header
header
header
header
header    
header Главная arrow Великие Женщины Мира arrow Великие Женщины 19 века arrow Аржанто (De Mercy-Argentean).
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
Аржанто (De Mercy-Argentean). E-mail

Аржанто (De Mercy-Argentean),

графиня Луиза, рожденная княжна Караман-Шимэ,

видная деятельница в истории новой русской музыки,

(1837 - 1890).

Прекрасное образование и артистическая среда - в замке Шимэ, где часто бывали Леонард, Серве, Обер - развили в ней вкус и любовь к музыке. Брак ее и графа де Мерси-А. был «браком приличия», не более. Играя роль при дворе Наполеона III и императрицы Евгении, графиня Аржанто продолжала занятия музыкой. В ее салоне бывали музыканты Тома, Сен-Санс, Гуно, Лист, А. Рубинштейн. После разгрома французских войск, в первых числах февраля 1871 года, Наполеон III пригласил ее в Вильгельмсгёе и возложил на нее миссию доставить императору Вильгельму I в Версаль собственноручное письмо его о заключении перемирия, что она и исполнила, совершив с большими трудностями и лишениями переезд частью в товарном вагоне, спрятанною за багажом. Миссия ее успеха не имела: условия перемирия не были смягчены. С тех пор Аржанто проводила с мужем в Париже лишь несколько месяцев, живя остальное время тихо и уединенно в замке Аржанто в Бельгии, в 14 верстах от Льежа (Люттиха) на высоком берегу Лиёзы. В 1882 году Аржанто познакомилась с музыкой «новой русской школы» и с тех пор сделалась поклонницей и ревностной распространительницей ее. Выучившись самостоятельно русскому языку, она перевела на французский язык много русских романсов и опер («Псковитянка» и «Снегурочка» Римского-Корсакова, отрывки из «Князя Игоря» Бородина, «Кавказский пленник», «Вильям Ратклиф», «Анджело» Кюи и др.). В сезон 1885 - 86 года она устроила в Льеже первый концерт русской музыки, под управлением бельгийца Т. Жадуля. В следующем сезоне были ею устроены четвертый концерт в Льеже и большой концерт в Брюсселе (2-я симфония Бородина, «Сербская фантазия» Римского-Корсакова, «Suite Miniature» Кюи). Тогда же в Льеже был впервые поставлен «Кавказский Пленник» Кюи. Живя зимою в Амстердаме, она и там организовала несколько концертов русской музыки под управлением Рентгена. В 1887 году были даны ею русские концерты в Спа и в Антверпене. Благодаря ее стараниям в 1890 году в Брюссель был приглашен дирижировать большим русским симфоническим концертом Римский-Корсаков. В этот период русские композиторы, особенно Бородин и Кюи, подолгу гостили в замке Аржанто и в память своего пребывания в нем написали по романсу «Septain» а Кюи, сверх того, хор для детских голосов «Пташки в Аржанто» и фортепианную сюиту (впоследствии инструментованную) «A Argenteau». Многие сочинения русских композиторов, особенно Кюи, посвящены Аржанто. Она пропагандировала русскую музыку и пером, помещая статьи в журналах «Le Menestrel», «Guide Musical», а в 1888 году издала книгу «Cesar Cui» - плод ее четырехлетнего изучения музыки особенно ценимого ею автора. Восторженный подчас тон и некоторые преувеличения в деталях не исключают верности общих суждений и ценности фактических данных; ее книга является и посейчас единственной по полноте сведений о Ц. Кюи. В 1888 году Аржанто приезжала в Петербург и еще ближе узнала русскую музыкальную жизнь.

 

 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header