header
header
header
header
header    
header Главная arrow Заочная школа Агни Йоги arrow 1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги. arrow 3. УПРАВЛЕНИЕ МИРОМ
Заочная школа Агни Йоги
1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги
2. Основы мировых религий и эзотерических учений
3. Агни Йога об управлении собой
4. Агни Йога о Женщине
5. Изучение и жизненное применение Агни Йоги
6. Духовно-психологические практики Агни Йоги
7.Современная наука о Боге, Мироздании и человеке
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
3. УПРАВЛЕНИЕ МИРОМ - 1,2.Понятие Бога Многобожие и единобожие E-mail
Оглавление
1,2.Понятие Бога Многобожие и единобожие
3.Моисей - объединитель еврейского народа
4,5.Христос и единобожие. Единая Реальность
6.Искажения христианского учения
6.1.Искажения других религиозных учений
7.Муж. и Жен. Начало.Непознаваемое.Иерархия
8,9.Вопросы и литература

 

   

 

   

4. Христос и его позиция в отношении Единого Бога.

  Появление Христа среди еврейского народа, предсказанное Моисеем и другими пророками, имело целью завершить дело Моисея. Христос явился, чтобы смягчить те жестокие и суровые черты Единого Бога, какие вынужден был Моисей начертать для еврейского народа. Вместо сурового и карающего мстителя, данного Моисеем, Христос принес лишь две главных заповеди: о любви к Богу и любви к ближнему. Вместо «ока за око и зуба за зуб»«любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матф., 5, 44).

Из письма Е.И.Рерих от 26.05.34.:

«В Космосе существует извечная борьба проявленного с непроявленным хаосом. Борьба Сил Света с силами Тьмы. Да и Сам Христос действенно восставал против зла, если верить Евангелию. Вспомним изгнание Им торгашей из Храма и все Его суровые обличения фарисеев и книжников. Будем ли упрекать Его в противоречии самому себе? Если прочесть опять-таки без предубеждения слова, приписываемые Христу, то мы увидим Учение суровое в милосердии своем. Потому слова "не противься злому, но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую..." я опять-таки беру с точки зрения закона Кармы. Если сам по себе закон Кармы непреложен (именно око за око и зуб за зуб), то сами мы не должны брать на себя выполнение этого закона, ибо иначе мы не выйдем из заколдованного круга Кармы. Мы должны именно "прощать нашим врагам", ибо кто из нас может знать, что удар, полученный им, не есть заслуженный обратный удар Кармы? И возвращая этот удар с местью в сердце, мы тем самым не исчерпываем карму, но продолжаем и даже усиливаем ее в тяжком для нас направлении. Кроме того, прощая врагам, мы не будем увеличивать количество зла в пространстве и сами сделаем себя непроницаемыми для многих ударов. В том же духе нужно понять и слова — любите врагов ваших и т. д. Но противиться злу мы должны, если не хотим, чтобы нас затопила волна зла. Есть много способов противиться злу, и, конечно, отпор врагу, нанесенный без злобы в сердце, оккультно во сто крат мощнее. Все эти утверждения Христа свидетельствуют, что Он был Посвященным и знал силу обратного удара. В том же смысле следует понимать и сказанное в Книге Второзакония (кн. Моисея) "Мне отмщение и Аз воздам". Именно Апостол Павел приводит это изречение в своем послании к Римлянам. Опять мы видим, что Христос пришел не нарушить закон, но исполнить».

Помимо этой главной цели — дать более возвышенное, соответствующее развитию людей понятие о Едином Боге, появление Христа среди Еврейского народа имело целью освободить народ не от ига римлян, как полагали евреи, но от ига закона, имело целью ослабить те цепи ритуалов, обрядов и правил, которыми Моисей сковал некультурного и полудикого Израиля.

Руководители еврейского народа не поняли освободительной миссии Христа. За обличение их духовного лицемерия, за обличение искажения и злотолкования ими основ учения и за то, что Он хотел освободить их от рабства ритуалов и обрядов, они осудили Его на смерть за нарушение этих же обрядов.

Принесением крестной жертвы Христа отменялись жертвоприношения при храмах, сопровождавшиеся убиванием многих тысяч голов скота ежегодно. Но хотя евреи не приняли этой жертвы, то, что было решено в высших планах Бытия Светлыми Силами, должно было исполниться, вне зависимости от желания или нежелания, от принятия или непринятия людьми этой жертвы. Не стало самостоятельного еврейского народа, не стало Иерусалимского Храма, в котором приносились жертвы. Остались лишь одна стена от него — «стена плача», перед которой евреи до сих пор оплакивают свое недомыслие.

Непринятием учения Христа евреи исключили себя из духовной эволюции. Елена Ивановна так пишет об этом:

«Конечно, непринятие очищения Учения, которое им приносил Христос, и допущенное убийство и преследование Его учеников тяжко повлияло на Карму еврейского народа, точно так же, как и преследование последователей Будды и изгнание Буддизма из Индии браминами породило печальную Карму Индии. Именно это утверждение в такой же мере сейчас должно относиться и к христианскому миру. Словесное признание и исповедание Христа одно, но принятие сердцем и истинное следование Христу совершенно другое. Истинный последователь Христа тот, кто признал Основы Всемирной Доктрины, напитавшей Христа. Только он вступил в цепь духовной эволюции. Учение Христа тоже искажено до неузнаваемости и пришло время очищения его. Наступил черед Христианскому Миру сделать выбор своей Кармы» (26.05.34.).

Примут христиане очищенное от заблуждений Новое Учение — сделают небывалое в истории земли продвижение в своей эволюции, не примут — на многие тысячелетия, подобно евреям, отстанут.

Таким образом, понятие людей о Боге эволюционирует вместе с эволюцией человечества. Чем выше культура людей, тем возвышеннее понятие их о том Высшем Начале, которое люди называют Богом. Единобожие нужно признать высшей ступенью понимания Бога, нежели многобожие. Понятие о Боге, данное Христом, выше понятия о Боге, данного Моисеем.

Следовательно, то или иное понимание и почитание Бога не есть нечто неизменное, нечто постоянное, но, находясь в прямом соответствии с нашим развитием, есть величина меняющаяся и преходящая. Поскольку культура и знания людей не стоят на месте, то можно сделать естественный вывод, что и существующее в настоящее время в христианском мире христианское мировоззрение не есть нечто незыблемое, вечное, которое должно остаться до скончания века. Как бы ни было высоко учение Христа, но, искаженное людьми до неузнаваемости, оно в таком виде своего назначения не выполняет. Кроме того, нигде не сказано, что Христос сказал миру последнее слово. Если признать это за истину, значит, нужно отвергнуть эволюцию и остановиться на одной точке. Между тем эволюция остановок не знает и предела не имеет.

Новое Учение «Живой Этики» или Агни Йога, которое мы и будем рассматривать в нашей школе, которое является продолжением учения Христа и которое, как объединяющий всех синтез, идет на смену всем старым учениям, тоже не есть последнее слово человечеству. Когда наступит пора поднять сознание человечества на высшую ступень, будет дано следующее учение.

«Мы, Братья человечества, боремся за магнит космический и принцип жизни. Сложное время, но великое время. В напряжении, среди чудовищного непонимания человечеством принципов Бытия, Мы даем Новый Завет. К этому Завету Мы зовем человечество. В этом великом Завете лежит принцип Бытия. Скажем человечеству — чтите Начала, чтите Матерь Мира, чтите величие завета Космического Магнита. Да, да, да. Так Майтрейя говорит» (Агни Йога "Беспредельность", 227).

Новое понимание того Единого Высшего Начала, которое люди называют Богом, в сущности, может быть новым лишь для человека Запада, потому что Восток знает давно то, к чему мы подходим теперь. Восточные мудрецы, занимавшиеся разрешением высших проблем и вопросов Бытия, за несколько тысячелетий до появления Христова учения выработали мировоззрение, сходное во многом с мировоззрением Нового Учения, поэтому, если оно имеет в основе своей восточную философию, то это лишь доказывает ее истинность.

  

5. Единая Реальность — основа Бытия. Логос, Личный Бог или Творящая Сила.

Все философские системы Востока, расходясь между собою в понимании второстепенных основ Бытия, единогласно признают главной основой Бытия Единую Реальность, которая, находясь вне феноменальной Вселенной, для человеческого понимания недостижима и недоступна.

Эту Основную Реальность в Индии обозначают словом «Таt » — «То». То, что не имеет никакого названия, никаких определений, никаких аспектов и атрибутов, ибо всякая попытка постичь и определить Непостижимое может лишь умалить и унизить его. Но некоторые философские системы называют «То» Браманом, Парабраманом, Великим Неизвестным, Беспричинной Причиной, Абсолютом. Когда восточный мудрец, достигший столь возвышенного понимания, в разговоре доходит до одного из этих понятий, пытающихся определить «То», он благоговейно умолкает, считая, что высшая степень почитания Того, о ком мы ничего не знаем, есть молчание, ибо всякое слово, о нем сказанное, может лишь его умалить.

Вся Вселенная и все, что находится во Вселенной, есть проявление Того. Отсюда выражение: «Ты есть То», то есть, что человек, как высшее проявление Того, есть «То». Некоторые восточные мудрецы, пытаясь понять это Великое Неизвестное, путем метафизических рассуждений приходят к выводу, что при наступлении космической ночи, когда вся Вселенная превращается в первичный элемент, остается пространство, «все содержащее и ни в чем не содержащееся», которое не может быть упразднено никакими метафизическими умозаключениями, — следовательно, можно сказать, что пространство есть «То».

Но когда зарождается новая Вселенная, то необходим материал для ее образования, поэтому можно сказать, что материя есть «То». Но неподвижная материя не могла бы создать Вселенную, поэтому можно сказать, что движение есть «То». Но движение, не направляемое разумом и не подчиненное никаким законам, не могло бы привести к созданию Вселенной — следовательно, можно утверждать, что разум или закон есть «То».

Одним словом, что бы мы ни взяли, все есть «То» и «То» есть все, которое для человеческого ума навсегда останется неразрешимой загадкой и Великим Неизвестным.

 Кроме Основной Реальности, или Великого Непознаваемого, некоторые философские системы признают еще Личного Бога, по индусской терминологии Ишвару, Творящую Силу, Которая создает планетную систему, руководит ею и, по достижении ею поставленной планом эволюции задачи, разрушает ее. Каждая планетная система и каждая планета имеет своего Ишвару или, по христианской терминологии, своего Логоса.

Во всех существующих верованиях, которые признают Личного Бога, Он почитается имеющим три Лица: у христиан — Отец, Сын и Дух Святой; у индусов — Брама — творящий, Вишну — хранящий и Шива — разрушающий.

Некоторые же религиозно-философские системы, как буддизм, не признают Логоса Богом, на том основании, что Творящий, Хранящий и Разрушающий Логос, будучи проявлением того же Великого Неизвестного, прошедший такую же человеческую эволюцию, какую проходим мы, подчинен тем же неизменным космическим законам, как всякое другое проявление Того.

Как бы ни были высоки функции Творящей Силы, или Личного Бога, как бы ни была бесконечно длинна Его жизнь, но, при наступлении космической ночи, когда весь космос обращается в первичный элемент, все Личные Боги, число которых бесконечно велико, также переходят в небытие. Остается лишь Великое Неизвестное. Погружаясь в небытие последними, Личные Боги при новом дыхании Великого Неизвестного пробуждаются к бытию первыми и начинают творить новую, более совершенную Вселенную.

 Христианское религиозное мировоззрение не имеет таких точных и определенных положений об Основной Реальности, какие имеют восточные народы. Христианские представления о Боге вообще спутаны и неясны. Мнение христианских теологов, что религиозное мировоззрение христиан, как самое позднее, есть самое правильное, — результат заблуждения. Оно могло бы быть таким, если бы учение Христа было правильно понято и не было искажено.

Можно утверждать даже больше, можно утверждать, что христиане не имеют не только правильных, но вообще никаких представлений об Основной Реальности, о Великом Непознаваемом, от которого изошло все.

Хотя многие западные философы в своих метафизических попытках объять необъятное доходят до всеединства жизни и до бесконечности и непознаваемости Божества, но такое высшее понимание основ бытия, доступное лишь для ограниченного числа философски образованных людей, не доходит до сознания масс народа благодаря учению церкви, которая трактует эти вопросы иначе, вследствие чего все высшие философские системы и гипотезы подавляются учением церкви, и в расчет принимаемы быть не могут.

Согласно христианскому символу веры, христианский Бог-Отец есть Вседержитель, Творец неба и земли — следовательно, это не есть «То», чему восточная религиозно-философская мысль не дала никакого названия, ибо Оно человеческому уму непостижимо.

С одной стороны, слово Вседержитель как будто говорит об Основной Реальности, но вместе с тем Он Творец неба и земли. Следовательно, это Творящая Сила, или Логос, но всякий Логос есть результат эволюции (не человечества нашей планеты, но другой, закончившей свою эволюцию раньше нашей), но не Первопричина. Личных Богов, или Логосов, столько же, сколько солнечных систем, и, может быть, даже больше, между тем христианские теологи нашему Логосу, создавшему нашу солнечную систему, приписывают создание всей Вселенной, что, безусловно, неверно, ибо не соответствует законам эволюции.

Неправильно истолковав слова Христа, что «Бог есть Дух», христиане сделали из Бога-Духа не принцип, не идею, как восточная философия, но некую духовную Сущность, наградив эту Сущность всеми самыми высокими человеческими достоинствами, какими эта Сущность, по их мнению, должна была обладать. Точно так же представляют себе своего Бога дикари, с той лишь разницей, что Бог дикаря обладает самыми высокими достоинствами дикаря, а не культурного человека.

В действительности же слова Христа: «Бог есть Дух» обозначали не духовное Существо, но Дыхание Бога. Бог есть Дыхание или Жизнь мира. Вселенная и жизнь во Вселенной есть результат Дыхания Великого Непознаваемого. Западный мир, сделав из дыхания Сущность, назвав эту Сущность весьма неудачным названием Бога и приписав Ему всевозможные атрибуты, отождествил Его с Личным Богом, с Творящей Силой.

Как дыхание человека не есть человек, но жизненный принцип его, без которого было бы невозможно существование самого человека, ибо раз не существует принципа, на основании которого мог бы существовать человек, то как мог бы он существовать? Точно так же, как мог бы существовать космос, если бы не было принципа существования его — Дыхания Великого Непознаваемого?

Таким образом, принцип создает условия для появления сущности, но сам принцип не есть сущность. Потому приписывание принципу прерогатив сущности есть величайшее заблуждение, в какое мог впасть западный мир, лишенный понимания основ божественной мудрости. Можно утверждать, что египтянин, чтивший Бога в животном, понимал идею Бога правильнее, нежели гордящийся своей высокой культурой европеец двадцатого века. Приписав принципу всевозможные качества, западный мир создал миф, создал такого бога, какого никогда не было и нет.

Обращаясь к Богу с молитвами и просьбами и называя своего воображаемого бога любовью, милосердием, состраданием, премудростью, всезнанием и тому подобными прочими названиями, западный мир, в сущности, обращается с молитвами к принципу или закону, потому что Бога, как духовной сущности, нет, а Великого Непознаваемого, или идеи Бога, западный мир не знает.

Отождествив идею Бога, или Великое Непознаваемое, с Творящей Силой, или Личным Богом, христианство не только не создало высшего религиозного миропонимания, как в своем самомнении оно полагает, но ввергло западный мир в неисчислимые бедствия, направив их религиозное мышление по ложному пути.



 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header