header
header
header
header
header    
header Главная arrow Заочная школа Агни Йоги arrow 2. Основы мировых религий и эзотерических учений. arrow 1. БИБЛИЯ. УЧЕНИЕ ХРИСТА. ХРИСТИАНСТВО
Заочная школа Агни Йоги
1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги
2. Основы мировых религий и эзотерических учений
3. Агни Йога об управлении собой
4. Агни Йога о Женщине
5. Изучение и жизненное применение Агни Йоги
6. Духовно-психологические практики Агни Йоги
7.Современная наука о Боге, Мироздании и человеке
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
1. БИБЛИЯ. УЧЕНИЕ ХРИСТА. ХРИСТИАНСТВО - 1.Учение Христа E-mail
Оглавление
1.Учение Христа
2.Христианская Библия
3.Жизнь и учение Иисуса
4,5.Вопросы и литература

 

 

2. Христианская Библия.

Христианская Библия состоит из иудейской Библии (называемой Ветхим Заветом) и двадцати семи книг Нового Завета, написанных после завершения земной миссии Иисуса. Все, что мы знаем о жизни и учении Христа, в основном почерпнуто из первых четырех книг Нового завета, которые называются Евангелиями (Благая весть). Предполагают, что они написаны через сорок — пятьдесят лет после смерти Иисуса и основаны на устно переданных рассказах и беседах. Эти книги носят имена четырех последователей Иисуса Христа — Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Евангелия были первоначально написаны на греческом и, возможно, на арамейском языках, наиболее распространенных в то время, а затем с течением времени переписаны и переведены на другие языки. Они дают целостное представление об Иисусе с точки зрения христианской общины.

Как христиане относятся к Евангелиям? По традиции Священное Писание благоговейно рассматривается как Слово Божье. Более того, в Православии «Евангелие — это не просто Священное Писание, но и символ Божественной мудрости и образ самого Христа». Христиане пытались разобраться в учении Христа и постичь Его жизнь, чтобы действительно следовать Ему. Толкования притч и высказываний Иисуса могут быть буквальными или нести аллегорический, мистический или нравственный смысл. В XIX веке изучение Библии в Западной Европе приобрело критический характер и стало рассматриваться с рационалистических позиций. Этот подход, принятый в настоящее время многими католиками и протестантами, основан на литературном методе толкования древних Писаний; при этом учитывается также их исторический контекст. Например, было сделано много попыток сравнительного анализа евангельских книг с привлечением небиблейских писаний того времени. Однако рационалистический подход далеко не всегда приемлем при рассмотрении вопросов, выходящих за пределы мира физического, плотного, и в конечном итоге он не может привести к истине.

Три Евангелия — от Матфея, Марка и Луки — очень схожи и поэтому называются «синоптическими» Евангелиями. Их можно рассматривать вместе, как представляющие близкие описания жизни Иисуса, хотя и построены они по-разному. Большинство историков считает, что они имели общий источник. Скорее всего, самым ранним является самое краткое Евангелие от Марка. В нем, вероятно, записаны устные обращения к христианам-непалестинцам, пришедшим в христианство из политеистических религий. Два других синоптических Евангелия во многом параллельны Евангелию от Марка, но в них содержится дополнительный материал. Евангелие от Матфея (одного из первых учеников Иисуса, сборщика налогов) иногда называется иудео-христианским Евангелием. Матфей делает частые ссылки на Ветхий Завет и представляет Иисуса как второго Моисея, а также как Мессию, вводящего в Царство Божье. Он подчеркивает, что даже язычники приняли Иисуса, в то время как иудеи отвергли Его как Спасителя.

Полагают, что Лука, автор третьего Евангелия, был тем врачом, о котором упоминает апостол Павел. Евангелие, видимо, написано для тех, кто обратился в христианство из язычества (то есть не из иудейской традиции). Лука представляет миссию Иисуса скорее в универсальных, нежели в чисто иудейских понятиях, и подчеркивает важность Его проповеди для низших и средних слоев общества.

Евангелие от Иоанна, написанное, как принято считать, учеником, «которого любил Иисус» (Ин. 13, 23), сильно отличается от трех других, синоптических. Оно не столько повествует о жизни Иисуса, сколько об Иисусе Христе как вечном Сыне Божьем, воплощении Бога на Земле. Можно легко заметить, что Евангелие от Иоанна в наибольшей мере, по сравнению с остальными, говорит о духовных составляющих мира и человека. Первые же стихи Евангелия настраивают читателя на исключительную важность таких категорий как Бог, Слово, Бытие, Жизнь мира, Свет, Тьма и т. д. Считается, да это так и есть, что Евангелие от Иоанна является наиболее эзотерическим из всех Евангелий Нового Завета.

Другие Евангелия, имевшие хождение в ранней христианской церкви, не были включены в официальный канон Библии. В них, в частности, содержатся рассказы о детстве Иисуса, о том, например, как Он делал глиняных птиц и оживлял их.

Евангелие от Фомы — манускрипт, обнаруженный в 1945 году крестьянином в пещере возле Наг-Хаммади в Египте, представляет для нас особый интерес. Некоторые ученые полагают, что оно могло быть написано тогда же, когда и канонические Евангелия, или даже раньше. В нем имеется множество высказываний, совпадающих с другими Евангелиями, но акцент делается на мистическом представлении об Иисусе. Иисус сказал:

«Я — свет, который на всех. Я — все: все вышло из меня, и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я — там; подними камень, и ты найдешь меня там».

Остальные 23 книги Нового Завета повествуют о Деяниях Святых Апостолов, учеников Христа, и их письмах — посланиях представителям нарождающихся христианских общин. Особое по содержанию место в Новом Завете занимает Откровение Святого Иоанна Богослова, являющееся пересказом подробного и обширного видения Иоанна, в котором он получил указание написать об этом книгу. Указанное видение христианство считает пророческим:

«Я Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.

Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Алфа и Омега, первый и последний;

То, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес и в Смитну, и в Пергам и в Фиатиру, и в Сардис и в Филадельфию и в Лаодикию» (Откровение, 1, 9-11).



 
След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header