header
header
header
header
header    
header Главная arrow Заочная школа Агни Йоги arrow 2. Основы мировых религий и эзотерических учений. arrow 3. УЧЕНИЕ БУДДЫ. БУДДИЗМ
Заочная школа Агни Йоги
1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги
2. Основы мировых религий и эзотерических учений
3. Агни Йога об управлении собой
4. Агни Йога о Женщине
5. Изучение и жизненное применение Агни Йоги
6. Духовно-психологические практики Агни Йоги
7.Современная наука о Боге, Мироздании и человеке
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
3. УЧЕНИЕ БУДДЫ. БУДДИЗМ - 1.Канун появления буддизма E-mail
Оглавление
1.Канун появления буддизма
2.Философия буддизма
3.Жизненный путь Гаутамы Будды
4.Четыре благородные истины
5.Проповеди Будды
6.Разделение и дробление учения
7,8.Вопросы и литература

 

 

 

5. Проповеди Будды. Противодействующие силы.

Интересна но и сложна была дальнейшая судьба Будды. Он начал проповедовать полученные знания. Первыми слушателями были его ученики, которые окружали его, которые охраняли его тело во время медитаций, погружений в нирванический мир. Они были как бы его буддийскими апостолами.

«Он — Освободитель. Он освобождает, ибо сам был освобожден. Его нравственные и духовные совершенства свидетельствуют истину его учения, и мощь его воздействия на окружающих заключалась в примере его личного труда.

Древние писания всегда подчеркивают жизненность его учения. Готама не отворачивался от жизни, но проникал во все будни трудящихся. Искал расположить их к учению, предоставлял им участие в своих общинах, принимал их приглашения и не боялся посещений куртизанок и раджей, двух центров светской жизни в городах Индии. Старался не оскорблять понапрасну традиционных обычаев; мало того, он искал возможность дать им свое учение, находя опору в особо почитаемой традиции, не поступясь при этом основными принципами.

Не было отвлеченности в его учении, он никогда не противопоставлял существующей реальности идеал жизни мистической и трансцендентальной. Он подчеркивал реальность существующих вещей и условий для данного времени. И так как его деятельность и мысль преимущественно вращались в кругу жизненных условий, то и содержание своих речей и притч он черпал из обыденной жизни, пользуясь самыми простыми образами и сравнениями» ("Основы буддизма", Н.Рокотова).

Проповедуя свое учение, он начал ходить по деревням и городам. Традиция говорит, что в большей степени Будда ходил по городам. Тогдашние города Индии — это даже не города Древнего Рима, и тем более не сравнимы с сегодняшними нашими чудовищными мегаполисами. Проповеди собирали различные скопления людей. Бывало так, что его слышали тысячи, но случалось и так, что он проповедовал перед небольшим количеством людей. Легенды засвидетельствовали такой случай, когда большая толпа после проповеди покинула его, и остался только один человек. Но Будда воспринял это с глубокой радостью и сказал: «Вот ты-то один и был мне нужен из всей этой толпы, ради тебя одного я и говорил».

«Не нужно думать, что жизнь Готамы Будды протекала среди общего признания и спокойствия. Наоборот, сохранились данные, указывающие на клевету и всевозможные препятствия, на которых Учитель, как истинный борец, только укреплялся, тем увеличивая значение своего подвига. Многие данные говорят о той враждебности, которую он встречал среди аскетов и браминов, ненавидевших его. Первые за порицание их изуверства, вторые за отказ признать их права на социальные преимущества и на знание истины по праву рождения.

Первым он говорил: "Если бы можно было достичь совершенства и освобождения от уз, привязывающих человека к земле, только отказом от мясной пищи и человеческих условий, то слон и корова давно достигли бы его".

Вторым — "По делам человек становится парией, по делам становится брамином. Огонь, зажженный брамином, и огонь, зажженный шудрой, одинаково имеют пламя, яркость и свет. К чему привела ваша отделенность? За хлебом вы идете на общий базар и цените монеты из кошеля шудры. Ваша отделенность просто называется грабежом. И священные вещи ваши просто орудия обмана» ("Основы буддизма", Н.Рокотова).

Буддизм начал триумфальное шествие по Индии, оно было действительно триумфальным, хотя нельзя сказать, что оно было легким. На пути утверждения буддизма как всеобъемлющего учения встали прежде всего брамины, как сила, увидевшая в буддизме подрыв их удобного, привилегированного, сытого существования. Они довольно часто вызывали Будду на ученые диспуты. Он, как правило, выигрывал все такие диспуты, так как блестяще знал все существовавшие тогда теории души, а так же он показывал корыстность целей браминов. В некоторых городах его проповеди запрещались, и часто он вынужден был проповедовать на окраинах городов, но его слова были услышаны, и люди шли туда.

А второй противостоящей силой, менее социально укрепленной, но тоже обладающей силой неформального авторитета, была когорта аскетов, отшельников джайнистского направления. С джайнизмом буддизм долго конкурировал. Борьба против Будды и буддизма, не ограничивалась годами жизни Будды, она шла и после его смерти, после ухода Первоучителя. Жрецы и аскеты были раздражены буддизмом, поскольку первые теряли свои привилегии, а вторые годы положили на изуверство плоти, а результат как бы не был достигнут. А тут более умеренное отношение к телу и своим потребностям, менее изуверское, а результаты большие. Людей это в большей степени привлекало, а аскетов это очень сильно раздражало. Но Будда достойно вел себя и с теми и с другими, и в конце концов учение триумфально охватило большие части территории Индии. Вначале он проповедовал в северной Индии, поскольку он родом из северной Индии и принадлежал к арийцам. Южную Индию заселяли южные дравиды, менее развитые и просветленные народы.

Третья сила сопротивления, с которой столкнулся Будда — это предательство его ближайших учеников. Каждый учитель имеет своих предателей. Чем ближе ученик, тем сильнее он может предать, и тем значимее и поучительнее для потомков это предательство. «Индийским Иудой» был Девадатта, который, о котором говорит Агни Йога:

«Скажу, отчего началось различие между Буддою и Девадаттою. Девадатта спросил: “С чего начинать каждое действие?” Благословенный отвечал: “С самого необходимого, ибо каждое мгновение имеет свою необходимость, и это называется справедливостью действия”.

Девадатта настаивал: “Как возникает очевидность необходимости?” Благословенный отвечал: “Нить необходимости проходит через все миры, но непонявший ее останется в опасном ущелье и не защищенным от камней”. — Так не мог Девадатта отличить черту необходимости, и эта тьма заслонила путь ему» (Агни Йога "Озарение", ч.3, II , 5).

Он претендовал на первенство, но Будда выбрал не его, а Ананду, что оскорбило Девадатту, и он, как говорит легенда, делал все, чтобы дискредитировать учителя, распуская о нем дурные слухи, и даже пробовал физически устранить. Например, подсылал к Будде наемную банду бандитов, и бандиты готовы были уже расправиться, но когда приблизились к нему, аура его святости настолько сильно на них подействовала, что они остановились и через некоторое время попросились стать его учениками. Затем он насылал на Будду разъяренного слона, и тот тоже остановился, как вкопанный, перед духовно-энергетическим полем Будды. В принципе, такие вещи реально известны среди индийских йогов — йоги останавливали слонов, бегущих на них. Девадатта сбросил камень с горы, чтобы уничтожить Будду. Камень тоже изменил свою траекторию падения, правда повредил палец Будды, но Будда остался целым.

Но, несмотря на любые чинимые недоброжелателями препятствия, «Любовь Будды, как неизмеримый поток, не могла быть исчерпана никакой ненавистью или враждебностью. Напротив, враждебные выпады еще полнее выявляли ее. Потому он завещал своим ученикам: "Что бы не говорили люди о вас, будь то справедливо или несправедливо, учтиво или неучтиво, умно или глупо, с добротою или со злобою, мои ученики, вы должны приучать себя к этому. Ваш ум должен оставаться чистым, незапятнанным. Также и злое слово не должно исходить из ваших уст. Добрыми и сострадательными должны вы пребывать, сердцем любящими и не таить в себе ненависти. Окружите такого человека непрекращающимся потоком любвеобильной мысли. И, продолжая от него, наполните весь мир постоянными мыслями любвеобильной доброты, мыслями широкими, растущими и неизмеримыми, как мир, свободными от ненависти, свободными от злобы. Так, ученики, должны вы воспитывать себя» ("Основы буддизма" Н. Рокотова).

Умер Учитель в возрасте восьмидесяти лет. Как гласит легенда, он умер от некачественной пищи, поев свинины. Это как бы экзотерический смысл этой легенды, эзотерический же смысл легенды дает Елена Петровна Блаватская. Она описывает трагическую судьбу учения Будды в самой Индии: «Не бывает пророка в своем отечестве».

Не прошло и трех веков после ухода Будды, как буддизм был изгнан за пределы Индии, а символ буддизма — это символ вепря или кабана. Кабан, символизирующий собой смерть Будды и буддизма. Так Блаватская описывает в «Разоблаченной Изиде» эзотерическую символику смерти Будды.

Перед смертью Будда собрал учеников, поручил Ананде духовное руководство учением, призвал их сохранять мир, стремиться к бескорыстию и освобождению и ушел в состояние нирваны, по буддийским преданиям являясь своим последователям лишь на праздник Вессак. Но Великие Учителя Востока, Гималайские Махатмы говорят о том, что Будда достиг как бы галактического уровня, покинув пределы Солнечной системы, и освободился от действия ее законов. Он оттуда посылает поддержку, энергию, знания своим последователям, являясь иерархическим Учителем, с которым они поддерживают связь.



 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header