header
header
header
header
header    
header Главная arrow Заочная школа Агни Йоги arrow 2. Основы мировых религий и эзотерических учений. arrow 6. ИНДУИЗМ: ВЕДЫ, УПАНИШАДЫ, ВЕДАНТА
Заочная школа Агни Йоги
1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги
2. Основы мировых религий и эзотерических учений
3. Агни Йога об управлении собой
4. Агни Йога о Женщине
5. Изучение и жизненное применение Агни Йоги
6. Духовно-психологические практики Агни Йоги
7.Современная наука о Боге, Мироздании и человеке
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
6. ИНДУИЗМ: ВЕДЫ, УПАНИШАДЫ, ВЕДАНТА - 1.Ведические религии E-mail
Оглавление
1.Ведические религии
1.1.Веды
1.2.Огненное жертвоприношение
1.3.Происхождение каст
2.Упанишады
3.Духовные упражнения
4.Гуру
5.Йогическая практика
6.Веданта
7.Вопросы по разделу
8.Литература

 

 

 

 

 

6. Веданта (завершение Вед).

Веданта (завершение Вед) — философская система, связанная с комментированием упанишад. Основные идеи веданты изложены в Веданта (или Брахма) сутре Бадараяны. Однако позднее на основе разных комментариев к этому тексту возникли три направления веданты:

•  Адвайта-веданта (недвойственная веданта). Ее основной принцип — учение о полной тождественности атмана и Брахмана, то есть индивидуального «Я» и Абсолюта: «Брахман реален; мир иллюзорен, не реален; душа ничем не отличается от Брахмана». Адвайта-веданта также называется «майявада» (теория иллюзии), поскольку весь имперический мир множественности считается в ней иллюзорным (майя). На адвайта-веданту сильно повлиял буддизм.

•  Вишиштадвайта-веданта (ограниченно недвойственная веданта) утверждает, что атман и Брахман частично тождественны и частично отличны друг от друга. Мир рассматривается как своего рода результат эволюции или развертывания личного Бога (или как форма трансформации божественной сущности).

•  Двайта-веданта (двойственная веданта) утверждает полное сущностное различие между Абсолютом (Богом) и душой. Душа может достичь лишь ограниченного единения с Богом, но не полного слияния с ним.

Индийская традиция является живой традицией. В новое и новейшее время ее продолжали развивать такие мыслители и всемирно известные деятели культуры, как Раммохан Рой, Рамакришна, Вивекананда, Ауробиндо Гхош, Джидду Кришнамурти, Сарвепалли Радхакришнан, Махатма Ганди, Рабиндранат Тагор и другие.

К индийской философии проявляли глубокий интерес такие мыслители и писатели, как А.Шопенгауэр, М. Хайдеггер, Ромен Роллан, Г. Гессе, Л. Толстой и другие.



 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header