header
header
header
header
header    
header Главная arrow 1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги arrow 6-1. КОСМИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ. Часть 1
Заочная школа Агни Йоги
1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги
2. Основы мировых религий и эзотерических учений
3. Агни Йога об управлении собой
4. Агни Йога о Женщине
5. Изучение и жизненное применение Агни Йоги
6. Духовно-психологические практики Агни Йоги
7.Современная наука о Боге, Мироздании и человеке
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
6-1. КОСМИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ. Часть 1 - 1.Закон Космического Всеединства E-mail
Оглавление
1.Закон Космического Всеединства
2.Закон Эволюции
3. Закон Иерархии
4. Закон Свободной Воли
5. Закон Ритма или Закон Вибраций
6. Закон Кармы - Закон причин и следствий
7. Закон Жертвы
8. Закон Спирали
9. Закон Полярности
10. Закон Взаимодействия Начал

 

 

7. Закон Жертвы


Если вдуматься, то развитие Жизни идёт путём Жертвы. Все формы существования духомонады приносят себя в жертву, ради развития других, более совершенных форм. «Жертвы приносимые неизбежны. Когда же эволюция совершалась без жертв и смерти форм, обреченных ею на уничтожение?» (1954:62)

Да, вся жизнь на нашей планете есть подтверждение этого Закона. Закон Жертвы - это универсальный Космический Закон. В своей книге «Древняя Мудрость» Анни Безант пишет:

«К числу основных законов, которыми управляется и живет Вселенная, принадлежит закон жертвы. Закон жертвы есть основной закон и главный принцип развития жизни в мироздании. Миры зарождаются, существуют и развиваются благодаря закону жертвы. Жертвой Логоса создана наша Вселенная. ...Переход от блаженства совершенного покоя Самосущего в состояние деятельности признавался всегда за жертву Логоса. ...Ведь Логос есть единственная поддержка каждой жизни. ...Лишь благодаря божественному терпению и медленному, постепенному расширению может каждая форма продвигаться к совершенству, пока не станет наконец независимым центром безграничного могущества, подобным Ему Самому. Вот для чего заключает Он Себя в формы, перенося все их несовершенства, пока Его создание не сделается подобным Ему и единым с Ним, сохраняя при этом свою собственную индивидуальную нить памяти. ...Т.о., это излияние Его жизни в формы есть часть ИЗНАЧАЛЬНОЙ ЖЕРТВЫ».

Но этим жертва Логоса не ограничивается. «Для того чтобы проявилась Вселенная, Логос должен из непроявленного состояния перейти в проявленное, но такое проявление состоит в нисхождении с высших планов бытия в низшие. «Слово должно стать плотью», как говорит евангелие от Иоанна, Логос должен облечься в материю. ...Для того, чтобы Логос, Бог, мог действовать на физическом плане, Он должен принять человеческий облик, т.е. облечься в такую форму, в какой на нашем плане существования возможно проявлять действие. В этом нисхождении в материю и ограничении своей божественной природы состоит другая часть великой жертвы Логоса. ... Основная цель эволюции есть овладение материей, ...ибо если материя, которая находится в хаотическом состоянии, не будет покорена, то она превратит все в хаос и уничтожит все достижения эволюции. Но нисхождение в материю есть инволюция - поэтому эволюция начинается с инволюции, с погружения в материю не только Самого Логоса, Создателя Вселенной, но и всех Его помощников, всех тех Высших и низших существ Космоса, которые призываются под Его руководством к созданию Вселенной. ... Т.о., мы видим, что первоначальная жертва Создателя Вселенной становится законом жизни для всей вселенной и всего, что в ней существует. Вселенная не могла бы существовать без эволюции, эволюция не может существовать без жертвы. Каждая ступень эволюции жизни во Вселенной достигается жертвой».

До определенной ступени развития низшее питает более развитую форму. Но на стадии развития сознания уже высшее, т.е. более развитое должно сознательно приносить жертву низшему. «Низшие царства природы и низшие формы проявления жизни во Вселенной, не обладающие еще самосознанием, продвигаются законом жертвы по пути эволюции принудительно. Они развиваются и переходят в более высокие формы в силу необходимости - не потому, что они этого желают, но потому, что таково действие мудрых космических законов. Минеральное царство питает растения. Растения питают насекомых, птиц и животных. И обитатели обоих этих царств становятся пищей для человека. Человек же, как существо разумное, должен следовать закону жертвы сознательно и добровольно...» (А.И.Клизовский «Основы миропонимания...»)

Но для этого человек должен обладать достаточно развитым сознанием. Сознание же развивается очень медленно. Чтобы ускорить этот процесс, была необходима помощь Высших Существ - тех, кто обладал уже мощно развитым сознанием. Они должны были прийти с более развитых планет на нашу, только еще развивающую своё сознание планету. И с их стороны это была Жертва.

«Тайная Доктрина» говорит: «Вначале на этой Земле появились САМОСУЩИЕ. Их было семь. Они есть «Духовные Жизни», устремленные абсолютной ВОЛЕЮ и ЗАКОНОМ на Заре каждого нового Рождения Миров. Эти жизни есть ...Ману-семени или Питри - предки-создатели человечества - великие избранные, остающиеся после каждой малой пралайи».

Как воплощались Самосущие в человеческие тела - это для нас тайна за семью печатями. Но из Станц «Тайной Доктрины» мы знаем, что Некоторые Сыны Мудрости воплотились в немногие наиболее развитые Монады полностью. Они могли уже называть себя Людьми Земли. С их стороны это была Великая Жертва. Другие Сыны Мудрости устремили в некоторые Монады лишь Искру. «Те, кто получили лишь Искру, остались лишенными знания; Искра горела слабо. Остальные остались «Разума-лишенными». Их Монады не были готовыми. Они остались узкоголовыми». (Станца 7,ст.24)

Те человеческие особи, в которые Сыны Мудрости воплотились полностью, конечно же, развивались быстрее и могли за достаточно короткий срок пройти свой путь и перейти на другую, более высокую, чем наша Земля, планету, чтобы продолжить свою эволюцию, ведь путь эволюции бесконечен. Но они отказались от этого, принеся в Жертву свою быструю эволюцию ради помощи в развитии остального человечества. В «Тайной Доктрине» Е.П.Блаватская очень образно описывает это:
«Почему Одинокий Страж остается на избранном им посту? Почему сидит Он у Фонтана Предвечной Мудрости, из которого Он больше не пьет, ибо Ему нечего узнать, чего бы Он уже не знал - ни на этой Земле, ни в ее Небесах? - Потому, что одинокие, усталые путники, возвращаясь домой, никогда не уверены даже до последней минуты, что не потеряют свою тропу в этой беспредельной пустыне Иллюзии и Материи, называемой Земной Жизнью. Потому, что Он жаждет показать каждому узнику, которому удалось освободиться от уз плоти и иллюзии, путь к той области свободы и Света, из которой Сам Он добровольный изгнанник. Потому что, короче говоря, Он пожертвовал Собою ради Спасения Человечества, хотя лишь немногие избранные могут воспользоваться этою Великою Жертвою. ...
Через посредство этих «Сынов Бога» младенческое Человечество получило свои первые понятия о всех искусствах и науках, так же как и духовные знания. Именно Они положили первый камень основания тех древних цивилизаций, которые так справедливо вызывают удивление наших современных ученых и исследователей. ....
Они стали некоей отдельной группой «Сокровенных Семян» всех ...будущих Спасителей Человечества - Христов, Великих Душ (Махатм), Будд, Архатов. Это были предки Великих Учителей Человечества».
Это была первая ВЕЛИКАЯ ЖЕРТВА.

Елена Ивановна Рерих писала: «Приходится утвердиться на великом законе, положенном в основание жизни всего Космоса, именно на Законе Великой Жертвы. Именно в природе все живет за счет друг друга. Но по мере роста сознания жертва становится тоньше, возвышенней, все же оставаясь жертвой. И лишь на высших мирах этот принцип даяния и отдачи преображается в источник высшей радости». (Письма, 25.03.35.) Радость в том, что «Отдав частицу Себя на проявление этой Вселенной, Я остаюсь». Поэтому «Не принося жертв, невозможно обрести счастья на этой планете и в этой жизни; что же тогда говорить о следующей». («Бхагавад-Гита»).

В книге Мир Огненный сказано: «Отдавание есть божественный признак. Неистощимость отдавания проходит в разных степенях во всей Природе...» И человеку, как части Природы, оно тоже свойственно. Господь сказал: «Жертвой размножайтесь». И женщина отдает себя в жертву любимому человеку, обрекая себя тягостному состоянию беременности, мукам рождения нового человека и продолжительным и нелегким заботам о его воспитании. Вся жизнь женщины большей частью сплошное жертвоприношение и вся ее природа создана для жертвенности и отдавания себя ради жизни, счастья и блага другого. И это жертвоприношение себя будет продолжаться до тех пор, пока будет существовать род человеческий. Идя путем жертвы, женщина быстрее продвигалась в своей эволюции, нежели мужчина, и поэтому, несмотря на все унижения и притеснения ее в эпоху Кали-Юги, в духовном отношении она опередила мужчину, ибо больше, чем он, жертвовала. Не зря наступающая эпоха Света - это эпоха Матери Мира, т.е эпоха Женщины.

Итак, «Отдавание есть божественный признак. Неистощимость отдавания проходит в разных степенях во всей Природе, но Огонь будет самою яркою в отдаче стихией». А ведь это, действительно, так. От огня свечи можно зажечь множество свечей, но огонь первой будет по-прежнему гореть. Отдавая себя, он остаётся. Но здесь, конечно, имеется в виду не огонь физический, который может быть и пожирающим, но Огонь Духа. «Сам принцип именно этого Огня есть претворение и постоянное отдаяние. Огонь не может существовать без жертвы отдаяния, также и огненное зерно духа существует отдачею. Но жертва тогда делается истинною, когда она становится природою человека. Умственная, насильственная жертва не будет ни естественной, ни божественной. Только когда жертва становится неотъемлемым признаком жизни, она становится нераздельной с сознанием». (Мир Огненный, ч.1, 546)

Именно такой, нераздельной с сознанием жертвой была жертва Высших Духов, приходящих на землю для спасения человечества. «Они поклялись выдержать бой с иерофантами зла и остаться со страдающим человечеством на Земле до конца ее существования». Они добровольно взвалили на Себя этот тяжкий труд-подвиг, Ношу Мира сего, и несут её с тех давних пор и по сей день. Борьба со злом - это борьба Света с тьмою. Невозможно усмотреть внешне эту великую битву. Но она есть и идёт постоянно. Был и есть в мире Свет Высших Духов - Великой Иерархии Огня - и «тьма Его не объяша». Потенциал Их Огненного Духа настолько чист и мощен, что Они постоянно делятся им с теми, кто хочет его принять. «Теперь вы можете понять размеры Великой Жертвы, принесенной и все еще приносимой этими истинными Спасителями Человечества». (П.Е.И.Р. 03.12.37)

Во всех религиях, во всех Священных Писаниях затрагивается тема ЖЕРТВЫ. Каждая религия имеет своим центральным учением идею жертвы. Во всех указано жертвоприношение Богу, т.е. Высшему. И заключается оно, в истинной сути своей, в том, чтобы пожертвовать интересами и желаниями плоти, т.е. смертной личности своей, ради развития и роста бессмертной Индивидуальности. Но, к сожалению, до сих пор не поняли этого люди. И под жертвоприношением Богу большинство понимает подношения материальные. Как много еще людей, верящих в то, что богатыми денежными дарами церкви они очищаются от «грехов»... Такое понимание жертвы похоже на понимание древних иудеев, которые сжигали на жертвеннике Иерусалимского Храма животных и птиц, вместо того, чтобы сжигать на огне сердца своего низменные желания плоти. Надо очень хорошо понять, что для продвижения по ступеням Жизни приношение и жертва необходимы. Плата за получение новых даров эволюции требуется всегда. Но «В жертву приносится: низшее для получения Высшего, малое - большего, личное - сверхличного, земное - Космического. Принесший получает. В храм входят без поклажи и в чистых одеждах, тем более в Храм Духа». (1962:228)

Так каждая ступень эволюции во Вселенной достигается жертвой, и только те начинания жизненны и соответствуют задачам и целям мироздания, которые в основе своей имеют жертвенность. Право на эволюцию приобретается выполнением Закона Жертвы. Об этом говорит и Агни Йога: «Уже вам дано учение о жертве. Жертва есть власть. Власть есть возможность. Значит, каждая жертва есть прежде всего возможность. Пора оставить лицемерие, будто жертва есть лишение. Не принимаем лишений, но даем возможности». (Озарение, VI, 15).

Уничтожая в себе какое-то негативное качество (например, раздражительность) мы утверждаем его противоположность - спокойствие, равновесие. А равновесие дает власть и над другими негативными качества и в себе самом, и в других людях. Так, пожертвовав низшим, мы обретаем власть. А власть всегда даёт много различных возможностей.
Но малоразвитое сознание современного человека находит радость жизни не в жертве, а, наоборот, в обладании и удержании всего, что потакает его самости, его низшей природе. Отдавание (и в духовном, и в материальном плане) для такого существа равносильно трагедии. Лишь тот, кому удалось преодолеть подобную позицию своего низшего «я», дошел до понимания Закона Жертвы, как чувства долга. И это уже большое достижение и верный показатель его духовного продвижения.
Должен осознать человек, что жертва - это благо, и, прежде всего, для самого человека, ибо такая жертва есть непременное условие приобретения бессмертия. Именно такая жертва становится источником высшей радости, о котором писала Е.И.Рерих. Ведь именно после такой жертвы открывает эволюция перед человеком новые возможности, дарует ему высшие способности.

Не будем забывать о Космическом Законе Противоположностей. «Диалектика сущего в человеческой жизни утверждается наличием противоположных явлений. Отклонение в одну сторону обуславливает и отклонение в другую. В этом - жизнь. В противном случае жизнь бы заглохла и прекратилась. Именно каждое явление обуславливает жизненность своего противоположения. ...Отказ от одного означает замену одного другим, более высоким и более соответствующим достигнутой ступени эволюции. Отсюда - отказ означает сознательное получение. Жертва тоже есть получение, но в размерах, соответствующих величине жертвы. Потому и отказ и жертва на своем противоположном полюсе имеют ручательство возмещения или получения, сила которых прямо пропорциональна степени и напряжению отказа и жертвы. Непреложный Закон никого ничего не лишает, ибо действует и соизмеряет безошибочно. Потому знающий предпочитает давать, нежели брать; платить, нежели получать; трудиться, нежели пользоваться плодами труда; помогать, нежели получать помощь; сострадать, нежели быть объектом сострадания; быть сочувствующим, нежели тем, кому сочувствуют; любить людей, нежели быть любимым; почитать, нежели быть почитаемым; быть преследуемым, нежели преследовать; молчать, нежели быть произрекающим. Да! Да! Предпочитает, ибо знает закон уявления энергий на полюсах двойственности». (1962:570)

Не забудем еще и такой момент - истинная жертва непременно должна быть добровольной и бескорыстной.

Елена Ивановна пишет: «Пусть никто из подходящих не опустится до пересчитывания своих приношений или, так называемых, жертв. Это было бы равносильно пресечению пути. Все истинные приношения и жертвы взвешены на безошибочных весах, которые каждый носит при себе. Но каждый, пересчитывающий свои приношения, хотя бы в тайне сознания своего, тем самым уже лишается этой привилегии принести нечто на пользу мира. Огонь его жертвы будет стремиться к земле, подобно огню жертвы библейского Каина. Так жизненны все символы древности. Силам Света нужны жертвы радостные, осознанные сердцем, ибо лишь на них крепнут дела и создается необходимость. Книга о Жертве всегда должна быть носима в сердце». (06.10.32.)

Ярчайший пример жертвы она видела в поведении и труде Гималайских Махатм и их ближайших учеников, которые, добровольно отказавшись от покоя и творческой деятельности в любимых духовных областях, жертвуют своими силами, посылая их на удержание мирового равновесия. Человек, способный оценить масштаб Великой жертвы, принесенной всеми светочами духа для его же продвижения, быстрее сможет включиться в эволюционную цепь Белого Братства, где он, жертвуя привязанностями и свойствами, порожденными низшей природой, пробуждает в себе высшую и делится приобретенными силами со всеми людьми. По мнению Елены Ивановны, принятие этого закона означает рост сострадания и мудрости. Сотрудникам, жаждущим развить у себя космическое сознание, она советовала, в первую очередь, осознать «Закон Великой Жертвы - этот вечный круговорот обмена энергии в Горниле Космоса, всё трансмутирующем в вечном устремлении к усовершенствованию».

Каждый из читающих эти строки тоже подвластен Закону Жертвы и выполняет его: оставив какие-то свои дела (принеся их в жертву), человек посвятил свое время изучению Божественного мира, в котором живёт. Несомненно, это поступок в эволюционном направлении. Это шаг вперед, соответствующий Закону Жертвы. Чем больше будет подобных шагов, тем заметней и осознанней будет движение по пути эволюции, пути соответствия замыслу Творца. Надо просто понять, что Жертва - это всегда отдача чего-то эволюционно менее важного в пользу эволюционно более важного.

Постоянно человечеству Земли, чтобы не сворачивало оно с эволюционного пути, объяснялись через Великих Духов, воплощавшихся среди людей, мудрые Основы Мироздания. Но с течением времени люди их извращали, и вновь посылался на землю Великий Дух наставить землян на путь истинный. Как уже говорилось выше, воплощение Великого Духа среди неразвитого человечества есть Его Великая Жертва. Таким пожертвовавшим собой Духом был и Иисус Христос.

ВЕЛИКАЯ ЖЕРТВА ХРИСТА

«Истинно, служение есть жертва, и Великое Служение есть Великая Жертва». (ГАЙ 1970:414)

Великая Жертва - одно из фундаментальных понятий христианства. Традиционный христианский взгляд рассматривает духовный подвиг Христа, искупившего своей смертью грехи человечества перед Богом-Отцом, как Великую Жертву.
Да, действительно, «...наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Исайя, 53:5)

Именно за грехи всего человечества Он пошел на крестную смерть. Но как часто сталкиваешься с невежественным пониманием этой Великой Жертвы! Как много среди христиан считающих, что Иисус своей смертью искупил грехи каждого, уверовавшего в это. Получается, что человек может творить всякие мерзости, потом покаяться: «Господи, прости!» - и всё в порядке, ведь Иисус искупил мои грехи, ибо я в это верю. Такое превратное толкование совершенно извращает Учение Христа и наносит огромный вред эволюции человека. Сам-то Иисус учил именно ответственности каждого не только за свои поступки, но и за свои помыслы и желания. Великий Учитель Иисус прекрасно понимал, что «Немыслимо, чтобы один человек мог простить грехи другому человеку, то есть нейтрализовать или прекратить ход и развитие порожденных данным проступком причин. И корни, и следствия этих энергий вне власти человеческой. Колесо причинности, пущенное в действие, не может быть остановлено ни покаянием, ни отпущением греха даже за плату. И все же дана формула «Прощаются тебе твои грехи». Только надо понять, в чем истинный смысл этих слов. А он в том, что «Известное количество ошибок может вызвать остановку эволюции духа, что тяжко ложится на сознание безысходностью. Не от следствий проступков Освобождает Учитель, произнося указанную формулу, но от давления груза, мешающего духу двигаться по спирали эволюции. Именно сбросив тяжесть, парализующую дух, устремляется освобожденное сознание по пути восхождения, но взяв крест с собой, то есть карму свершенных деяний. Таким образом, не об отпущении греха говорится, но об освобождении от власти его над сознанием, мешающей сознанию двигаться. Печать обреченности снимается с духа властью Учителя, и дух, воспрянув, может продолжить прерванный путь. Эта возможность дается всем, даже разбойнику и блуднице. Под влиянием Света Учителя человек обретает возможность устремляться духом, несмотря на груз за плечами. Человек обретает величайшую свободу восходить духом, несмотря ни на что. Только так можно понять искупление и искупительную жертву Спасителя. Каждому дан путь и возможность сбросить цепи, мешающие движению. Искуплена и уничтожена безысходная замкнутость круга, обрекавшая человечество на застой и регресс. Жертва принесена, дабы люди могли восходить». (1954:10) Прекрасен и величествен смысл этой Великой Жертвы, но превратное понимание Подвига Христа умаляет и Его Великую Жертву.

Есть у Подвига Иисуса Христа еще один смысл. «Эзотерическое христианство видит в Великой Жертве Спасителя глобальный мистический акт, который разрушил преграду между материальным и духовным мирами и предопределил поражение сил тьмы». (Симфония А.Й.,т.2,стр.274). Давайте попробуем поразмышлять над этим.

«В эзотерических учениях Востока указано, что Люцифер пришел на нашу Землю вместе с другими Высшими духами, пожертвовавшими собою для ускорения эволюции Планеты и ее человечества. Но Люцифер не был Высшим среди своих Собратьев, и, когда ему пришлось облечься в земные и плотные оболочки, дух его не удержался на прежней высоте. ... Люцифер по космическому праву, является истинным Хозяином нашей Земли, Зерно духа его в потенциале своем заключает все энергии, заложенные в ядре нашей планеты, потому можно легко представить себе, как знает Хозяин Земли недра ее и как подчинены ему все энергии ее. Тогда как другие Великие Сыны Света, прибывшие на нашу планету, принадлежат к более высоким Мирам. Наивысший среди них принял ответственность за планету. Он стоит на несменном Дозоре. ... Почему не допустить, что Князь мира сего, будучи по космическому праву хозяином нашей Земли, не смог побороть в себе чувства гордыни и ревности к другим Светлым Духам. По эзотерическим данным, в то время как великие собратья Люцифера, Архангелы христианской церкви, пришедшие с ним на нашу Землю, строят вечное движение; в то время как Они говорят - к чему одна Земля, когда суждены все миры, и тем создают правильный путь человечества, когда широким кооперативом с дальними мирами будет заложен настоящий обмен, Люцифер предпочитает оградиться от соседей. Но при единстве Бытия, при законе взаимообмена, всякая обособленность приводит к отмиранию и смерти. Потому Люцифер мог только затруднить, но прервать поток жизни он не мог. Его Собратья, стоя на бессменном Дозоре, на вершине Лестницы Иакова, являются истинными Спасителями рода человеческого». (Сокровенное знание. Теория и практика А.Й.)

Как мог Люцифер «оградиться от соседей», т.е. отделить Землю от влияния лучей других планет? Только затемнив её ауру, сделав её настолько плотной, чтоб космические лучи не смогли пробиться через эту преграду. А мы уже знаем, что ауру планеты создают ее разумные обитатели, т.е. люди, человечество. Создают её энергиями своих желаний, устремлений, помыслов. Если они эгоистичны и низменны - это энергии темные, разрушительные. Именно такие и были нужны Люциферу. Сам наполненный чувствами гордыни, самости, ревности, он нуждался в таких же энергиях и для этого должен был возжигать их в людях. Поэтому силы тьмы во главе с Князем мира сего, Хозяином нашей планеты, всячески старались отвратить людей от высоких помыслов и стремлений, дающих светлые, чистые энергии, и всячески привязывали сознание их к материальному миру, внушая, что только в материальных благах, в богатстве и умножении его - смысл жизни человека. Устремляя людей к удовлетворению только своих животных потребностей, они увеличивали в них именно низменные чувства и желания. Все это привело к созданию вокруг Земли мощного темного слоя, который не давал живительным лучам Космоса достигать поверхности планеты. А это вело к её гибели.

Но Высшие Духи, стоящие на вершине Лестницы Иакова (Лестницы Иерархии Света), всегда на бессменном дозоре. Гибели планеты и ее человечества они допустить не могли. Нужно было не только переориентировать сознание людей, но и как-то пробить этот темный слой. Для этого и пришел на Землю Иисус. Он Учил совершенно иному: «Не собирайте себе сокровищ на земле... Но собирайте себе сокровища на небе...» (Матф.6:19-20)
«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного...»
«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».
(Матф.5: 44,48)

Своим Учением Он заложил в сознания людей более высокие мысли и чувства. Одна часть задачи была выполнена. Настроенное на более высокое сознание человечества будет постепенно менять и ауру планеты. Но состояние Земли было настолько опасным, что нужно было «хирургическое вмешательство». Надо было пробить этот темный слой, чтоб спасительные лучи Космоса смогли проникнуть в околоземные сферы.
Мощная энергия Любви Спасителя Иисуса к людям, Его стремление помочь им и спасти планету были настолько сильны, что смогли бы пробить этот ужасающий слой черноты, созданный эмоциями и мыслями человечества, и открыть доступ к Земле живительных лучей. Надо было только сконцентрировать эти энергии, а это происходит в момент Подвига - отдания жизни своей во имя людей.

«Подвиг - есть принесение Света-добра людям в той или иной форме. Злое деяние не будет подвигом. В подвиге всегда кроется жертва, быть может, даже жизнью. Величие подвига заключается в размерах принесенной жертвы. Потому подвиг всегда является жертвенным. Это жертвование своими личными интересами во имя чего-то, лежащего за пределами их». (ГАЙ 1968:232)

Смерть Иисуса на кресте и стала тем Подвигом-Жертвой. Последнее слово Христа перед смертью было: «Свершилось» (Иоан.19:30). И в момент, когда Он «испустил дух... завеса в храме раздралась на-двое, сверху до низу; и земля потряслась; и камни расселись; И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли». (Матф.27:50-51)

Не аллегория ли это разрушения преграды между духовным и материальным мирами?
Завеса в Храме Иерусалима отделяла Святая Святых - место обитания Присутствия Божьего - от всех, приходящих туда. Входить за завесу мог только первосвященник. Да и то раз в год, в День Искупления. И, как говорит предание, в момент смерти Иисуса эта завеса раздралась на-двое, сверху до низу. Теперь преграды между Богом (Высшим Миром) и людьми (Миром Материальным) больше не было. Свершилось соединение этих миров. Произошло «воскрешение» усопших. Подвигом своим, своей Жертвой Великий Учитель Иисус Христос показал людям, погибающим от своей самости, своей низшей, животной природы, дорогу к спасению.

О значении Великой Жертвы подумаем. Ведь «Подвиг Великой Жертвы был действием круга огромного диаметра, охватившего окружностью своею всю Землю вплоть до конца ее эволюции и жизни». (1954:25)

Все Космические Законы жизненны, и Закон Жертвы не исключение. И предназначен он для всего сущего. «Закон жертвы универсален: растения питают собою насекомых, птиц и животных. А насекомые, птицы и животные питаются и растениями, и одна живая форма - другой. А Носитель Света Полагает душу свою «за други своя». А Высочайший из Них - за мир. Закон жертвы всеобщ». (1970:57)

А коль Закон жертвы всеобщ, то и мы тоже должны ему подчиняться. Ибо, только применяя его, человек может идти путем эволюционного развития.

«Возьми крест свой и Следуй за Мной!» - Сказал Учитель Иисус. Крест человека - это его низшая природа. Дух распинается на кресте плоти. Животные страсти и желания доставляют духу человека столько страданий. Их-то и призывал Иисус принести в жертву - уничтожить. Как Я пожертвовал своей жизнью, ради вас, пожертвуйте и вы желаниями плоти своей и устремитесь к Высшему, ведь это Высшее живёт в вас самих. Это - ваш Дух, та Искра Божья, которая заложена в каждом от начала времён. И каждый, так же, как и Я, может принести эту Великую Жертву, ибо для каждого человека «Великая Жертва есть полное, неумаленное принесение личного в жертву Общему Благу». (1954:57)

Понятие «жертва» обязательно связано с понятием «самоотверженность». Ибо невозможно служить Общему Благу, если человек наполнен собой. Но «Виды самоотверженности настолько различны в человеческом понимании, что надо принять во всем измерение наивысшее. Самоотверженно отдавшийся на служение утверждается как светлый сотрудник. Служитель космического огня приносит себя в жертву». (Беспредельность, 414)

Но «...служение состоит не только из великих дел. ...Мученики попадают в святцы, потому что умирают за благое дело; но еще больший героизм, великое мученичество - делать малые дела, которых никто не замечает, и жертвовать своим «я» для простого служения другим». (М.Гендель «Посвящение древнее и современное»)
«Именно в положении духа своего за человечество заключается и жертва, и приобретение». (А.Й.501) Потому что «жертва есть не что иное, как вмещение новых возможностей, но не скудоумный отказ». (1962:385) Ведь «...явление жертвы можно понять как приобретение права на скорейший вход». (А.Й.350) Вход на новую эволюционную ступень.

И для этого «Закон жертвы требует от человечества приношения лучших элементов. Когда дух человека поймет, что устремление к высшему достижению есть самое насущное действо, тогда он примкнет к Космическому Магниту; и понятие жертвы примет утверждение служения Высшему Разуму». И тогда «закон жертвы понимается как высшее достижение».

«Потому в Нашем Служении понявшие мощь жертвы знают красоту достижения. Потому понявшие сердцем Служение познают достижение. Потому Служение во имя мощного достижения дает Красоту Бытию». (Беспредельность, 901, 902)

Из приведенных примеров видно, что Агни Йога открывает разные аспекты понятия жертвы: жертва - достижение, жертва - служение, жертва - приобретение, власть - жертва...
Если еще более-менее понятно, что такое жертва - достижение, жертва - служение, то очень трудно для понимания людского сочетание «власть - жертва». Вот о ней и поговорим чуть подробнее.

Рерихам была дана целая КНИГА О ЖЕРТВЕ.

В ней сказано, что «все глупое и все тщеславное к власти устремляется».
И устремляется всегда к власти над другими. Агни Йога же призывает к власти над собой.
«Все к власти стремятся, стремитесь и вы, но над собою. И если Я Говорил как «имеющий власть», значит, Утвердил ее над Собою. Это и есть высшая власть, доступная человеку. И, утвержденная, остается она навеки с достигшим ее. Все к власти стремятся над другими. К чему она, если даже в лучшем случае все кончается со смертью тела. Но власть над собою, а значит - и над всякою плотью, и над миром, не кончается никогда. Потому Владыкою Мира Меня называют. Моя власть есть Жертва. Великая власть соответствует великости Жертвы. И разве не стоит ради этой власти отдать себя, свое малое «я», от него отрешившись и отвергнув его. Как еще дать лучше понять, где и в чем оно, наинужнейшее?» (1971:672)

Принося в жертву желания плоти, мы утверждаем в себе власть нашего духа. Духу же не нужна власть над другими людьми, над тленными благами земными. И вот «Когда уже не нужно ничего и все подчинено воле, дозволено владение всем. Человеку, победившему себя, человеку, победившему мир, уже не нужна власть над миром. Искусители предлагают ее освобожденному духу, но он отвергает ее», и говорит: «Господи! Да минует меня чаша сия! Но не как я хочу, но как Ты». В этом и заключается власть - жертва. Именно о такой жертве говорится в книге о жертве. Там приводятся примеры высоких духов, пожертвовавших желаниями духа своего к уединению, размышлению, служению красоте, ради принятия чаши власти над странами и народами, их богатствами и жизнями, потому что именно такого служения требовал от них Владыка. Они к этой могущественной власти не стремились, но смиренно приняли её. Их власть воистину - жертва. Но «Власть-жертва может стать уделом того, кто познал. Также и обладание всем дается тому, кто от всего отказался и кому уже ничего не нужно, ибо Сокровище внутри заменяет все вещи земные. Фокус притяжения перемещается извне внутрь. Несущий в себе Сокровище Мира не нуждается в сокровищах земных». (1966:265)

Так «Уча о жертве, вы получаете власть. Удача следует за жертвой. ... Удача не что иное, как обратный удар жертвы...» (Озарение, VII, 13)

Взять хотя бы Учение Иисуса Христа. Уже более двух тысяч лет живёт оно в сознаниях людей. Пусть порой извращается оно невежественными сознаниями, но его истинная суть остаётся неизменной и по-прежнему вершит своё благое дело - изменяет людей к лучшему. Учение Христа потому так прочно, что основано на Великой Жертве.

Еще один вид власти - жертвы, о котором говорится в книгах Учения, есть духовное учительство.
«Чесотка руководительства очень характерна для начинающих, стремление поучать и набрать как можно больше слушателей вызывается распухающей самостью. Руководство идет для себя и ради самоудовлетворения стремления учительствовать. Только когда наставничество становится жертвой и не хочет наставник его, начинается стезя истинного учительства. Власть - это жертва, как вы уже знаете. Учительство - тоже жертва. Так, когда дух может сказать: «Да минует меня Чаша сия», - начинается служение Свету». (1966:312)

Итак,

«Зная, что есть подвиг,
Зная, что есть власть-жертва,
Если, утверждая завоевание, произнесете:
- Господи, да минет меня чаша сия! -
Значит, вы уже имеете право творить,
И дух ваш уже несокрушим.

Запомните эту книгу о жертве,
Ибо она дает вам врата к завершению и готовности.
А будучи готовыми, вы знаете все,
Ибо вам все будет открыто и принесено, и рассказано.
Но только откройте уши и запомните».

Много сказано о жертве, но самое важное и трудное - всё это понять и принять. И понять это может лишь развитое сознание. Высший смысл и конечная цель всей эволюции состоит в развитии сознания. «Сознание есть мерило... сознание есть судья побуждения». (А.Й.337) Потому развивайте сознание.

Чем шире человеческое сознание, тем исполнение закона жертвы для него легче. Потому что земному уму личности нашей не нравится приносить жертвы. Сотни причин появляются у него, когда надо принести в жертву наши привычки, наклонности, удобства, время, деньги... Как часто мы находим сотни оправданий своим недостойным мыслям, словам, поступкам. Но лишь «полноотрешение от всего, что мешает идти, является условием, от которого зависит успех. Если с одной стороны есть желание продвигаться, а с другой - неохота расстаться с любимыми тараканами за пазухой, то получается губительная половинчатость, когда каждый шаг вперед заканчивается шагом назад. Бег или топтание на месте есть следствие этой половинчатости, т.е. нежелания полностью освободиться от вредных нагромождений в сознании». (ГАЙ 1963:341)

Но «Где боязнь, где саможаление, где бездействие, где избегание самоотверженности, где несоизмеримость, где безответственность, разве там служение эволюции?
Надо твердо понять тем, кто избегает жатву труда, что их воздыхания меньше, чем движения стебля травы. ... Также и те, кто считает служение эволюции жертвою, подлежащей вознаграждению, могут быть награждены металлом, но не расширением сознания. Утверждайте, что расширение сознания есть тот магнит, который привлекает любые полезные энергии. Как сокровище неисчерпаемое, сознание поведет на высоты, где победа. Неужели достойно человека дать сознанию зарасти, подобно бурьяну?! Нужно помыслить, куда хотели бы направиться! Огонь сознания осветит путь!»
(А.Й.591)

Огонь сознания уничтожит страх перед жертвами, которые каждый должен приносить во время своего беспредельного шествия по пути Эволюции.

 



 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header