. Метод не пришел к Марии Монтессори сразу. Это был длительный процесс наблюдений. Мария Монтессори обнаружила, что дети любят порядок, дисциплину. В ее первой школе материалы находились в запертом шкафу, и учитель сам доставал и раздавал их детям. И однажды Мария Монтессори увидела, что когда учительница отвлеклась, дети попытались сами открыть шкаф и убрать вещи. А женщина сказала : «Нет, сидите, я сама все уберу». Она решила, что дети непослушны. Мария Монтессори смотрела глазами сердца и увидела, что дети следуют своему внутреннему порядку. На следующий день учительница опоздала, шкафы накануне не закрыла, дети сами взяли материалы. Учительница рассердилась, сказала детям, что они - воришки и пожаловалась Марии Монтессори. Но. Мария Монтессори смотрела глазами сердца и увидела, что дети следуют своему внутреннему порядку, что дети способны сделать свой свободный выбор, который утоляет их жажду развития. И, возможно, это было впервые в истории педагогики, когда ученики свободно перемещались по классу и сами решали, чем им заняться теперь Был такой случай. Нашлись богатые дамы, которые решили помочь М. Монтессори и купили в ее школу дорогие игрушки. Мария Монтессори поблагодарила их и принесла подарки в класс, но дети предпочли материалы. И тогда Мария Монтессори пришла к выводу, что дети предпочитают работу над собой играм. Посетители и гости предлагали детям сладости, но они опять предпочли материалы. Мария Монтессори поняла, что дети ощущают сладость своего внутреннего развития. Мария Монтессори показала детям, как правильно сморкаться, они увидели, что это красиво и аплодировали ей за то, что она помогла им справиться с этой неловкостью и проблемой. И в этот момент она поняла, что для детей важно чувство собственного достоинства и что они благодарны ей. Многие люди считали материалы уникальными. Но успех метода не в материалах, а в естественном спонтанном интересе ребёнка к тому или иному делу, занятию. В школе мальчики и девочки спонтанно обучались читать и писать, когда пальцами обводили контуры букв. Организованность детей Мария Монтессори сравнивала с организованностью Вселенной, в которой всему свое время. Она считала, что дети ее Учителя. Материалы, подача уроков - презентация материалов в методе Монтессори дают возможность детям стать независимыми от взрослых, упраздняют награды и наказания, что приводит к развитию в ребенке чувства собственного достоинства и уважения к другим. Разновозратсные группы приводят к появлению навыков общения в социуме, к сотрудничеству, позволяют им учиться друг у друга, а выявление и развитие талантов в каждом малыше в атмосфере, где нет насмешек и критики, не дают появиться зависти и соперничеству. В 1909 году была написана первая книга и открыты курсы по обучению педагогов. В следующие годы - открыты школы по всему миру - США, Аргентина, Испания, Санкт-Петербург. После её триумфальных лекций в США в 1913 году изобретатель телефона Александр Белл и его жена основывают в Вашингтоне образовательную Монтессори-ассоциацию, попечителем которой становится дочь президента США Вильсона. Во время второго путешествия в Америку Монтессори выступает в Карнеги-холле и получает 2 золотые медали Панамско-тихоокеанской выставки в сфере образования. После этого Европа наконец-то признаёт её значимость. В 1922 году правительство Италии назначает её государственным инспектором школ. А в 1923 году её сын Марио обращается к Муссолини, после чего школы Монтессори получают государственную поддержку и дотации. Популярность метода Монтессори в Европе растёт. Её приглашают в Испанию, где Мария основывает институт, в котором занимается проблемой религиозного воспитания. В Лондоне открываются курсы по подготовке педагогов. Именно там она знакомится с Ганди, посетившем курс в 1932 году. К этому времени отношения Монтессори с фашистским правительством Италии окончательно испортились. Многие друзья из Америки приглашали её переехать, но она не хотела быть привязана к какой-либо стране - она считала себя гражданином мира. Мария Монтессори понимала, что привести мир к миру можно через детей. Одним из ее почитателей был Зигмунд Фрейд. Он говорил: «Там, где Монтессори, я не нужен». Эрик Эриксон был одним из ее учеников В 1934 году Мария покидает родину и перебирается в Испанию, из которой её выгоняет гражданская война. Начало мировой войны застаёт её в Англии, из которой её интернируют как гражданина государства-противника. Спасает предложение теософского общества посетить Индию. Именно там она проводит годы войны. Мария Монтессори 20 лет носила траур после смерти матери и только в Индии одела белые одежды. Она говорила, что только в этой стране люди духовно готовы к ее методу. Здесь она не только развивает свои идеи, но и строит следующую школьную ступень своего метода для детей 6-12 лет. Она уже разработала свою периодизацию детского развития, правда, очень созвучную идеям Жана Пиаже, с которым дружила. Мария считает, что на смену сенсорному исследованию у детей 6-12 лет, приходит развитие логического мышления. Ребёнку важно узнать не только «что это?», а «почему это так?» В течение 3 лет её представляют на номинацию Нобелевской премии. Она обращается к человечеству: «У нас есть проблема - взрослые находятся в центре внимания цивилизации, если власти перенесут свой взгляд на детей, на душу ребенка, мы сможем создать мирный мир. Образование - оружие мира». После окончания войны она вернулась в Европу, и повсюду за ней возникали школы Монтессори. Продолжалась напряженная научная работа. В своем итоговом труде «Разум ребенка» (1952 г) М. Монтессори создала не просто новое направление в педагогике - развитие детей первых трех лет, а как бы открыла новую планету, которую населяют удивительные существа похожие на людей, но вместе с тем совершенно другие. К трем годам дети уже закладывают в себе основы человеческой личности и начинают нуждаться в специальной помощи обучающего воспитания. Успехи, достигнутые малышом так велики, что трехлетнего ребенка уже можно признать сформировавшимся человеком. Сравнивая способности детей и взрослых, психологи утверждают, что нам потребовалось бы шестьдесят лет напряженного труда, чтобы добиться того, к чему ребенок приходит всего за три года. В противовес господствующему снисходительному подходу к «грудничкам» - мол, что с них возьмешь, - педагог - гуманист именно в этом возрасте увидела огромные потенциальные возможности формирования человеческой личности и назвала период развития от 0 до 6 лет «впитывающий разум». Жизненный путь Марии Монтессори оборвался в Голландии в 1952, там же она и похоронена, но ее идеи продолжают шествие по миру. Второй пик популярности начал нарастать в конце 50-ых годов и продолжается сегодня. Сейчас в мире насчитывается несколько сот тысяч школ Монтессори. В Голландии, где действует центр подготовки педагогов по системе Монтессори, их более 200, но больше всего таких школ в Индии. В США, Европе, России (Санкт - Петербург, Омск), Китае работают специальные фабрики, выпускающие ее дидактические материалы. До России первые сведения об успехах педагогического эксперимента М. Монтессори дошли еще в 1910 году . В 1913 году появилась ее книга «Дом ребенка. Метод научной педагогики». Первый практический шаг по пути реализации идей М. Монтессори сделала Юлия Ивановна Фаусек ( 1863-1943). . В Советской России метод Монтессори был запрещён на официальном уровне в 1928 году. Так же, как и в нацисткой Италии, тоталитарной системе нашей страны не нужны были свободные, самоопределяющиеся люди. В Россию система М. Монтессори вернулась только в 1992 году. В 1998 году заместитель директора Центра С. Сумнительная встретилась в Мюнхене с генеральным секретарем АМI Ренильдой Монтессори и получила одобрение на открытие в Москве Ассоциативного АМI - курса по подготовке учителей для дошкольных классов. «Помогая природе, человек поднимается на следующую ступеньку, так как движение вверх - закон жизни. Именно дети создали эту замечательную лестницу, ведущую все выше и выше. Закон природы - порядок; когда приходит порядок, мы понимаем, что достигли порядка мира. Ясно, что природа включает миссии, которые она поручила детям - побудить нас, взрослых, для достижения высшего уровня. Дети ведут нас на высшие уровни развития человеческого духа, и посредством этого решаются материальные проблемы. Это не назидание, а, скорее всего, напоминание, а для наших учителей - призыв, вид обучающей программы, нашей единственной программы: О, Господи, помоги нам вникнуть в секрет детства, чтобы мы могли знать ребенка, любить и служить ему в соответствии с законами Твоей справедливости и следовать Твоей воле!» По материалам www.babyshop.com.ua/montesori.htm
|
|
| | << [Первая] < [Предыдущая] 11 12 13 14 15 [Следующая] > [Последняя] >>
| Результаты 109 - 117 из 135 | |
|
|
|