header
header
header
header
header    
header Главная arrow 2. Основы мировых религий и эзотерических учений arrow 11. РЕЛИГИЯ БАХАИ
Заочная школа Агни Йоги
1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги
2. Основы мировых религий и эзотерических учений
3. Агни Йога об управлении собой
4. Агни Йога о Женщине
5. Изучение и жизненное применение Агни Йоги
6. Духовно-психологические практики Агни Йоги
7.Современная наука о Боге, Мироздании и человеке
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
11. РЕЛИГИЯ БАХАИ - 1.Предыстория E-mail
Оглавление
1.Предыстория
2."Тот, Кого явит Бог"
3.Выход на мировую арену
4.Вероучение бахаи
5.Вероучение бахаи (продолжение)
6.Вероучение бахаи (продолжение)

 

 

 

2."Тот, Кого явит Бог".

Потеря идейного лидера несомненно ослабила движение, но бабиды знали, что вскоре должен прийти «Тот, Кого явит Бог».

Им стал Мирза Хусейн Али Нури.

Родился он 12 ноября 1817г. Его семья принадлежала к одному из древнейших земледельческих родов Персии из области Нур. Отец его был первым министром провинции. С ранней юности мальчик выделялся целеустремленностью, умом и прозорливостью, вызывая уважение у мудрых людей. Рано осознав бренность этого мира, он не стремился к высоким чинам, хотя по происхождению имел на них право.

Когда умер его отец, ему, несмотря на юный возраст (22 года), предложили занять место отца. Но юноша отказался от этого высокого поста. Хотя он не был выходцем из богословов и ученых, его больше привлекала именно эта деятельность.

Никогда не изучая специальных наук, он обладал чрезвычайными способностями; его проницательность, красноречие и мудрость поражали богословов и философов.

В 27 лет Мирза Хусейн Али стал ярым последователем Бабизма. Он никогда не встречался с Бабом, т.к. тот уже был в тюрьме, но вел с ним постоянную переписку.

Благодаря общению с Бабом и другими духовными вождями бабизма, Мирза Хусейн Али приобретал все больший авторитет в вопросах веры. Он ратовал за объединение бабидов на основе духовных и нравственных принципов, разработанных Бабом.

В 1848г. он организовал встречу бабидов, на которой дал всем её участникам новые имена, как символ того, что они вступают в новую жизнь. Для себя он выбрал имя БАХА.

Незадолго до смерти Баб передал свой ларец с рукописями Писания, кольцом и письменными принадлежностями доверенному лицу, который должен был вручить его Бахауллле. Но кто же он - Бахаулла? Когда на собрании бабидов ларец был открыт, в нем нашли необычное послание к Баху в виде рисунка, на котором была изображена человеческая фигура, составленная из каллиграфически выписанных слов, производных от слова БАХА, включая титул БАХА-УЛЛА - «Слава Божья». Так Мирза Хусейн Али Нури стал Бахауллой.

Поначалу высокое положение его семьи и репутация честного человека спасали его от преследований, которым подвергались бабиды. Но в 1852г. после неудачного покушения на шаха Насир-ад-Дина двух юных бабидов, решивших отомстить за смерть Баба, начались массовые расправы, унесшие много жизней.

Бахауллу вместе с другими видными бабидами доставили в Тегеран и заключили в подземную темницу Сийах-Чаль («Черная яма»). Именно там и снизошло на него Откровение: он был призван «поведать рабам то, что поведал ему Дух Бога». Это произошло в 1853 году, но прошло еще 11 лет, прежде чем он громогласно объявил о своей Миссии.

Около четырех месяцев провел Бахаулла в тюрьме, а затем был отпущен, т.к. вину его в посягательстве на жизнь шаха доказать не смогли.

В спасении Бахауллы от немедленной расправы немалую роль сыграла Россия, так как он имел родство с секретарем Российской Миссии. Сначала освободив его от казни, Российская Миссия помогла заменить тюремное заключение на ссылку за пределы Персии. Бахаулла всегда с благодарностью вспоминал об этом и писал в одном из своих Посланий: «Если угодно Богу, друзья истины (бахаи) будут во времена и веки сподоблены воздать за эту великую помощь, проявленную Лучезарной, Справедливой Державой ...Бог предопределил России такую роль, с которой ничто не может сравниться».

Бахаулла был сослан в Багдад, который стал в это время центром бабизма.

Именно здесь появились многие из Писаний Бахауллы: «Сокровенные слова» - собрание назиданий и изречений, «Семь долин» - описание семи ступеней странствия души к Богу, «Четыре долины» - мистическое раскрытие четырех ступеней странствия искателя к божественной цели.

Здесь же была написана одна из основополагающих книг религии бахаи «Китаб-и-Иган» («Книга несомненности»). В этом философско-богословском трактате вероучение уже предстает как целостная система. В ней раскрывается природа пророческих Откровений, положение, миссия и функция Пророков, их отношение к Богу и взаимоотношение между собой, причина и характер смены Пророков друг другом, «возвращение» Пророков и их сподвижников, неизбежность сопротивления нарождающейся религии со стороны богословов и духовенства; рассматриваются понятия «Суд» и «Воскресение», «рай» и «адский огонь», «Божий гнев», «Царство Мессии», «жизнь» и «смерть» и др. Бахаулла строит систему, в которой каждая религия находит свое место, а психология неприятия, исключительности и конфликта заменяется гармонией и взаимодополняемостью. В этой книге, хотя и в завуалированной форме, Бахаулла уже подготавливал бабидов к появлению «Того, Кого явит Бог», т.е. к провозглашению своей Миссии.

Книга имела огромный успех не только среди бабидов, но привлекла к этому учению еще очень много новых последователей.

В 1863г Бахаулла в самом тесном кругу своих последователей объявил себя «Тем, Кого явил Бог». С этого времени он начинает говорить не от себя, а от лица Божества, и все изреченное им становится ниспосланным свыше.

Не все бабиды признали в Бахаулле обещанного Бабом Пророка. Небольшая часть их сплотилась вокруг его младшего брата, активно выступившего против Бахауллы. Эти стычки вынудили турецкие власти разделить враждующие стороны. Бахаи были высланы в Палестину, в г. Акка, который использовался турками как тюрьма и место ссылки заключенных. В 1868г. Бахаулла прибыл в Акку и был заключен в казармы. В 1879г. он переехал в местечко Бахджи, недалеко от Акки, где прожил на положении ссыльного до конца своих дней.

Бахаулла постоянно работает и пишет основополагающее Священное Писание религии бахаи - «Наисвятую Книгу» - Китаб-и-Агдас.

Будучи формально сводом духовных, нравственных и правовых принципов, норм и установлений, регламентирующих жизнь как отдельного бахаи, так и общины в целом, Наисвятая Книга предлагает также изъяснение многих ключевых духовных положений, составляющих мировоззрение бахаи.

Бахаулла ушел из жизни в ночь с 28 на 29 мая 1892г. в возрасте 74-х лет, сорок из которых он провел в ссылках и изгнаниях, потому часто называл себя Угнетенным.

Эта дата - День вознесения Бахауллы - ежегодно отмечается бахаями. Он захоронен в усыпальнице Бахджи, ставшей главной святыней новой религии.

Перед смертью Бахаулла написал духовное завещание «Китаб-и-ахди», где есть такие строки: «О люди мира! Божественная религия предназначена для любви и единения. Не делайте её причиной раздора...»

Призыв к единению людей планеты и устранению распрей есть главное духовное наследие основателя новой религии. Квинтэссенцией его вероучения являются слова: «О люди мира, мы завещаем вам то, что служит к возвышению вашему».

Духовным водителем общины бахаи Бахаулла назначает своего старшего сына Аббаса Эфенди по прозвищу Абдул-Баха, что означает «Слуга Славы». Он никогда не считал себя Пророком, а лишь духовным главой всемирной общины и толкователем Писаний.

Воспитанный своим отцом, его постоянный и самый близкий спутник и сподвижник, он мог лучше, чем кто-либо другой, понять и разъяснить богатейшее духовное наследие Бахауллы.

Абдул-Баха говорил: «Мое имя - Абдул-Баха (буквально Абд ал-Баха - «слуга Баха»). Он никогда не считал себя Пророком, а лишь духовным главой всемирной общины и толкователем Писаний.

Абдул-Баха считал себя обязаннм исполнить завет Бахауллы - захоронить останки своего предтечи - Баба - на святой горе Кармель. Эти останки были перевезены из Персии и преданы земле в 1909г. на указанном Бахауллой месте в небольшом склепе. Позднее над ним была возведена величественная усыпальница, вокруг которой стал складываться духовный и административный центр новой мировой религии.

 



 
« Пред.
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header