header
header
header
header
header    
header Главная arrow 1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги arrow 3. УПРАВЛЕНИЕ МИРОМ
Заочная школа Агни Йоги
1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги
2. Основы мировых религий и эзотерических учений
3. Агни Йога об управлении собой
4. Агни Йога о Женщине
5. Изучение и жизненное применение Агни Йоги
6. Духовно-психологические практики Агни Йоги
7.Современная наука о Боге, Мироздании и человеке
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
3. УПРАВЛЕНИЕ МИРОМ - 1,2.Понятие Бога Многобожие и единобожие E-mail
Оглавление
1,2.Понятие Бога Многобожие и единобожие
3.Моисей - объединитель еврейского народа
4,5.Христос и единобожие. Единая Реальность
6.Искажения христианского учения
6.1.Искажения других религиозных учений
7.Муж. и Жен. Начало.Непознаваемое.Иерархия
8,9.Вопросы и литература

 

  

 

 

3. Моисей — объединитель еврейского народа под идеей единобожия.

 Моисей был творцом не идеи единобожия, а народа, на который была возложена задача объединить разнородные представления о Едином Начале в одно целое, закрепить почитание Единого Начала и Единого Бога в массах. Для этой цели многие кочевые племена должны были объединиться в один народ, для чего, в свою очередь, необходимо было какое-то ядро и предводительство вождя. Появление народа, послужившего для объединения ядром, готовилось задолго, а когда наступили сроки, то появился и Вождь.

Один из предводителей кочевых племен, исповедовавших единобожие, — Иаков, поселился со своим племенем на оседлую жизнь в Египте, где потомки его, составившие целый народ, были с течением времени обращены в рабство.

Но дух кочевого народа с трудом сносил иго рабства. Его всегда тянуло обратно на простор пустынь. С другой стороны, идея единобожия, принесенная патриархом Иаковом в Египет, сохранилась лишь среди руководителей народа. Основная масса еврейского народа перешла к многобожию, причем, неразвитое сознание народа чтило не идею Бога, изображенную в животном, но само животное или его изображение за Бога, то есть, народ постепенно переходил к идолопоклонству.

Эти причины в связи с постоянной тягой народа на простор пустынь сыграли решающую роль в судьбах еврейского народа и послужили поводом для «Исхода Евреев из Египта».

Тогда на сцену событий выступила великая историческая личность — Моисей, о котором пишет Е.И. Рерих:

«Моисей, будучи учеником египетских жрецов, был посвящен в их тайное знание, в Единство Космоса, Единство в многообразии. И эту идею Единства он утвердил в виде Единоначалия, именно в массах, закрепив почитание единого аспекта Божества, как Иеговы. Кроме того, существовали другие причины, почему был избран именно образ Иеговы, как Руководящее Начало или Божество для еврейского народа. Вспомним, на какой высоте стояла Наука о светилах в древнем Египте. Иегова был связан с Сатурном, и народ израильский, как отдельная нация, зародился под этим Светилом. И хотя идея Единобожия подчеркнута в зкзотерической религии евреев, но их сокровенный пантеон так же многочисленен, как и пантеоны других народов, включая и христиан: Иерархия Сил, Лестница Иакова, а также все Планетные Духи, которых почитает Католическая Церковь» (26.05.34.).

Еврей по происхождению, но воспитанный, благодаря обстоятельствам, о которых повествует Библия (Исход, гл. 2), фараоновой дочерью при дворе фараона, Моисей имел возможность, благодаря этому, быть посвященным египетскими жрецами в высшее тайное знание, в высший эзотерический вид религии.

Его жажда знания и замечательные способности располагали к нему его учителей — жрецов, но его непреклонная воля и замкнутый суровый характер внушали им опасения. Им было ясно, что соединение непреклонной воли с высшим тайным знанием создаст великую силу, которая может стать опасной для них самих. Своей приемной матерью, сестрой фараона и некоторыми жрецами он даже предназначался на трон фараона вместо слабого и неспособного сына фараона — Менефты, но Моисей был призван к исполнению другой, более высокой и ответственной роли.

Проникнув в глубины божественной мудрости, Моисей считал необходимым чтить Единое Начало - Источник всего. Многобожие в том виде, в каком оно существовало в Египте, его не удовлетворяло. Он видел, что народ в основной своей массе – как египетский, так и еврейский, не разбираясь в сложной символике установившегося богопочитания, чтит за своих богов каменные изваяния со звериными головами, то есть, идолопоклонствует.

Моисей проявлял искреннее сострадание к тяжелому положению, в котором находились порабощенные сыны Израиля, и в голове его зрела идея об освобождении родного народа от египетского рабства. Вскоре случай помог ему в принятии окончательного решения. Увидев однажды, что египтянин бьет еврея, Моисей вступился за еврея и убил египтянина. С точки зрения египетских законов он совершил великое преступление, за которое ему грозила суровая кара. Этот случай ускорил дальнейшие события. Он оставил Египет и ушел в пустыню, к подножию Синая, к мадиамскому священнику Иофору.

При храме Иофора Моисей прожил несколько лет. Здесь он перенес тяжелый очистительный обряд, который требовался от посвященного, совершившего хотя бы невольное преступление. Здесь Моисей пополнил свои знания теми, которые можно было получить в Мадиамском храме, здесь он написал «Сефер Берешит» или книгу Бытия, и здесь у него окончательно созрела мысль об освобождении Израиля от египетского рабства.

Как произошел «исход Евреев из Египта», и какими событиями он сопровождался, об этом повествует Библия. Из этого повествования мы видим, что вывести из-под власти организованного, сильного государства целый народ, Моисею удалось лишь потому, что силе и могуществу своих бывших учителей-жрецов он мог противопоставить силу и могущество большего потенциала.

Теперь у Моисея было ядро народа, к которому тотчас примкнули разные кочевые племена, покоренные и очарованные величием этого пророка пустыни и его чудесами. Позднее это ядро еще увеличивалось остатками покоряемых племен и народов, которые при покорении не истреблялись окончательно.

Но Моисей не повел сразу вновь образовавшийся народ в «Обетованную землю», которая была обещана праотцам Евреев. Он повел их в сорокалетнее странствование по пустыне. Моисей считал необходимым изолировать Израиль от общения с другими народами на столь долгий срок для того, чтобы обуздать этот необузданный народ, составившийся из полудиких кочевников, не привыкших к повиновению и дисциплине, чтобы испытаниями, страданиями и наказаниями переплавить дух народа на новый лад, чтобы вытравить у них перенятую у египтян страсть к многобожию и утвердить единобожие.

Он утомил их переходами, зноем и жаждой, изморил голодом, и всякий раз, когда поднимался ропот на трудности странствования, следовало суровое наказание мятежников и недовольных и чудесное появление воды из камня, манны с неба, перепелов из туч, как знак могущества того Бога, который вел евреев и которому Израиль должен был поклоняться.

Кроме нравственного закона, данного евреям при горе Синае, и множества правил, данных в разное время, касающихся обрядовой стороны и мелочей повседневной жизни, Моисей внушал евреям мысль, что они — народ особенный, избранный, который не должен смешиваться с другими народами. Все это было необходимо, чтобы удержать народ в единобожии и воспрепятствовать контактам с другими народами, потому что всякое общение с другими народами приводило к измене Единому Богу.

«Моисей в полном смысле был Вождем и Законодателем, и на нем лежала тяжкая задача создать народ из кочевого племени, находившегося в долгом рабстве и, в силу этого, усвоившего все отрицательные черты, и заложить в нем основы порядка, строительства и государственности. И все намеки на жестокость, мстительность установленных им законов неосновательны. Ибо, просматривая их непредубежденным умом, изумляешься их мудрости и милосердию. Во многих отношениях они справедливее и милосерднее законов, ныне существующих. И не нам, в наш век ужасов жестокости, разрушительного эгоизма, самых страшных преступлений и растлений, говорить о жестокостях законов Моисея. Кроме того, назовете ли Вы уничтожение диких зверей, угрожающих пожрать всех домашних животных, жестокостью, мстительностью и т. д.? А среди выведенных из Египта представителей израильского народа не мало было, по свидетельству самой Библии, именно таких необузданных звероподобных, и Вождю нужно было спасти от них лучший элемент, который мог бы стать семенем будущего народа Израильского. Отсюда и суровость ради справедливости и милосердия. Суровость и милосердие в основе своей одно понятие».

Так пишет о Моисее Е.И.Рерих в письме от 26.05.34.

 Все сорокалетнее странствование евреев по пустыне было борьбой народа против вождя. Победил вождь, ибо, несмотря на многочисленные отпадения евреев от почитания Единого Бога, при жизни Моисея и после смерти его, данное Моисеем понимание Бога полудиким кочевникам сохранилось по сей день.

В истории еврейского народа мы видим обратное тому, что происходило в истории других народов в создании ими своего религиозного мировоззрения. В то время как другие народы, в большинстве случаев, складывали свое мировоззрение многими поколениями на протяжении веков, еврейскому народу идея единобожия и связанное с ней мировоззрение утверждалось силою в короткий промежуток времени такой могучей личностью, как Моисей, мерами самыми крутыми и суровыми.

В том же письме Елена Ивановна продолжает:

«Теперь представим себе положение, в котором очутился бы Моисей, если бы он не стал противиться злому и предоставил бы худшему и грубейшему элементу растлить и уничтожить всех лучших, могущих воспринять основы нравственности и порядка. Что стало бы с его Заданием? На его обязанности Вождя и земного Законодателя лежала защита и ограждение вверившегося ему народа и нарождающегося порядка, и потому противление злу должно было быть положено в основание строительства. Во всех Учениях древности мы видим утверждение действенного противления злу. Так и величайший мудрец Китая, законодатель Конфуций говорил: "За добро добро, а за зло по справедливости"».

Каков же был Тот Единый Бог, которого Моисей утвердил Израилю? Каковы были представления о нем, которые сложились в сознании евреев под влиянием закона Моисеева?

Бог израилев соответствовал тому развитию, в каком находился в то время еврейский народ. Иначе не могло быть. Моисей не мог дать им более высоких представлений о Боге, потому что они не были бы доступны пониманию народа. Представление человека о Боге как древних, так даже и настоящих времен, складывается из его представлений о человеке. Бог есть существо, обладающее в самой высокой степени всеми человеческими достоинствами и недостатками. А так как человек времен Моисея был весьма далек от совершенства, то мог ли быть совершенным Бог, раз мерилом представления о Боге являлся несовершенный человек?

Поэтому Бог израилев обладал той же жесткостью, мстительностью, непримиримостью, коварством и непостоянством, какими обладал Израиль. Бог израилев любил лишь еврейский народ и ненавидел все другие народы. Кроме качеств, присущих народу, он обладал устрашающей силой и могуществом, что народ видел и испытал на себе не раз в течение сорокалетнего странствования по пустыне.

Христианское религиозное мировоззрение, которое переросло столь примитивное понимание Бога, никогда не могло ни понять, ни принять Еврейского Иегову, который создал весь мир и все народы лишь для евреев, ибо это в действительности не соответствует истине и основным положениям законов эволюции.

Так как точный текст законов Моисея до нас не дошел, а то, что под законами Моисея значится сейчас, есть результат искажений многих невежественных толкователей и переводчиков, то с полным основанием можно утверждать, что в первоначальных законах Моисея не было ни тех отрицательных черт еврейского Иеговы, ни того особого исключительно привилегированного положения евреев среди всех народов мира, какое рисуется читателю Ветхого Завета в его современном изложении. Моисей, как великий посвященный, знавший основы Бытия, не мог утверждать положений, противоречащих этим основам. Лишь позднейшие, невежественные руководители еврейского народа могли внести в законодательство Моисея ложные представления. Желая принести благо своему народу, они принесли тем ему неисчислимый вред, ибо, обособив свой народ от других народов и направив его мышление в ложную сторону, они восстановили против себя многие другие народы. Так бывает всегда, когда в данную великим Учителем Истину человеческое измышление вносит поправку, и всякий, принявший эту поправку за истину, неизменно будет страдать.

Но утвержденное Моисеем единобожие было проведено лишь наполовину. Те понятия о Едином Боге, которые Моисей дал еврейскому народу, для последующих народов были неприемлемы. Моисей это знал и предсказал о пришествии другого Великого пророка, который «будет говорить им все, что Господь повелит ему, а кто не послушает слов его, которые пророк тот будет говорить именем Божиим, с того Господь взыщет» (Второзаконие XVIII , 18, 19).



 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header