header
header
header
header
header    
header Главная arrow 2. Основы мировых религий и эзотерических учений arrow 6. ИНДУИЗМ: ВЕДЫ, УПАНИШАДЫ, ВЕДАНТА
Заочная школа Агни Йоги
1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги
2. Основы мировых религий и эзотерических учений
3. Агни Йога об управлении собой
4. Агни Йога о Женщине
5. Изучение и жизненное применение Агни Йоги
6. Духовно-психологические практики Агни Йоги
7.Современная наука о Боге, Мироздании и человеке
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
6. ИНДУИЗМ: ВЕДЫ, УПАНИШАДЫ, ВЕДАНТА - 1.Ведические религии E-mail
Оглавление
1.Ведические религии
1.1.Веды
1.2.Огненное жертвоприношение
1.3.Происхождение каст
2.Упанишады
3.Духовные упражнения
4.Гуру
5.Йогическая практика
6.Веданта
7.Вопросы по разделу
8.Литература

 

 

 

 

 

3. Духовные упражнения.

Другое направление в Санатана Дхарме — духовные упражнения. Считается, что процесс достижения духовного свершения, или освобождения мысли, занимает по меньшей мере одну жизнь, а может быть, и больше. Воплощение в этом мире ценится как возможность продвинуться по пути духовного совершенствования. Упражнения для этой цели были, по-видимому, известны в Древней Индии.

В прошлом духовная подготовка была доступна только мужчинам из высших каст; женщинам и шудрам она возбранялась. Ей предшествовала церемония инициации, при которой мальчик получал « жертвенный шнур» — веревку, сплетенную из трех нитей, которую он должен был носить через левое плечо.

Жизнь мужчины-индуиста делится на четыре отрезка, каждый примерно по двадцать пять лет. Первые двадцать пять лет он — целомудренный ученик у ног учителя. Далее наступает период домохозяина, когда он должен жениться, воспитывать детей и вносить полезный вклад в общество. После этого он начинает переходить к полуотшельническому образу жизни, удаляться от соблазна земных благ и обращаться к медитации и изучению писаний. В возрасте семидесяти пяти лет он может полностью уйти от общества и стать санньясином.

Отказавшись от мирской жизни, санньясин становится созерцателем, который ритуально уходит от жены и детей, объявляя: «Никто не принадлежит мне, и я не принадлежу никому». Некоторые санньясины поселяются в удобных храмах; другие скитаются в одиночестве, имея при себе только кувшин для воды, посох и нищенскую кружку для подаяний. Некоторые странствующие санньясины не носят одежды. Погруженный в молчание, санньясин сосредоточивается на упражнениях, которые в конце концов освобождают его от сансары и приобщают к космическому сознанию.

Большинство мужчин в современной Индии не следуют по этому пути до конца — до превращения в санньясина в старости, но санньясины по-прежнему существуют в большом количестве. Некоторые из них ушли от мира в молодости, вступили в какой-либо из многочисленных монашеских орденов и живут в ашраме, или отшельнической общине, образовавшейся вокруг гуру.



 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header