header
header
header
header
header    
header Главная arrow Новости календаря arrow 24 марта – День Учителя.
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
24 марта – День Учителя. E-mail

В Лондоне 24 марта 1920 года Елена Ивановна Рерих начала записывать первые строки Живой Этики – новой философской системы, представляющей собой уникальный сплав лучших человеческих исканий и духовной мудрости Высших Откровений, синтез мировых религий и эзотерических учений за всю историю человечества. В своих письмах о просветительской деятельности Учителей, Е.И. Рерих писала: «Во все времена беспрерывно Учение Жизни проливается на Землю. Невозможно представить себе земное существование без этой связи с Невидимым Миром. Как якорь спасения, как Свет ведущий, укрепляет Учение продвижение среди тьмы. Среди ливня Благодати, как в морских волнах, можно усмотреть ритм с особыми разрешительными нарастаниями, тогда появляются Учения. Так можно уяснить ритм всего мира с нарастанием и нырянием, словом, начертить эволюцию сущего» 07.10.31.

В начале ХХ века планета, в соответствии с космическими законами начала переход на новый, более высокий эволюционный виток своего развития. Этот процесс вызвал углубление кризисных явлений во всех сферах человеческой жизни и прежде всего в духовном пространстве самого человека.

В преддверии наступающей Новой Эпохи человечеству необходимо было передать знания, которые объясняли бы суть происходящих эволюционных процессов и связанных с ними глобальных планетарных изменений. Такие знания, имеющие высокий космический источник, передавались человечеству не однажды. В 20-х годах прошлого века они были переданы в форме философской системы Живой Этики через Рерихов – ближайших учеников и сотрудников Учителей, и в первую очередь через Елену Ивановну Рерих. Духовное преображение человека через расширение сознания, повышение уровня энергетики и утончение самой его материи Живая Этика рассматривает как важнейшую цель наступающего эволюционного этапа. Реализация этой цели на Земле стала возможной благодаря уникальному Космическому эксперименту, впервые в истории человечества научно описанному и осмысленному. Эксперимент проводили Космические Иерархи, Учителя, стоявшие на высокой ступени космической эволюции. Елена Ивановна Рерих была их ближайшим сотрудником на планете. Итогом эксперимента явилась трансформация энергетики Елены Ивановны и согласование ее вибраций с высоким Космическим ритмом. Таким образом, Е.И. Рерих стала провозвестником следующего, энергетически нового, вида человечества. Ее уникальные записи об этом труднейшем эволюционном действии, которые она назвала «Огненным Опытом», относятся к 1924 году.

Махатмы – Великие Души – так называют Учителей на Востоке. Высокие сущности, стоящие выше нас на лестнице Космической эволюции. Личности, которые, как говорил С.Н. Рерих, «давно прошли по великому и царственному пути самоосвобождения», стали «более совершенными людьми». Пройдя свой путь совершенствования, они стали Космическими творцами, получили возможность осознанно влиять на энергетические процессы эволюции, мудро используя при этом Великие законы Космоса.

Их Обитель, которую жители Востока издавна называли священной Шамбалой, находится в труднодоступных горных районах Гималаев. «…Твердыня Великого Знания существует с незапамятных времен и стоит на бессменном Дозоре эволюции человечества, наблюдая и вправляя в спасительное русло течение мировых событий, – писала Е.И. Рерих. – Все Великие Учителя связаны с этою Обителью… Многообразна деятельность этой Твердыни Знания и Света. История всех времен, всех народов хранит свидетельства этой помощи …».

С самых ранних времен существования человечество знало об этих высших помощниках и Хранителях. Во все века Они помогали людям, появляясь в разных странах мира, как духовные наставники, религиозные реформаторы, провозвестники новых знаний. Они присылали на Землю своих сотрудников и учеников, посланцев Света, чтобы учить людей законам этики, поддерживать в борьбе с силами зла и невежества, помогать человечеству на его нелегком эволюционном пути.

«Истинно чудесно, поистине прекрасно среди водоворота нашей жизни, среди волн неразрешенных социальных проблем видеть перед собою сияющие Светочи всех веков, – писал Н.Рерих. – Прекрасно изучать жизнеописания этих великих Искателей и Подвижников и находить в них укрепление нашего мужества, неисчерпаемой энергии и терпимости. Прекрасно через этот неисчерпаемый источник любви и всевмещения понимать великие движения утонченных душ, в которых соединяется высшее знание с высшим устремлением … в них выражен поистине великий земной путь. Они трудились бесконечно. Они были здесь, здесь, на Земле, они встречались с теми же самыми препятствиями, с тем же самым невежеством, суеверием и нетерпимостью. Своим светлым познанием они побеждали тьму; они-то знали вечный закон, что давая, мы получаем. В этом осознании, в этом созидательном труде они стали истинными Светочами».

Память о самых первых Учителях человечества хранят мифы. О Космических Учителях, так называемых культурных героях, приходящих на Землю и обучающих людей земледелию, ремеслам и искусствам, нравственности, повествуют мифы Азии, Европы, Америки, Австралии и Африки.

В этой культурной традиции особое место занимает Индия. «Учительство старой Индии, углубленное понятие Гуру – Учителя, особенно и трогательно и вдохновительно… свободное, осознанное почитание Учителя существует и до сего дня. Истинно, оно составляет одну из основных красот Индии», – писал Н.К. Рерих. «Напомню из Агни Йоги легенду о мальчике индусе, познавшем Учителя.

«Спросили его:

«Неужели солнце потемнеет для тебя, если увидишь его без Учителя?»

Мальчик улыбнулся:

«Солнце останется солнцем, но при Учителе мне будут светить двенадцать солнц».

Солнце мудрости Индии будет светить, ибо на берегу реки сидит мальчик, знающий Учителя».

На протяжении тысячелетий мудрецы-учителя Индии бережно передавали из поколения в поколение Мудрость и Знание, как бы отражая в себе Великий закон Иерархии одушевленного Космоса – Учитель есть главное лицо в духовном совершенствовании каждого из нас. Без Учителя прерывается связь с Космической эволюцией, прекращается восхождение по эволюционному коридору.

«Учительство есть высочайшая связь, которую только возможно достичь в наших земных облачениях, – писал Н.К. Рерих в очерке «Шамбала Сияющая». – Нас ведут Учителя, и мы стремимся к совершенству в нашем почитании Учителя».

Каждый Учитель имеет своего ученика и сам является учеником другого, более высокого Учителя. «Явленная череда Учителей сияет жемчугом междупланетным. Прибавь свою жемчужину!» – говорит Живая Этика. Эта мысль дает нам представление о цели космической эволюции человечества – «прибавь свою жемчужину» – то есть достигни своего места в Космической Иерархии Учителей. Эта иерархическая цепь уходит в Беспредельность. Но начинается она на Земле.

«Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность». «Учитель Тот, Кто открывает, умудряет и ободряет, – писал Н.К. Рерих. – Тот, кто скажет: «Благословенны препятствия – ими мы растем». Тот, кто вспомнит прекрасные Голгофы знания и искусства, ибо в них творящий, созидающий подвиг. Тот, кто сможет напомнить, научить подвигу …».

Степень осознания Учительства есть та серебряная нить, которая держит на себе весь путь духовного совершенствования человека. Духом устремляясь к Учителю, в сердце храня преданность и любовь к Нему, человек проходит трудные ступени своего развития, учится быть творцом.

И словно чей-то призыв проникает в сердце. И звучит тишина неслышными словами Великого Учителя:

Когда капля дождя стучится в окно –

это Мой знак!

Когда птица трепещет –

это Мой знак!

Когда листья несутся вихрем –

это Мой знак!

Когда лед растопляет Солнце –

это Мой знак!

Когда волны смывают душевную скорбь –

это Мой знак!

Когда крыло озарения коснется смятенной души –

это Мой Знак!

Считайте ступени, когда идете ко Храму, ибо

каждая седьмая ступень несет Мой знак.

Когда явите новое понимание Моему знаку,

увидите сверкание зарницы миров.

Дверь вам Открыл,

но войти можете только сами.

 

 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header