header
header
header
header
header    
header Главная arrow Шамбала - Великое Братство Учителей Света arrow Шамбала arrow 2. ИСТОЧНИКИ. ОТКУДА ЧЕЛОВЕЧЕСТВО УЗНАЛО О ШАМБАЛЕ?
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
2. ИСТОЧНИКИ. ОТКУДА ЧЕЛОВЕЧЕСТВО УЗНАЛО О ШАМБАЛЕ? E-mail

ИСТОЧНИКИ

Откуда человечество узнало о Шамбале?

Н.Рерих "Калки Аватар"

 «Если будет произнесено здесь самое священное слово Азии - «Шамбала», вы останетесь безучастны. Если то же слово будет сказано по-санскритски - «Калапа», вы также будете молчаливы. Если даже произнести здесь имя великого Владыки Шамбалы - Ригден-Джапо, даже это громоносное имя Азии не тронет вас.

Но это не ваша вина. Все сведения о Шамбале так рассеяны в литературе. На Западе нет ни одной книги, посвященной этому краеугольному понятию Азии».

Так писал в книге «Сердце Азии» академик Николай Константинович Рерих, великий русский художник, мыслитель, путешественник, общественный деятель.

Но если странам Запада понятие Шамбалы вплоть до средневековья было практически неизвестно, то Восток знал о существовании таинственной обители Белого Братства с древних эпох. На Востоке понятие Шамбалы всегда относилось к числу наиболее сокровенных, великих, священных понятий.

«Древнейшие Веды, и последующие Пураны, и прочая самая разнообразная литература выдвигают необычайное значение для Азии таинственного слова - Шамбала. (...) Мы уже знали о Шамбале из тибетского манускрипта, переведенного проф[ессором] Грюнведелем, под названием «Путь в Шамбалу». Книга написана Таши-ламой Третьим, одним из наиболее уважаемых святителей Тибета. (...)

В старых писаниях находятся указания о новой сужденной эре, о великих аватарах, приходящих для спасения человечества. О священном городе Калапа и о попытках Архатов поднять спящий челове­ческий дух один раз в каждом столетии. Мы видим в учении великих Махатм те же указания, которые мы узнаем в писаниях и преданиях о Шамбале. В санскрите, индустани, на китайском, на турецком, на калмыцком, монгольском и тибетском языках, и в множестве мелких азиатских наречий выражены те же идеи, те же мысли относительно будущего. (...)

Вспомним также индусские традиции. Калки Пураны указывают Калки Аватара, который придет: «По желанию вашему, я буду рожден в месте Шамбала... Я утвержу опять Сатиаюгу и восстановлю Дхарму в ее прежней силе. После поражения Калиюги я возвращусь в мое местопребывание».

Шримад Бхагавата в книге VI говорит: «Эти великие Риши и другие великие подвижники, добровольно не замеченные, шествуют по лицу Земли с целью духовного просвещения тех, которые следуют великим заветам».

Шанкарачария в его «Вивека Чудамани» говорит: «Эти великие, которые вместили мир, которые окончили путь через ужасающий океан рождений и смертей, существуют и шествуют для блага, подоб­но весне. Без всякой личной цели они освобождают человечество».

Агни Пураны говорят следующее: «В конце Калиюги смешаются касты. И будут процветать разбойники без пощады. Под личиною религии будут проповедовать ересь. И злые духи под видом владык будут раздирать людей. В доспехе вооруженный Калки, сын Вишнуяши, уничтожит злых духов, восстановит порядок и достоинство и поведет народ по пути истины. Исполнив это, он оставит облик Калки и вернется в высшие сферы. После чего критаюга установится, как ранее».

«В 1027 году нашей эры впервые встречается учение Калачакры, возглашенное Аттишей. Оно заключает высокую йогу овладения высшими силами, скрытыми в человеке, и соединения этой мощи с космическими энергиями. С древних времен лишь в немногих, особо просвещенных монастырях, были учреждаемы школы Шамбалы. В Тибете главным местом почитания Шамбалы считается Таши-лунпо, а Таши-ламы являлись распространителями Калачакры и всегда ближайше соединялись с понятием Шамбалы». (Рерих Н. К. «Сердце Азии»)

Согласно описаниям «Калачакра-тантры» Шамбала находится среди восьми снежных вершин, которые окружают её, как лепестки лотоса. Согласно легенде, первым царём Шамбалы был жрец Сучандра, который построил в парке своего дворца мандалу Калачакры, что обусловило превращение Шамбалы в центр учения Калачакры. После Сучандры в Шамбале правили ещё шесть царей-жрецов. Им последовали и последуют ещё двадцать пять правителей, каждый из которых правит сто лет.

Более поздние источники связывают понятие Шамбалы с Ашрамом Старших Братьев Человечества - Махатм или Великих Учителей, стоящих на ступень выше планетного человечества в его космическом эволюционном развитии. На протяжении миллионов лет они незримо руководят эволюцией Земли, помогая преодолевать ступени восхождения. Работа по удержанию планеты в рамках эволюционного плана осуществляется ими через акт, величайшей Жертвы - отказа от присутствия в высших их развитию сферах и планах бытия.

Н.Рерих "Лотос"

Религиозные записи Тибета дают некоторое описание святой Шамбалы. Таинственное Царство, подобно цветку лотоса с восемью лепестками, разделено на восемь областей и окружено горами сверкающего льда. Мистическая Столица Шамбалы, Калапа, находится в центре. Здесь же стоит и дворец правителя, построенный из драгоценных металлов, камней и кораллов. Шамбалу считают государством, в котором чрезвычайное развитие получила не только духовная сфера, но и всевозможные науки и технологии. С помощью волшебных линз, установленных на крышах дворцов, жители Шамбалы могут изучать далекие миры. Рассказывается также о самолетах и автомобилях, передвигающихся по сети туннелей. Земля Шамбалы охраняется сверхъестественными силами и существами. Обычно заметить таких «охранников» невозможно, но периодически встречаются свидетельства очевидцев, которым удалось увидеть того или иного «стража».

С Братством Шамбалы связаны и древнейшие философские источники буддизма Канджур и Танджур. Канджур представляет собой 108-томное собрание указаний Будды, Танджур - 225-томное собрание сочинений по философии, психологии, медицине, астрологии и другим разделам эзотерического знания. В свод этих источников включена и так называемая Книга Киу-тэ, содержащая «Станцы Дзиан» - основу уникального пласта эзотерических знаний, изложенных Е. П. Блаватской в «Тайной Доктрине».

Древний индийский эпос "Рамаяна"  и  "Махабхарата"  содержит также  сокровенные знания о Великой Обители. «Когда в "Рамаяне" царь Равана,  выступающий против Света, блуждая в  поисках  достойного  противника  встречает  божественного   мудреца Нараду,  то спрашивает его:  "Я знаю, что ты вечный странник по свету; скажи мне,  где могу я встретить героя,  в поединке с которым я мог бы утолить  свою  жажду  сражения?"  Нарада  отвечает:  "Здесь  находится великий Белый Остров (Швета-Двипа) вблизи Млечного океана (Кширода), где обитают великие,  могучие люди,  прекрасные,  как лунный свет. Они стройны и плечисты,  наделены великой и физической и духовной силой, и голос их подобен грому.  Силой безграничного внимания,  преданностью и постоянным созерцанием,  обращенным единственно к  Богу  Нараяне,  они заслужили  возможность  жить  в  этой счастливой стране.  О Равана,  я вполне уверен,  что каждый из этих людей докажет,  что он  может  быть противником твоей силе и твоему мужеству;  так направляйся туда,  и да благословит тебя Бог!"

И вот Равана направляется туда,  исполненный предвкушения и жажды скорой битвы. Это чудесное место на земле насыщено таким ослепительным светом,  что  взор  смертного не в силах вынести его.  Но вокруг этого места свирепствует страшная буря,  и все пространство оказывает  такое мощное и сверхъестественное воздействие, что воздушное судно Раваны не может  пристать  здесь,   и   полководцы   его,   охваченные   ужасом, отказываются  воевать. Сам  Равана  все-таки на краткий миг попадает на Белый Остров, но это путешествие кончается для него плохо...

В "Рамаяне",  эта  фантастическая  страна  изображена  по ту сторону Гималаев.  К северу от нее бушует сказочная река Шила: каждый, кто приблизится к ней, превращается в камень. Только совершенным чудом удается переправиться  через  нее.  Ласковые,  чистые  дуновения ветра вечно веют в этом блаженном крае;  живущие здесь не знают ни  бед,  ни забот. Круглый  год  деревья  сгибаются под тяжестью плодов.  Это место полубоги и семь великих Святых  древности  избрали  своей  обителью  и здесь живут  они  в высшей радости.  Продолжительность их жизни тысяча лет.

          Во втором  индийском эпическом цикле - "Махабхарате",  написанном несколькими столетиями позже "Рамаяны", "Седой Мудрец" Нараяна поучает Нараду  о том,  где расположен Белый Остров,  что искать его следует в Центральной Азии,  к северо-западу  от  горы  Меру,  обители  богов  и полубогов. Вдохновленный Нараяной, одаренный силой высшей йоги, Нарада внезапно возносится в ментальном  теле  в  пространство  и  мгновенно достигает  вершины  горы  Меру.  Здесь,  с некоего уединенного места в северо-западном направлении,  пред ним  открывается  необыкновенный  и чудесный вид.  На севере Млечного Океана он замечает обширный остров ­Швета-Двипу.  Нарада посещает этот остров и встречает здесь обитаталей с лицом белым,  как лунный свет,  крепких, словно выкованных из стали, наружностью своей  и  поведением  подобных  Богу,  очищенных  от  всех грехов,   наделенных   самыми  благими  качествами,  с  таким  светлым спокойным характером, который не может вызвать ни порицания, ни лести, и в таком лучезарном сиянии, при виде которого слепнут глаза грешника. Они достигли спасения и служат Всеединому -  Нараяне,  Душа  которого выявляется на Белом Острове. Лишь высшее устремление и самая преданная жертвенная любовь дает им возможность созерцать Его и жить, сливаясь с Его сущностью» (Р.Рудзитис «Братство Грааля»).

«Об острове  Высоких  Учителей  повествуется также в одном древнем даосском тексте,  в рассказе о правлении императора Яо  (XXIV  век  до н.э.): "Император  Яо  много  заботился  о народе и думал,  что правит идеально хорошо.  Но после того,  как он посетил четырех  Учителей  на далеком острове Ну-ши,  он признал,  что он все только портил».

Кроме того, и предания многих народов мира хранят знания о существовании священной страны Шамбалы. В Учении Живой Этики говорится:

«Вы замечали, как народы отодвигают понятие Шамбалы к северу. Наконец, среди самоедов и камчадалов существует предание о чудесной стране за полуночью. Причины такого отодвигания различны. Кто-то хочет скрыть место Нашей Обители... В сущности получается, что все народы знают о Заповедной Стране и считают себя недостойными иметь ее в своих пределах.

У Нас собрана обширная литература на эту тему. Невозможно перечесть, сколько легендарных героев связано с Нашей Обителью. Вы знаете о Гессар-Хане, об Иоанне Пресвитере. Пусть каждый понимает границу между истиной и народным воображением. Не может Обитель существовать долгие века, не запечатлев свои излучения на народной памяти. Также нужно помнить, что в Тонком Мире Нас знают больше, нежели на Земле. Оттуда приходят неясные воспоминания, на них основывается поспешность тех, кто понял значение Великого Служения». (Агни Йога, «Надземное», 51.)

Юрий Николаевич Рерих писал:

«Шамбала является местом не только тайного буддийского учения, но и ведущим принципом грядущей кальпы, или космической эпохи. Говорят, что ученые настоятели монастырей и занимающиеся медитациями ламы находятся в постоянной связи с мистическим Братством, которое управляет судьбами буддийского мира. Европейский ученый склонен преуменьшать значение слова «Шамбала» или относить многотомную литературу о ней и еще более обширные устные сказания к жанру фольклора или мифологии. Но те, кто изучает и теоретические источники буддизма, и его влияние на народные массы, знают, какую огромную силу оно имеет для буддистов высокогорной Азии. На протяжении всей истории это слово не только вдохновляло религиозные движения, но и двигало армиями, военным кличем которых была Шамбала. (...)

В прошлом веке великие учителя буддизма Монголии и Тибета посвящали Шамбале и Доктрине Калачакры целые тома. (...) В наши дни возрождается устное народное творчество, иногда в виде пророчеств, песен, нам-таров, или легенд, лам-йигов, или напутствий. Многие барды исполняют баллады о будущей войне Шамбалы, которая уничтожит все зло. (...)

  Существует несколько иконографических изображений Шамбалы и Калачакры. Правитель Шамбалы, или Ригден Дже-по, обычно изображается сидящим на подушке на троне. Опираясь левой рукой на колено, он поддерживает «Колесо Закона»; его правая рука находится в положении вара-мудра, или знака милосердия. Иногда он держит стебель лотоса, на котором покоятся книга и меч - символы Владыки Знания Манджушри. (...)

На некоторых рисунках внизу, под троном Владыки, представлены эпизоды войны Шамбалы с Лалой дже-по, Князем тьмы. Мы видим Правителя Шамбалы на вороном коне, поражающим короля лалосов. (...)

На других изображениях представлена мандала Шамбалы. Владыка изображен сидящим на фоне одной из дворцовых башен. Огромный дворец, построенный в китайско-тибетском стиле, окружен цепью высоких снежных гор, так как в «Шамбала-лам-йиг», или «Пути в Шамбалу», сказано, что королевство Шамбала находится в горном районе, со всех сторон защищенном высокими снежными хребтами». (Рерих Ю. Н. «По тропам Срединной Азии»).

На Западе первые упоминания о Шамбале появились еще во времена античности, они связаны с именами Пифагора и Аполлония Тианского, совершивших путешествия на Восток.

Елена Ивановна Рерих в своих Письмах рассказывала:

«Затемненные намеки о Шамбале можно проследить и в западной литературе. Ведь и легенда о Чаше Грааля пришла с Востока и является одной из многочисленных версий о той же Шамбале. Западные летописи рекордировали получение вестей из Таинственной Обители Константином Великим, а также и византийским Императором Эммануилом. Так и Чингиз Хан получал советы от Старца с Великой Горы.

И западная христианская церковь, в лице своих Пап, в двенадцатом и тринадцатом столетиях, знала о существовании Таинственного Духовного Убежища и Братства в Сердце Азии, во главе которого стоял тогда знаменитый Пресвитер Иоанн, как именовал себя этот Великий Дух. Этот Пресвитер Иоанн, от времени до времени, посылал Папам и другим главам церкви свои обличительные грамоты. Из истории мы знаем, что один из Пап снарядил посольство в Среднюю Азию к Пресвитеру Иоанну. Но можно себе представить, с какою целью отправлялось подобное Посольство, и, конечно, после многих невзгод и мытарств Посольство это вернулось восвояси, не найдя Духовной Цитадели. А Пресвитер Иоанн продолжал посылать свои обличительные грамоты». (Е. И. Рерих, 30.03.36.)

«Много людей искало и до сих пор тщетно пытается пройти в эту Твердыню, но доходят лишь те, кто позваны. История знает немало выдающихся личностей, которым было суждено дать новый импульс к продвижению человеческой эволюции и перед тем посетивших эту Твердыню Великого Знания.

Так, в свое время и Парацельс провел несколько лет в одном из Ашрамов Транс-Гималайской Твердыни, обучаясь великому знанию, изложенному им во многих томах, и часто в символах, ибо велико было гонение на этих светочей знания. Все его сочинения переведены на немецкий, английский и французский языки. Многие ученые и врачи черпают из них свои знания, но, по обыкновению, часто умалчивая об источнике. Так и Учение Калачакра, или Учение Шамбалы, не только замалчивается сейчас, но находятся «духовные» лица, пытающиеся даже запрещать его читать своим друзьям и последователям» (Е. И. Рерих, 30.03.36.).

Многие известные европейские пророки тоже говорили о существовании Шамбалы:

«Вы слышали и читали о множестве провидцев в прошлых и в нынешнем столетиях, о таких, как Сведенборг, Бёме и других... Каждый из них.. имел своего личного (духов­ного) Руководителя, дающего откровения под каким-либо «тайным» и «мистическим именем», чьей миссией было создать для своего подопечного новое учение, охватывающее все детали духовного мира. (...)

Немецкий философ-мистик Эккартсхаузен писал в своих трудах о священном острове, на котором живут представители Высшего Разума, несущие духовную помощь человечеству: «С древних времен существовали на свете люди, ищущие мудрость и обладающие чистым сердцем; они ушли от мира и творили добро, будучи незнаемыми другими людьми. Некоторые из них в свое время были осмеяны окружающими, другие стали жертвой заблуждений и предрассудков. Но мудрость всегда оставалась мудростью, и ее приверженцы трудились на благо человечества в соответствии с великим Божественным планом. Моря отделяют страну этих мудрецов от земли обычных людей, детей заблуждения. Их остров лежит вдали от известных земель и останется скрытым до тех пор, пока глаза людей не будут способны воспринимать свет Божественного Солнца. Редко кому из смертных дается возможность ступить на их святые берега. Но время от времени их посланники отправляются в разные части мира. Их задача - распространять свет и находить его повсюду, где он только может излучаться. Посланники стремятся распространять божественную мудрость незаметными путями.

Им известны самые сокровенные тайны природы. Они находят людей, идущих по пути добра и Истины, делятся с ними сокровенным знанием, ведут их к свету, к способности высшего постижения и мудрости». (Р.Рудзитис «Братство Грааля», 62.).

«Воган, который обычно писал под псевдонимом Eugenius Philalethes, в своем труде «Lumen de Lumini» упоминает о замкнутости Высшего Братства и его адептов...

В одном из первых своих трудов Воган описывает Невидимую Гору, где обитают Мудрецы, и путь, ведущий туда. Конечно, это можно понимать и как вершину духовного преображения или эволюции, но за этой символикой Воган, должно быть, видел и другое, реальное явление. Эта Гора Мудрецов находится в центре мира, одновременно далеко и вместе с тем близко. Там хранятся богатейшие сокровища, но такие, которые мир не считает ценными. Человек может достичь ее лишь собственным тяжким трудом и усилиями. Бесстрашному путнику надо отправляться туда темной ночью, и его поведет и будет охранять Проводник. По дороге на него будут нападать ужасные звери (то есть его собственные страсти), но с помощью Проводника он их одолеет. В грозной буре, землетрясении и огненном пламени испепелится его земное имущество, и на рассвете откроется желанное сокровище, «благородная Тинктура, при помощи которой можно было бы придать миру, если бы он служил Богу и был достоин такого дара, другую окраску и обратить его в чистейшее золото». Эту Гору Мудрецов Воган уподобляет древнееврейской божественной горе Хорив. В другом месте он упоминает также окутанную облаками святую горную обитель Братства браминов Аполлония Тианского». (Р.Рудзитис «Братство Грааля», с. 63).

«Однако, несмотря на многочисленность сведений о Белом Братстве, рассеянных в философских учениях и источниках эзотеризма, широким массам знание об Учителях Востока стало доступно лишь благодаря деятельности сотрудников и учеников Шамбалы.

 

Первой посланницей Великих Учителей, открывшей  западному  сознанию    существование Братства, была наша гениальная соотечественница,  основательница  теософского  движения  Елена  Петровна Блаватская, которая  своим  грандиозным  трехтомным   трудом   "Тайная Доктрина" поведала всему миру о Махатмах и дала   фрагмент   Космического   Знания   Братства,   доступный современному уровню сознания.

Принесенная в мир Е.П.Блаватской  и  ее  ближайшими  учениками  и сотрудниками  чрезвычайная  весть о высшем Центре Знания,  об Учителях человечества - Махатмах,  поразила и вначале  даже  ослепила  человека западной  культуры,  привыкшего воспринимать все сквозь призму анализа или   даже    скептицизма.   

С    огненным    мужеством    Блаватская свидетельствовала, что где-то на Востоке, под сенью недоступных вершин Гималаев, обитают самые возвышенные Существа, принадлежащие к Светлому роду  Великих  Душ  и  Адептов  человечества;  что Они достигли полной власти над своей низшей природой и,  не связанные свойствами и рамками "человека   во   плоти",   пребывают   там   исключительно  для  блага человечества;  что Им присущи  самые  обширные  и  глубокие  знания  и величайшая  полнозвучность  жизни;  что  Они - те великие Посвященные, Наставники человечества,  от которых мы получили и неизменно  получаем познания высшей истины.

Отдельные принципы и положения эзотерических знаний Востока стали известны на Западе благодаря довольно длительной переписке видного деятеля теософского движения, журналиста А. П. Синнетта, с Учителями Шамбалы. На основе этой корреспонденции Синнеттом была написана книга «Эзотерический буддизм». Кроме того, сами письма Учителей, собранные и систематизированные Э. Баркер, были изданы отдельной книгой, названной «Письма Махатм».

После смерти Блаватской духовно-просветительскую деятельность Белого Братства на Западе продолжили Франчиа Ла Дью и Уильям­ Доуэр, основавшие в Калифорнии (США) общество «Храм человечества» и опубликовавшие Учение Храма, переданное им Учителем Илларионом.

 В том же двадцатом веке сокровенная духовная обитель Востока вновь направила в западный мир своих вестников. На этот раз священная миссия принесения человечеству новых знаний была доверена семье Рерихов - выдающихся деятелей искусства, науки, просвещения. Семья Рерихов в сотрудничестве с духовными Учителями Востока создала и распространила во всем мире духовно-философское Учение Шамбалы - Учение Агни Йоги, или Живую Этику, научное и общественное значение которого нам предстоит оценить в ближайшие годы. Это учение было передано нашим соотечественникам духовным Руководителем Шамбалы - Махатмой М.

 В более близкое к нам время, с конца сороковых годов по 1972 г., тексты комментариев по отдельным аспектам Живой Этики телепатически передавались Великими Учителями Б.Н.Абрамову, ученику Н.К. и Е.И. Рерихов, изданные под названием «Грани Агни Йоги.

 Именно эти, единственно подлинные источники - Письма Махатм, Учение Живой Этики, Грани Агни Йоги, Учение Храма, труды Блаватской и Рерихов, содержат наиболее достоверную и самую обширную на сегодняшний день информацию о Братстве Великих Учителей человечества - Священной Шамбале.

 

 

 

 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header