header
header
header
header
header    
header Главная arrow Новости календаря
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
Новости календаря
12 апреля (для 2015 г.) Пасха, Светлое Христово Воскресение. Печать E-mail
04.05.2013 г.

 

Пасха, Светлое Христово Воскресение.

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, - главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово "Пасха" пришло к нам из древнееврейского. Глагол "пасах", от которого оно произошло, означает "переступил", "миновал", "пропустил".

Праздник этот древние евреи начали праздновать после выхода из Египта (примерно 1445 г. до Р.Х.) Праздник назван именно так потому, что Бог избавил от последней египетской казни (смерть первенцев) только тех, у кого косяки дверей домов были помазаны кровью агнца (барашка). Так он повелел сделать евреям. Ангел смерти проходил мимо этих домов. Пропускал их. Отсюда и название. Во все другие языки это слово пришло именно из древнееврейского.

«В этот памятный день (дни Великой Жертвы, день Воскресения) можно ещё раз вспомнить Слова Великого Учителя Света: «Кто хочет последовать за Мною, отвергнись от себя, возьми крест свой и следуй за Мною». Крест означает сознательное принятие на себя своей кармы для изжития её и погашения». Г.А.Й., 1960 год, 13 апреля.

Событие Воскресения Христова - величайший христианский праздник. Это есть праздников Праздник и Торжество из торжеств, знамение победы над грехом и смертью и начало бытия мира, искупленного и освященного Господом Иисусом Христом. Праздник этот называется еще Пасхою, то есть Днём, в который совершилось наше перехождение от смерти - к жизни и от земли - к Небу.

«Светлое Христово Воскресение, помимо всего, есть великий символ преображения духа и возрождения, и воскресения его к жизни вечной, к осознанию бессмертия его во всех оболочках, которые его облекают. Ради утверждения этой идеи в умах человеческих Великая Жертва Свершила свой подвиг земной. Путь людям к Свету был явлен, и заложены ступени в веках, продолжение которых не закончено и поныне, ибо нет им конца, хотя построение их идет напряженно. Учение Жизни, ныне даваемое, есть кульминация того, что было заложено две тысячи лет тому назад. Не отрицание, но продолжение строительства ступеней великой Лестницы Света в Беспредельность Сущего». Г.А.Й., 1966 г., 249. (М. А. Й.).

«Воскресение духа является целью всех великих учений. Эту идею Он Запечатлел в сердцах человеческих на века Жизнью Своею. Ради этого была принята позорная смерть. Всякое Учение нуждается в утверждении не словами, но делами. Слова только тогда остаются надолго в сознании человеческом, когда сопровождаются фактическим утверждением. Он поистине Собою Являл тот Свет, который Он Нёс людям. Говорить об истине и являть собою истину далеко не одно и то же. Говорят об Истине Его Учения множества, но Являл Собою эту Истину в её полном размере один только Он. Потому так огненно и запечатлелась она в памяти человечества. Скажут: «Что из того, что запечатлелась, когда люди, называющие себя Его последователями, яро попирают Его Учение делами своими и чудовищным человеконенавистничеством». Ответьте: «Завершающая кульминация того, ради чего Приходил Он на Землю, ещё не свершилась, она свершится, когда придёт срок». Г.А.Й., 1968 г. 233. (М. А. Й.).

В течение Великой Субботы и после пасхального богослужения в храмах освящают куличи, творожные пасхи, яйца и всё, что приготовлено к праздничному столу для разговения после Великого поста. Пасхальные яйца верующие дарят друг другу как символ чудесного появления на свет — Воскресения Христова. По Преданию, когда Мария Магдалина поднесла в подарок императору Тиберию яйцо как символ Воскресения Христа, император, усомнившись, сказал, что как яйцо из белого не становится красным, так и мёртвые не воскресают. Яйцо в тот же миг стало красным. Хотя яйца красят в разные цвета, традиционным является красный, как цвет жизни и победы. В иконописной традиции воскресший Христос, а также при Преображении окружён сиянием в форме овала. Эта фигура, близкая по форме яйцу, у эллинов (греков) означало чудо или загадку, в отличие от правильного симметричного круга.

«Садху указал на плод манго, сказав: "Вот три мира: сперва оболочка, которая не имеет цены, затем мякоть преходящая, но питающая, и потом зерно, которое может сохраниться на вечность". Тонка оболочка, уже существеннее мякоть, и мощно зерно. Такие же аналогии представляет яйцо. Оболочка - преходящее явление, но белок - уже пища, хотя и ненадолго, и затем огненный желток. Человек представляет синтез всех трёх царств, но и символ трёх миров всюду показан. Так обычай в памятный день обмениваться красными яйцами имеет в себе древнейший символ. Люди хотели напомнить друг другу о пути трёх миров, о пути восхождения и воскресения. Так не будем думать, что путь не запечатлен даже на простых предметах». Мир Огненный,1, 162.

Непосредственно перед Пасхой православные собираются в храме, откуда в полночь начинается крестный ход с громким пением стихиры праздника. Затем шествие подходит к дверям храма и начинается богослужение пасхальной утрени.

В своём творчестве Великий русский художник, философ Н.К. Рерих очень красиво, бережно и с любовью к своей Родине – России показал нам таинство Крестного хода.

Н.К. Рерих «Русская пасха (Ранние звоны)».

"Картина написана в святых и тихих мотивах православия. Небольшая церковь, звонницы, хоругви, бесчисленное количество мерцающих свечей - раннее утро. Примем картину, как отражение действительности. Но в таком толковании она сузит свой внутренний глубокий смысл: "Ранние звоны" - символ. В нем воплощается светлое пробуждение человеческих душ". «Н. К. Рерих. Держава Рериха». П. Пильский. Седой вековой туман, с.37.

«В церковь Божьей Матери пришли со свечами молиться люди. Бьют колокола. Этот звон слышат звёзды, само небо посылает благословение им. Свечи так ярко горят, что могут осветить всю землю. Люди приходят к этому храму с самым добрым, приносят мысли благие, о Спасении мира.

На картине всё в сиянье света, радостно, в ликовании. Народ празднует день Матери Мира. Здесь изображён тот же храм, что и на картине – Звенигород -, куда с радостью идут люди. Мы видим как бы поток чистых сердец, вливающихся в будущее. Ночные звоны храмов, соборов, тихое звучание, струны, колокола могут слышать лишь высокодуховные люди, которые и войдут в грядущую светлую эпоху Сатья-Юга.

Россия - единственная страна в мире, которая величайшим праздником своим славит праздник утверждения жизни, праздник воскресения из мёртвых, радуясь заре весеннего расцвеченного дня, с огнями крестных ходов под утренним яхонтовым зоревым небом». Н.К.Рерих. Избранное, с.364.

Н.К. Рерих «Крестный ход».

«Картины Н.К. Рериха «Крестный ход» и «Ранние звоны» пронизаны мыслями о России, о её прошлом, настоящем и будущем.

По своему смысловому наполнению к сюжету картины «Звенигород» примыкают картины «Ранние звоны (Русская Пасха)», написанная Н.К. Рерихом в 1934 году, и более ранняя его картина «Крестный ход» (1920-е). Как известно, празднование Пасхи, Воскресения, начинается крестным ходом ещё ночью, в самом начале будущего дня. Крестный ход, как уже было отмечено, очерчивает, огораживает священное пространство, в котором будет созидаться новое творение, Светлый Град. На картине хорошо видны стены, ограждающие светлое действие. Икона Богородицы, расположенная над входом в храм, благословляет священное шествие. Видна звонница с колоколами, которые своим звоном должны провозгласить начало Нового светлого времени. Несмотря на то, что ещё глубокая ночь, рассвет уже близится, небо на востоке светлеет. А внутри храма и вовсе светло. Именно туда направляется праздничное шествие, чтобы в соборном действе литургии уже во всей полноте утвердить явленную благодать Нового Дня.

В рассмотренных картинах Н.К. Рерих не случайно использует образ однокупольного храма, какие во множестве строились на Руси в древние времена. Архитектурная форма куба, увенчанного куполом, наиболее полно отражает идею совместного бытия земного (куб) и небесного (купол). Круг в квадрате — древний универсальный символ — воспроизводится в плане такого храма. Этот же символ характерен и для города с его крепостными стенами и храмом в центре. Предназначение храма, как и города, мыслится как раз в том, чтобы помочь соединить земной и небесный миры в сознании человека.

На картинах «Крестный ход» и «Ранние звоны», помимо свечей, в руках людей много икон. Узнаются образы Спаса, Сергия Радонежского, Михаила Архангела, Георгия Победоносца, Святого Николая Угодника — самых любимых русских святых. Так же как и на картине «Звенигород», святое братство не оставляет русский народ. Вместе с Высшими Силами созидается Новый мир. Его отражение на земле — Светлый Град Звенигород с храмом, в котором почитаются Светлые Силы в образе Богоматери». А. Шустова «Символ Светлого Града в творчестве Н.К.Рериха». Журнал «Восход»: 11-12 (187-188), Ноябрь-декабрь, 2009.

«Христос воскрес!» - и для всего мироздания началась истинная весна, светлое, радостное утро новой жизни. Воскресение Господа Иисуса - первая действительная победа жизни над смертью.

Как чудодейственны эти слова! Когда мы их произносим или слышим, в наших сердцах загораются огни святой радости о Господе Иисусе Христе Воскресшем. И где бы они ни произносились, где бы эти слова ни раздавались, где бы ни слышались, - всюду они вызывают трепетание в каждом сердце и от них всё ярче вспыхивает пламя веры в душе каждого прославляющего Воскресшего Господа.

«Христос Воскрес!» - мы говорим с чувством духовного восторга; их хочется произносить без конца, слушая в ответ другие два святых слова: «Воистину Воскрес!».

Дорогие друзья, с Праздником вас!

Христос Воскрес!

 
28 апреля - Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) Печать E-mail
27.04.2013 г.

Христос говорил - не в храме,

 но в духе будете молиться.

 Агни Йога (Озарение, 2-IV-3)

 

«И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского». Евангелие от Матфея, 21, 10-11

Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) - христианский праздник, отмечаемый в воскресенье (Неделю), предшествующее Неделе Пасхи, то есть шестую Неделю Великого Поста.

В русских богослужебных книгах называется также Неделей Цветоносной, а в просторечии Вербным Воскресением.

Торжественный вход Иисуса в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий. Об этом событии рассказывают в своих Евангелиях все четыре евангелиста - Марк, Матфей, Лука и Иоанн.

«И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей...» (от Матфея 21, 12).

У евреев был обычай: цари и победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их. Исполняя пророчества Ветхого Завета (Зах. 9,9), Христос именно таким торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как Царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не от мира сего, как Победитель греха и смерти. Это царское прославление Христа перед Его смертью Церковь вспоминает для показания, что страдания Спасителя были вольными.

На Руси этот праздник давно называется Вербным воскресением. Название происходит от того, что на этот праздник верующие приходят с ветками, как правило, ивовых растений - вербы, ивы, ветлы или других деревьев, которые первыми распускаются весной, в ознаменование тех ветвей, которые резали иудеи, встречавшие Иисуса в Иерусалиме.

Конечно, на юге используют цветы и ветви других деревьев, как правило, пальм. В России, где таких деревьев нет и где первой распускается верба, с давних времен стали использовать ее ветви, почему и сам праздник стал называться Вербным воскресением. Но подлинное его название - Вход Господень в Иерусалим, Неделя Ваий или Цветоносное воскресение.

В этот праздничный день, несмотря на продолжающийся Великий пост, разрешается вкушение рыбных блюд.

В православном календаре Вход Господень в Иерусалим, в отличие от других двунадесятых праздников, формально не имеет предпразднества, хотя Лазарева суббота накануне может рассматриваться как предпразднество, и совсем не имеет попразднества, так как за ним сразу следует Страстная Седмица.

Во время всенощного бдения под праздник Входа Господня в Иерусалим молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как Победителя ада и смерти, держа в руках ветви вербы, цветы и зажжённые свечи. На утрене (второй части бдения) читается особая молитва на благословение «ваий» (т.е. пальмовых ветвей, в славянских странах заменяемых ветками вербы). Обыкновенно после этого вербы, которые молящиеся держат в руках, окропляются святой водой.

У православных христиан есть обычай хранить освящённые вербы в течение всего года, украшать ими иконы в доме. В некоторых местностях существует благочестивый обычай класть освящённые вербы в руки умерших в знак того, что они по вере во Христа победят смерть, воскреснут и встретят Спасителя с освящёнными ветвями.

У католиков перед началом службы традиционно проводится шествие вокруг храма или в самом храме. Участники хода держат в руках ветви (в южных странах - пальмовые, в северных - вербные или другие) и зажжённые свечи. Во время шествия поются праздничные антифоны и гимн Христу-Царю. Процессия символически представляет собой людей, вышедших навстречу Спасителю во время Входа Господня в Иерусалим.

Чинопоследование мессы этого дня включает в себя чтение Страстей Господних, которые читаются кроме этого дня только в Великую Пятницу. Освящённые на богослужении ветви хранятся в домах верующих до следующего Великого поста. Существует традиция получать пепел для службы Пепельной среды сожжением этих ветвей.

«Соберите самых несчастных, самых неизвестных молодых учеников, явите им дар одарить человечество. Подайте им совет устав писать во Храме. Уже давно мир не видел собрания во Храме. И Христос подаст милость познающим. Хотим видеть Храм прекрасным и живым. И никто не изгонит идущих к свету, ибо гибель тому. Чудеса приняты будут на скрижалях знания.

Пусть каждый осиянный духом идет смело в Храм. Ибо Наш путь - земли во дворец претворение. Нет бедных. Кто не захочет принять богатство?»  Агни Йога (Озарение, 2-I-12).

 
24 апреля - Международный день солидарности молодежи. Печать E-mail
24.04.2013 г.

 

 «Нужно, чтобы молодежь знала, как мудро готовить тело и дух для труда восхождения». Мир Огненный 1, 489.

По решению Всемирной федерации демократической молодежи ежегодно 24 апреля отмечается Международный день солидарности молодежи (International Youth Solidarity Day). Впервые праздник был отмечен в 1957 году.

Этот памятный день служит еще одним поводом, чтобы привлечь внимание государственных органов, общества и средств массовой информации к проблемам молодежи.

Объединение усилий молодежных, общественных организаций, широких слоев населения, людей неравнодушных, душой болеющих за будущее своих детей и внуков, позволяет усилить контроль общества за соблюдением прав молодежи, способствует повышению организованности и творческой активности молодежи в реализации экономических, социальных, научно-технических и нравственных проблем общества, укреплению преемственности поколений, законности и правопорядка.

Легко ли быть молодым в современном обществе — это зависит от степени сплоченности молодежи в решении своих проблем.

 «Необходимо приобщить молодежь к более культурным начинаниям, нежели посещение кинематографа и отвратительного футбольного спорта». Письма Е.И. Рерих, 30.11.1953.

Молодые люди сегодня составляют 18% населения мира. Около 85% молодёжи планеты приходится на развивающиеся страны. Можно сказать, что молодёжь представляет собой особую возрастную и социальную группу, которая всегда по-своему воспринимала культурные ценности. Это в разные времена приводило к появлению молодёжного сленга и большого количества различных субкультур. Особенно актуально это в наши дни.

В России доля молодежи составляет около 39,6 миллионов молодых граждан — это 27 % от общей численности российского населения. В нашей стране к категории молодёжи принято относить граждан в возрасте от 14 до 30 лет.

"Вместе мы - сила" - это программа молодежи. Главный здесь - призыв молодых людей к гражданской активности и солидарности в решении существующих проблем. Знания о правах молодежи и пропаганда здорового образа жизни, информированность молодежи о трудоустройстве и обучении.

Администрация сайта и форума горячо поздравляет всех, кто молод и всех, кто молод душой с Международным днем солидарности молодежи! Желаем юношам и девушкам духовного совершенствования, Радости, Любви к Родине и человечеству. И как сказано в Надземном «Пусть молодежь начнет понимать насколько широта воззрений будет лучшими крыльями».

 
15 апреля – День Знамени Мира и Пакт Рериха. Печать E-mail
15.04.2013 г.

Знамя Мира – символ Пакта Рериха, первого в истории международного договора о защите художественных и научных учреждений и исторических памятников (15 апреля 1935 года).

«Символ этот имеет огромную древность и встречается во всем Мире, потому он не может быть ограничен какой-либо сектой, организацией, религией или традицией, а также личными или групповыми интересами, ибо представляет эволюцию сознания во всех ее фазах». Н.К. Рерих.

«… предложенный флаг есть символ всего Мира, не одной страны, но всего цивилизованного Мира. Предложенное Знамя имеет на белом фоне в круге три соединенные амарантовые Сферы как символ Вечности и Единения. Хотя мы не знаем, когда именно это Знамя будет развеваться над всеми культурными памятниками, но несомненно, что семя уже взросло. Оно уже привлекло внимание больших умов и устремляется от сердца к сердцу, пробуждая еще раз среди людских множеств идею Мира и Доброжелательства». Н. К. Рерих.

Лига защиты Культуры выступила с инициативой праздновать 15 апреля - день подписания Пакта Рериха как День Культуры. Уже сегодня в Литовской республике День Культуры утвержден государственным праздником.

С 1995 г. День Культуры проводится во многих городах России при поддержке органов образования и культуры.

В 2005 году в России и в ряде стран прошли мероприятия, посвященные юбилею Пакта Рериха. В Музее имени Н. К. Рериха состоялась Международная научно-общественная конференция «70 лет Пакту Рериха». Конференция ещё раз подтвердила, что идеи, содержащиеся в Пакте Рериха, на сегодняшний день востребованы и актуальны.

Иерархия, 324. «Потому знание духа является таким мощным руководителем, ибо оно всегда приведет к Основам Бытия. Так нужно принять, как высшее Служение, понятие Иерархии, так знание духа напрягает учеников на пути к Иерархии. Так нужно всеми силами духа развернуть Знамя Мира, в нем содержатся все устои культуры».

Иерархия, 331. «Не может быть международного соглашения и взаимного понимания без культуры. Не может народное понимание обнять все нужды эволюции без культуры. Потому Знамя Мира вмещает все тонкие понятия, которые приведут народы к понятию культуры. Человечество не умеет явить уважение к тому, что есть бессмертие духа. Знамя Мира даст понимание этого великого значения. Не может человечество процветать без знания величия культуры. Знамя Мира откроет врата к лучшему будущему. Когда страны на пути к разрушению, то даже малодуховные должны понять в чем заключается восхождение. Истинно спасение в культуре. Так Знамя Мира несет лучшее будущее».

Иерархия, 337. «Время, когда явлен Жар-Цвет не может быть легким. Знамя Мира не дается на базаре. Так будем слиты в едином непобедимом стремлении».

Иерархия, 375. «Так на принципе огня возрождается мир. Огонь центров, огонь духа, огонь сердца, огонь подвига, огонь достижения, огонь Иерархии, огонь Служения - принципы Нового Мира. Потому объединенные дуги сознаний так творят Высшую Волю. Истинно великое Знамя Мира покроет весь мир! Истинно великое время великих завершений».

Свою идею о великой необходимости защиты памятников культуры Н.К. Рерих высказал публично еще в 1904 году в докладе о плачевном состоянии исторических памятников и о принятии срочных мер по их охране, сделанном им в Императорском Русском Археологическом обществе. В течение ряда лет Рерих неоднократно обращался к состоянию памятников старины и написал несколько статей, посвященных плачевному состоянию храмов.

Призывая к охране памятников истории и культуры, Рерих рассматривал их, прежде всего, как один из главных факторов, способствующих духовному развитию человека. Он убедительно доказывал, что великие произведения творцов всех времен и народов несут в себе особую энергетику Красоты, способную влиять на внутренний мир человека, пробуждая и проявляя в нём лучшие его качества и устремления.

Общеизвестно выражение Достоевского о том, что "красота спасёт мир". Но Николай Константинович Рерих сделал существенную поправку к этому изречению, сказав, что лишь "сознание Красоты спасёт". Сама по себе Красота не может спасти мир. Мир может быть спасён только при условии, что миллионы людей пожелают наполнять сознание не безобразием, не ненавистью, не насилием, а прекрасными устремлениями. Красота, введённая в сознание, осмысленная Красота - это божественная энергия Мироздания, могучая космическая энергия, синтезирующая в себе все высшие, т.е. все духовные, энергии.

Пакт Рериха явлен самым массовым гуманистическим движением XX века. Даже своими первыми шагами по планете он сделал своё великое спасительное дело.

Пакт Рериха - это начало пути человечества к объединению сознаний во имя высшей цели, во имя Культуры, являющейся единственной панацеей от прогрессирующего огрубления нравов, от омрачения сознания и разложения духа. И лишь будущие поколения смогут по достоинству оценить всю высоту космо-планетарного подвига Автора Пакта.

Впервые Пакт под именем Рериха был обнародован 24 марта 1929 года в г. Брюгге (в Бельгии). Там же, в соборе Святой Крови, было освящено и Знамя Мира.

Стоит сказать, что Пакт Рериха немедленно поддержали многие выдающиеся люди, чьи имена являются всемирно известными. Среди них Альберт Эйнштейн и Джавахарлал Неру, Рабиндранат Тагор и Ромен Ролан, Бернард Шоу, Томас Манн, Герберт Уэллс и многие другие выдающиеся деятели науки и искусства.

Идея Пакта очень быстро распространилась по миру.

В 1930 году был опубликован и разослан в правительственные, научные, художественные и образовательные учреждения всего мира текст проекта с сопроводительным обращением Н. К. Рериха к правительствам и народам всех стран. В Париже и Брюгге были созданы Комитеты Пакта и Знамени Мира.

В 1931 году в Брюгге создаётся Международный союз Пакта Рериха под руководством члена комиссии по охране памятников Бельгии К. Тюльпинка.

В сентябре 1931 г. в Брюгге прошла Первая международная конференция, посвященная Пакту Рериха, в которой приняли участие представители ряда европейских государств. На этой конференции был разработан план пропаганды идей Пакта в учебных заведениях, были установлены контакты с Международным комитетом по делам искусства и с оргкомитетом конференции по ограничению вооружений.

В августе 1932 г. в Брюгге состоялась Вторая международная конференция, посвященная Пакту Рериха. В работе конференции приняли участие 22 страны. Конференция постановила основать в Брюгге специальное учреждение для всемирного содействия проведению в жизнь идей Пакта Рериха. Она приняла решение об обращении ко всем странам с призывом признать за Пактом силу международного документа.

15 ноября 1933 г. оргкомитет Третьей международной конференции, посвященной Пакту Рериха, нанес визит к президенту США Ф. Д. Рузвельту, а 17- 18 ноября в Вашингтоне была проведена Третья международная конференция, поддержанная 35 странами, которые рекомендовали подписание Пакта правительствами всех стран.

В декабре 1933 г. в Монтевидео (Уругвай) прошла Седьмая конференция Панамериканского союза, где была принята резолюция, рекомендующая правительствам Америки примкнуть к Пакту Рериха. А 4 апреля 1934 года был одобрен доклад Специального комитета правления Панамериканского союза по Пакту Рериха.

11 августа 1934 г. Президент США Франклин Рузвельт уполномочил министра сельского хозяйства США Г.Э. Уоллеса подписать Пакт Рериха от имени Соединенных Штатов Америки.

Осенью 1934 г. был создан Комитет по продвижению Пакта и Знамени Мира в Харбине (Маньчжурия) и Болгарии.

И наконец, 15 апреля 1935 года в Белом Доме Соединенными Штатами Америки и представителями 21 американской республики подписан Договор "Об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников (Пакт Рериха)".

Выступая по радио Президент Рузвельт сказал:

"Предлагая этот Пакт для подписания всеми странами мира, мы стремимся к тому, чтобы его всемирное признание сделалось насущным принципом для сохранения современной цивилизации. Этот договор имеет более глубокое значение, чем текст самого документа".

 
7 апреля - Благовещение Пресвятой Богородицы. Печать E-mail
07.04.2013 г.

«Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Тем же и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою».

7 апреля – день Благовещения Пресвятой Богородицы – один из 12 главных (двунадесятых) праздников в православном календаре.

Благовещение означает «благая» или «добрая» весть. В этот день Деве Марии явился  архангел Гавриил и возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа - Сына Божьего и Спасителя мира.

До 14 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме, а затем, по закону, должны была оставить храм, как достигшая совершеннолетия, и либо возвращаться к родителям, либо выйти замуж. Священники хотели выдать Ее замуж, но Мария объявила им о своем обещании Богу - остаться навсегда Девою. Тогда священники обручили Ее дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее девство. Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме.

Спустя четыре месяца по обручении, Ангел явился Марии, когда Она читала Священное Писание и, войдя к Ней, сказал: "Радуйся Благодатная! (то есть исполненная благодати Божией - даров Святого Духа). Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами".  Архангел Гавриил возвестил Ей, что Она обрела величайшую благодать у Бога - быть Материю Сына Божия.

Мария в недоумении спросила Ангела, как может родиться сын у той, которая не знает мужа. И тогда Архангел открыл Ей истину, которую он принес от Всемогущего Бога.

У  древних христиан этот праздник носил различные наименования: Зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение Ангела Марии, и только в VII веке ему на Востоке и Западе было присвоено название "Благовещение Пресвятой Богородицы". Праздник бывает в дни Великого поста или Светлой седмицы.

В этот день, по древней русской традиции, после Литургии в Благовещенском соборе Кремля  Патриарх, духовенство и дети выпускают на волю птиц. Этот обычай был возрожден в 1995 году и теперь совершается во многих храмах.

По слову Святейшего Патриарха, эта исполненная глубокого смысла традиция "символизирующая, что птицы уже не в клетке, а на свободе, напоминает, что и в нашей свободной воле - поиск Царствия Божия".

В дореволюционной России перед Благовещением птиц покупали на Охотном ряду. Теперь в день праздника над соборами Кремля взмывают голуби, выращенные Федерацией спортивного голубеводства.

Стартовая скорость такого спортивного голубя - 175 километров в час. Немного покружив над Соборной площадью, голубиная стая быстро растворяется в небе. Там птицы разбивается на группы, каждая из которых возвращается в свой питомник, расположенный в Москве или Подмосковье.

 

Ты была единая от нас,

Днем Твоей мечтой владела пряжа,

Но к Тебе, святой, в вечерний час

Приступила ангельская стража.

О царица всех мирских цариц,

Дева, предреченная пророком.

Гавриил, войдя, склонился ниц

Пред Тобой в смирении глубоком.

Внемля непостижное уму,

Ты покорно опустила очи.

Буди Мне по слову твоему,

Свят! Свят! Свят! твой голос, о пророче.

Валерий Брюсов  «Благовещенье». 

 

 

 

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 37 - 45 из 309
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header