header
header
header
header
header    
header Главная arrow Новости календаря arrow 25 июля – день памяти Фомы Кемпийского
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
25 июля – день памяти Фомы Кемпийского E-mail

25 июля – день памяти Фомы Кемпийского (1379/1380-1471),

голландского подвижника, автора сочинения «О подражании Христу».

"Могу сказать Вам, что Франциск Ассизский есть воплощение Учи[теля] К.Х., а Фома Кемпийский – Учит[еля] Иллариона, он же апостол Павел", Письма Е.И. Рерих, 11.03.51.

«Книга Фомы Кемпийского “Подражание Христу” давно оценена на Востоке, не только по содержанию, но и по значению названия. При средневековом идолопоклонстве Христу голос Фомы прозвучал протестом. Из-за стен католического монастыря раздался голос просветить лик Великого Учителя. В самом слове “подражание” заключена жизненная действенность. Формула “подражание Христу” является подвигом дерзания, свойственным духу сознательному, принимающему всю ответственность созидания. Именно сознательный ученик дерзает подойти к Учителю в подражании. Такой пример внес свет во тьму затхлости и создал за стеною затвора устремление к действенному дерзанию.

По согбенному сознанию средневековья уместно было бы сказать “поклонение Христу”, но восходящий дух дерзал призвать к подражанию. Каждый шаг благого дерзания должен сохраниться, как веха шествия человечества.

Мы не обращаем внимания на некоторые монастыризмы содержания. Фоме не следовало влезать на костер, его задача была дать не запрещенную, но зовущую формулу.

Два вида истины: один требует подливки пламени костра, другой нуждается в безнаказанном распространении. Трудно сказать, который способ болезненнее автору. Иногда легче анестезировать последствие костра, нежели видеть искажение распространенного понимания. Так или иначе, благословенны дерзания, прободающие тьму». Агни Йога, 13.

Родился Фома КЕмпийский в районе Нижнего Рейна, в Кемпен, герцогство Клевское, Германия. Отец его, Джон Хемеркен, был кузнецом; мать, Гертруда, трудилась в школе.

В 1392-м Фома вместе с братом Яном отправился в Девентер, Нидерланды; там братьям предстояло поступить в местную школу. Именно в школе Фома встретился с Братством Общей Жизни, последователями движения Нового Благочестия Герта Гроте. В школе Фома проучился с 1392-го по 1399-й.

После школы юноша отправился в Зволле, Нидерланды – там его брат Ян работал настоятелем в местном монастыре.

В 1406-м в монастырь устроился и сам Фома. Должность священника он получить смог отнюдь не сразу – лишь через десять лет после поступления. Времени даром Фома не терял – довольно быстро ему удалось стать в высшей степени выдающимся писателем и копиистом.

В 1413 году ему наконец дали звание священника; в 1429-м он стал заместителем монастырского приора.

Монастырь в то время пребывал в состоянии в высшей степени беспокойном – именно на тот период пришелся папский скандальный отказ в должности избранному епископу Утрехта Рудольфу ван Дипхольту. В целом, однако, Фома не интересовался внутрицерковными разборками и конфликтами; куда больше его интересовала сама религия. В монастыре он проводил свое время за упражнениями, написанием музыки и копированием. Саму Библию Кемпийский скопировал минимум четырежды; одна из этих копий – все пять её томов – по сей день хранится в Дармштадте, Германия. Пользовались успехом и собственные творения Фомы – он много писал о различных библейских высказываниях (особенно из Нового Завета). Фома Кемпийский опубликовал ряд биографий деятелей Нового Благочестия – Флоренса Рандевийнса, Джона ван де Гронде и Джона Брикенринка.

Не менее значимыми считаются его проповеди к новообращенным монахам монастыря Святой Августины – «Молитвы и думы о жизни Христа», «Думы о воплощении Христа», «Об истинном сердечном раскаянии», «Монолог души»,  «Сад роз», «Долина лилий» и «Житие святой Лидвины Шидамской».

В Королевской Библиотеке Брюсселя до сих пор хранится рукопись Фомы «О подражании Христу».

Скончался Фома Кемпийский в 1471-м, близ Зволле, всего в 75 милях от родного города. Ранее – до 4-го июня 2006-го – прах Фомы покоился в Зволле, в часовне Церкви Михаила Архангела; сейчас Фома захоронен в Базилике Успения Пресвятой Богородицы – также в Зволле.

Монумент памяти Фомы Кемпийского был открыт 11-го ноября 1897-го, в присутствии архиепископа Утрехтского, близ Церкви Михаила Архангела. В 2006-м церковь была закрыта; монумент перевезли вместе с прахом покойного.

В России «О подражании Христу» впервые было издано в конце XVII века; перевел его Андрей Белобоцкий.

«Святая Тереза, Святая Екатерина, Святая Жанна д'Арк, Святой Николай, Святой Сергий, Святой Франциск Ассизский, Фома Кемпийский. Эта седьмица Славных, седьмица великих Вестников, великих Учителей, великих Миротворцев, великих Строителей, великих Судей, в них выражен поистине великий земной путь. Они трудились бесконечно. Они были здесь, здесь, на Земле, они встречались с теми же самыми препятствиями, с тем же самым невежеством, суеверием и нетерпимостью. Своим светлым познанием они побеждали тьму; они-то знали вечный закон, что давая, мы получаем. В этом осознании, в этом созидательном труде они стали истинными Светочами. Если мы принимаем название Фламбо — Светочи, это не абстракция, потому что ничто не абстрактно, это есть истинное выражение прекрасного мудрого подвига». 1930 г., Н.К. Рерих. О Вечном. Семь Святых.

 

 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header