header
header
header
header
header    
header Главная arrow Новости календаря arrow 17 ноября 2011 г. – 90 лет со дня основания Института Объединенных Искусств
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
17 ноября 2011 г. – 90 лет со дня основания Института Объединенных Искусств E-mail

 17 ноября 2011 г. – 90 лет со дня основания Института Объединенных Искусств (Master Institute of United Arts), первоначальное название - Школа Объединенных Искусств в Нью-Йорке, один из рериховских культурных проектов в Америке.

"Смысл цитаты для Института Соединенных Искусств, что красота должна сойти с подмостков сцены и проникнуть во всю жизнь и должна зажечь молодые сердца священным огнем". Н.К. Рерих "Пути благословения".

 Институт объединенных искусств начат в 1921 году с одной комнаты. Магнит энтузиазма Рериха и его сподвижников привлек нужных людей, средства, возможности. Скоро студия расширилась. Институт содержал отделы по многим видам искусства: музыки, живописи, скульптуры, архитектуры, оперы, балета, драмы, литературы. По мере развития направлений выделялись их более углубленные подразделения, например, в музыкальном отделе - классы органа, скрипки, рояля, арфы, других инструментов; общества камерной и хоральной музыки и т.п. Существенное место заняло и прикладное искусство. «По убеждению Рериха, - пишет Р.Рудзитис, - и ремесло должно стать отраслью подлинного искусства, ибо каждый вид его должен служить жизни, и жизнь должна преобразиться образами прекрасного. Каждый простой предмет обихода должен служить не только практической полезности, но и украшению и гармонизации жизни». Кроме специальных занятий, воспитанники института посещали общеобразовательные лекции по разным предметам искусства и науки, большое внимание уделялось интеграции различных видов искусства (например, работа живописных классов под музыку). Действовали в институте детские классы и детский театр, отделение для незрячих, для детей с отклонениями в развитии, летняя школа. Одним словом, Институт объединенных искусств давал своим студентам синтетическое понимание мира искусства. Всего получили образование тысячи учеников, а преподавали более ста пятидесяти человек.

Можно отметить, что не забыта была и материальная сторона жизни талантливых молодых людей. Для воспитанников Института были учреждены 42 стипендии, носившие имена выдающихся деятелей.

"Жизнь подтвердила, что всякое объединение полезно. Подтвердила, что практично (не убоимся и этого слова) иметь под одной крышей разные отрасли искусства, имея общую библиотеку, общую канцелярию, общее художественное выступление, общее руководство и ближайший обмен между отдельными отраслями. Жизненно дать возможность учащимся пробовать свои силы в разных отраслях, пока они не остановятся на окончательном избрании. Жизненно, чтобы происходило общение музыкантов, живописцев, декораторов... Жизненно... дать музыку во время живописных классов и давать лекции, своим художественным и философским содержанием подымающие и объединяющие дух всей художественно рабочей гильдии. Жизненно давать примеры из истории искусства, которая еще раз научит, насколько искусство являлось творящим мирным началом во всей государственной жизни. А главное — меньше отрицать, помня, что большинство отрицаний имеет в основе невежество. Таким образом преподаватели обращаются в руководителей, передавая учащимся не только технику, но и жизненный опыт и делясь с ними ценными накоплениями, которые окажутся для подрастающих крепким щитом" Н.К. Рерих. "Корни культуры. К десятилетию Института Объединенных Искусств Музея Рериха" - из сборника "Держава Света".

Н.К. Рерих в фойе Музея Рериха в Master Building

Директором Института бессменно была З.Г. Лихтман (Фосдик). К первым основателям Н.К., Е.И. Рерихи, М.М. и З.Г. Лихтманы,  присоединились сначала Ф. Грант, а летом 1922 г. Л. и Н. Хорши - так набралось 7 официальных владельцев учреждения. 8.10.1923 Школа открылась в другом здании (которое Хорш купил 8.3.1923) - на Указанной 103 Street (310 Riverside Drive). 26.8.1929 переехали в новое здание Музея.

В 1935 г. Хорши и Э. Лихтман (и их темные одержатели) решили уничтожить Институт, но встретили стойкое сопротивление. Предатели мешали работе, однако занятия продолжались. Был создан совет преподавателей - своего рода совет обороны. В 1940 г. Хорш выиграл дело, и Институт пришлось переименовать в Академию искусств им. Н.К. Рериха (Roerich Academy of Arts), которую возглавила  З.Г. Фосдик. На этом этапе работали классы по музыке, живописи, скульптуре, графике, керамике.

 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header