header
header
header
header
header    
header Главная arrow Шамбала - Великое Братство Учителей Света arrow Шамбала arrow 6. ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЕЙ ШАМБАЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
6. ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЕЙ ШАМБАЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ E-mail

Помощь Учителей Шамбалы человечеству

Исторические факты

Н.Рерих "Fiat Rex!"

В каких же формах осуществляется деятельность Белого Братст­ва, проводимая на протяжении всей истории Земли и человечества?

«(...) Братство работает группами, и нарастание задач гармонично соединяет Совет для новых комбинаций. На три отдела разделяется работа. Первый - изыскания улучшения земного плана. Второй - изыскания передачи людям этих результатов. Третий - изыскания способов сообщения с дальними мирами. Первый - требует трудолюбия и терпения, третий - требует находчивости и бесстрашия, второй требует такого самоотвержения, что самый трудный полет является отдыхом». (Е. И. Рерих, 17.01.36.)

«Приходится утвердиться на великом законе, положенном в основание жизни всего Космоса,- именно, на законе Великой Жертвы. Именно в Природе все живет за счет друг друга. Но по мере роста сознания жертва эта становится тоньше, возвышеннее, все же оставаясь жертвой. И лишь на высших мирах этот принцип даяния и отдачи преображается в источник высшей радости.

Разве Величайшие Духи не жертвуют своими силами, посылая духовные эманации свои, которые питают нас в полном смысле этого слова? Разве не жертвуют Они заслуженным Ими счастьем долговременного, нерушимого творчества в областях Им близких, оставаясь в земных сферах для выправления эволюции человечества, которое в современном своем состоянии является страшным вампиром, поглощая и расхищая силы как Высших Духов, стоящих на вечном Дозоре, так и силы каждого, кто немного выше в своем духовном развитии, и часто до полного истощения сил и даже способствуя преждевременной смерти последних. Но без притока этих духовных сил, посылаемых Высшими Духами, человечество давно бы уже разложилось». (Е. И. Рерих, 25.03.35.)

 «(...) Мы спасаем достойных людей в минуту опасности. Мы легкими касаниями обращаем внимание искателей. Мы предупреждаем неполезное решение. Мы помогаем творить и содействуем добру. Нужно понять, что Наша работа посвящена знанию. Мы помогаем каждому полезному труженику. Мы не стеснены условными различиями рас и классов. Мы усиленно следим, где блеснет луч самоотверженного подвига» («Надземное», 18).

«Урусвати стремится приложить на пользу каждый час, такое решение создается в Обители, где часов не считают. Можно ли при долговременности жизни устремляться к часам? У Нас нет земных часов, ибо труд не делится на искусственные меры. Кроме того, со всех концов мира столько обращений и нужды, что невозможно разделять занятия по часам. Мы должны держать сознание в таком напряжении, чтобы быть готовыми ежесекундно послать волю по месту назначения.

Несомненно Нас обвиняют, что помощь посылается недостойным или в недостаточном размере. Люди житейски судят и не могут заглянуть в причину и следствие. Не только о напряженности труда говорю, но и о зоркости, которая позволяет мгновенно взвесить и решить, когда и какое действие будет самым полезным. Каждая просьба о помощи несет при себе излучение прошлого и аромат будущего. Нужно соединить в сознании такие созвучия и понять смысл дисгармонии. Нельзя помочь готовому злу, и нужно оказать помощь, где человек страдает. Часто несовместимы противоречия, и только знание прошлого поможет найти равновесие.

 

Н.Рерих "Зов"

 

Вместе с тем каждая просьба к Нам не будет отринута. Ведь в минуту прошения человек уже выражает свое признание, и такая реальность уже живет в пространстве. Не пройдем мимо голоса просящего. Не отвергнем каждое моление, но соберем все целебные вещества, чтобы помочь целесообразно» («Надземное», 34).

«Урусвати знает, что суть дела есть Наша цель. Таковой сутью будет преображение сознания. Вы знаете, что, подобно ваятелям, Мы трудимся, чтобы обработать наиболее косные места человеческого омертвения. Мы терпеливо возвращаемся к неусвоенному положению... Мы знаем, что сдвиг сознания не может произойти немедленно. Мы не отказываемся дать лекарство, но его нужно принять в полной мере. Не удивляйтесь, когда каждый из вас встречает непонимание и неблагодарность. Это будет значить, что сознание еще не проснулось. Как часто в Тонком Мире человек понимает свои задания, но, облекаясь в плоть, он снова окаменевает» («Надземное», 299).

«Урусвати правильно заметила, что большинство стремящихся к Нам охладеет, когда узнает о трудах Наших. Но Мы и не зазываем никого. Может быть верным сотрудником лишь тот, кто кармически приведен к Великому Служению. Нельзя заставить полюбить труд. Каждое насилие в этой области породит лишь отвращение. Стучащийся должен быть выслушан, но собрать базарных гуляк не будет мудрым. Каждый мог наблюдать, что приближаются друзья особыми путями. Ни родовое, ни расовое понятие значения не имеют. Особенно нужно понять, что Мы не ждем количества, и Нас самих мало. Но такое тесное сотрудничество особенно и ценно. (...) Итак, кто боится труда, пусть забудет о Нашем существовании». («Надземное», 66.)

Как говорится в текстах Живой Этики, самым эффективным, но при этом и наиболее самопожертвенным способом воздействия Махатм на эволюцию человечества является воплощение их самих и их ближайших сотрудников среди обычных людей, в качестве будущих деятелей истории и культуры.

«Конечно, все древние оккультные школы являлись отделами Вел[икого] Бр[атства]. В древнейшие времена среди Посвященных таких Школ можно было встретить великие воплощения семи Кумар, или Сынов Разума, или Сынов Света. Так: Орфей, Зороастр, Кришна (Вел[икий] Уч[итель] М.); Иисус; Готама Будда; Платон, Он же Конфуций (предыдущий Вл[адыка] Ш[амбалы]); Пифагор (Уч[итель] К. X.); Ямбликус, он же Якоб Беме (Уч[итель] Илларион); Лао Цзы, или Сен-Жермен (Уч[итель] Раккоцци) и другие были этими великими Воплощениями. Так продвижением сознания человечества на протяжении всей эволюции нашей Земли мы обязаны этим великим Духам, воплощавшимся во всех расах и народностях на пороге каждого нового сдвига сознания, каждого нового поворота в истории. Величайшие Образы древности связаны с этими Сынами Света. (...)

Так Великие Духи неустанно принимали на себя труднейшие жизненные подвиги, но мало кто из современников Их понимал, хотя бы отчасти, величие этих Богочеловеков. Почти никто не мог вместить все значение творчества Их на плане земном и в Мирах надземных. Много прекрасных Тайн в Космосе, и когда дух касается их, то сердце переполняется восторгом и бесконечной признательностью к этим духам, истинным творцам нашего сознания. На протяжении бесконечных тысячелетий в самоотверженном служении Общему Благу отказывались Они от высших радостей в Мире Огненном и в кровавом поту стояли на дозоре, принимая терновые венцы и испивая чаши яда из рук облагодетельствованного Ими человечества! Когда завеса тайны приоткроется, множества сердец содрогнутся от содеянного ими против этих Искупителей». (Е. И. Рерих, 18.11.35.)

«Почти все великие Облики древних веков надо отнести к воплощениям Великих Кумар, великих Учителей человечества. Не так уж много остается на долю Их учеников. Так и жизнь Джордано Бруно была воплощением Вел[икого] Уч[ителя] Иллариона» (Е. И. Рерих, 11.08.37.).

 

Н.Рерих "Чаша Христа"

 

О великом образе Иисуса в Учениях Махатм, в частности, в «Учении Храма», данного Учителем Илларионом, говорится: «Иисус (...) озаряет и наполняет радостью каждый уголок человеческой души, подобно ярчайшей звезде. Он явил пример совершенного человека, прожившего безупречную жизнь и достойно принявшего смерть, исполнив в совершенстве свой долг. Воистину, высочайший идеал, пример совершенства.

Духовное падение человечества повлекло за собой забвение совершенного образа. Многие его черты были явлены в Спасителях прошлых веков, но в их жизни были ошибки. В жизни Иисуса не было ни одной. Человечеству необходим Учитель Духа, который подчинил материю. Но совершенному Учителю трудно воплощаться на Земле из-за ограничений, накладываемых законами проявления духовной субстанции.

С самого начала Манвантары был ряд воплощений Иисуса. Он действительно пришел первым среди многих Братьев. Проявления этой Единой Индивидуальности происходили на протяжении всей истории народов и религий. (...) Он - направляющий Дух, Сын, Учитель, Хранитель Врат для людей нашей Манвантары». (книга 2, с. 225.)

«(...) Что касается прочих жизней Учителя всех Учителей, то ищите их, как среди великих Сынов Света, так и во всех эпохах, во всех народностях. Когда было нужно дать человечеству новую ступень сознания или закрепить и очистить данный Завет, Великий Дух жертвовал Собою и принимал Чашу Подвига. Так и в книге «О Жертве» найдете Их.... Светлые Учителя есть прародители нашего сознания, и они появляются во всех эпохах в обликах Высочайших Духовных Учителей, Философов, Законодателей и Царей» (Е. И. Рерих, 18.06.36.)

Дух мужества и героизма, присущий Великим Учителям древности, нередко отражался и в их земном происхождении, связанном с воинскими традициями и сопутствующим им духом героизма и самоотверженности.

Как писала Е. И. Рерих, «(...)ошибочно сведение, что Кришна утверждал браманизм. Все Великие Учителя принадлежали к касте кшатриев, считавшейся в древнейшие времена самой высокой. Существует много преданий, в которых именно брамины приходили учиться у кшатриев, а не наоборот. Лишь с падением высокого доблестного духа в народах, населявших древнюю Ариаварта, брамины захватили власть в свои руки. Тяжек был и есть этот захватный приоритет для Индии.

Так и Кришна был царского рода и сам был царем, и все Его Учение проникнуто благородным мужественным духом и даже кульминировало в форму прекраснейшей поэмы, посвященной великой Битве на Поле Курукшетра. Все легенды о Кришне как о пастухе, проводящем время в танцах и игре на свирели в обществе пастухов и пастушек, есть позднейшее развитие народной фантазии и получило начало среди племен дравидского происхождения.

... Рама-ариец сражался с потомками атлантов с острова Ланка, и его союзниками были воинственные племена дравидов, среди которых было сильно развито почитание обезьян. Почитание это явилось отголоском древнего знания о происхождении антропоморфической обезьяны от человека. Потому в народном творчестве это знание переплелось с фантазией, и Хануман, предводитель дравидов, получил обезьянье обличие» (Е. И. Рерих, 09.08.37.).

 Братство является центром, откуда исходит духовное руководительство человечеством нашей планеты. Все, что человечество получило и получает в своем умственном, нравственном и духовном развитии, все идет из этого Единого Источника. Вся человеческая мудрость, вся его философия и все его религии имеют началом этот Единый источник.

Когда на заре человечества нужно было дать младенческому народу первые основы общины и государственности, то один из членов Братства, или подготовленный ученик, воплощался среди такого народа как жрец, как предводитель племени, как мудрый правитель, как пророк, который организовывал и объединял народ и закладывал основы государственности, основы знаний, искусств и религии.

И в дальнейшем развитии, когда нужно было подвинуть сознание человечества на высшую ступень, пробудить его мысль в новом направлении или направить его деятельность по новому руслу, всегда посылался мудрец, философ, законодатель, основатель учения, которые исполняли возложенное на них Братством поручение. Из таких известных в историческое время сотрудников Братства можно упомянуть: Сократа, Джордано Бруно, Якоба Беме и др.

Иногда такие сотрудники Братства открывали школы и общества, которые распространяли среди более подготовленных людей высшее знание и высшую мудрость. Из таких школ (...) известны: Герметиче­ская, Александрийская, Неоплатоническая, Орфическая, Пифагорейская, которые до сих пор питают человечество своей мудростью.

 

Н.Рерих "И мы несем Свет"

 

Время от времени Братство посылало и посылает в мир одного из своих Собратьев, одного из Великих Учителей, каждый из Которых дал человечеству одну из существующих мировых религий. Другого источника, из которого человечество могло бы получить хотя [бы] каплю мудрости, нет, и нет ни одного Учителя, который мог бы прийти в мир иным путем, минуя Братство.

Единство источника, из которого вышли все мировые религии, подтверждается тем, что главные основы всех мировых религий одни и те же; ни одна из них не противоречит другой, и каждый последующий Учитель, давая более широкое толкование одних и тех же основных истин, продолжал дело своих предшественников, дело просвещения человечества». (Клизовский А. И. «Основы миропонимания новой эпохи». т. 1, с. 77-78.)

 «Во все времена беспрерывно Учение Жизни проливается на Землю. Невозможно представить себе земное существование без этой связи с Невидимым Миром. Как якорь спасения, как Свет ведущий, укрепляет Учение продвижение среди тьмы» (Е. И. Рерих, 07.10.31).

«(...) Великое Братство непрестанно работает и действует во благо всего Мира и потому широко пользуется всеми возможностями, чтобы протолкнуть Спасительное Учение. Корабль человечества тонет, и только слепые и тупицы не замечают всей грозности переживаемого времени.

Конечно, Вел[икая] Иерархия имеет на земном плане многих сотрудников, начиная с главного Посла, ближайших доверенных и близких, которые называются братьями и сестрами, сынами и дочерьми и учениками разных степеней; а затем идет целый ряд лиц, которые получают прекрасные послания и даже не знают Имени Учителя, дающего их, или даже совсем не подозревают Истинного Источника их; и все они несут свои зерна для великого посева...

Несомненно и то, что в надлежащие, определенные сроки для обновления сознания человечества и внесения новой ступени Учения Вел[икое] Братство избирает одну или двух личностей, как было с Блаватской и после ее смерти с Франчиа Ла Дью, через которую Уч[итель] Иллар[ион] давал замечательное Учение, к сожалению, она умерла в 1923 году. Она была основательницей Общества в Калифорнии и журнала «Темпль Артизан», в котором и печатались эти замечательные Послания.

Сейчас же Высокое Учение и Директивы даются через Н. К. [Рериха], но повторяю, что помимо этих главных приемников, находящихся в постоянном сознательном Общении, непрестанно даются Иерархией Света отдельные послания и через другие каналы, и мы знаем такие прекрасные книжечки». (Е. И. Рерих. 17.02.34.)

 «Мы не уходили от жизни. Когда Мы проявлялись, Мы не отличались от остальных обывателей... В книгах можно найти некоторые Наши наименования, очень торжественные. Можно прочесть о Ману и о Бодхисатвах, но не забудем, что некоторые народы нуждаются в таких наименованиях. Мы служители Света и почитаем Иерархию. Первый призыв будет о совершенствовании, но не о чинных наименованиях... Мы служим беспредельной Иерархии. Мы принимаем водительство не как отличие, но как непреложную надобность. Такая Ответственность пусть будет заложена во всех человеческих содружествах... Припомним, что в Наших существованиях Мы сохранили память о самых великих событиях и запечатлевали их в хранилищах Братства. Кто хочет составить представление о Нашей Внутренней Жизни, пусть не поленится приобщиться ко многим подробностям, из которых состоит Устав Нашей Обители. («Надземное», 40.)

«Люди не знают и сотой части значения подвига Великих Учителей... Служение проявляется в подвиге, и он возможен в каждом состоянии человечества. Явление подвига есть радость Наша. Мы даем Путь, но идти нужно ногами человеческими - таков закон, данный Великим Спасителем» («Надземное», 125.).

 

С.Рерих "Подвиг"

 

«Мы, прежде всего, указываем на возможности, но не вторгаясь в карму. Какая же будет честь исследователю, если он повторит Наши слова, не приложив своего труда?! Сознание обогащается лишь в процессе мышления. Механическое повторение не приведет к новому синтезу. Нужно наблюдать, как Мы ведем мышление, не нарушая самодеятельности. Мы указываем путь, но каждый поворот тропинки должен быть узнан. Наша внутренняя жизнь обусловлена определенными методами, основанными на непреложных законах. Наша Обитель может существовать лишь исполнением законов эволюции. Вы замечали, как совершенно неожиданные ученые утверждали предусмотренное в Учении. Кроме распространения Учения можно бы указать, как часто ученые получают как бы случайные импульсы. Наши мыслительные посылки летят по всему миру. Мы не скупимся и сеем в пространстве. Пространство полно разных идей» («Надземное», 126.).

«Урусвати знает, какое самообладание нужно, чтобы пребывать на бессменном дозоре. Попытайтесь спросить кого-либо, желает ли он остаться на страже без смены? Наверно, он ответит, спросив о конце. Но если вы скажете, что конца не будет и напряжение будет возрастать, то вряд ли найдется дозорный. Между тем Мы именно на бессменном дозоре. Мы приурочили все существование к состоянию дозора. Мы можем радоваться и печаловаться, можем производить испытания, можем углублять знание, не выходя из состояния дозора. Не может быть конца такому состоянию. Мы приобретаем неусыпность как в земном, так и в Тонком Мире. Мы можем сказать каждому стучащемуся о полной исполнимости такой задачи, но принять ее нужно добровольно. Можем назвать многих деятелей, которые принимали такую задачу и несли ее радостно, даже принимая чашу яда» («Надземное», 238.).

Энергия мысли используется Учителями не только для ускорения научного и духовного прогресса человеческого сообщества. Грозные события Армагеддона заставляют сотрудников гималайской общины направлять их главные силы не только на дело просвещения, но и в первую очередь на спасение Земли.

«В кровавом поту, в вечном несменном дозоре, в великом терпении и ценою страшных усилий, следя за ходом корабля человечества, полагая жизнь за други своя, выправляют Они крен его и направляют в спасительное русло. В Учении Жизни есть параграф: «С чем ближе сравнить Нашу Общину - с хором песнопевцев или с военным станом? Именно со вторым. Можно представить себе, как Община наша должна отвечать правилам полководительства... Нужно опытное знание и зоркость дозора. Не правы те, кто считает Общину Нашу Молитвенным Домом. Не правы те, кто называет Твердыню Нашу рабочей мастерской... Не правы, кто находит Общину изысканной лабораторией. Община - Стоокий Страж, Община - Ураган Вестника, Община Знамя Завоевателя...» Могу добавить, что Община есть Маяк и единый Якорь человечества. Так, лучшие люди обязаны всячески облегчать Им Ношу Непомерную. И как велика должна быть признательность наша к этим Высоким Духам, которые веками жертвовали собою и продолжают жертвовать заслуженным Ими высшим счастьем, лишь бы облегчить рок человечества, лишь бы удержать планету от гибели!» (Е. И. Рерих, 21.05.35.)

Чтобы спасти Землю от гибели, Учителям приходится вести борьбу с мощными скоплениями негативных пространственных энергий, порожденных агрессивным, эгоистичным, низковибрационным мышлением большей части человечества. В этой недоступной простым смертным борьбе Архаты используют силу своей мысли и психической энергии.

«Кто представляет себе борьбу в пространственных просторах с конгломератами ядовитейших газов, которые своим приближением могут отравить многие пространственные тела и лишить их всякой жизни? - а такое существует. Кто представляет себе опасность магнитного притяжения, гиганта пространственного, проходящего вблизи нашей Солнечной системы, какие пертурбации он может вызвать во всей Солнечной системе? Кто представляет себе губительное воздействие лучей, хотя бы Сатурна, на сознание человечества? А они действуют и отравляют прекрасные организмы. Неисчислимы опасности, сокрытые от сознания людей, но открытые сознанию сверхчеловеков и богочеловеков» (Рерих Е. И. «У порога Нового Мира», с. 161).

«Вы читали о космических опасностях, но их гораздо больше, нежели ученые могут усмотреть. Комета может угрожать, но вопрос в том, какие токи будут противопоставлены? Так нужно не только принять в соображение опасность, но и быть готовыми оказать посильное сопротивление». («Надземное», 276.)

«Очень важен опыт пропускания мысли через Луч... Тело мысли может быть испытано особым Лучом. Присутствие внутренней духовности озарит мысль цветом ауры, но, если мысль низкая, она под лучом сгорает. Получается не только испытание мысли, но и дезинфекция пространства. Можно представить себе, как Луч проникает пространство и находит прекрасные сокровища и красные и оранжевые огоньки, точные преступные отравители. Как же не очищать слои над землею, когда даже на глаз они дымно-оранжевого цвета? Изобретение Луча, пропускаемого через препарат Лития, делает честь его изобретателю. Можно в значительной степени оздоровить атмосферу и тем способствовать спасению многих... Главное же, уничтожить бациллы низких мыслей, которые заразительнее всех болезней... Не завидую людям, испускающим низкие мысли, ибо пламя коснется их очага» (Рерих Е. И. «У порога нового мира», с. 91.)

«Ур[усвати] видела и принимала участие в Нашей Огненной работе. Так мы не только наблюдаем, но и контролируем огненные напряжения. Центры наблюдения помещаются среди нескольких этажей Нашей Башни. Много сил собрано противостоять натиску огненному. Сатана очень желает покончить с Землей, чтобы сосредоточиться на Тонком Мире, который не может быть уничтожен, подобно Земле. Так Хозяин Земли по предательству теперь предает Землю. Плохой Хозяин, но такую природу он воспитал в себе. Нам же он доставил двойную работу, чтобы еще удержать и огни хаоса» («Мир Огненный», часть 2, 218).

 

Н.Рерих "Сожжение тьмы"

 

«(...) Можно знать, как Мы посылаем голубые лучи помощи в час опасности. Вот пандиты предсказывали землетрясение, но оно было лишь в малейшей степени. Кто-то скажет об ошибке пандитов, но не будет знать о мерах, принятых Нами... Не забудем, что каждая помощь должна быть принята. Когда Мы указуем единение как средство достижения, такой совет будет чисто научным. Нам нужно известное напряжение энергии, которое может быть соблюдено при единении участников...Мы нередко устремляем внимание людей к Нам, чтобы тем легче установить контакт» («Надземное», 104.).

Учителя Шамбалы на протяжении многих веков делали попытки предупредить правительства разных государств о неверных политических решениях и опасностях, грозящих будущему развитию их стран.

В «Письмах» Е. И. Рерих приводится целый ряд примеров, свидетельствующих о стремлении Белого Братства помочь народам разных стран на поворотных рубежах их истории. Но только в единичных случаях эти предупреждения были приняты к сведению.

Предупреждая правителей разных стран о грозящих их народам бедствиях, пытаясь предостеречь их от неверных решений, Махатмы никогда не нарушали основного закона, управляющего всей жизнью Белого Братства - закона свободы воли. Насиловать волю человека, принуждая его к какому-либо решению, могут только силы зла.

Силы Света, к которым принадлежат сотрудники Шамбалы, никогда не вмешиваются в жизнь и деятельность людей, навязывая им насильно какие-либо решения - даже если они будут полезны всему человечеству. Этот принцип незыблемо соблюдался посланниками Белого Братства во время их общения с земными правителями, в руках которых находились судьбы целых народов, и потому их предупреждения чаще всего игнорировались.

«Невежды утверждают, что Мы начинаем революции и смуты. Но мы много раз пытались предупредить и предотвратить убийства и разрушения. Сам Брат Раккоцци (этот посланник Белого Братства появлялся в мире под именем Сен-Жермена) исполнил высшую меру человеколюбия и был отвергнут теми, о ком Он заботился. Остались записи, уже общеизвестные, но некоторые лжецы называют Его отцом француз­ской революции. Также люди не понимают Наше обращение к королеве Виктории, но сама история показала, насколько Мы были правы. Наше предупреждение было отвергнуто. Но Наш долг предупредить народы. Также не понято Наше предупреждение Москве. Люди не скоро вспомнят и сопоставят действительность. Можно назвать много исторических фактов из жизни разных стран. Можно напомнить и Наполеона, и появление Советника Американской Конституции, и явление Швеции, и указание об Испании. ...Мы спешим всюду на помощь. Мы радуемся, когда она принята. Мы печалуемся видеть, какую судьбу предпочитают народы». («Надземное», 6.)   

Учителя Востока через своих посланников не однажды оказывали помощь и нашей стране в особо важные моменты ее истории. Таинственный граф Сен-Жермен, не раз бывавший в России, приезжал сюда именно для выполнения определенной исторической миссии. Его участие заметно не только в восшествии на российской престол Екатерины Второй, немало сделавшей для укрепления могущества страны. Немногие знают о том, что Сен-Жермен встречался с молодым Кутузовым.

«Наставление Сен-Жермена он принял с полным доверием, и в этом заключалась удача его. Может быть, Сен-Жермен и приезжал, чтобы приготовить будущего вождя»,- сказано об этом в текстах Живой Этики. Как мы помним, Сен-Жермен также направил через графа Воронцова предупреждение декабристам о том, что их выступление несвоевременно и в силу этого обречено на неудачу.

Что же касается «предупреждения Москве», упомянутого в текстах Агни Йоги, то оно относилось к 1926 году - периоду строительства социализма в СССР. Посланником Шамбалы, передавшим предупреждение Махатм советскому правительству, был великий русский художник и мыслитель Николай Рерих.

«Урусвати многим поясняла, почему Нас называют Мировым Правительством. Действительно, каждый человек, в разной степени, чует, что где-то находится средоточие Знания. Где Знание, там и Мощь... При мировых событиях наблюдатели могут усмотреть нечто поверх человеческой логики...  (...) По всему миру можно установить вехи Нашего Руководства. Некоторые возвышенные лица принимали его, но жалкие пародии на монархов отвергали Советы и тем повергали свои страны в бедствия... Можно напомнить, как перед великой войной один заносчивый монарх получил Наше предостережение, но он предпочел лишиться трона и пренебрег Нашим Указом. Также и другой глава государства не выслушал Нашего Посла и предпочел ввергнуть страну в смуту. Нельзя сказать, что в давние времена давались Указы чаще, и теперь их много, но по-прежнему глухо ухо человеческое. Мы на страже Мира» («Надземное», 25).

«Да, в определенную эпоху появляется в некоторых странах тот или иной Посол и несет Весть и благую помощь, которая обычно отвергается. Восток когда-то умел принимать эти Вести, конечно, тоже не всегда, но западные народы были очень упорны в своем отвержении. Лишь однажды помощь была принята так называемым Новым Светом, именно, самим Вашингтоном при возглашении свободы Америки. Результатом этого принятия явилось мощное развитие Сев[ерных] Соед[иненных] Штатов. Кто знает, может быть, и сейчас где-то была предложена подобная Помощь, но в наш век разложения и царства подлости она, конечно, была отвергнута... Бел[ое] Братство во все века приходило на помощь людям, но глубокое невежество и нетерпимость, царившие в правящих кругах, отвергали спасение целых стран. Самость людская больше всего ненавидит тех, кто может предвидеть, кто может знать больше самодовольного невежества» (Е. И. Рерих, 09.12.36).

 В другом письме своим друзьям Елена Ивановна пишет о некоторых обстоятельствах, касающихся жизни и деятельности одного из самых выдающихся президентов США - Линкольна.

(...) У меня имеется статья из журнала «Либерешен» «Был ли Линкольн руководим Великими Учителями?», также и «Эпизоды из Американской Истории». Пробую переписать их для Вас. (...) Приведу по-английски для большей достоверности, и пока что лишь частично. Остальное дошлю позднее.

«Второй из этих таинственных эпизодов произошел июльским вечером 1776 года. В старой ратуше в Филадельфии собралась группа людей, чтобы решить текущую задачу - оборвать последние связи между старой страной и новой. Это был трудный момент, и не один из присутствовавших опасался, что за смелость они могут поплатиться жизнью. В ходе дебатов вдруг зазвучал сильный голос. Диспутирующие замолкли и обернулись на незнакомца. Кто был этот человек, внезапно появившийся среди них и ошеломивший их своей речью? Они никогда раньше его не видели. Никто не знал, когда он вошел, но его высокий рост и бледное лицо наполнило их благоговейным страхом. Своим голосом, звучащим со святым усердием, незнакомец взволновал их до глубины души. Его заключительные слова зазвучали по всему зданию: «Бог предрешил Америке стать свободной!» Когда незнакомец, уставший, погрузился в кресло, бурный восторг охватил всех. Подпись за подписью легли на пергамент, и Декларация о Независимости была подписана. Но куда исчез человек, который ускорил завершение этой задачи, который на мгновение поднял завесу с глаз собравшихся и частично открыл им великую цель, для которой новая­ нация зародилась? Он исчез и никогда больше не появлялся, и его личность не была установлена. Этот эпизод соответствует другим подобным случаям, описанным историками и сопровождающим основание каждой новой нации. Являются ли они случайностью или показывают, что божественная мудрость древних Мистерий все еще существует на свете и служит человечеству как и раньше?!»

«М-р Линкольн развлекал нас рассказом об особом медиумистическом опыте с медиумом по имени Конклинг. Когда президент замолк, воцарилось мгновение абсолютной тишины. Вдруг младшая дочь, мисс Лури, сидевшая в другой части комнаты, встала и начала медленно приближаться к нам. Ее глаза были плотно закрыты. Ступая вперед, она остановилась напротив президента, подняла свою правую руку и драматически произнесла обращение к м-ру Линкольну о свободе человека. В заключение она заявила самым впечатляющим образом:

«В духовном мире существует конгресс мудрых духов, которые заботятся о благосостоянии нашей нации. Вы, сэр, были призваны в Вашу настоящую должность, чтобы послужить великой цели. Сегодня тысячи находятся в порабощении, и с них это иго должно быть снято, чтобы республика могла вести мир. Вы есть этот человек!»

«В итоге, мы просим Вас провозгласить послание об эмансипации, дающее свободу рабам, и с того часа победа увенчает объединенную армию, и тем будет послужено небу и человечеству».

Я хотел бы, чтобы Вы представили себе эту молодую девушку, стоявшую там в тускло освещенной комнате, с опадающими до пояса волосами и вдохновенным лицом. Жанна Д'Арк в моменты своего высшего озарения не могла бы проявить большей силы. Мы, очарованные, слушали ее пламенные слова, и когда она закончила, в комнате не осталось сухих глаз. Молодая девушка наконец обрела сознание и повернула назад, смущенная своим обращением к Президенту. М-р Линкольн был под большим впечатлением того, что он услышал и что в действительности было одним из самых сильных доводов в пользу прав человека, которые я когда-либо слышал. Было сказано, что контролирующим духом был СЕНЕКА, великий римский философ. Когда мы расходились, Президент повернулся ко мне и сказал: «То, что я услышал, оставило глубокое впечатление».

Это происходило в самом конце декабря 1862 года. 1-го января 1963 года великая Декларация об эмансипации была объявлена, и с того времени двадцать шесть последующих битв были для союзников успешны. Предсказание девушки точно исполнилось. Как много великих людей в крайне напряженных ситуациях, когда от их действий зависело завершение великих дел, были посещены подобными советниками и получали конкретные инструкции на пользу человечества, никто не узнает. Но невежественная светская публика, скептически настроенная из-за общей неосведомленности в таких делах, была бы ошеломлена, если бы узнала, какое число людей в высоких государственных и деловых кругах даже в настоящее время серьезно доверяет и действует по советам, которые приходят путем яснослышания...»  (Е. И. Рерих, 19.12.39).

Этот же таинственный эпизод из американской истории описан в книге М. Холла «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцерской символической философии»:

«В своей... работе «Наш флаг» Роберт Кэмпбелл раскрывает детали неисследованного, но чрезвычайно важного эпизода американской истории - учреждения колониального флага в 1775 году. Эпизод включает рассказ о таинственном человеке, о котором ничего не известно, кроме того, что он был близко знаком с генералом Джорджем Вашингтоном и с Бенджамином Франк­лином. Кэмпбелл так описывает его:

«Мало что известно об этом старом джентльмене, за исключением того, что к нему иногда обращались «Профессор». Он часто упоминал о событиях, свидетелем которых был и которые произошли сто с лишним лет назад. И тем не менее, он был бодр, активен и в здравом уме. Он был высок, тонко сложен, лeгoк и грациозен. Он имел благородные манеры и всегда был вежлив, в том числе и тогда, когда ему приходилось проявлять настойчивость. Для нравов колонистов тех времен его образ жизни был весьма странен: он не ел ни рыбы, ни домашней птицы, ни мяса, никогда не использовал в пищу никакой зелени или чего-либо незрелого, не пил спиртного, но употреблял в пищу только зерновые культуры, зрелые фрукты, орехи, слабый чай, мед и сахар.

Он был образован, культурен и осведомлен обо всем. Он проводил много времени, просматривая старые книги и древние манускрипты, которые пытался дешифровать, перевести или переписать. Эти книги и манускрипты, как и свои собственные сочинения, он никому не показывал и никогда не упоминал о них даже в разговорах с семьей, разве что случайно. Он всегда запирал их тщательно в большой старомодный сундук, когда оставлял свою комнату, даже когда уходил на обед. Он предпринимал долгие прогулки в одиночку, часто сидел на холмах среди травы. Он свободно обращался с деньгами, но не был при этом расточительным, и деньги у него всегда были. Он был спокойным, очень умным и интересным человеком, семьянином, в разговорах производил впечатление эрудита.

Короче, он был таким человеком, которого нельзя не заметить, но с которым весьма трудно завести знакомство, и у которого никому не придет в голову расспрашивать о его прошлом,- откуда он пришел, чего он ждет и что он намерен делать дальше».

Видимо, больше чем случайностью оказалось то, что члены Комитета колониального Конгресса по учреждению флага были приглашены в Кембридже в гости к той семье, где как раз остановился Профессор. Здесь же к ним присоединился генерал Вашингтон для решения вопроса об эмблеме. Судя по их поведению, Вашингтон и Франклин знали Профессора и пригласили его для работы в Комитете. В ходе совещания все предложения Профессора принимались с почтением. Он предложил проект, символика которого наиболее соответствовала идее нового флага, и его предложение без колебаний приняли шесть членов Комитета. После эпизода с флагом Профессор исчез, и больше никто о нем не слышал.

Не распознали ли Вашингтон и Франклин в Профессоре эмиссара школы Мистерии, которая уже долго контролировала политические судьбы нашей планеты? Бенджамин Франклин был философом и масоном, возможно и посвященным розенкрейцером. Он и маркиз Лафайет, еще одна таинственная фигура, составляли два наиболее важных звена цепи обстоятельств, кульминация которых заключалась в установлении свободного и независимого государства - тринадцати бывших американских колоний» (т. 2, с. 420-422).

 

Е.И.Рерих

 

Свидетельством помощи, предложенной США сотрудниками Белого Братства, являются также письма Елены Ивановны Рерих президенту страны Франклину Делано Рузвельту. В этой переписке с Рузвельтом Е. И. Рерих выступила посланницей Братства, через посредничество которой Махатмы направляли свои советы и рекомендации президенту США.

«10.10.34

Г-н Президент (...)!

В суровый час, когда весь мир стоит на пороге реконструкции и судьба многих стран взвешивается на Космических Весах, я пишу Вам с Гималайских высот, чтобы предложить высокую Помощь. Помощь из того Источника, который с незапамятных времен стоит на неусыпном Дозоре, наблюдая и направляя ход мировых событий в спасительные русла.

История всех времен и всех народов несет свидетельства этой Помощи, которая, скрытая от публичной известности, обычно предлагается на поворотных пунктах истории стран. Принятие или отвергание этой Помощи неизбежно сопровождалось соответствующим процветанием или упадком страны. Эта помощь проявляется в самых неожиданных и многообразных аспектах через Предупреждения и Советы. Я не буду задерживать вашего внимания слишком долго перечислением большого числа примеров из далекого прошлого, я лишь напомню коротко несколько ближайших к нашему времени. Так, первый Габсбург получил предупреждение от рыцаря-трубадура; а норвежский король Кнут встретил незнакомца в одеянии пилигрима, который призвал его к осторожности с соседями. И шведский король Карл XII получил строгое предупреждение от одного священника не начинать фатального нападения на Россию, которое положило конец развитию его страны.

Со времен опубликования дневника графини Д'Адемар, фрейлины несчастной Марии-Антуанетты, факт частых предупреждений письмами, личными визитами, в которых передавались предупреждения об опасности, грозящей стране, королевскому двору и их друзьям,- теперь хорошо известен. Эти предупреждения неизменно шли из одного Источника - от графа Сен-Жермена, члена гималайской Общины. Однако все его спасительные предупреждения и советы рассматривались как оскорбления и мошенничество. Всем хорошо известны трагические последствия этого отказа от Помощи.

Давайте вспомним Наполеона, который в первые годы своей славы любил вспоминать свою Ведущую Звезду, но который, однако, не принял полностью Совета и, влекомый гордыней, пошел против неотъемлемого условия - воздерживаться от нападения на Россию. Он игнорировал благожелательное предупреждение, и поражение его армии, как и его собственный трагический конец, также хорошо известно. Среди более близких к нам событий можем сослаться на предупреждение, данное королеве Виктории в 1850 г. Предупреждение и мудрый совет были отвергнуты, и последствия не замедлили сказаться.

Правительству России также своевременно было дано строгое предупреждение, и мы знаем свидетельства тяжелых последствий его отвергания.

Но давайте теперь приведем примеры более близкие Вам, и это примеры, когда Советы были приняты. Так, мы знаем, что Джордж Вашингтон получал советы от таинственного Профессора, и отсюда все его успехи. Подобным же образом при принятии Декларации о Независимости Америки во время исторической Ассамблеи был зарегистрирован факт, когда в критический момент колебания и нерешительности из среды присутствующих поднялся высокий незнакомец, который произнес пламенную речь, закончив ее призывом: «Америка будет свободна!» Энтузиазм Ассамблеи возгорелся, и независимость Америки была подписана. Когда же присутствующие пожелали приветствовать того, кто помог принять это великое решение, незнакомца не могли найти, он исчез. Таким образом, в ходе истории можно быть свидетелем того, как многообразно проявлялись Помощь, Предупреждения и Советы высочайшего значения. И эти Советы, исходящие из великого Источника, всегда были легко осуществимыми, и они никогда не имели дурных намерений в отношении страны, которой предназначались.

В связи с вышесказанным нельзя забывать пророческих слов Авраама Линкольна об угрожающих событиях, с которыми Америке придется столкнуться. Эти события наступили, и суровые предвестники решающего часа толпятся у порога! И тот же Источник утверждает: «Америка достигла границы поворотного пункта в своей истории. Точнее, Америка может достигнуть своего великого назначения и мирной щедрости. Совет для Америки готов, и ей полезно принять его, ибо имеется много примеров печальных последствиий отвергания Помощи».

Вы, г-н Президент, ясно поняли, что с отжившими мерами, которые довели мир до его теперешнего состояния разрушения, невозможно построить благополучие и будущее Страны. Вы неустанно и смело ищете пути нового строительства. Вы поняли, что Птица Духа Человечества не может лететь на одном крыле, и Вы отвели должное место Женщине. Вы можете быть не только Правителем, но и настоящим великим Вождем. Поэтому из того же Единого Источника Могучая Рука протягивает Вам Помощь, и огненные Послания могут снова достигать Белого дома.

Карта Мира уже начертана, и Вам предлагается занять достойнейшее место в формировании Новой Эпохи. От Вас зависит, принять или отвергнуть это. Судьба Страны в Ваших руках.

Кто я такая, Вам скажет податель сего Послания. Но я молю Вас верить в огненное стремление сердца, которое жаждет помочь Стране и Вам, г-н Президент,- сердца, которое с радостью приняло роль посланника добра.

Пусть Ваше решение будет наилучшим! За принятие Великих Посланий!

Елена Рерих».

(Е. И. Рерих, 10.10.34.)

 

«15.10.34.

Г-н Президент!

Ваше послание передано мне. Я счастлива, что Ваше великое сердце так прекрасно восприняло Послание и Ваш светоносный ум свободен от предрассудков, этой ужасной заразы, которая уничтожает в нас божественный и творческий огонь веры. Именно Ваша вера в Новое Строительство и Ваш открытый ум помогут мне постепенно раскрыть перед Вами весь план Нового Строительства, в котором Вам и Вашей Стране предназначено играть такую большую роль.

Мое сердце вновь радуется передать Вам следующие Великие Слова: «Несмотря на оппозицию, Страна не знала более любимого Президента. Его слава будет расти. Так Предопределено».

Теперь я дословно процитирую полученные Указания, касающиеся наиболее важных вопросов.

1. «Вынашиваются намерения вовлечь Страну в войну. Эти попытки будут иметь место с двух сторон. Одна попытка придет через провокацию от страны на востоке, другая - через подстрекательство от страны за океаном под предлогом защиты Китая. Если бы даже мнение нации было в пользу войны, уступать нельзя, так как Страна стоит перед реконструкцией, которая подымет ее на высоту. За этими попытками следует бдительно следить, ибо давление должно быть преодолено. Страна не должна разоружаться, напротив, пусть ее мощь чувствуется. И хотя нация может быть против вооружения, нельзя уступать, ибо никто не посмеет напасть на сильного Правителя».

2. «Держава за океаном - иллюзорная держава. Это удаленное государство не питает к Вашей Стране иных чувств, кроме ненависти и зависти».

3. «Над страной с востока множество зловещих знаков. Проявления Космических возмущений потрясают эту державу. Бдительно надо следить за ее попытками, ибо они приведут к военным вызовам. Так пусть Президент остерегается конфликтов. Необходимо, чтобы те, кто окружает Президента, не распространяли бы слухов о его недружелюбии к стране на востоке, так как они часто выдают свое собственное мнение за слова Президента. Так, этот существенный вопрос имеет первостепенную важность».

4. «Среднему Западу США угрожает плохой урожай, потому полезно запастись зерном и сеять его на севере и востоке, особенно может пострадать пшеница».

Я закончу это послание указанием на то, что за всеми бедами Страны, за всеми врагами Страны стоят те, чьи имена назовет Вам мой доверенный. Но их падение предрешено, грядущее десятилетие будет свидетелем этого великого падения.

Я знаю, что Ваше большое и доблестное сердце продемонстрирует все возможности для того, чтобы предопределенное воплотилось во всей мощи и красоте, поэтому радость переполняет мою душу.

Грозное время, но оно прекрасно, ибо это время величайшей в истории Реконструкции, и так много возможностей открывается перед теми, кто действует под Защитой Руки, держащей Кормило Мира.

Я шлю Вам, г-н Президент, все стремление моего сердца, все мои лучшие мысли, чтобы помочь Вам в этом предназначенном великом достижении.

Елена Рерих».

(Е. И. Рерих, 15.10.34.)

«04.11.34.

Г-н Президент!

Это послание будет передано Вам через мою верную посланницу. Вы можете доверять ей столь же полно, как и моему первому посланнику. «Распознавание, бдительность и молчание» - вот основы Великого Служения для Блага человечества, и они огненно заложены в наших сердцах.

С полным доверием и знанием Вашего большого сердца я передаю Вам, г-н Президент, следующие Великие Слова:

«Так, было предназначено Президенту Рузвельту строить Америку также в течение следующего срока, ибо Президент заложит осно­вание мощной и единой Америки, потому Президент может подгото­виться к этому сроку. Так, пути в этом направлении должны быть созданы. Радость нации будет залогом успеха. Теперь можно начинать­ готовиться для утверждения позиций на востоке, западе, севере и юге».

«Приближающееся десятилетие проявит много новых оснований. Среди алчности многих наций утверждены будут новые предначертания».

«Президент Рузвельт являет сущность Урана, и его путь - с Новым Строительством. Проявления многих стран должны теперь рассматриваться под многими углами. Враждебное отношение к Стране будет проявлено со стороны Германии. Франция не понимает полно­стью духа Страны. Юг также следует своей собственной политике. Север может лучше понять размах нового строительства. Но внимание Президента должно быть обращено к Востоку. Говоря о Востоке, Мы имеем в виду также Россию. И в этом направлении Президенту следует, таким образом, придерживаться сдержанной позиции, поскольку наступят перемены».

«Таким образом, Строительство должно быть понято как союз стран на Дальнем Востоке, и в этом союзе народов Востока Президенту предназначено играть огромную роль. В то время как алчные нации будут рассчитывать на мощь орудий, Великое государство будет создано на Востоке. Это начало принесет равновесие, которое столь не­отложно необходимо для строительства Великого Будущего».

«Америка давно связана с Азией. Древние узы были усилены под благоприятными конфигурациями Светил. То, что указано Космическими законами, должно быть создано. Никто не должен задерживать или препятствовать курсу, указанному Светилами. Так, каждый должен понять, что народам, занимающим большую часть Азии, предназначено ответить на дружбу Америки. Президент может воспринять Совет счастья. Пусть силы Президента будут применены к упрочению ситуации. Твердой рукой Президент может направить в назначенный срок свой народ к Союзу, который даст равновесие Миру. Можно применять малые меры, но должны быть применены и большие. Мы шлем Послание, которое укрепит волю Президента и приведет ее в соответствие с лучами Светил. Народы Америки должны войти в Новую Эпоху. Так называемая Россия является равнобалансом Америки, и только при такой конструкции мир во всем мире станет решенной проблемой. Но отказ от высочайших принципов не может служить защитою».

«Итак, наступило время реконструкции Востока, и пусть друзья Востока будут в Америке. Союз наций в Азии - решен, союз племен и народов будет осуществляться постепенно, это будет нечто вроде федерации стран. Монголия, Китай и калмыки создадут противовес Японии, и в этом союзе народов необходима Ваша добрая воля, г-н Президент; Вы можете выразить Вашу волю во всем ее многообразии, и мысли будут утверждаться в этом направлении. Потому пусть культурное строительство начинается в сердце Азии. Ничто не помешает Америке следовать Вашему руководству. Пусть культурная корпорация растет и мирное сотрудничество привлекает народы. Уже многие племена стремятся твердо придерживаться Нашего действия. Может ли Америка не присоединиться к этой здоровой структуре? Все Ваши знаки, г-н Президент, оживут, когда весь предопределенный огонь запылает. Так должно исполниться Предопределение Светил».

Мое сердце пылает радостью и верой в великое строительство с Вашим, г-н Президент, участием... Относительно некоторых деталей Великого Плана, Вы можете говорить с моей доверенной посланницей, так как ей будут переданы инструкции...

Реконструкция Мира продвигается гигантским шагом. Великий Армагеддон, который был предуказан всеми древними Писаниями, бушует во всю свою мощь, и силы тьмы, борющиеся за само свое существование, прилагают все усилия, чтобы разрушить каждое Светлое начинание. Потому так необходимо бдительно следить, чтобы разрушители не проникли в лагерь Света. Но Свет побеждает тьму, и великое Строительство приближается.

Я посылаю Вам древнее символическое изображение Владыки Шамбалы, и я прошу Вас, г-н Президент, принять это дорогое и священное для меня изображение и помнить, что Луч Великого Владыки будет сопровождать Вас во всех Ваших действиях на Благо Вашей Страны и установления равновесия в Мире. Подобным же образом вырезанная из дерева фигура Покровителя Тибета Бодхисаттвы Чанрези является символом синтеза Космического Разума, который воплощается в различных расах человечества.

Моя посланница возвратится в Гималаи, следовательно, г-н Президент, Ваши вопросы и Ваши слова могут быть переданы мне в полной безопасности.

Великое доверие с Вами, г-н Президент, и мое сердце вновь с радостью утверждает это. Чаша, предложенная Вам, принесет Вам благословение нации.

Я шлю Вам весь огонь моего сердца за принятие Высочайшей Меры, за принятие Чаши Мира.

С полным доверием

Елена Рерих».

(Е. И. Рерих, 04.11.34.)

 

Учителя Шамбалы неоднократно помогали и историческому развитию нашей страны. Далеко не всегда их помощь принималась. Ярким свидетельством попытки Учителей помочь России, и - увы - еще одним примером отвергнутой Высшей помощи стала поездка семьи Рерихов в Москву в 1926 году и встреча посланника Братства - Н. К. Рериха - с членами Советского правительства.

 Визит в Советскую Россию был предпринят семьей Рерихов во время их трансгималайской экспедиции. Рерихи привезли в Москву письмо Учителей, ларец с гималайской землей, для возложения ее на могилу Ленина, и рукопись книги «Община».

Текст послания, переданного Рерихом Советскому правительству, был следующим: «На Гималаях Мы знаем совершаемое Вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверия. Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войско рабов. Вы раздавили пауков наживы. Вы закрыли ворота ночных притонов. Вы избавили Землю от предателей денежных. Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи. Вы признали ничтожность личной собственности. Вы угадали эволюцию общины. Вы указали на значение познания. Вы преклонились перед красотою. Вы принесли детям всю мощь космоса. Вы открыли окна дворцов. Вы увидели неотложность построения домов Общего Блага! Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также мы признали своевременность Вашего движения и посылаем вам всю нашу помощь, утверждая единение Азии! Знаем, многие построения свершатся в годах 28-31-36. Привет всем, ищущим общего блага!»

Как отмечает П. Ф. Беликов , «наивно думать, что Махатмы надеялись, что своим посланием Они моментально преобразят действительность, и еще более наивно считать, что Махатмы не знали реального положения дел и желаемое принимали за действительность». Многое из того, о чем говорилось в послании, в действительности отнюдь не было совершено советской властью. Все, перечисленное в нем, представляло собой нечто вроде плана действий на будущее,- достижений, которые еще только надлежало осуществить. Послание Махатм являлось, по существу, эволюционным предначертанием, а не политическим документом.

Но истинное значение встречи Рериха с членами Советского правительства было гораздо глубже. Оно касалось важнейшего в тот момент для истории нашей страны вопроса - выбора правильных форм и методов построения справедливого социального строя. Вместе с посланием Махатм Рерих привез в Москву и рукопись книги «Община», где излагалась точка зрения Учителей Шамбалы на основные принципы построения общинного строя. Помимо общих методов и закономерностей построения общинного социального уклада, книга содержала конкретные предупреждения против попыток построения социализма неверными, директивно-силовыми методами, ведущими в результате к социализму не истинному,­ а казарменному,- что мы и получили в действительности. Н. К. Рерих надеялся издать эту рукопись в России, сделав таким образом по­сылаемое предупреждение доступным возможно большему числу политиков, ученых, общественных деятелей и просто мыслящих людей, от которых могло зависеть будущее страны.

Н.К.Рерих, рискуя жизнью, сделал попытку предупредить руководителей страны о кардинальных ошибках в государственном строительстве, которые могли извратить саму идею социализма как справедливого общественного строя и поставить под угрозу осуществление истинной общины. Чтобы донести предупреждение от тех, кому было ведомо будущее, до тех, от кого оно зависело, он приехал на Родину и добился встречи с руководством страны. Разумеется, художник не рассчитывал, что у членов правительства, с которыми он встречался, найдется время на ознакомление с текстом привезенной им книги. И поэтому основной смысл послания Махатм он изложил в личных беседах с кремлевскими руководителями. Он говорил о духовных Учителях Востока, об их вековом опыте осуществления идеи общины на практике. Он говорил об основных принципах подлинно гуманистического общества, о том, что в основе общины должен лежать не насильственно утвержденный государственный порядок, а высокий духовный уровень сознания каждого ее члена. Рерих говорил и о тех предупреждениях против неверного, насильственного построения общины, которые передавали Советскому правительству духовные Учителя Востока. Однако предупреждение не было услышано и понято. Слова Рериха о духовно-нравственной готовности общества к отказу от собственности, о духовных предпосылках построения социализма получили далеко не адекватную оценку членов Советского правительства. «Полукоммунист, полубуддист» - таков был «глубокомысленный» вердикт, вынесенный Чичериным мировоззренческой позиции Рериха.

В дальнейших сообщениях, получаемых от Учителей Шамбалы Рерихами, было сказано о том, что лучшие возможности государственного строительства в стране были упущены и указанные сроки наполнились другим содержанием...

Самоотверженный труд Учителей разделяли и их ученики и сотрудники, воплощавшиеся на Земле с теми же задачами, что и Учителя - нести свет духовного знания в народные массы.

«Необходимо утвердить в сознании, что здесь, в земной Твердыне Братства, Архаты пребывают в одиночестве, ибо служение человечеству требует этого от Них. Каждый из Них несет свою определенную миссию и принимает на себя наиболее тяжкие поручения. Самые близкие Им души, связанные с Ними кармически, во время проведения нового плана эволюции, воплощаются на Земле, сохраняя с Ними связь, неся Их волю и двигая человеческое сознание вдоль новых эволюционных линий. Разнообразие задач требует и различного состояния, потому некоторые Архаты пребывают в уплотненной астральной оболочке, и лишь небольшая группа Их, в силу особой миссии, сохраняет тела физические. Истинно, тягота работы Их на общее благо превышает всякое воображение. Принцип самопожертвования во всем его величии и красоте усвоен этими Служителями Истины и Общего Блага». (Е.Рерих, 21.05.35.)

«Никто не может сомневаться, что кроме Обитателей Твердыни Братства на Земле существуют лица, которые несут Наше поручение. Можно проследить в веках, как появлялись в разных странах люди, имеющие много сходства в своих заданиях и методах выполнения. Обычно люди относятся к ним подозрительно и враждебно, ибо они чуют нечто, невыразимое словами» («Надземное», 17).

 «(...) именно Е. П. Бл[аватская] была огненной посланницей Белого Братства. Именно она была носительницей доверенного ей знания. Именно из всех теософов лишь Е. П. Бл[аватская] имела счастье получить учение непосредственно от Вел[иких] Учителей в одном из Их Ашрамов в Тибете. Именно она была великим духом, принявшим на себя тяжкое поручение дать сдвиг сознанию человечества, запутавшемуся в мертвых тенетах догм и устремлявшемуся в тупик атеизма. Именно только через Е. П. Бл[аватскую] можно было приблизиться к Б[елому] Бр[атству], ибо она была звеном в Иерархической Цепи.

... наша Великая соотечественница в своем огненном устремлении, почти сейчас же после смерти воплотившаяся в Венгрии, уже десять лет как прибыла в физическом теле в главную Твердыню и сейчас под именем Брата Х[ирониуса] работает на спасение мира. Так действует Космическая Справедливость. Е. П. Бл[аватская] была великой мученицей, в полном значении этого слова. Зависть, клевета и преследования невежества убили ее, и труд ее остался незаконченным. Так люди лишают себя самого высшего.

Я преклоняюсь перед великим духом и огненным сердцем нашей соотечественницы и знаю, что в будущей России имя ее будет поставлено на должную высоту почитания. Е. П. Бл[ават­ская], истинно, наша национальная гордость. Великая мученица за Свет и Истину. Вечная слава ей!» (Е.Рерих, 08.09.34.)

Не менее важной и масштабной по уровню решаемых задач была и духовно-просветительская деятельность семьи Рерихов. Миссия семьи Рерихов была поистине всепланетной не только в географическом, но и в эволюционном значении этого слова. Рерихи стали последними носителями Камня Чинтамани в этом мире; они же принесли человечеству Учение, способное помочь ему пережить сложнейший период космопланетарных пертурбаций, который ожидает планету на смене крупных космических периодов развития.

Лишь спустя много лет, после осуществления событий, которые были предсказаны в Учении, переданном ими миру, человечество поймет истинное величие духовного Подвига, совершенного посланниками Шамбалы - русскими людьми.

 


 

 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header