header
header
header
header
header    
header Главная arrow Заочная школа Агни Йоги arrow 2. Основы мировых религий и эзотерических учений. arrow 11. РЕЛИГИЯ БАХАИ
Заочная школа Агни Йоги
1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги
2. Основы мировых религий и эзотерических учений
3. Агни Йога об управлении собой
4. Агни Йога о Женщине
5. Изучение и жизненное применение Агни Йоги
6. Духовно-психологические практики Агни Йоги
7.Современная наука о Боге, Мироздании и человеке
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
11. РЕЛИГИЯ БАХАИ - 1.Предыстория E-mail
Оглавление
1.Предыстория
2."Тот, Кого явит Бог"
3.Выход на мировую арену
4.Вероучение бахаи
5.Вероучение бахаи (продолжение)
6.Вероучение бахаи (продолжение)

 

 

 

 

6.Вероучение бахаи (продолжение).

 

О взаимоотношении полов.

 

Отвергая аскетизм, вероучение бахаи в то же время признает целомудрие единственным принципом взаимоотношения между полами, которому Хранитель давал следующее определение:

«Целомудрие означает сдержанность и незапятнанность в половой жизни как до, так и после заключения брака - совершенную чистоту до брака, а в браке - неизменную верность выбранному спутнику жизни. Верность должна быть не только физической - она должна проявляться во всем: в мыслях, словах и делах».

«Учение бахаи не отрицает значимость полового влечения, но осуждает его предосудительные или выходящие за рамки закона проявления, такие как свободная любовь, групповой брак и другие, утверждая, что все они приносят несомненный вред человеку и человеческому обществу». («Брак и семейная жизнь бахаи»)

О семье, браке и воспитании детей.

В религии бахаи брак рассматривается как священный, установленный богом институт. Бахаи признают лишь моногамный союз.

Отдавая дань уважения монахам, бахаи не исповедуют сознательный отказ от брака. Но также «брак ни в коем случае не должен считаться обязанностью, ...в конечном счете, каждый сам вправе решать, вести ему семейную жизнь или жить в безбрачии».

Абдул-Баха пишет:

«Что касается заключения брака по Закону Божию: сначала ты должен выбрать того, кто тебе по сердцу, а затем испросить согласия отца и матери. До того, как выбор сделан, родители не имеют права вмешиваться».

Рекомендации Всемирного Дома Справедливости добавляют:

«Мужчине и женщине следует изучить характер друг друга и подождать некоторое время, дабы составить представление друг о друге до принятия решения о браке; мотивом же вступления в брак должно быть взаимное желание соединиться вечными узами».

Брачный ритуал состоит из произнесения короткого обета в присутствии двух свидетелей. В случае если заключается брак между бахаи и последователем другой религии, то бахаи разрешается участвовать в брачном ритуале той религии, но данный обряд не предполагает отречения бахаи от своей веры. Этот ритуал не заменяет собой брак по обряду бахаи, который должен быть совершен обеими сторонами в тот же день. Светская регистрация в странах, где она предусматривается местным законом, тоже должна состояться в этот же день.

В учении бахаи развод строго осуждается. Однако, «если обида или глубокая неприязнь возникнет между мужем и женою, он не должен разводиться с нею, но должен пребывать в терпении целый год - быть может, благоухание приязни вновь возникнет между ними».

На протяжении этого года, называемого годом терпения, муж обязан обеспечивать содержание жене и детям, а сами супруги должны прилагать все усилия, чтобы уладить свои разногласия.

«Святым долгом родителей является воспитание детей в вере... Ибо всякое похвальное деяние рождается от света веры, и если ребенок будет лишен этого дара свыше, он не станет бежать зла и не прилепится к добру».

«Мать есть первый наставник ребенка. Дети в начале своей жизни подобны свежей и нежной молодой поросли, и вы можете воспитать их так, как сочтете нужным. Если воспитать ребенка правильно, он вырастет достойным и совершенным человеком. И потому понятно, что именно мать первая наставляет свое дитя, и именно она формирует его характер и привычки: «О матери любящие, знайте, что в глазах Бога высшее служение Ему есть воспитание детей и наставление их во всех совершенствах человеческих; и благороднее дела невозможно себе представить».

Общение с Богом.

Согласно учению бахаи, предназначение каждого человека заключается в познании Бога и поклонении Ему. И самым главным средством в достижении этой цели является молитва - «Молитва есть непосредственная беседа с Господом».

Ритуалы бахаи сведены к минимуму. Важнейшими в них являются молитва и медитация, установленные Бахауллой.

По определению бахаи, медитация - это «тихое размышление, особенно над отрывками Священного Писания». Поэтому ежедневное чтение и изучение Священных Писаний является одной из обязанностей верующего.

Бахаи предписано исповедываться в грехах, но исповедь эта должна проходить без посредника.

«Грешник должен наедине с Богом просить милосердия у моря милосердия и молить о прощении небо великодушия.

...Пусть покаяние будет между вами и Богом. Он, воистину, Прощающий, Дарующий, Милостивый, Тот, Кто отпускает грехи кающемуся.

...О сын бытия! Отчитывайся пред собой ежедневно, прежде чем призовут тебя к ответу, ибо смерть придет к тебе внезапно и потребуют у тебя отчета за дела твои».

 Пост.

Еще одной духовной обязанностью бахаи является ежегодный пост. Он проходит в одно и то же время, со 2 по 20 марта, т.е. в течение 19 дней, что составляет полный месяц календаря бахаи. Этот пост, как и пост мусульман, предполагает воздержание от пищи и питья с рассвета до захода солнца. Значение поста состоит в особой концентрации в этот период на духовном.

«Мы заповедали вам с наступлением зрелости соблюдать молитву и Пост; таково повеление Бога, Господа вашего и Господа праотцев ваших. Он освободил от сего тех, кто слаб из-за болезни или от старости... Бог освободил женщин во время месячных от обязательной молитвы и Поста».

 Вступление в общину.

Вступление в общину не предполагает никакого обряда инициации. Желающий объявляет себя бахаи в присутствии нескольких человек. Чаще всего объявление происходит на праздниках 19-го дня, Святых днях и домашних встречах. Объявляющий себя бахаи должен принимать учение бахаи и признавать Бахауллу Явителем Божьей Воли дня нынешнего (что не исключает, а предполагает признание и всех других Пророков - основателей предшествующих религий).

Объявление себя бахаи представляет собой осознанный самостоятельный акт взрослого верующего, поэтому оно не может происходить прежде, чем человек достигнет определенного возраста (15 лет).

Дети в семьях бахаи по достижении 15 лет сами определяют, считают ли они себя бахаи или нет. Родители не имеют права оказывать давление на детей в их выборе, и обязаны уважать его.

 Праздники.

Духовной обязанностью каждого бахаи является посещение Праздников 19-го дня.

Такие собрания проводятся в общинах в первый день каждого месяца по календарю бахаи. \\Этот календарь (солнечный) был введен еще Бабом. Он состоит из 19-ти месяцев, длительностью в 19 дней каждый.\\

Праздник делится на три части. Первая - молитва и медитация. В молитвах можно использовать как тексты бахаи, так и других Священных Писаний. Читать молитвы можно на любом языке.

Вторая часть посвящена административным вопросам: все присутствующие обсуждают дела общины. Представитель местного духовного собрания доводит до сведения общины принятые собранием решения. При принятии решений должны учитываться все предложения и советы членов общины, а впоследствии собрание должно отчитываться о всех проделанных делах. Казначей отчитывается о финансовом положении общины.

Заключительная часть праздника - дружеское общение за чаем и угощением. Считается, что такое общение не менее полезно, чем молитва и медитация, так как укрепляет дух единства. В таких праздниках участвуют только члены общины. Здесь же собираются пожертвования (сугубо тайные и добровольные).

От праздников 19-го дня отличаются Святые дни. Они посвящены определенным памятным для бахаи датам (дни рождения и смерти Баба, Бахауллы, Абдул-Баха и т.д.)

На таких праздниках нет административной части, а духовная, кроме молитв и медитации, включает еще рассказ о данном дне и связанных с ним событиях, что позволяет вспомнить и еще лучше осмыслить их. На Святые дни приглашаются и гости не бахаи. Неизменным остается дружеское общение за чаем, нередко сопровождающееся концертной программой.

 Храмы.

Как и в каждой религии, у бахаи существуют храмы для поклонения. Согласно видению Бахауллы, когда-нибудь такие храмы будут воздвигнуты повсеместно, где есть общины бахаи. Пока же их только семь, но на каждом континенте есть хотя бы один Дом поклонения, что бахаи расценивают как одно из проявлений всемирного характера своей религии. В архитектуре каждого Дома поклонения отражена национальная специфика той страны, где он расположен, но всем им присущи и неотъемлемые общие черты: они имеют 9 сторон, соединяющихся вверху единым куполом.

В храмах бахаи нет священнослужителей, не звучат проповеди. Верующие приходят туда для молитв и медитаций. Эти храмы открыты для людей любых вероисповеданий. Храмы эти выполняют отчасти и функции Центров Бахаи, существующие во многих странах и городах мира. Главный Всемирный Центр Бахаи находится в г.Хайфа (Израиль).

 Административные органы.

Административные органы бахаи делятся на избираемые и назначаемые «ветви».

Все без исключения институты, уполномоченные принимать решения - избираются.

Это Всемирный Дом Справедливости, действующий на международном уровне; Национальное духовное собрание, действующее на уровне страны; Местные духовные собрания - их решения касаются жизнедеятельности общины, ее развития и укрепления.

В обязанности назначаемых органов защита общины и распространение веры. Эти назначаемые коллегии советников призваны оказывать помощь и поддержку, как духовным собраниям, так и отдельным верующим.

Выборы в Национальное собрание двухступенчатые. Местные общины выбирают представителей на съезд (пропорционально количеству взрослых членов общины), а те на общенациональном съезде выбирают 9 членов Национального собрания. (9 - суммарное числовое значение арабских букв, составляющих слово «Баха» и для бахаев является сакраментальным числом.)

Избранные члены Национального собрания также избирают между собой председателя, его заместителя, секретаря и казначея. Председатель (и здесь, и в местном собрании) не является главой общины, а лишь ведущим собрания верующих.

Последней инстанцией для бахаи при разрешении любых вопросов является Всемирный Дом Справедливости. В «Воле и завещании» Абдул-Баха писал:

«Он должен избираться на основе всеобщего избирательного права, т.е. всеми верующими. Членами его должны стать люди, исполненные страха Божьего, светила знания и понимания, непоколебимые в своей вере в Бога и радеющие обо всем человечестве. ... На этот орган возложены все важнейшие функции. Им устанавливаются законоположения и вводятся предписания, которые в Священном Тексте не обнаруживаются в явной формулировке. Этот орган должен решать все трудные вопросы».

В состав Всемирного Дома Справедливости входят девять бахаи. Выборщиками являются члены Национальных духовных собраний тех стран, где существуют общины бахаи на национальном уровне. Всемирный Дом Справедливости избирается раз в пять лет на международном съезде во Всемирном Центре Бахаи в Хайфе (Израиль).

Административная система бахаи исключает возможность концентрации власти в одних руках. Шоги Эфенди писал: «Личности не должны становиться центром, вокруг которого обращается вся община, но они, сколь бы велики ни были их заслуги, должны при всех условиях подчиняться соответствующим избранным Духовным Собраниям. ...

Собрания - не личности - составляют основание, на котором следует строить Администрацию».

Административный Порядок бахаи предусматривает возможность внесения исправлений и пересмотра принятых решений, если большинство общин считает их неверными.

 Выборы.

Выборам бахаи не предшествуют ни предвыборная кампания, ни предварительный сбор голосов, ни выдвижение кандидатов. Все это категорически запрещено. Недопустимо также, чтобы верующие (даже супружеская пара) советовались друг с другом, т.к. это может оказать влияние на свободный выбор каждого. Выдвижение кандидатур «сверху» также недопустимо, но голосование за самого себя возможно.

На выборах местных духовных собраний участникам выдается бюллетень - чистый лист, в который каждый, без выдвижения и обсуждения кандидатов, вносит имена девяти бахаи, проживающих на территории функционирования данного духовного собрания. Затем голоса подсчитывают, и девять бахаи, набравшие больше голосов, признаются избранными.

 Десницы Дела Божьего.

Кроме «выборной ветви», есть в административной системе бахаи и «назначаемая ветвь». Это - Десницы Дела Божьего. Так Бахаулла и Абдул-Баха назвали самых выдающихся приверженцев религии бахаи.

Советники консультируют Духовные Собрания, оценивают разработанные ими планы, оказывают всю необходимую поддержку, но право принятия окончательных решений остается за Духовным Собранием, получившим свои полномочия от всей общины бахаи.

Выборность всех местных, национальных и международных Домов Справедливости и отсутствие епископской власти с присущими ей привилегиями, избавляют административную систему бахаи от коррупции, бюрократизма и авторитарности.

 Заключение.

Религия Бахаи не является реформаторским движением ислама, из которого она вышла, или экуменистическим движением, призывающим к слиянию всех церквей. Она основывается на собственном вероучении с четко определенными принципами и постулатами, включая уникальную административную систему.

За свою небольшую историю она превратилась во вторую по географическому распространению религию в мире. При относительно небольшом количестве приверженцев (около 6 миллионов человек), из которых персы составляют абсолютное меньшинство, сегодня считают себя бахаи представители 2100 этносов и этнических групп; общины бахаи существуют в 187 независимых государствах и 45 зависимых территориях; бахаи проживают в 116 тысячах населенных пунктах земного шара. Писания бахаи переведены на 800 языков.



 
« Пред.
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header