header
header
header
header
header    
header Главная arrow Новости календаря arrow 6 января – 600 лет со дня рождения Жанны д’Арк
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
6 января – 600 лет со дня рождения Жанны д’Арк E-mail


Sancta lohanna, от Deum pro nobis.

Святая Жанна, моли Бога за нас!

 

 Жанна д’Арк, Орлеанская дева, национальная героиня Франции, одна из главнокомандующих французскими войсками в Столетней войне, родилась 6 января 1412 года.

 


 

После окончания войны в Нормандии в 1452 году Карл VII велел собрать все документы, относящиеся к процессу над Жанной, и предпринять расследование его законности. Следствие изучило документы процесса, опросило оставшихся в живых свидетелей и единодушно пришло к выводу о том, что в ходе процесса над Жанной допускались грубейшие нарушения закона. В 1455 году папа Каликст III повелел провести новый процесс и назначил трёх своих представителей для наблюдения над ним.

Суд заседал в Париже, Руане и Орлеане, также проводилось расследование в родных краях Жанны. Легаты папы и судьи допросили 115 свидетелей, в том числе и мать Жанны, её товарищей по оружию, простых жителей Орлеана.

7 июля 1456 года судьи зачитали вердикт, который гласил, что каждый пункт обвинения против Жанны опровергается показаниями свидетелей. Первый процесс был объявлен недействительным, один экземпляр протоколов и обвинительного заключения был символически разорван перед толпой собравшихся. Доброе имя Жанны было восстановлено.

В 1909 папа Пий X провозгласил Жанну блаженной, а 16 мая 1920 года папа Бенедикт XV канонизировал её (День памяти — 30 мая). В настоящий момент практически в каждой католической церкви во Франции есть статуя святой Жанны д’Арк. Орлеанская дева изображается в мужском костюме, с мечом в руке.

 «Урусвати знает различие между подвигом и благоразумием. Подвиг может быть прекрасен, величественен, торжественен, мудр и поражающ, но никто не определит подвиг, как благоразумие.

Если бы Жанна Д'Арк обратилась к старейшинам своего села, говоря о подвиге, они нашли бы её неблагоразумной и даже безрассудной. Поистине, подвиг безрассуден, ибо творится он не по рассуждению, но по чувствознанию…»  Надземное, 571.

  «Ночью при свете факелов Дева на белом коне, в полном рыцарском доспехе въехала в город через Бургундские ворота. Чтобы к ней или хотя бы к лошади её прикоснуться, люди давили друг друга почти до смерти, и радовались так, как будто сам Бог сошел к ним в город; руки и ноги её целовали с такой благодарностью, как будто она уже освободила их от осады.

В узкой улице, где толпа стеснилась еще больше, вспыхнуло знамя Девы, подожжённое одним из факелов. Жанна, пришпорив коня, подскочила, быстрым и ловким движением схватила знамя, свернула его и потушила. Это показалось народу чудесным, как всё для него было в ней чудом.

Вспыхнувшее знамя в этом первом явлении Девы предрекает последнее: Огненный Крест – костер». Д. Мережковский «Жанна д'Арк».

«Ведь Жанна д'Арк, св. Тереза и Сестра Ориола Белого Братства – одна Индивидуальность». Письма Е.И. Рерих,  02.04.1936.

  «Две Святые: первая - бывшей, христианской, вторая - настоящей, от Христа отступившей, и, может быть, будущей, снова ко Христу вернувшейся Франции - св. Жанна и св. Тереза Лизьеская. Та не похожа на эту, как XV век на XIX.

"Всю мою вечность на небе я буду делать добро на земле", - могла бы сказать и Жанна, как Тереза. В этом, для них обеих главном и всё в их святости решающем, сказанном Терезой и молча сделанном Жанной так, как, может быть, никто из святых никогда не говорил и не делал - в этом они больше, чем друг на друга похожи - они как бы в двух телах, двух Франциях, бывшей и будущей, одна душа». Д.Мережковский «Жанна д'Арк».

«Долог список мучеников знания и света, но такие светлые имена, как Джордано Бруно, Галилей, Иоанн Гус и Жанна д'Арк навсегда останутся в памяти человечества как огненные свидетели царства Дьявола в века Инквизиции!» Письма Е.И. Рерих, от 12.09.34.

  «Но самое, может быть, страшное - то, что Жанну судит и Церковь так же надвое, как мир, - то осуждает, то оправдывает, и второе хуже первого.

 "Было ли дело её Божеским или только человеческим, я не могу решить, - скажет в 1463 году, через семь лет после оправдания Жанны, знаменитый гуманист Эней Сильвий Пикколомини, будущий папа Пий II. - Некоторые думают, что люди, стоявшие тогда во главе Франции, разделившись вследствие победы врага и не желая подчиняться никому из своих, прибегли к военной хитрости, чтобы остановить успехи англичан, полагая, что небесное посланничество Девы будет полезно для власти... ибо кто из людей дерзнул бы воле Божьей противиться? - решили они поставить Жанну во главе военных сил".

 "Жанна была во всем удивления достойна, - скажет св. Антонин Флорентийский, почти современник Жанны, - но какой в ней действовал Дух - неизвестно. Думали, однако, что скорее Дух Святой". Думали, но не знали наверное, Святой Дух или нечистый. Если этого не знают святые, то грешные люди тем более. "Имя Девы было столь велико и прославлено, что никто не смел её судить ни в добре, ни во зле", - вспоминает летописец тех дней. И "Мещанин Парижский" тех же дней: "Это было существо под видом женщины, которое называли "Девою", а чем оно было на самом деле, Бог знает".

Брат Ришар, францисканский монах, будущий духовник Жанны, при первой с нею встрече заклинает её и кропит святой водой издали, чтобы узнать, от кого она - от Бога или от дьявола.

Этого никто не знает ни в миру, ни в Церкви, "какой в ней действовал Дух" - Святой или нечистый; что "входило через неё в жизнь" - действительно ли "нечто божественное или то, что она только считала божественным" - этого никто не может решить - ни папа-гуманист Пий II, ни св. Антонин в XV веке, ни знаменитый врач душевных болезней в XIX веке.

Только очень простые люди это решили раз и навсегда: "Жанна - величайшая после Богоматери Святая". Легенды о ней распространяются по Италии, Фландрии, Германии - по всей Европе». Д. Мережковский «Жанна д'Арк».

«Потому среди мудрых принято считать легкую жизнь за проклятие. Если бы Жанна Д'Арк была пожалована королем поместьями и кончила жизнь в роскоши и благополучии, то она не была бы Жанной Д'Арк. Но не её личная карма требовала костра. Не забудем о миссиях, принимаемых на себя высокими духами. Отношение к ним со стороны тех, к кому они направлены, утверждает карму тех народов на многие века. Так они являются пробным камнем сознания народов». Письма Е.И. Рерих, от 08.06.36

«Так каждая страна у сердца своего бережет имена, ведшие её к Свету. Обратимся ли мы к Франции, мы в самую трогательную минуту встретимся с героическим обликом Жанны д'Арк. Без различия направлений и возрастов, в минуту необходимости народ знает, кто был его выразителем. Так же твердо, как несла Жанна д'Арк подвиг свой, так же неизменно народ бережет её имя, и в чествовании памяти её выражается вся большая сознательность и почитание. Притом почитание это вовсе не только клерикально. Даже неопытный глаз видит в облике Святой Деятельницы носительницу, выразительницу священного сознания народа. И какая благодетельная героическая мечта снизошла на пастушку овец, подсказав ей о пастырстве над народом целой прекрасной страны!» Николай Рерих, 1932.

 « - Жанна, думаете ли вы, что посланы Богом? - спрашивает её епископ Бовезский.

- Лучше бы я хотела быть четвертованной, чем прийти к людям, не будучи посланной Богом, - отвечает Жанна так, как будто не судима, а судит. - Вы говорите, что вы - мои судьи. Но берегитесь... ибо я воистину послана Богом... Я знаю, что англичане будут изгнаны из Франции... я это знаю так же несомненно, как то, что вижу вас перед собой... Если бы этого Господь не говорил мне каждый день - я умерла бы давно!» Д. Мережковский «Жанна д'Арк».

 «Доверие - вопреки очевидности, доверие до конца, такое доверие должны выработать в себе настоящие ученики. Жанна д'Арк сохранила доверие до конца, и, когда первые языки пламени коснулись её ног, душа её отлетела в экстазе любви! Она была избавлена от жесточайших мук, подвиг её, в силу предательства, стал много выше. Истинно, предательство - венец подвига». Письма Е.И. Рерих,  04.05.1951

«Любовь к родине, как её понимала Жанна д'Арк, - это нечто гораздо большее, чем простое чувство, - это страсть, самозабвение. Она была воплощением духа патриотизма, его олицетворением, - патриотизмом живым, во плоти и крови, осязаемым на ощупь и видимым на глаз.

Любовь, Милосердие, Сострадание, Доблесть, Война, Мир, Поэзия, Музыка - всё это можно символизировать чем угодно, выразить в образе мужчины или женщины любого возраста; но хрупкая, стройная девушка в расцвете ранней юности, с венцом мученицы на челе и с мечом в руке, разрубившим цепи чужеземного владычества на теле своей родины, - это ли не самый точный символ ПАТРИОТИЗМА, который будет жить в веках до скончания времен?». Марк Твен «Жанна д'Арк».

Образ  Жанны  д'Арк  - единственный и  неповторимый.  К нему можно приложить мерки всех времен,  не рискуя  ошибиться.  С  точки  зрения любой  эпохи  он  одинаково безупречен, идеально прекрасен;  он и сейчас стоит на высоте,  недосягаемой для простого смертного.

Если  принять  во  внимание,   что  её  век  был  самый  грубый,  самый испорченный,  самый развращённый из всех мрачных веков истории, то контраст между ней и её веком - это контраст между днём и ночью. Жанна д'Арк была правдива,  в  такие времена,  когда ложь была обычным явлением в  устах людей;  она была честна,  когда целомудрие считалось утерянной добродетелью; она твердо держала свое слово,  когда ни от кого нельзя было ждать верности; она отдавала свой великий ум великим помыслам и  великой цели,  когда другие великие умы  растрачивали себя на  пустые прихоти и  жалкое честолюбие;  она была  скромна,  добра,  деликатна,  когда грубость и  необузданность,  можно сказать,  были всеобщим явлением;  она  была полна сострадания,  когда,  как правило, всюду господствовала беспощадная жестокость; она была стойка, когда постоянство было даже неизвестно,  и  благородна в такой век,  который давно забыл,  что  такое благородство;  в  своих убеждениях она  была тверда,  как скала,  в то время,  когда люди ни во что не верили и всё попирали; она была непоколебимо верна  в  век,  пропитанный до  мозга костей вероломством;  она сохраняла  своё  личное  достоинство  незапятнанным  в   век  раболепства  и низкопоклонства;  она  была воплощением неустрашимого мужества в  то  время, когда надежда и  мужество иссякли в  сердцах её соотечественников;  она была безупречно чиста  душой и  телом,  когда общество даже  в  высших слоях было растленным и духовно и физически, - и всеми этими добродетелями она обладала в  такое  время,  когда преступление было  обычным явлением среди монархов и принцев и  когда самые высшие чины христианской церкви повергали в ужас даже это  омерзительное время зрелищем своей гнусной жизни,  полной невообразимых предательств и убийств.

Жанна  д'Арк  была,   пожалуй,   единственной  бескорыстной  личностью, когда-либо засвидетельствованной историей.  Ни  малейших следов или  намёков своекорыстия нельзя  найти  в  её  словах  и  поступках.  Когда  она  спасла бездомного короля от нищенского прозябания и возложила корону на его голову, ей  предлагали награды и  почести,  но она всё отвергла и  не пожелала взять ничего.  Для себя она просила у  короля только одного:  разрешения вернуться домой, в родную деревню, чтобы по-прежнему пасти овец, ежедневно чувствовать объятия  рук  матери  и  помогать  ей  в  домашнем хозяйстве.  Дальше  и  не устремлялись личные помыслы и  желания этого  блестящего вождя  победоносных войск, соратника принцев, кумира восхищённого и благодарного народа. Подвиг Жанны д'Арк можно смело назвать беспрецедентным в  истории,  тем более,  если принять во внимание,  в  каких условиях он был совершен,  какие препятствия  встречались  на  её  пути  и   какие  средства  имелись  в   её распоряжении. 


 

 

 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header