header
header
header
header
header    
header Главная arrow Великие Женщины Мира arrow Великие Женщины 20 века arrow Монтессори Мария.
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
Монтессори Мария. E-mail

 Монтессори Мария

была великим педагогом, всю свою жизнь, без остатка, посвятившая детям.

Первая в истории Италии женщина - доктор медицины,

(1870-1952).

 

 Мария Монтессори была единственным ребенком Алессандpо и Рейнильде Монтессори. Мария Монтессори родилась 31 августа в 1870 году в Италии, в маленьком провинциальном городе Чиаpавалле. Ее отец был высокопоставленным государственным чиновником, а мать происходила из старейшего итальянского рода Стопани, в котором преобладали ученые. О детстве Марии Монтессори известно немногое, лишь только то, что ее родители делали для своего ребенка все, чтобы она в будущем могла реализовать высокое человеческое предназначение, а в строгой католической Италии это не соответствовало привычному положению женщины. Будучи еще в начальной школе, Мария Монтессори заметила, что обучение и экзамены даются ей легко, поэтому она начала заниматься с присущей ей дисциплинированностью. Особую старательность Мария Монтессори проявила в математике. Из воспоминаний ее одноклассниц мы узнаем, что даже в театр Мария Монтессори брала с собой учебник и решала в полутемноте задачки, радуясь найденному не ординарному решению.

В 12 лет Мария Монтессори мечтает об учебе в гимназии, которую посещать лицам женского пола запрещалось, но ее настойчивость победила все преграды и она была принята в техническую школу для юношей. Здесь Мария Монтессори решила, что сделает все от нее зависящее, чтобы воспрепятствовать подавлению личности учащегося. Мария Монтессори все больше увлекалась естествознанием и сделала, наконец, свой профессиональный выбор - детский врач. Но в тогдашней Италии это было невозможно. Медицина была привилегией мужской половины. Но упорство Марии Монтессори опять дало плоды - она стала первой женщиной-врачом Италии.

Шел 1896 год. Работая в университетской клинике, Мария Монтессори получила частную практику. Здесь состоялась ее первая встреча с детьми с ограниченными возможностями. Никто не способствовал продвижению этих детей вперед, они были предоставлены себе - после приема пищи больные дети ползали по полу и, собирая хлебные крошки, вылепливали шарики. Ничто не могло побудить их к активному полезному действию. Окружающая обстановка не способствовала этому. Наблюдая за этими несчастными, Монтессори укрепилась в мысли, которая стала отправным пунктом ее педагогической системы, что для детей как больных, так и здоровых необходима специальная развивающая среда, в которой будут сконцентрированы  все знания о мире, представленные через эталоны основных достижений человеческой мысли, а ребенок должен пройти путь человека в цивилизацию в дошкольном возрасте.

Погрузившись в проблемы лечения и обучения детей с ограничениями в развитии, Монтессори изучала труды французских психиатров - Эдуаpда Сегена и Гаспаpа Итаpа. Монтессори приходит к выводу, что слабоумие - это больше проблема педагогическая, нежели медицинская. Ее следует решать не в больницах и клиниках, а в детских садах и школах. Мария Монтессори начинает изучать педагогику и психологию. Но еще больше Марию Монтессори привлекала антропология, а именно, вопросы эволюционного развития человека, природные факторы, влияющие на умственное развитие ребенка. В 1904 году Мария Монтессори получает кафедру антропологии в Римском университете и проводит различные антропологические исследования в педагогической области. Параллельно Мария Монтессори изучает педагогику для умственно отсталых детей в медико-педагогическом институте. На это время приходится формулировка основ ее собственной педагогики. Мария Монтессори много работает с дидактическими материалами Сегена, совершенствует и дополняет их, пробует развивать свою собственную методику обучения детей письму и чтению. Заявление Марии Монтессори о первичности письма, а не чтения у дошкольников стало настоящей революцией. Монтессори живо начинает интересовать методика работы со здоровыми детьми и она решает продолжить учиться дальше. Теперь Мария Монтессори изучает педагогику развития здорового ребенка.

В 1898 году у Марии Монтессори родился сын. Ее отношения с возлюбленным не привели к замужеству и она отдала своего сына на воспитание в интернат, чувствуя, что ее предназначение на этой земле - посвятить себя чужим детям. 6 января 1907 года открылся первый «Дом ребенка», работа в котором была построена по принципам Монтессоpи. Мария Монтессори стала руководительницей детского сада, оборудовав его таким образом, чтобы в нем было уютно и удобно детям разных возрастов. Мария Монтессори заказывает сенсомоторный материал и наблюдает, как ее дети с удовольствием и большой концентрацией занимаются. Мария Монтессори заметила, что в ходе этих занятий дети, пребывая в дружественной атмосфере, развивают позитивное социальное поведение, демонстрируя живой интерес к вещам вокруг.

С 1909 года метод Монтессори активно внедряется в жизнь. Открываются курсы по Монтессори - педагогике. К Марии Монтессори приезжают педагоги из Лондона, Барселоны, Парижа. В те годы встретилась с Маpией Монтессоpи и наша соотечественница Юлия Фаусек, которая первая в России открыла монтессоpианский детский сад. В 1929 году вместе со своим сыном Мария Монтессори организует Международную Монтессори Ассоциацию (АМI), которая действует и поныне. К концу тридцатых годов в педагогической системе М. Монтессори появляется новый мотив. Все, что происходит в мире, считает М. Монтессори, определено космическим планом. Его «пишет» Творец, и Он наделяет человека особой миссией. Людей ведут по пути от подмастерья, выполняющего волю Творца к вершинам мастерства. Уже сейчас столь несовершенный человек, единственное существо, наделенное разумом, несет ответственность за все, что происходит в мире. Но в жизни каждого из нас возникает конфликт между нашей космической задачей и тем, что мы делаем под воздействием социокультурных условий и обучения. Маленького ребенка М. Монтессори воспринимает как наиболее «чистого» носителя замысла Творца. Тогда главная задача взрослых - не разрушить своим вмешательством этот замысел. Эти идеи не всегда воспринимаются теми, кто берется работать по системе М. Монтессори. Монтессори - движение возникает и разворачивается во многих странах мира. Когда разразилась вторая мировая война, Мария Монтессори с сыном находились в Индии. Семь долгих лет прожила она в этой стране. За это время она обучила своей методике более тысячи учителей. Она умерла 6 мая 1952 года за несколько месяцев до своего 82-летия. Мария Монтессори похоронена в маленьком городке Ноpдвиг на католическом кладбище. И поныне существует метод Марии Монтессори. Монтессори- педагогика отметила свой вековой юбилей. О ней говорят, пишут, спорят: кто с восторгом и восхищением, кто с недоверием и осторожностью, кто с негодованием.

 

 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header