header
header
header
header
header    
header Главная arrow Заочная школа Агни Йоги arrow 3. Агни Йога об управлении собой. arrow 4. ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Заочная школа Агни Йоги
1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги
2. Основы мировых религий и эзотерических учений
3. Агни Йога об управлении собой
4. Агни Йога о Женщине
5. Изучение и жизненное применение Агни Йоги
6. Духовно-психологические практики Агни Йоги
7.Современная наука о Боге, Мироздании и человеке
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
4. ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ - 1.Самосовершенствование E-mail
Оглавление
1.Самосовершенствование
2.Гуны и типы темперамента
3.Оценка качеств
4.Работа над качествами
4.1.Три наихудших качества
4.2.Предостережение Блаватской
4.3.Агни Йога о самовоспитании
5.Вопросы
6.Литература по теме

 

 

 

 

 

4.1. Три наихудших качества.

Запишите свои три наихудших свойства, качества, как советует Агни Йога, любя Троицу и продолжая отечественную христианскую традицию, а также продолжая тройственный взгляд на мир, присущий Индии. Восточная троичность определяется словом Тримурти (три лика): Брама — создатель, Вишну — хранитель, Шива — разрушитель. Агни Йога советует найти три свои наихудшие качества и сжечь их в «огненном устремлении». Цифре три придается существенное значение. Почему? Потому что тройка — это основа характера. Вы знаете, что «Земля — говорили древние, — лежит на трех китах» и это не случайно. Конечно же, это не буквальные киты, которых осмеивают грубые материалисты. Все это высочайшие символы. Применительно к человеку «три кита», на которых лежит земля нашей души, это три главных грани нашего характера. Посмотрите, что является вашими китами, что является вашей основой. Внимательно просмотрите эти качества во всей глубине, начиная с того, что вы видите внутри себя и что вы непосредственно переживаете. Потом наблюдайте как эти «киты» проявляется вовне, в какие действия и поступки превращаются эти качества, к каким внутренним и внешним решениям они приводят. Оцениваем как те или иные препятствия действуют на нас, в каком случае мы вдохновляемся, в каком отступаем. Одни люди хорошо себя чувствуют в спокойной атмосфере, когда нет никаких препятствий, другие любят преодолевать препятствия, а есть люди, которые живут конфликтом, они оживляются при наличии любого конфликта. Все это следует внимательно просмотреть в отношении себя. Три основные черты, три свойства. Если человек избавится от трех своих главных отрицательных качеств и заменит их на противоположные положительные, он станет качественно другим человеком, он преодолеет значительную ступень на пути духовного восхождения. Надо посмотреть, как эти свойства проявляются во всех наших тонких структурах, во всех наших центрах. Качества — это не только то, что видят другие. Видно, что человек аккуратный, трудолюбивый — это внешне видимая, показная часть. Качества — это вся система действий человека. Качества человека характеризуются всей его жизнью, проявленной не просто на каком-то одном деле, а на всем комплексе его реакций на требования жизни, на события, на людей, на обстоятельства. Ваши наблюдения могут быть на первых порах не вполне верными. Поговорите с друзьями, с единомышленниками, с родственниками, с родителями. Если мы хотим развиваться, то мы должны не обижаться, а использовать подсказку друзей. Вам нужно возможно точнее определить, какие Ваши три главных качества, как отрицательные, так и положительные?

Работать сразу с тремя качествами может оказаться довольно сложно. В одном из писем Елена Ивановна Рерих дает такой совет:

«Мой первый совет вам будет, выписать из книг Учения те качества, которые необходимо приобрести для того, чтобы стать принятым учеником. Затем, углубившись в свою сущность, отметьте в себе свои наихудшие качества, и, избрав одно из них, старайтесь всеми силами духа заменить его же противоположением. Преодолев одно, принимайтесь за другое и т. д. Это очень не легко, но ничто легкое не приличествует на царственном пути, ведущем к Миру Огненному» (29.08.34.).

При рассмотрении проявлений тех или иных качеств, мы можем видеть систему поступков, энергию, переживания, которые проявляются этим качеством. Можно примерно видеть: либо это качество самостоятельно, либо оно производное от какого-то другого качества, первично оно или вторично, наносное или сущностное. Следует изучать, как эти качества проявляются в наших тонких структурах, а не только на уровне физических поступков. Дело в том, что когда мы умираем, то уносим наши качества в тонкий мир. То, что мы не изжили отрицательное здесь, мы уносим туда. Что завяжешь на земле, то придется разрешать в тонком мире. Чего мы боимся здесь, с тем нам придется сталкиваться в тонком мире. Мир устроен так справедливо, что мы вынуждены побеждать наши низшие качества и воспитывать в себе высшие. У нас нет никаких шансов выступить против этого закона. Или мы сами это делаем добровольно, или нас заставляет это делать закон кармы. Мы сами несем в себе и воздаяние, и наказание. В нашем кармическом рюкзаке находится все. Кармический баланс, эти весы безошибочно помещают нас в «астральный санаторий», где мы отдыхаем после праведных земных трудов, или в «астральный карцер», где мы убираем все то, что не убрали здесь. Закон в данном случае неумолим. Поэтому очень важно, чтобы наши качества во всех уровнях были достойными. Если мы боремся с каким-то качеством, мы должны бороться с ним во всех мирах, на всех планах бытия. Не имеет смысла что-то негативное вытеснить с земного уровня, но перенести в тонкий мир. Задача состоит в том, чтобы действительно изменить, а не просто отложить решение проблемы. Только когда мы что-то меняем, имея в виду изменения во всех мирах, только тогда это действительно изменяется. В противном случае это мимикрия, подавление, подмена реального изменения чем-то кажущимся.

Человек — это тонкое существо, которое путешествует по физическим телам, некий командированный, которого на 70 лет сослали в это тело, и затем на 700 лет, условно говоря, поселяют в тонкий мир, так как с точки зрения Агни Йоги человек в среднем живет в тонком мире 700 лет. Потом опять в другое тело, потом опять в тонкий мир, потом, если все здесь будет отработано, мы имеем возможность перейти вообще в более высокую реальность. Мы — кочующая сущность, состоящая из различных нитей наших качеств. Нити либо светлые, либо темные. Если светлые, то это крылья, это то, что помогает нам взлететь. Если темные нити, то эти гири, грузила, которые нас опускают, привязывая к низшему. Человек с не проработанными кармическими проблемами, низкими качествами внутренне привязан. У него есть иллюзия свободы, но на самом деле он этой свободой очень стеснен, очень ограничен. Он является рабом своей грубой материальной природы, и она его держит. Это внутренняя цепь, нас привязали внутри нас наши же внутренние магниты.

По-настоящему понять, что такое то или иное качество можно только тогда, когда мы не просто наблюдаем и фиксируем, но только тогда, когда поставлена цель уничтожить это отрицательное качество, и мы начали бороться против него, а оно начало сопротивляться. Только тогда мы сможем понять свое качество, когда его попытаемся уничтожить, только тогда мы сможем измерить его силу и глубину, а до того это будет только примерное знакомство с ним.

Бороться с отрицательными качествами нужно грамотно. Часто можно видеть, как слабый человек, которого все ни во что не ставили, не считались с ним, решил самоутвердиться и отомстить. Накачал мышцы, стал «крутым», вылепил из себя вот такого «героя» и принялся мстить обидчикам. Это тоже вариант самовоспитания, тоже вариант замены одних качеств на другие. Был слабым во всех отношениях — стал сильным физически, но тонкие структуры развития и совершенства не получили. Сделано это стихийно, вслепую, не по глубинной науке, а из чувства реванша. Такое самовоспитание, не имеющее программы, не ориентированное духовно не имеет смысла. Оно чревато совершенно неожиданными метаморфозами, неожиданными трансформациями. Нужно очень внимательно работать с качествами так, чтобы действительно достичь гармоничной золотой середины. Чтобы подход к этой работе был грамотным, человек должен заниматься духовным учением. Но и в этом случае могут встретиться серьезные трудности. Например, был неплохой человек, со своими сильными и слабыми сторонами, а в результате стал фанатик. Сколько угодно мы можем видеть таких людей, даже в том случае, если они прикасаются к святым вещам. Почему? Потому что это прикосновение к высшему умножает в человеке все, что в нем есть. И тот, кто не обладает внутренним равновесием, может не справиться с качествами, которые при этом проявятся. Е.И. Рерих в Письмах пишет, что Е.П. Блаватская предостерегала об этом.



 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header