header
header
header
header
header    
header Главная arrow Великие Женщины Мира arrow Великие Женщины древности, до Н.Э. arrow Хатшепсут.
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
Хатшепсут. E-mail

 Хатшепсут

женщина и фараон,

период её правления, с 1505 по 1483 годы до н.э.

 Древнеегипетская царица Хатшепсут, чье имя означает «первая среди благородных», была дочерью фараона Тутмеса I из XVIII династии и царицы Яхмес. Период её правления, с 1505 по 1483 годы до н.э., - это самое блестящее время, когда Египет переступает свои пределы и покоряет цивилизации Нубии и Азии до берегов Ефрата.

Хатшепсут – одна из первых женщин на престоле. Она стала женой фараона Тутмеса II, который царствовал недолго. Он умирает, оставив наследника – мальчика Тутмеса III, рожденного, очевидно, женщиной нецарского рода. Так как ребенок был ещё слишком мал, Хатшепсут возлагает на себя обязанности регента.

Но стране нужен Владыка. Тот, кто будет посредником между миром богов и миром людей, кто будет отвечать за процветание Египта, за существование порядка и соблюдение божественного закона. А пока фараона нет - в стране будет царить хаос. И Хатшепсут становится фараоном, царем Верхнего и Нижнего Египта. Отныне в скульптуре и на рельефах она изображается в мужской одежде и со всеми атрибутами царской власти.

Военным успехам своих предшественников фараон Хатшепсут, мудрый политик и дипломат, противопоставила мирное правление. Не так давно Египет освободился от ига варваров и все еще залечивал нанесенные ими раны. И все свои усилия Хатшепсут вложила в возрождение Египта, возрождение великой страны. Чтобы боги могли жить на земле и давать процветание и благополучие Египту, по всей стране восстанавливались разрушенные и пришедшие в упадок святилища, закладывались новые и новые храмы.

«…Правление женщины-фараона Хатшепсут по количеству проведенных ею благих реформ превосходило многих фараонов. И не она ли своим мудрым правлением подготовила победы Тутмеса III» (Письмо Е.И. Рерих от 09.08.37г.)

Фараон Хатшепсут правила Египтом более двадцати лет и была великой и мудрой царицей – обновительницей традиций, просветительницей и созидательницей храмов. Она содействовала товарному обмену между государствами и отправила первую большую экспедицию – флотилию кораблей в страну Пунт, или, как ее называли, страну Благовоний. В память об успешном ее завершении около Фив, столицы Египта, был построен храм, украшенный колоннадами.

В настенных рисунках храма отражена сцена благополучного возвращения флота на родину, тяжело груженного чудесами страны Пунт: благовонным деревом, мирровой смолой и живыми мирровыми деревьями, черным деревом и слоновой костью, серебром и золотом, шкурами пантер. Ничего подобного не привозилось ещё в Египет. Значительная часть этих богатств была отдана храму бога Амона – бога мудрости, одного из великих богов Египта, жрецами которого служили лишь посвященные или иерофанты.

Храм в Дейр-эль-Бахри, прославивший имя царицы Хатшепсут, египтяне называли Джессер Джессеру, «священнейший из священных». На широких террасах и вдоль наружного фасада были посажены благовонные деревья. Прекрасен был этот храм с его тремя террасами и благоухающими «садами Амона».

После смерти Тутмеса II правой рукой Хатшепсут стал Сененмут – зодчий и фаворит царицы. Он руководил всеми строительными работами в Дейр-эль-Бахри, Карнаке и Луксоре, воплощая замыслы своей повелительницы в жизнь. Благодаря его мастерству и творческому гению создателя прекрасных архитектурных ансамблей, имя царицы вошло в историю как имя жрицы храмового строительства. Существует мнение, что после посвящения в храме бога Амона Сененмут получил второе имя – Мемес.

«Хатшепсут и Мемес были учениками Иерофанта и оба покинули свое царство, чтобы отправиться к нему за знаниями; совсем не так, как учит история, - что они были враждебны друг другу и из-за этого расстались. В действительности же они были очень преданны друг другу и работали в полной гармонии» (З. Фосдик «Мои Учителя»).

Из истории Древнего Египта известно, что в гробницах Хатшепсут и Сененмута не было обнаружено их останков. «Именно имеются пустые гробницы, - пишет Е.Рерих. – Ибо при окончании миссии и наступлении срока ухода для Адепта, находящегося среди людей, чтобы присоединиться к Твердыне в физическом теле, часто происходило мнимое погребение его. Иногда тело уносилось после погребения, ибо оно находилось в состоянии как бы летаргии» (Письмо Е.И. Рерих от 02.09.37г.).

«Можно привести некоторые исторические примеры, как выдающиеся люди бесследно исчезали. Те же, которые не могли по разным причинам скрыться, те как бы умирали, приказывая плотно закрыть себя и густо засыпать цветами. В ночное время приходили неизвестные и совершали обмен, уезжая с мнимоумершим. Указать можно на случай в Азии, Египте, Греции, когда события требовали такого превращения. … Пустые гробницы и таинственные сожжения могут напомнить о многом неизвестном для обывателя» (Сердце, § 565).

Очевидно, будучи предупрежденными высшими силами о кознях Тутмеса III, царица-фараон и зодчий оставили свое царство, чтобы не стать жертвами кровавой расправы. После ухода царицы по приказу Тутмеса III, взошедшего на престол, в храме Дейр-эль-Бахри все надписи и барельефы с изображением Хатшепсут были разбиты, имя царицы изъяли из хроник, но, несмотря на это, оно все же дошло до нашего времени.

«Среди множества славных имен Египта народ не забывает память славной Хатшепсут, обновительницы традиций, насадительницы просвещения и созидательницы. Среди тысячелетних сменявшихся династий народ умеет взять неоспоримое по достоинству имя и, когда нужно, обратиться к нему как к реликвии всеобновляющей и укрепляющей» (Н. Рерих «Душа народов»).

 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header