header
header
header
header
header    
header Главная arrow Заочная школа Агни Йоги arrow 3. Агни Йога об управлении собой. arrow 7. АГНИ ЙОГА О ДЕЙСТВИИ
Заочная школа Агни Йоги
1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги
2. Основы мировых религий и эзотерических учений
3. Агни Йога об управлении собой
4. Агни Йога о Женщине
5. Изучение и жизненное применение Агни Йоги
6. Духовно-психологические практики Агни Йоги
7.Современная наука о Боге, Мироздании и человеке
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
7. АГНИ ЙОГА О ДЕЙСТВИИ - 1.Вера без дел мертва есть E-mail
Оглавление
1.Вера без дел мертва есть
2.Три свойства материи
3.Творец и совершенное действие
4.Традиции о совершенном действии
5.Карма и действие
6.Характеристики действия
7.Вопросы по этой теме
8.Рекомендуемая литература

 

 

 

 

4. Совершенное действие в различных традициях.

Образ мастера, способного к этому совершенному действию, демонстрирующего это на каждом шагу, пронизывает многие культуры Востока и Запада. Суфии — последователи эзотерического ислама — владели различными ремеслами и маскировали свою посвященность за образом ткача, кузнеца, гончара и т.д. Каждый из этих мастеров учился постигать эзотерические тайны бытия и эзотерической работы на внешне обыденной экзотерической работе ремесленника. Достигалось это за счет постоянной тренировки, за счет накопления опыта в поколениях, за счет того, что в этих обычных действиях человека обучали видеть божественный замысел. Когда ученик-суфий мыл пол, он представлял, что омывает внутреннюю природу, когда он полировал медь, то он представлял, что полирует до блеска структуры своего сознания, когда он делал какую-либо деталь — он представлял Мастеров и подражал им.

Это было и в индийской традиции, и в китайской. Мастер-даос мог быть мастером боевого искусства, мастером красноречия или поэзии, астрологии или приготовления пищи, мог быть и чиновником. Мог быть выбран и конфуцианский путь. В Китае никогда не было чистого конфуцианства и даосизма, и эти две стороны бытия — упорядоченность и спонтанность по-разному проявляли себя в различных областях. Когда надо было обратиться к природе, китаец мог быть даосом — спонтанным поэтом, который видит мир как поток прекрасных вещей перетекающих друг в друга. Когда он имел дело с обществом, его иерархией, он становился конфуцианцем, исповедовавшим сыновние почтительности, принцип иерархической лестницы восхождения к Небу, воле которого надо было следовать. С точки зрения китайской традиции, Мастер — это тот, кто умеет работать и со спонтанностью, и с упорядоченностью.

В Западной традиции понятие мастера восходит к масонству. Масонство образовалось от скрещения ордена тамплиеров с представителями тайных архитектурных союзов, которые хранили секреты строительного искусства и построения храмов. Идеал масонства — мастер, вольный каменщик, который превращает грубую необработанную материю своей души в обработанный куб, как символ совершенства души. Мастер — тот, кто прошел этот опыт, кто умеет его практически применять. Понятие мастера духа, совершенствования в масонстве было глубоко разработано. Мастер передавал свои знания подмастерьям, которые учатся у него мастерству. Сам мастер учился у великого мастера — гроссмейстера, который знает высшие секреты жизни, действия, вселенной. И сами принципы построения масонской ложи были весьма совершенны, они существовали многие века, как, например, и некоторые суфийские ордена, начавшие свою историю в древние века и существующие до нашего времени. Эти структуры были сложены на длительные времена для внутреннего совершенного построения коллективов.

В русской традиции понятие «мастера-золотые руки», («дело мастера боится»), умельца — тоже весьма высоко отразилось в сознании древнерусского человека. Так же хранились и из поколения в поколение передавались тайные секреты различных искусств. Так образовывались профессиональные династии мастеров, роды, кланы, своеобразными пародиями которых стали современные рабочие династии, так как в них не было уже индивидуальной передачи секрета, а был промышленный поток, и люди ходили лишь к одной и той же проходной завода. Царство качества заменилось на царство количества, гораздо труднее стало проявлять мастерство. Но культ династии, наследственности остался.

Вот как «Бхагавадгита» говорит о необходимости действия:

«Знай, что от Брахмы происходит действие, и Брахма идет от Вечного. Поэтому вездесущий Брахман вечно пребывает в жертве. Тот, кто на земле не следует вращению колеса, кто живет в грехе и наслаждается чувствами, тот живет напрасно. Но тот, кто обрел радость и удовлетворение в Высшем Я и счастлив лишь в Нем — тот поистине совершил все до конца. Его не касаются более ни действие, ни бездействие в этом мире, и помыслы его не зависят ни от чего сотворенного. И потому непрестанно, без привязанности, совершай должные действия, ибо воистину, свободно совершая действия, человек достигает Высочайшего. Воистину деятельностью достиг Джанака и другие совершенства ранее других. Действуй и ты так же во благо мира. То, что делает великий человек, то делают и другие; его примеру следует народ».

Таким образом, все традиции мира во все времена придавали большое значение искусству совершенного действия.



 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header