header
header
header
header
header    
header Главная arrow Заочная школа Агни Йоги arrow 1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги. arrow 7. ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ КОРНИ АГНИ ЙОГИ
Заочная школа Агни Йоги
1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги
2. Основы мировых религий и эзотерических учений
3. Агни Йога об управлении собой
4. Агни Йога о Женщине
5. Изучение и жизненное применение Агни Йоги
6. Духовно-психологические практики Агни Йоги
7.Современная наука о Боге, Мироздании и человеке
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
7. ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ КОРНИ АГНИ ЙОГИ - 1.Единство Источника знаний E-mail
Оглавление
1.Единство Источника знаний
2.Е.П.Блаватская о Единстве мира
3.Эзотерические корни Агни Йоги
4.Восточные и западные традиции
4.1.Веды и Упанишады
4.2.Буддизм
4.3.Индуизм
4.4.Христианство
4.5,4.6.Герметизм.Розенкрейцерство
4.7.Теософия
4.8.Другие корни Агни Йоги
5.Помощь Высших Сил
6,7.Вопросы и литература

 

  

  

  

  

  

4.2. Буддизм.

Агни Йога, прежде всего, ориентируется на ранний буддизм, на его этику, законы, но в Учении присутствуют и такие имена, которые появились уже после разделения буддизма на Махаяну и Хинаяну. И Николай Константинович, и Елена Ивановна в «Письмах» очень высоко оценивают Падмасамбхаву, основателя красношапочного буддизма. В Агни Йоге очень высоко оценивается личность Миларепы. Его имя присутствует и в «Криптограммах Востока». Этот тибетский йог умел вызывать свет вокруг себя, был способен разговаривать с животными. Миларепа был необыкновенно искренним человеком, и за короткий отрезок своей жизни он сумел пройти путь от разбойника до святого. Люди такого типа, способные радикально порвать со своим прошлым, очень нравились Рерихам. Агни Йога достаточно полно представляет буддизм. Присутствуют и разбираются такие положения буддизма, как теория моментальной души, методы пробуждения сознания, применяемые Буддой; приводятся фрагменты описаний его упражнений с учениками, когда он бросал какое-то слово, а ученики на его основе должны были построить в пространстве мысль.

Наибольший акцент делается на буддизме северном — Махаяне. Север — это вообще понятие мистическое, это Ариаварта, о котором Е. И. Рерих писала:

«Ариаварта означает страна Арийцев. Это древнее наименование Северной Индии, куда пришли и где основались первые выходцы из Средней Азии после гибели Атлантиды. Это наименование относится лишь к горным долинам среди гималайского кряжа, а не ко всем низинам Индии. Так наш ашрам находится именно в древнейшей и наиболее священной Ариаварта» (Письма, 01.08.34.).

На Севере Индии в предгорьях Гималаев, на святой для Индии земле родился и Будда. Вся эта совокупность исторических фактов связана с северным происхождением буддизма. Буддизм не просто религия, а философская система с необыкновенно четкими закономерностями. И в целом, если внимательно проанализировать книги Агни Йоги, то можно составить достаточно полное представление о буддизме.

Любовь Рерихов к буддизму, посещение буддийских монастырей, библиотек, их общение с ламами внесли свою лепту в Агни Йогу, ибо в ее тексте есть все: и ритуалы, и духовная практика. Для того чтобы иметь представление об отношении Елены Ивановны Рерих к буддизму, прочтите, к примеру, книгу С.Ю. Ключникова «Провозвестница эпохи Огня», — книга содержит много интересного и поучительного.

Буддизм ориентирован на пробуждение человека (пробуждает, будит), на то, чтобы человек пробудился именно в духе, стал активным и достиг в итоге освобождения собственными усилиями, четко следуя Благородному Восьмеричному Пути. Будда — высочайший пример мудрости, отваги и самодисциплины. Очень емко, и в то же время лаконично сказано о Будде в книге Е.И. Рерих (изданной под псевдонимом Н. Рокотова) «Основы буддизма»:

«Будда отрицал существование личного Бога. Будда отрицал существование вечной и неизменной души. Будда дал учение жизни каждого дня. Будда действенно выступал против собственности. Будда лично боролся против изуверства каст и преимущества классов. Будда утверждал опытное, достоверное знание и ценность труда. Будда заповедал изучать жизнь мира в полной его реальности. Будда положил основание общине, предвидя торжество Общины Мира».

Все эти положения буддизма отражены и в Агни Йоге. Об Агни Йоге говорят, что это и буддизм, и христианство одновременно, то есть, это синтез буддизма и христианства. В Учении Имена Христа и Будды встречаются очень часто и необходимо подчеркнуть, что по смысловой и энергетической нагрузке роль этих Имен в Учении примерно одинакова, хотя Христос признается наивысшим из всех Учителей:

«Мы знали многое, Он же мог все. Послужить Его Учению решили мы тогда» ("Криптограммы Востока").

В тексте Учения существует яркий фрагмент относительно сравнения величия Будды и Христа:

 «Еще спросят: “Кто больше, Христос или Будда?” Отвечайте: “Невозможно измерить дальние миры. Можем лишь восхищаться их сиянием”.

Луч Христа так же питает Землю, как и радуга Будды несет утверждение закона жизни» (Агни Йога "Озарение", 3.4.8.).



 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header