header
header
header
header
header    
header Главная arrow Заочная школа Агни Йоги arrow 2. Основы мировых религий и эзотерических учений. arrow 4. УЧЕНИЕ МУХАММЕДА
Заочная школа Агни Йоги
1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги
2. Основы мировых религий и эзотерических учений
3. Агни Йога об управлении собой
4. Агни Йога о Женщине
5. Изучение и жизненное применение Агни Йоги
6. Духовно-психологические практики Агни Йоги
7.Современная наука о Боге, Мироздании и человеке
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
4. УЧЕНИЕ МУХАММЕДА - 1.Пророк Мухаммед E-mail
Оглавление
1.Пророк Мухаммед
2.Коран
2.1.Единство Бога
2.2.Подлинность ислама
2.3.Отношение к божественному
2.4.Незримая жизнь
2.5.Судный день
3.Сунниты и шииты
3.1.Сунниты
3.2.Шииты
4.Суфизм
5.Пять столпов и джихад
6.Вопросы по разделу
7.Литература по теме

 

 

 

Ислам — самая поздняя из великих религий мира. Ее основатель — Мухаммед (Магомет) — впервые возвестил о ней в 610 или в 612 г . после Рождества Христова. Но повторить вслед за французским историком Э.Ренаном, что Ислам возник при полном свете истории, значит существенно упростить картину. Другие расхожие представления об Исламе как о «религии меча» или «примитивном и наиболее последовательном единобожии» также искажают образ веры, с которой Россия имеет дело больше тысячи лет, как на своих рубежах, так и внутри своего историко-культурного пространства.

В 570 году родился новый пророк. Этого человека, Мухаммеда, мусульмане считают последним в ряду пророков, пришедших восстановить истинную религию, а ту форму, в которой она была открыта им, ислам, мусульмане считают завершающей ступенью иудео-христианской монотеистической традиции.

Ислам, принесший факел цивилизации на Запад, в то время, когда в Европе царили темные века, в XX веке переживает возрождение. Сейчас эта религия исповедуется примерно пятой частью населения мира. Ее монотеистический символ веры очень прост:

«Нет божества, кроме единого Аллаха, и Мухаммед — Пророк его».

Ее требования к верующим при необходимости очень ясно обозначаются. Но за внешней простотой соблюдения обрядов и за их порой агрессивной интерпретацией сокрыты глубина и тонкость, о которых немусульмане обычно не имеют понятия. Проблески понимания этой религии лишь начали появляться в западной литературе, отчасти потому, что искренние мусульмане стараются противодействовать отрицательному изображению верующих в средствах информации.

 

1. Пророк Мухаммед.

Ислам, как и христианство, и иудаизм, восходит к патриарху Аврааму. Измаил считается сыном Авраама и рабыни-египтянки Агарь. Когда жена Авраама Сарра тоже родила ему сына, Авраам отвел Измаила и Агарь в пустынную долину Бекка (Мекка), чтобы избавить их от ревности Сарры.

Священная книга ислама, Святой Коран, возникший как ряд откровений Мухаммеду, рассказывает, что Авраам и Измаил вместе построили самое почитаемое святилище ислама — Каабу. Считалось, что именно там обитал Адам, там же содержится почитаемый черный камень. Согласно Корану; Бог сказал Аврааму, что Кааба должна стать местом паломничества. Арабские племена считали ее святым местом.

Согласно мусульманской традиции, эта земля впала в историческое забвение, наступил «век невежества», когда ее жители отступились от Авраамова монотеизма. В течение многих столетий события во всем мире проходили не затрагивая ее, за исключением лишь связи через торговые караваны. Затем в бедном роду самого могущественного племени местности родился мальчик по имени Мухаммед («восхваляемый»). Отец его умер до рождения сына; мать умерла, когда он был ребенком. Мухаммеда вырастила женщина из другого племени, где он стал пастухом.

Аллах (Бог) есть центр ислама, единственный власть имеющий, но не Мухаммед. Однако жизнь Мухаммеда важна для мусульман, ибо его пример считается ключом, открывающим двери к Божественному Присутствию. Рассказы о жизни Мухаммеда и его высказывания содержатся в обширной литературе, называемой хадисами, где рассказывается о сунне (словах и делах) Пророка. В хадисах говорится, что будущий Пророк в ранней юности стал жить у своего дяди и путешествовать с ним. По дороге в Сирию Мухаммеда заметил христианский монах, увидавший в отроке глубокую духовность. Еще одним человеком, который заметил замечательные качества Мухаммеда, была красивая, умная и богатая Хадиджа, у которой он служил. Когда ей было сорок лет, а Мухаммеду двадцать пять, она предложила ему взять ее в жены. Хадиджа стала самой большой поддержкой Мухаммеда в трудные и разочаровывающие первые годы его миссии.

При понимании его духовных исканий со стороны Хадиджи, Мухаммед начал проводить много времени в отшельничестве. Такие уходы были распространены в его роду. Это давало возможность размышлений вдали от мира.

Когда Мухаммеду было сорок лет, его духовный уход пришелся на месяц Рамазан. Ангел в человеческом образе, Джабраил, по преданию, явился к нему и потребовал, чтобы он «читал».

Трижды Мухаммед отказывался, говоря, что не может, ибо неграмотен, и три раза ангел повторял свое требование. После третьего требования Мухаммед сумел произнести первые слова того, что стало Кораном, повторив их под диктовку ангела:

«Читай!

Во имя Господа твоего, который сотворил —

Сотворил человека из сгустка.

Читай!

И Господь твой щедрейший,

Который научил каламом,

Научил человека тому, чего он не знал».

Мухаммед вернулся домой, глубоко потрясенный. Хадиджа успокоила его и уговорила не бояться ответственности и насмешек, которые ждут Пророка. Откровения продолжались с перерывами, и в них утверждалось, что это говорит Единый Бог и что Он призывает людей к исламу (что означает полное послушание Богу). Согласно традиции, Мухаммед так описывает форму этого откровения:

«Откровение порой является, как звон колокола; это больнее всего. Когда оно кончается, я помню, что было сказано. Иногда это ангел, говорящий по-человечески, и я помню, что было сказано».

Пророк поделился этими откровениями с несколькими людьми, которые поняли его: с женой Хадиджой, двоюродным братом Али, своим другом, торговцем Абу-Бекром, и с освобожденным рабом Заидом.

Спустя три года Мухаммеду было дано откровение проповедовать всенародно. Его высмеивали и забрасывали камнями корейшиты, аристократы его племени, в руках которых была Кааба — центр паломничеств — и которые организовывали выгодные торговые караваны через Мекку. Наконец, согласно некоторым преданиям, Мухаммед и его последователи на три года были изгнаны в пустыню, где они ели листья с деревьев, чтобы не умереть от голода.

Группу мусульман попросили вернуться в Мекку, но корейшиты продолжали преследовать их. Пятидесятый год жизни Мухаммеда, «год скорбей», был самым тяжелым: он потерял любимую жену Хадиджу и дядю-покровителя. Со смертью самых сильных сторонников преследования Мухаммеда усилились.

Согласно преданию, в разгар своих бед Мухаммед пережил Ночь Восхождения. Он взошел сквозь семь небес к вершине Вселенной, а оттуда — к Божественной Дали. Там он встретил бывших пророков и учителей от Адама до Иисуса, видел рай и ад и принял великое благословение Божественного Присутствия.

Паломники в Мекку из Ясриба, оазиса на севере, признали Мухаммеда Пророком. Они пригласили его в свой город, чтобы он помог им разрешить общественные и политические проблемы. Мухаммед, по-прежнему вызывающий опасения корейшитов в Мекке, тайно покинул город со своими приверженцами. Их переселение в Ясриб, получивший впоследствии название аль-Медина («город Пророка»), было нелегким. Пророк ушел последним, в сопровождении (согласно некоторым преданиям) своего друга Абу-Бекра. Чтобы спрятаться от преследования мекканцев, они укрылись в пещере, где Пророк научил своего друга тайному умению молчаливо вспоминать Бога.

Хиджра (бегство) из Мекки произошло в июне 622 года. Мусульманская эра исчисляется от начала этого года, поскольку он был годом перемены отношения к учению Пророка — от преследования к принятию. В Медине Мухаммед составил для разрешения напряженности в городе план, который впоследствии послужил образцом для мусульманского общественного управления. В сражении между молодой общиной и мекканцами в Бадре близ Медины победила маленькая группа мусульман.

Согласно откровениям Корана, Бог послал тысячу ангелов в помощь Мухаммеду. Более того, Мухаммед бросил горсть камешков в мекканцев и таким образом отразил наступление, ибо бросал не он, а Бог, «и Аллах ослабит козни неверных». Мекканцы несколько раз повторяли свои атаки на Медину, но она крепко оборонялась, вдохновленная откровением Мухаммеда о войне против угнетения.

Коранические откровения Мухаммеду подчеркивают основополагающее религиозное единство между иудеями, христианами и мусульманами, членами одной и той же монотеистической традиции Авраама. Однако иудеи отказались принять ислам, по убеждению мусульман, из-за того, что ислам признает Иисуса и полагает, что его приходом завершается Тора. Помимо этого, они находились в политическом союзе с теми, кто противостоял Пророку. В конце концов их земли стали присваиваться мусульманами, все растущими в численности; некоторые иудеи были убиты как политические противники. Коран учил, что иудеи и христиане исказили чистый монотеизм Авраама; Мухаммед был послан, чтобы восстановить и дополнить учения пророков и апостолов. Ему было велено во время молитвы обращаться лицом к Мекке, а не к Иерусалиму.

В 630 году Пророк, торжествуя, возвратился в Мекку с таким большим количеством последова телей, что мекканцы не сопротивлялись. Кааба была очищена от идолов и с тех пор и по сей день является центром мусульманского благочестия. Подчиняясь политической власти Мухаммеда и предупреждениям Корана о жестокой судьбе тех, кто пытался мешать Божьим пророкам, многие мекканцы обратились в ислам. К прежним противникам относились терпимо.

После этого Пророк вернулся в Медину, которую сделал духовным и политическим центром ислама. Отсюда велась духовная работа по распространению веры. Помимо Северной Африки, в нее были вовлечены персидские государства Йемен, Оман и Бахрейн. По мере развития ислама у разных культур и разных народов Пророк объявил, что единство веры важнее, чем прежние племенные различия, только разъединяющие людей. Новым идеалом стала мировая семья под властью Бога. В своей «Прощальной проповеди» Мухаммед говорил: «Знайте: мусульманин — брат мусульманина, и все мусульмане — одно братство».

На одиннадцатом году мусульманской эры Пророк совершил паломничество к Каабе, чтобы показать, какие обряды следует соблюдать с этого времени. После он тяжело заболел. Понимая, что скоро умрет, Мухаммед давал указания своим последователям, обещая встретиться с ними «у фонтана» в раю. Но он не оставил четких указаний, кто должен быть его наследником. В наступившем разброде его верный друг Абу-Бекр был выбран первым халифом (так назывался политический преемник Пророка). Другой возможный наследник, верный и отважный Али (двоюродный брат Пророка и муж его дочери Фатимы), занимался приготовлениями к похоронам и не принимал участия в голосовании. Позже шиитская фракция объявит его законным наследником. Абу-Бекр и Умар, ставший вторым халифом, оказывали военное давление на Византийскую и Персидскую империи. Вскоре Персия, Египет и Междуречье оказались во власти ислама.

Свидетельства о жизни Мухаммеда оставались по-прежнему драгоценными для мусульман, именно его чертам старается подражать хороший мусульманин. Мухаммед всегда отрицал, что обладает какими-либо сверхчеловеческими возможностями, и в Коране говорится, что он «человек, такой, как вы» , всего лишь раб, которому «было возвещено, что бог ваш — Бог единый». Единственное чудо, о котором он провозглашал, было в том, что, будучи неграмотным, он получил откровения Корана на необыкновенно чистом и красноречивом арабском языке. Мухаммед даже не считал себя учителем. «Аллах ведет, кого желает» , — был он научен говорить.

Тем не менее все, кто видел Пророка, отмечали его трогательную физическую красоту, благородство характера, дух его присутствия, его смирение, его доброту. В своей преданности Богу он безропотно сносил столь крайнюю нищету, привязывая к животу камень, чтобы унять голодные судороги. Он говорил: «Я ем, как ест раб, и сижу, как сидит раб, ибо я раб (Бога)» .

Хотя его народ считал Мухаммеда совершенным образцом человека, чистейшим проводником Божьего послания, он сам постоянно молил Бога о прощении. Когда его спросили, как лучше всего на практике исповедовать ислам, он отвечал:

«Лучший ислам — кормить голодных и нести мир людям — знакомым и незнакомым».



 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header