header
header
header
header
header    
header Главная arrow Заочная школа Агни Йоги arrow 2. Основы мировых религий и эзотерических учений. arrow 2. КАТОЛИЧЕСТВО И ПРАВОСЛАВИЕ
Заочная школа Агни Йоги
1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги
2. Основы мировых религий и эзотерических учений
3. Агни Йога об управлении собой
4. Агни Йога о Женщине
5. Изучение и жизненное применение Агни Йоги
6. Духовно-психологические практики Агни Йоги
7.Современная наука о Боге, Мироздании и человеке
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
2. КАТОЛИЧЕСТВО И ПРАВОСЛАВИЕ - 1.История развития церкви E-mail
Оглавление
1.История развития церкви
1.1.Противоречия христианства
1.2.Разделение Церкви
2.Православие
2.1.Ортодоксия в христианстве
2.2.Священное Предание
2.3.Монашество
2.4.Культовая практика
2.5.Церковное православие
3,4.Вопросы и литература

 

 

 

 

 

1.1. Накопление противоречий внутри христианства.

Всякий союз, как известно, основан на компромиссе, на добровольных уступках и потерях сторон. Союз церкви и феодального государства не был исключением из этого правила. Само получение светской власти превратило пап и церковь в целом в участников политического процесса, существенно затруднив следование евангельским путем. С другой стороны папы попали в вассальную зависимость от их короля. Более того, обретение светской власти превратило должности в церковной иерархии в завидную добычу для магнатов и авантюристов разного рода, что стимулировало проникновение на церковные посты случайных людей. Установление политического порядка в западной части Европы и быстрый рост империи привели к относительному политическому ослаблению церкви — единственной устойчивой и организованной силы во времена анархии и недолговечных варварских государств. Теперь церковь почувствовала тягостную зависимость от государства.

Более того, ее имущество стало безнаказанно разграбляться феодалами. Под угрозой оказалось даже установившееся с VI в. главенство пап над всеми западными епископами. Многие светские владетели фактически присвоили себе право инвеституры — введения в сан духовных лиц.

Сделать им это было тем более не трудно, что сама церковь феодализировалась — усвоила нормы, принятые в государстве. Церковные должности не мыслились более в отрыве их от права на те или иные имущественные или юридические выгоды. Поэтому указанные должности превратились в предмет торга. Поэтому же священнослужители всех рангов оказались в тесной зависимости от крупных феодалов, которые, имея монополию на применение силы, одни только могли гарантировать права клириков. Случаи насильственного недопущения неугодных аббатов и епископов к отправлению обязанностей и получению соответствующих выгод были довольно часты. Более того, церковные земли нередко прямо превращали в светские владения.

В свою очередь, священнослужители предавались интригам и злоупотреблениям, погрязнув в откровенном корыстолюбии. Не мало времени отдавали они и развлечениям, не избегая даже самых предосудительных и невозможных для лиц духовного звания. При этом они часто полностью забывали о своих непосредственных обязанностях, а иногда и вовсе были неспособны к их исполнению ввиду недостаточной образованности. Авторитет церкви неуклонно снижался.

О положении церкви и о нравах начала XI в. можно судить по истории продажи папой Бенедиктом IX своего сана и появления, в результате, в 1046 г. сразу трех действующих пап, низложенных в конце концов собором, избравшим нового папу — Климента II (1046-1047).

Не менее показательны и события, приведшие к добавлению Filioque [филиокве] («от сына» — лат.) в Символ Веры, принятый Вселенскими соборами и не подлежащий, согласно всем церковным правилам, никаким изменениям. Папа Бенедикт VIII в 1014 г. сделал это добавление по настоянию императора Генриха II в знак признательности за военную помощь в борьбе против антипапы Григория. Эта вставка означала окончательное принятие давно уже, еще с VI в., зревшего на Западе мнения, что Святой Дух исходит не только от Бога Отца, как было закреплено в Символе, но и от Сына — Христа. Восточная церковь резко протестовала против нововведения, но в Риме не посчитались с ее мнением.

Вопрос об исхождении Святого Духа — важнейший пункт разногласия между Востоком и Западом, между католичеством и православием . Но к моменту разделения церкви накопилось и множество иных различий. Рим принял только 50 апостольских правил канонического права из 85, утвержденных Трулльским собором 692 г. и не признал, соответственно, постановлений этого собора о полном равенстве патриархов Рима и Константинополя, об осуждении безбрачия пресвитеров и диаконов, о запрещении субботнего поста, о запрещении вкушения удавленины и крови, о запрещении изображать Христа в виде агнца, на которого указывает Иоанн Предтеча. Кроме того, на Западе утвердилась практика причащения мирян одним только хлебом и при том пресным. Там использовался в качестве богослужебного языка исключительно латинский и предпочитали латинский же текст Библии (в переводе Иеронима). Западная церковь не считала возможным выход клириков из духовного звания. Мирянам она не давала права толкования Писания. Имелись и иные, менее существенные особенности.



 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header