header
header
header
header
header    
header Главная arrow Заочная школа Агни Йоги arrow 2. Основы мировых религий и эзотерических учений. arrow 4. УЧЕНИЕ МУХАММЕДА
Заочная школа Агни Йоги
1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги
2. Основы мировых религий и эзотерических учений
3. Агни Йога об управлении собой
4. Агни Йога о Женщине
5. Изучение и жизненное применение Агни Йоги
6. Духовно-психологические практики Агни Йоги
7.Современная наука о Боге, Мироздании и человеке
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
4. УЧЕНИЕ МУХАММЕДА - 1.Пророк Мухаммед E-mail
Оглавление
1.Пророк Мухаммед
2.Коран
2.1.Единство Бога
2.2.Подлинность ислама
2.3.Отношение к божественному
2.4.Незримая жизнь
2.5.Судный день
3.Сунниты и шииты
3.1.Сунниты
3.2.Шииты
4.Суфизм
5.Пять столпов и джихад
6.Вопросы по разделу
7.Литература по теме

 

 

 

 

2. Коран.

Центральный стержень ислама — не Пророк, а откровения, которые он получил. Они имеют собирательное название Коран («Чтение»). Мухаммед получал откровения в течение двадцати трех лет, причем некоторые из них заменяли предыдущие. Поначалу это были поразительные утверждения о единстве Бога и о скорби тех, кто не внимал Божьей вести. Позже откровения стали касаться и организационных нужд, и общественной жизни мусульманских общин.

Получая откровения, Мухаммед сам запоминал их и научил своих последователей заучивать послания наизусть. Традиция была первоначально устной и тщательно оберегалась от искажений и пропусков. При произнесении вслух отрывки Корана обладают лирической красотой и силой, которую мусульмане считают непревзойденной; и эти свойства не поддаются переводу. Произносить слова Корана следует печальным, приглушенным тоном, потому что откровения говорят о печали Бога из-за необузданности людей. Мухаммед говорил: «Поэтому плачьте, произнося их».

Согласно мусульманской традиции, считается, что произнесение Корана дает исцеляющий, успокаивающий эффект, но также и приносит защиту, руководство и знание. Важно, чтобы читающий Коран был чист, ибо слова настолько могущественны, что и произносящий их берет на себя огромную ответственность. В идеале человек учит Коран в детстве, когда запоминать легче всего и когда сила слов может способствовать формированию жизни.

При жизни Пророка его последователи пытались записать устную традицию в качестве дополнительного способа ее сохранения. Первые халифы продолжали эти попытки до тех пор, пока третий халиф не собрал примерно в 650 году совет с целью создания единой авторитетной письменной версии. Эта книга используется до сих пор. Коран делится на сто четырнадцать сур (глав). Первая — фатиха, вводная сура, в которой открывается сущность Корана:

«Во имя Аллаха милостивого, милосердного!

Хвала — Аллаху, Господу миров

милостивому, милосердному,

царю в день суда!

Тебе мы поклоняемся и просим помочь!

Веди нас по дороге прямой,

по дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, —

не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших».

Стихи Корана просты внешне, но считается, что они имеют многие уровни смысла. Переводчик и комментатор Абдулла Юсуф Али отмечает, что в ранних мистических частях, как правило, есть три уровня: 1) ссылка на определенного человека либо ситуацию; 2) духовный урок; 3) глубокое мистическое значение. Он предлагает интерпретацию на этих уровнях первых двух стихов суры семьдесят четвертой («О, завернувшийся! Встань и увещевай!»):

«1. Пророк миновал стадию личного созерцания, лежа или сидя в своих одеждах; он теперь смело отправится нести людям полученную весть и провозглашать Господа.

2. Такие же ступени в менее выраженной форме появляются в жизни каждого доброго человека, для которого жизнь Пророка — универсальный образец.

3. Суфии считают, что под одеждой и внешними покровами понимаются обстоятельства нашей внешней жизни, которые до определенного этапа необходимы для нашего физического удобства; но мы скоро перерастаем их, и тогда наша внутренняя природа должна смело заявить о себе...»

В Коране часто упоминаются персонажи и эпизоды из иудейской и христианской священной истории, которая признается мусульманами как часть ислама. Ислам — послушание Богу, согласно Корану, есть изначальная религия. Послушание существует с тех пор, как существуют люди, желающие слушаться. Первым Пророком был Адам. Авраам не был только иудеем либо христианином, он был монотеистом, который слушался Аллаха. Иисус был величайшим Пророком, хотя и другого типа, нежели Мухаммед. Как говорит Халид Дуран:

«Для мусульман Иисус — высший, одновременно раздирающий и согревающий душу пример, подражать которому следует только при самых крайних обстоятельствах, в отличие от Мухаммеда, который для мусульман — образец доброго поведения для всех случаев жизни».

Иудейские пророки и Иисус — все они несли послания от Бога, считают мусульмане. Однако, согласно Корану, настоящие откровения Бога были дополнены и искажены людьми. Например, мусульмане не признают исторически сложившейся в христианстве идеи, что Иисус может прощать или искупать наши грехи. Представление, что этой властью наделен кто-то, кроме Бога, считается кощунственным человеческим вмешательством в то, что мусульмане считают главным и истинным учением всех пророков иудео-христианско-исламской традиции: веру в единого Бога и нашу личную моральную ответственность перед Ним в день Суда. С мусульманской точки зрения Коран был ниспослан как окончательное исправление непрерывной монотеистической традиции. Мусульмане считают, что Иисус предсказал приход Мухаммеда, когда обещал, что Параклет («призванный помочь людям», «утешитель») придет на помощь человечеству после него.

Коран, открытый Мухаммеду, понимается как окончательное и полное напоминание об учениях пророков. Например, сура вторая, 130, напоминает людям об учениях иудейских пророков и Иисуса такими словами:

«Скажите: мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам, и что ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам, и что было даровано Мусе и Исе, и что было даровано пророкам от Господа их. Мы не различаем между кем-либо из них, и Ему мы предаемся».

На первый взгляд ислам — очень прямолинейная религия. Ее учение можно довольно легко изложить, как это сделано в таком высказывании Исламского общества Северной Америки:

«Ислам — это арабское слово, означающее мир, чистоту, приятие и преданность. Как религия, ислам призывает к полному послушанию учению и руководству Бога. Мусульманин — это тот, кто охотно принимает высшую власть Бога и стремится организовывать свою жизнь в полном согласии с волей Бога. Он также старается строить общественные институты, отражающие руководство Бога».

Это краткое определение можно разделить на множество аспектов веры.



 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header