header
header
header
header
header    
header Главная arrow Великие Женщины Мира arrow Великие Женщины 20 века arrow Попович Марина Лаврентьевна.
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
Попович Марина Лаврентьевна. E-mail

Попович Марина Лаврентьевна

лётчик-испытатель первого класса, инженер-полковник авиации в запасе.

На её счету 55 тысяч лётных часов. Герой Социалистического Труда,

Заслуженный мастер спорта СССР, Член союзов журналистов - СССР, славян, России,

 (1931).

 Марина Лаврентьевна Попович родилась в городе Велиже Смоленской области 20 июля 1931 года. Окончила несколько учебных заведений: Новосибирский авиационный техникум, лётную школу ДОСААФ в Саранске, Московский филиал Киевского авиационного института. Ленинградскую академию гражданской авиации, имеет учёную степень доктора технических наук. По экспериментам её научной работы на тему «Методы лётных исследований и испытаний самолёта» было осуществлено 70 полётов.

Марина Лаврентьевна Попович живет в «Звёздном» в квартире на 7 этаже. Я несколько раз бывала у неё, и каждый раз хотелось вернуться, как будто бы что-то там оставила. В этот раз я отнеслась внимательно к своим ощущениям. Квартира с высоким потолком, на стенах фотографии родных людей и множество огромных фотографий, связанных с полётами Марины и огромные фотографии НЛО. Марина очень гостеприимный человек, но её время чётко расписано по часам, а потому за чашечкой кофе мы стали беседовать.

- Марина, расскажите, пожалуйста, о Ваших родителях.

- Отец мой гонял плоты, это настоящая мужская работа. Жили мы в городе Велиже Смоленской области. Отец говорил: «Если пройдешь пять раз от Велижа до Риги по Западной Двине (Даугаве), значит можно жениться». Такая проверка на мужество. Отец был ещё лириком, сам делал скрипки и как он играл! Меня 3-х летнюю он брал с собой на концерты, где играл в трио, а меня сажал на бочку, где я играла на цимбалах.

Мама всегда была душой компании, хорошо пела, танцевала, и у неё всегда было много прозвищ, даже лётчица. Два маминых брата Григорий и Константин были лётчиками.

Война все перепутала. Может быть, я бы стала музыкантом.

Бомбили нас очень сильно. Я запомнила первые снаряды, которые летели через наши головы. Запомнилось всё. От папиной скрипки остался только гриф со струнами, а мои цимбалы мы закопали и вот только недавно мы их откопали.

Немцы гонялись за каждой женщиной. Женщина несёт воду с реки, а он пикирует - рама. Сволочная рама, гоняется и расстреливает женщину, пока она не падает. Наш самолёт сбили, лётчик прыгает, они его расстреливают. Помню 41-й год, август, мы бежали от немцев, пыль страшенная, лежит корова и вымя оторвано, кровь хлещет. На всю жизнь запомнила войну кровавую!

- Марина, расскажите, пожалуйста, о первых Ваших полётах.

- 1-й полет был курсантский, полёт с инструктором. От этого полёта многое зависит, многие уходят: одних тошнит, другие не доверяют себе. А у меня был инструктор Николай Николаевич Кунгуров, он показывал, как вальсировал: все бочки, петли, виражи. Всё показывал, как танец, без нагрузок, без страха. Плавненько летал, мягко и ровненько приземлял самолёт на аэродром, я поняла всё. Я останусь в небе! Мне повезло.

- Где Вы учились?

- Я окончила лётное училище в Саранске, затем меня оставили там инструктором. Теперь я уже сама учила летать. Это была высокая должность, там готовили инструкторов для аэроклубов.

В 1964 году я стала лётчиком-испытателем. Вначале я была лётчиком транспортного звена, затем и истребителей. В том и другом случае мне помог Владимир Серёгин, который с Юрием Гагариным погиб. Помог потому, что женщин в авиацию вообще не брали. Мне повезло, что ещё не было мужчин, чтобы заменить несколько профессий в Армии. Министр обороны издал приказ: зачислять в Армию женщин на должность радистов, поваров, и я под этот шумок попала в армию, хотя офицерское звание у меня уже было. Так вот Серёгин хорошо знал командира полка, от которого зависели мои полёты на истребителе, и посоветовал мне немного схитрить и сказать что-нибудь против этих самолётов. Я сказала, что не хочу летать на самолётах, похожих на валенки, и тот сразу отдал приказ: научить её летать. Так я стала летать на «МИГ-15».

- Как дальше складывалась Ваша лётная карьера?

- После «МИГ-15» меня послали в Липецк на «МИГ-21». Это был такой шаг! На сверхзвуке! Я впервые преодолела скорость звука в СССР среди женщин. Это была большая сенсация.

Потом на чехословацком самолёте слетала на рекорд. Участвовала 4 раза в основной группе на парадах в Тушино и один раз в запасной. Летала на «Антее» - самом тяжёлом в мире самолёте. Много работала по стране.

- Испытательный полёт всегда риск, всегда может быть что-либо непредвиденное.

- Расскажите о таком полёте.

- Однажды на взлёте отказал форсаж двигателя «МИГ-21». Был полёт на высоту, сколько сможешь набрать, на динамический потолок. У «МИГ-21» маленькое крыло, тяга уменьшилась на 40 %, но ещё створки сопла остались открытыми и… самолёт загремел, упали мы на взлёте (отказал форсаж, упала тяга, и заклинило фонарь). Но спасло чудо…

- Судьба Вас защитила. Что же было дальше?

- После такого падения обычно отстраняют от полётов вообще, а мне сказали: «Принимай сама решение - летать или нет». Мне дали новый самолёт ЯК-25-РВ (сделанный по подобию самолёта У-2 на котором летал Пауэрс, сбитый 1 мая 1960 г. под г. Свердловском), а там два двигателя таких, один из которых отказал на МИГ -21. Командиры следили за мной, справлюсь ли я с собой, если - да, то буду летать дальше, потому что пережить такое - это серьёзно.

Я получила этот самолёт и стала на нём летать. На нём, как тягу дашь, он взлетает с середины полосы, и идёшь ногами вверх вперёд, только очухаешься, уже высота 12, 17… тысяч метров. А по связи мне говорят: «Что боишься?» Я: «Да, немного». Он: «Справишься». Я заулыбалась, а когда прилетела, меня начали качать. Этот полёт был в 1965 году. Экстренные ситуации, такие как дозаправка в воздухе, перехват цели или посадка с отказавшим двигателем, предельно загружают лётчика: пульс - 150-160, давление - 220-240, дыхание 47, температура - 38,5. Я тоже была в числе людей, которые проводили эти испытания…

- Почему Вы увлеклись НЛО?

- Неспроста. Это у меня было как движение в душе. Ведь я умею разгадывать сны, многое предчувствую, в критические моменты нахожу неординарные решения. Это все не просто так. У меня была бабушка, очень ведающая. Она, например, когда я родилась, написала записочку: «Имя девочки будет увековечено на звезде». Папе сказала, что он в войну не погибнет, будет иметь второй брак. Она каждому выдала на будущее.

Она меня учила, как разгадывать сны. Однажды я была с экспедицией на Памире в поисках снежного человека, но сейчас не об этом. 82 год. Гора 3 тысячи метров, ущелье. Я была с дочерью. Трава - дурман, палатки. Страшно.

Дочка вдруг закричала: «Мама, посмотри - звезда остановилась». В созвездии ковша такое впечатление, что звезда отделилась и повисла над нашим лугом. Мы пока рты открывали, дочка: «Это же тарелка». Тарелка! А она ушла (это видели 40 человек). А мы остались с открытыми ртами. Её высота была примерно 300 метров.

- Это был единственный случай с НЛО?

- Видела НЛО прямо над аэродромом. Много случаев мне рассказывают и лётчики, и моряки и даже начальник КГБ, я об этом пишу книгу…

Теперь собралось так много фотографий и фактов, связанных с НЛО, что мы уже сделали выставку НЛО на ВВЦ. Хотим сделать постоянную выставку НЛО, где видные учёные будут читать лекции по математике, физике, аэродинамике.

Сейчас я работаю в центре А.Е. Акимова, который занимается торсионными полями. Он создал торсионный генератор, который может творить чудеса. Можно оживить, очистить землю с помощью этих генераторов от радиоактивного заражения, летит самолёт, сканирует над заражённой местностью и земля оживает, уменьшает период полураспада радиоактивных элементов. Можно получить особо тугоплавкий металл. Для связи на космическую станцию хотят поставить генератор. Этот генератор не поглощается никакими средами. Если приземлится спутник на Марс, связь будет мгновенной, скорость распространится много раз больше скорости света. Если вы заболели, можно заснять провалы в биологическом поле…

- Марина, если можно расскажите немного о личной жизни.

- 30 лет я была замужем за Павлом Поповичем (лётчиком-космонавтом № 4, был в космосе в 1962 и 1974 г.). У нас две дочери. Но жизнь была не простой, и мы часто разлучались, как уже говорила, я работала в другом городе.

Первая дочь Наташа - красавица, имеет дочь Татьяну.

Со второй дочерью Оксаной было так: я до 8-ми месяцев беременности летала на самолёте, и никто не догадался об этом, только замечали, что лётная форма была одета не совсем по уставу…

В комнату вошёл Борис Александрович Жихарев (военный лётчик, штурман, начальник разведки армии, начальник штаба сухопутных войск), за которым Марина Попович сейчас замужем.

Полковник Марина Лаврентьевна Попович - лётчик-испытатель 1 класса, имеет учёную степень, действительный член Платоновской Академии наук (Франция), действительный член Петровской Академии наук и искусств (Ленинград), действительный член Международной Духовной Академии, лауреат премии Ленинского Комсомола, награждена 3 орденами СССР.

В 1964 году Марина преодолела звуковой барьер на самолете МИГ-21, а затем шагнула за два Маха (приблизительно 2400 км/ч) - она была первой женщиной в СССР, сделавшей это. На самом большом в мире самолёте «Антей» она установила 10 мировых рекордов.

Марина - единственный в мире лётчик, установивший 101 мировой рекорд на самолётах различных типов. Она является обладательницей пяти международных наград, в том числе Золотой и Серебряной медалей имени С.П. Королёва, дипломов Пауля Тисандье и Ю.А. Гагарина. А также большой золотой медали ФАИ (последняя присуждается за выдающиеся мировые достижения и вклад в авиационную науку на заседании ФАИ раз в четыре года тайным голосованием представителей более чем из 68 стран мира).

Составлено по материалам корреспондента Валерии Воронцовой, газета «Пенсионер и общество», и по материалам Интернета.

 

 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header