header
header
header
header
header    
header Главная arrow Заочная школа Агни Йоги arrow 3. Агни Йога об управлении собой. arrow 3. УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ И ЖЕЛАНИЯМИ
Заочная школа Агни Йоги
1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги
2. Основы мировых религий и эзотерических учений
3. Агни Йога об управлении собой
4. Агни Йога о Женщине
5. Изучение и жизненное применение Агни Йоги
6. Духовно-психологические практики Агни Йоги
7.Современная наука о Боге, Мироздании и человеке
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
3. УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ И ЖЕЛАНИЯМИ - 1.Символ человека-экипажа E-mail
Оглавление
1.Символ человека-экипажа
2.Необходимость эмоций
3.Эмоциональное равновесие
4.Работа с эмоциями
5.Отрицательные эмоции
6.Немногоо молитве
7.Любовь и радость
8.Работа с желаниями
9.Вопросы по этой теме
10.Литература

 

 

 

 

 

7. Любовь и радость — основа эмоционального равновесия.

В христианской традиции любовь одета в одежды страдания и поражения во внешней жизни. Это во многом не соответствует современной жизни, в которой и так много скорби, чтобы еще дополнительно культивировать это в себе. Надо наоборот уходить из состояния скорби в бодрость, в радость творчества, состояние уверенности в себе.

«Радость — сила непобедимая» (К. Антарова, «Две жизни» т.1, стр. 274).

«Уныние и отрицание погубят все, за что бы ты ни взялся» (К. Антарова, «Две жизни» т.1, стр. 130).

«Радость есть особая мудрость, — так сказал Христос» (Агни Йога "Озарение", ч.V, 11).

«Дорога тяжела в страну веры. Устремите ум на радость творчества.

Чтобы устремить дух, надо изгнать ненужные мысли и готовым быть принять волны вибраций, Нами посылаемых» (Агни Йога "Зов", 1921, 10 мая).

«Улыбайтесь. Являю радость существо Учения Христа являть,

Радость величию мира,

Радость труду проявленному,

Радость чистой усталости» (Агни Йога "Зов", 1922, 9 января).

Агни Йога нацеливает человека на чистые, глубокие виды радости. Если мы будем вспоминать положительные моменты прошлого, брать энергию в чистом виде и переносить ее из прошлого в будущее, то наше сердце будет очищаться, внутренняя жизнь будет более полной и интенсивной.

Полезны также для внутреннего эмоционального потепления прекрасные световые образы. Даже если просто окрашивать свой внутренний экран — пространство центра сердца — в солнечный цвет, в чистый цвет, если это делать регулярно — это будет приводить к улучшению эмоционального состояния.

Достижение эмоционального равновесия необходимо для успешного духовно-психологического развития. Оно позволяет быть устойчивым среди колебаний житейского моря, среди перепадов психической атмосферы. Все что имеет начало, имеет и конец. Проходит и радость, и страдание, потому надо уметь радоваться жизни, но быть готовым к тому, что ситуация может поменяться. Истинное равновесие — это радостное равновесие, это радость жизни, это радость к любому варианту событий. Надо стремиться к позитивному развитию событий, однако, надо быть готовым и к иным вариантам. Это и есть истинная непоколебимая радость. Будда советовал быть радостным и в то же время помнить о смерти, страдании, не уменьшая радости. Если эти времена наступят, то к этому надо быть готовыми. А это трудно. Эмоциональное равновесие — это особое состояние, которое не есть мертвенное и застывшее, это радостное и устремленное, но уравновешенное, вмещающее в себе все. Это равновесие посередине между безудержной радостью и депрессией и дает человеку возможность при любом раскладе событий внутренне не потеряться, не зазнаться и не распластаться под тяжестью проблем.

Эмоциональное равновесие, его воспитание связано с умением реагировать на препятствия. Оно сопряжено с переносом сознания в область сердца, где находится ось равновесия, присоединяясь к которой своим сознанием человек занимает место, и он как бы выделяет энергию равновесия, и куда он ни попадает, он гармонизирует энергию пространства. А неуравновешенные люди, ни к чему не прикасаясь, разрушают все.

Агни Йога говорит о равновесии как о космическом законе, которому подчинено все во вселенной:

«Я утверждаю, что неразумие человечества ведет его к тому нагромождению антагонизма, которое, как взрыв, обрушится на него. Правильно восприняли о наступающей странице грозной. Большое переустройство! Весы меняются сейчас. В Космосе существует самое гигантское равновесие. Сила баланса утверждается психожизнью сгармонизированной. Чем больше заблуждений, тем больше просветлений; и устремление явленных духов растет с падением мышления. Велик закон Равновесия!» (Агни Йога "Беспредельность", 91).

Равновесие мира напрямую зависит от равновесия или разновесия человека, потому столь велика наша ответственность перед Миром, пред Творцом:

«Мировое соотношение устанавливает равновесие, которое поддерживает всю цепь проявлений… Человечество притягивается тем же процессом магнита мирового соотношения. Все действия человеческие вносят в мировое соотношение свою дополнительную часть, будучи сознательным фактором. Так мировое равновесие может получить от человека разновесие.

Посмотрим, как утверждается это разновесие. Во всем историческом течении можно в каждой эпохе видеть то упорное или напряженное стечение обстоятельств, которое утверждало разновесие» (Агни Йога "Беспредельность", 220).

«Агни йог — высшее равновесие, ибо самоотверженное творчество его духа ведет к уравновешиванию мирового соотношения… Учение твердит об этих тонких различиях…» (Агни Йога "Беспредельность", 221).

Эзотерические знания говорят о том, что ключ к равновесию и к богатой внутренней жизни находится в глубине сердца. Нужно найти этот ключ, чтобы получить доступ к внутренним кладовым, внутренним запасам Высшей Силы. Этот поиск в разных традициях может быть очень долог. Византийские и русские исихасты искали особую точку в сознании внутри сердца, с которой связывали достижение равновесия и вход в царство Божественного. Когда человек внутренне совпадает с этим центром равновесия, возникает мощный энергетический трепет и прилив сил, что благотворно влияет на других людей и на ситуацию вообще. Умение работать с сердцем — это целая наука. Когда человек начинает наблюдать свое сердце и сознание, он может увидеть несколько препятствий для достижения равновесия. Это может быть трудно управляемый внутренний хаос, движущийся как лава с протуберанцами страстей, там нет сознательности, там сплошные стихийные порывы. Сознание такого человека отождествлено только с мозгом, с его несовершенным ментальным уровнем, а сердце его абсолютно не уравновешено. В результате и сознание получается деформированное, суженное, и сердце хаотическое. Задача состоит в том, чтобы сделать сознание более теплым, сердечным, а сердце более разумным. Нужно чтобы разум и сердце обменялись энергиями, проникли друг в друга, и тогда между ними образуется истинный гармонический сплав. Улягутся хаос и вспышки страстей. Мы сможем видеть причины этих страстей, их логику, центры силы внутри нас, которые стремятся к хаосу. Человек сможет через внешнее бурление желаний проникнуть вглубь и понять на какой центр силы следует воздействовать, чтобы стать более целостным.

Наблюдение за сердцем на первых этапах может привести человека к нежеланию углублять самопознание, к ощущению неуютности от того, что он видит, с чем соприкасается. Не хочется лезть в этот хаос, в эту темноту проблем. Поэтому люди так часто бегут от самих себя в какие-то маловажные дела, в развлечения, в суету. Но если человек упорно ищет лучшее внутри себя, он в конце концов начинает собирать себя, обретает внутреннюю целостность и гармонию. Неуютность уступает место обживанию внутреннего дома. Отцы святой церкви, пустынники отразили некоторые свои переживания на эту тему в книгах «Добротолюбие». Они подчеркивали, что поначалу ум бежит от сердца, он томим разными помыслами, ему скучно, но если упорно продолжать обживать сердце, то ум почувствует центральность и святость этого места. Придут ощущения громадных сил. Внутренне осмотревшись, человек сможет найти и повернуть внутри себя некий ключ и войти в чертог познания, за которым следует чертог блаженства, как говорится в «Голосе Безмолвия» Блаватской. Человек войдет во внутренний храм, в то, что является божественным. Но для этого надо сначала отделить все небожественное, грубое от тонкого, как говорил Гермес Трисмегист. Мы ликвидируем все негативное в нас и становимся цельными и эмоционально устойчивыми. Так человек обретает истинную радость, которая зиждется на любви. Любовь — это слияние со всем, и когда мы начинаем это ощущать, то не может не возникать радость, потому что мы везде обнаруживаем себя, свое присутствие. Вселенная становится одушевленной, жизнь становится неизмеримо более богатой. Наша прежняя жизнь кажется бессмысленной и пустой. Что-то подобное испытывает каждый искатель духа, стремящийся к этому познанию. Он естественным образом соединяется, как говорит «Бхагавадгита», с целокупностью мира.



 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header