header
header
header
header
header    
header Главная arrow Заочная школа Агни Йоги arrow 3. Агни Йога об управлении собой. arrow 6. АГНИ ЙОГА О ПСИХИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
Заочная школа Агни Йоги
1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги
2. Основы мировых религий и эзотерических учений
3. Агни Йога об управлении собой
4. Агни Йога о Женщине
5. Изучение и жизненное применение Агни Йоги
6. Духовно-психологические практики Агни Йоги
7.Современная наука о Боге, Мироздании и человеке
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
6. АГНИ ЙОГА О ПСИХИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ - 1.Что такое Псих. Энергия E-mail
Оглавление
1.Что такое Псих. Энергия
2.Накопление Псих. Энергии
2.1.Иерархия Света
2.2.Любовь
2.3.Устремление
2.4.Мысль
2.5.Труд
2.6.Единение
2.7.Радость, восторг
2.8.Красота, искусство
2.9.Напряжение, нагнетение
2.10.Молитва
3.Энергия в природе
3.1.Прана
3.2.Растения, цветы
4.Расточение Псих. энергии
4.1.Роль мышления
4.2.Самость и эгоизм
4.3.Раздражение
4.4.Страх
4.5.Сомнение
4.6.Лень
4.7.Саможаление
4.8.Уныние
4.9.Грубость
4.10.Сквернословие
4.11.Гнев и злоба
5.Резюме
6.Психизм и медиумизм
7.Вопросы
8.Рекомендуемая литература

 

 

 

3.2. Растения, цветы.

«Напомним миф "О происхождении Молнии". Создателю сказала Матерь Мира: "Когда закроется Земля темными пеленами злобы, как будут проникать спасительные капли Благодати?" И Создатель отвечал: "Можно собрать потоки Огня, которые могут прободать любую толщу тьмы". Матерь Мира сказала: "Действительно, искры Огня Духа Твоего могут дать спасение, но кто же соберет и сбережет их на потребу?" — Создатель ответил: "Деревья и травы сохранят Мои искры, но когда листья опадут, то пусть Деодар и сестры его на весь год сохранят свои приемники Огня» (Агни Йога "Мир Огненный" 2, 6).

Так в красноречивых и возвышенных образах говорится о растительном царстве, как о конденсаторе Огня жизни — психической энергии.

«Ничто не собирает эссенцию праны равно растениям. Даже пранаяма может быть заменена общением с растениями. Закон питания земли посредством щупальцев растений дает возможность черпать из этого резервуара через обоняние и зрение ценное качество жизнеспособности, так называемое Натуровалорис, получаемое при сознательном устремлении.

Когда не время цветам, полезно иметь маленькие хвойные деревья; как машина электрическая, они накапливают жизнеспособность — опережают правильность дыхания. И вместо ритуальных дыханий можно получить самый конденсированный запас праны. Конечно, то же условие покоя усиливает действие» (Агни Йога "Озарение", 159).

«Не только растения служат целебно своим экстрактом, но их растительная эманация дает сильное воздействие на окружающее» (Агни Йога "Община", 142).

Деревья, цветы, травы — великие жизнедатели. Они не только собирают и раздают прану, но также служат человеку целебными веществами, находящимися в их соках, корнях, маслах, пыльце, листьях, цветах, плодах и зерне. Эти вещества целебны, помимо лекарственных свойств, главным образом, тем, что содержат в себе жизненную силу, психическую энергию природы.

Среди деревьев особенно усиливают действие психической энергии дуб и хвоя.

«Крупноигольчатая хвоя — лучший конденсатор электричества» (Агни Йога "Община", 182).

«Советовали древние полагать руку на иглы молодого кедра, чтобы сгущенная прана проникала через кончики пальцев» (Агни Йога "Сердце", 14).

Смола является конденсатом психической энергии растительного царства.

«У Друидов также чаша кедровой смолы называлась чашей жизни» (Агни Йога "Озарение", 418).

«Не забудем полезность смолы во всех видах» (Агни Йога "Община", 148).

Особое значение среди деревьев, как накопитель огненной энергии, имеет деодар, гималайский кедр.

«Вдыхание огня употребляется некоторыми йогами и представляет из себя очистительное действие. Не нужно дословно понимать это. Нельзя вдыхать пламя, но полезны огненные эманации. Для такого вдыхания йог помещался в спокойном месте, имея прямое положение позвоночника. Перед собой йог разводил огонь деодара или, за отсутствием деодара, стебли балю, но так, чтобы дым не трогал его. Затем йог начинал обычную пранаяму, но так, чтобы эманации смолы касались дыхания. Два следствия получались: одно — телесное очищение, другое — укрепление энергии Агни.

Ничто так не помогает возжению Агни, как свойство деодара. …Не только вдыхание огня употреблялось йогами, но также лежание на досках деодара так, чтобы позвонок соприкасался с сердцевиною дерева» (Агни Йога "Мир Огненный" 1, 430).

Необычайную мощь психической энергии заключает в себе каждое зерно, каждое семя. Эта энергия особенно выделяется при размягчении и прорастании зерна.

«Зерно уже заключает психическую энергию. У древних было знание о добывании психической энергии в момент размягчения зерна» (Знаки Агни Йоги, 557).

«Не только атланты, но и египтяне помнили энергию зерна. Ради этой энергии они полагали зерна в гробницы. Более разумное применение было уже забыто. Двигатель энергии мог приводить в движение большие корабли и разные машины.

Если прикосновение руки может двигать огромные предметы, то конденсированная энергия зерна может дать длительное напряжение. Даже находящиеся около зерна люди получают оздоровление» (Знаки Агни Йоги, 558).

«Семя, дающее росток, излучает особое напряжение психической энергии. Утреннее солнце после символа ночной пралайи действует особо жизнеспособно, вызывая психическую энергию. Также проснувшаяся жизнь семени, как утро, посылает молитвенные эманации» (Знаки Агни Йоги, 606).

Большинство людей любит цветы. Цветы разводятся и культивируются ради их красоты и аромата; на них смотрят, как на украшение и радость жизни. Много прекрасного сказано и написано о цветах во все времена человеческой истории, но мало кто знает о высшем значении цветов, о их связи с огненной энергией, о роли цветов, как жизнедателей.

Учение Живой Этики раскрывает перед нами сокровенную глубину значения цветов. Оно говорит, что земные цветы — единственная связь живая земли с небом.

Такое утверждение не есть лишь поэтический образ, но конкретное, практическое указание на связь цветов с психической энергией.

«В создании цветочной пыльцы как бы осаждаются кристаллы праны. Не шутя можно сказать, что в цветах оседает небо на землю. Если бы лишить землю цветов, то исчезла бы половина жизнеспособности» (Агни Йога "Озарение", 128).

«Цветы передают свою жизненную эманацию по волокнам ткани белых шариков, защищающих цитадель змея. В природе змей любит цветы, так же и змей солнечного сплетения питается ими.

Свиньи тоже мнут цветы, но без результата. Потому без потребления жизненной эманации можно миновать лучшие лекарства. Отсюда желание видеть несорванные цветы» (Агни Йога "Озарение", 133).

Агни Йога из всех цветов особое предпочтение отдаёт мяте и розе, их ароматам и маслам, а также фризии.

«Мята может принести пользу даже как комнатное растение, ибо эманации живых листьев самые тонкие и естественные, так же и розы. Там, где можно иметь цветы, там не нужны масла. Так, самое живое и самое естественное лучше всего. Не забудем, что мята и розы — отличная дезинфекция» (Агни Йога "Мир Огненный" 2, 197).

«Достоверно известно, что некоторые ароматы вызывают на поверхности кожи, при устье нерва, напряжение психической энергии. Некоторые сорта роз и ингредиенты известного вам Бальзама Матери Мира полезны для этого» (Агни Йога "Сердце", 137).

«Лечение ароматами цветов, смол и зерен восходит к глубокой древности. Так роза дает не только подобие мускуса, но предотвращает империл. Сад роз у древних считался местом вдохновения. Фризии полезны симпатической системе, которая так вибрирует у йога» (Агни Йога "Иерархия", 316).

Особое внимание обращено в Учении на розы, их масла и аромат.

«Из чистых ароматов нужно предпочесть розу, она содержит очень стойкое масло. Указываю на розы, ибо они содержат наибольшее количество огненной энергии» (Агни Йога "Мир Огненный" 1, 227).

«Розы полезны для благодати. Нужно собирать все способствующие средства. Недаром в Алхимии роза была символом тайны» (Агни Йога "Иерархия", 424).

Так самое прекрасное будет и самым благодатным.



 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header