header
header
header
header
header    
header Главная arrow 3. Агни Йога об управлении собой arrow 8. АГНИ ЙОГА О ПУТИ К УЧИТЕЛЮ
Заочная школа Агни Йоги
1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги
2. Основы мировых религий и эзотерических учений
3. Агни Йога об управлении собой
4. Агни Йога о Женщине
5. Изучение и жизненное применение Агни Йоги
6. Духовно-психологические практики Агни Йоги
7.Современная наука о Боге, Мироздании и человеке
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
8. АГНИ ЙОГА О ПУТИ К УЧИТЕЛЮ E-mail

Вопрос духовного совершенствования человека очень многогранен. Человек, почувствовавший ущербность и примитивность материалистического мировоззрения, осознавший наличие в этом мире тонких связей горизонтальной и вертикальной направленности, не может далее существовать в прежних мировоззренческих рамках. Он начинает понимать, что мир не так прост, каким его представляют большинство окружающих его людей, и он начинает искать. Искать, вначале сам не осознавая вполне, что он ищет. Это состояние человека Агни Йога называет стадией «встревоженного» (Знаки Агни Йоги, 107). Всего стадий развития ученика, степеней познавания, Агни Йога насчитывает двенадцать:

«Степени познавания: встревоженный, озирающийся, стучащийся, внемлющий, припоминающий, претворяющий, меченосец, мощный, лампада пустыни, пустынный лев, сотрудник Начал, создатель» (Знаки Агни Йоги, 107).

«Встревоженный» — это только первая степень. Путь к следующим степеням еще далек и труден, все эти степени неизбежны, пройти их придется каждому, сознательно, серьезно и устремлено вставшему на путь духовного развития. Сейчас же, на первых порах человек только начинает ощущать Зов Космоса, Зов Учителя, человек задумывается о смысле жизни, о тех задачах, которые перед ним стоят, он ощущает ответственность за бесцельно протекающие дни, не приблизившие его к пониманию сокровенных тайн мира, за незнание своих жизненных задач. Он чувствует, что эти задачи есть, он чувствует и свою ответственность за судьбы всего мира. В конце концов человек воспринимает этот Зов и сознательно встает на путь самопознания, самосовершенствования, на путь приближения к Высшему, на путь приближения к Учителю.

Тема взаимоотношений ученика и Учителя столь ответственна, что говорить о ней можно только с позиции высших авторитетов, которыми являются Учение Агни Йоги и представитель Великих Учителей на земле — Елена Ивановна Рерих. Поэтому тему эту мы осветим с помощью выдержек из Писем Елены Ивановны и из Учения.

Полезно отметить все, что говорится в книгах Учения о взаимоотношениях Учителя и ученика. Сказано, что всякое почитание Учителя показывает понимание Учения, но ученик, тяготящийся руководством Учителя, закрывает себе доступ. Учение не отвлеченно, но дает наипрактичнейшие и наиболее жизненные советы. Потому будем хранить в сердце сказанное об Иерархии и следить за чистотою своих мыслей, ибо соблюдение чистоты помыслов, как озон.

Изложить здесь все, что говорит Елена Ивановна в Письмах и то, что содержится в книгах Учения, просто невозможно. Здесь представлено только главное о взаимоотношениях Учителя и ученика.

Поговорим о принятых сужденных учениках и ученичестве вообще.

Многие по невежеству думают, что достаточно прочитать книги Учения и выразить желание стать учеником того или иного Великого Учителя из Белого Братства, чтобы уже быть готовым к такому принятию. Но почти никто не задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы стать достойными такой величайшей привилегии? Именно, величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается, прежде, чем получить ее.

Ведь большинство в наивности своей убеждено, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять с распростертыми объятиями любого человека, выразившего такое желание. Нет большего заблуждения! Учителя не ищут учеников, но основное правило гласит, что, именно, ученик должен искать и найти. Но, в то же время Учителя действительно ищут каждую возможность пролить помощь на общее благо через разные каналы. Потому мы встречаем прекрасные книжечки, написанные часто автоматическим путем через многих чистых психиков, и нередко эти психики после написания книжечки никогда больше не слышат об Авторе, давшем им ту или иную жемчужину; даже не знают имени его, ибо часто мудрость передается Учителями и через своих учеников, находящихся в тонком мире. Также эти психики не проходят определенной дисциплины, которой подлежат принятые ученики. Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана учения, при полном знании Источника, широкая строительная деятельность, получение указов, знание будущего и точных сроков, и, конечно, самый характер и образ жизни такого ученика.

Также и великий завет: «Когда ученик готов, Учитель не замедлит», мало кем понят. Почти никто не задумывается, не должна ли эта готовность заключать в себе определенные качества и условия? Я уже писала об этом, повторяю и для вас с дополнениями.

Ведь в вопросе принятия ученика карма играет первенствующую роль. Именно, в связи с ученичеством следует очень задуматься над законом кармы и всесторонне обсудить его. Так не может человек, отягощенный кармой, стать признанным учеником. Лишь те, земная карма которых на изжитии, могут быть приняты в ближайшие ученики. Ничтожно число тех, кто отдает себе отчет и может понять, какую страшную тяготу возлагает на себя Учитель принятием Ученика. Потому Великие Владыки, стоящие на Несменном Дозоре, направляющие мировые процессы, для удержания равновесия мира и ведущие гигантские космические битвы, могут приближать лишь тех, карма которых завершается, в ком Они уже не сомневаются, кто прошли и очистились через многие огненные испытания и в этой жизни снова проявили свою готовность, преданность и самоотверженность, не в условиях благополучия, но на краю пропасти. Именно тех, у кого высшие духовные центры не только открыты, но и проходят уже через огненное преображение. Отсюда и ничтожное число ближайших учеников.

Вы спросите — в чем же состоит тягота Учителя? Скажу — она ужасна, и весь размер этого напряжения, не зная оккультных законов, невозможно даже представить себе. Приняв ученика, Учитель устанавливает с ним незримую, но действенную связь, принимает его в свое сознание, то есть с этого момента Учитель знает в любую минуту, что происходит с учеником, может знать каждую его, хотя бы мимолетную, мысль, и направляет его соответственно. Потому можно понять, как тяжелы, как нестерпимы должны быть для высокого сознания Учителя дисгармонические вибрации, порождаемые неочищенным мышлением ученика, как недопустимы неизжитые вожделения его при такой тесной, сокровенной связи с Учителем. Каждая дисгармоническая вибрация обрывает ток связи и при повторности может совершенно пресечь эту связь. Но каждое обрывание нити оккультно очень болезненно обоюдно и несет свои последствия. Конечно, болезненность для Учителя выражается в совершенно ином смысле, нежели для ученика. Но это только часть тяготы, о другой сейчас говорить не приходится. Вот почему принятие в ученики производится с величайшей бережностью и есть величайшая привилегия.

Для ученика с момента его признанного ученичества начинается совершенно новая и тоже нелегкая жизнь в силу страшного внутреннего и внешнего напряжения. В этом напряжении пробуждаются не только все спящие энергии его (они частично пробуждались и на подготовительном пути), но наступает ускоренное развитие и трансмутация их. На него направляется целая батарея незримых, но мощных лучей, которые, по мере роста устремления и расширения сознания ученика и утончения всего его организма, все более и более усиливаются и варьируются в качествах своих, и все они направлены к единой цели, именно, к преображению внутреннего человека и к утончению и разъединению его трех тел для самостоятельной деятельности на соответствующих планах. Велико напряжение ученика, и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Пребывание на известной высоте, чистая прана и некоторая изолированность — необходимые условия для этого режима. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужны взаимность, соответствие и согласованность.

Эту согласованность Великие Учителя находят в, так называемых, сужденных учениках. Так мы называем тех, кто был учениками или же был связан нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом своем воплощении уже с рождения находится под высшим наблюдением Учителя; самые условия рождения его уже определяются Учителем, и необходимые способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несет полную чашу, и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. Потому благословенна карма тех, кто и в прошлых жизнях своих связал себя нитями преданности и любви, хотя бы с Одним из Высоких Духов или же с ближайшими учениками Их, ибо такая карма есть кратчайший путь к намеченной цели.Вот почему так священна Иерархическая Цепь. Потому и в настоящей жизни нужно проявить эту любовь и преданность, которые являются первым условием на пути приближения.

Вторым условием является устремление и готовность к самопожертвованию в служении общему благу, ибо никто не может быть приближен, если он думает почерпнуть знание лишь для своего личного возвеличения, такой путь есть путь черного мага. Когда самоотверженное устремление утвердится в сердце, станет второй натурой, то приложение Учения к самому себе и в жизни каждого дня будет радостью, и тогда продвижение или даже достижение сокровенной цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью, действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение, и не сокрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний, прежде всего для корыстных целей? Малейшие признаки такого скрытого желания явятся самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для успеха нужно понимание, принятие и несение подвига самоотречения в жизни.

Над понятием несения подвига, как непременного условия следует весьма призадуматься. Глубокое, всестороннее продуманное уяснение себе всех качеств, необходимых для несения подвига, чрезвычайно важно. Потому полезно выписывать из книг Учения все необходимые качества, перечисленные в них также, как и все свойства, препятствующие пути. Именно, труднее всего людям воспринять, что в основе готовности к ученичеству и всех связанных с этим духовных достижений, лежит следование Высшему Идеалу и огненное очищение всех наших чувств всего нашего характера.

Приведу страницу, которую только что послала одному корреспонденту: «Людям гораздо легче отказаться от некоторых излишеств и, не отягощая своего мышления, механически отсчитывать пранаяму, нежели обуздать хотя бы одну привычку, лежащую камнем преткновения к духовному продвижению. Но, как сказано, все механическое, касаясь лишь внешнего человека, не имеет цены и не может преобразить внутреннего человека, преображение которого есть истинная цель всех истинных Учений. Потому очень нужно запомнить, что все Великие Учителя заботятся и имеют дело лишь с внутренним человеком, сфера которого лежит в мире мысли. Потому ни один высокий Раджа или Агни Йог не нуждается ни в каких механических или физических упражнениях. Единая концентрация, допускаемая ими, есть концентрация на избранном Высшем Идеале, в неуклонном и непрестанном стремлении подняться до Него. И такая концентрация продолжается безостановочно, что бы не делал такой йог или ученик, мысль его неотступно держится около его Идеала, все совершается во имя избранного им Образа. Он постоянно чувствует в сердце своем любовь и присутствие этого Образа. Молитва, произносимая учеником, есть, именно, его непрестанное сердечное устремление и предстояние перед Обликом Избранным. Когда такое предстояние создалось, когда наблюдаемый дух настолько твердо установился на избранном Образе, что не может быть никакого уклонения, тогда и явлена готовность, и Учитель не замедлит.

Также для каждого, вступившего на путь ученичества, а не просто изучающего книжный оккультизм, совершенно необходимо решить в глубине сердца своего, который из Учителей Братства ему ближе, и затем отдать себя всецело, безо всяких ограничений и условий, этому высокому Руководству. Возможно, что такой начинающий не скоро услышит и получит весть от избранного им Великого Учителя. Но он не должен отчаиваться, он должен найти в себе все терпение, все мужество и, несмотря на полное молчание Великого Учителя, продолжать устремляться и работать над своим усовершенствованием, прилагая все свои способности на общее благо.

К сожалению, нередки случаи, когда человек в своем желании немедленного продвижения и еще большего знания бросается на поиски других Учений и другого Учителя и в своем раздвоении и даже растроении теряет свое место на лестнице восхождения. Припомним, что сказано в Учении об избрании Учителя.

«Утвердиться сердцем на Владыке, есть первое условие на пути к Миру Огненному. Невозможно прийти к Вратам завещанным без огненного этого условия. Ведь руководство должно быть осознанно духом и сердцем, ибо только принятие Руки Владыки недостаточно без отдачи сердца Владыке. Нужно понять тот закон, который связывает Учителя с учеником, ибо без явления полного примыкания к Владыке не происходит связи. Полное принятие руководства требует сознательного отношения, ибо нужно понять и почувствовать в сердце тепло, которое исходит из недр духа. Нужно особенно чуять и научиться распознавать то, чем связана сущность Владыки с сущностью ученика. Так нужно помнить, что вибрация и карма являются звеньями к Владыке и Миру Огненному». Так ученик должен подготавливать свой организм утончением своих восприятий, ибо, кто знает, кроме Великого Учителя, насколько карма устремляющегося к Нему близка или далека от цели. Потому приложите все ваши усилия и устремления, как можно лучше понять и приложить Учение в жизни и предоставьте остальное карме и великому знанию Владык.

Вы утверждаете, что вы принадлежите к типу людей, называемых «однолюбами». Это, несомненно, первое качество для каждого серьезного ученика, но для действительного успеха необходимо, чтобы это однолюбие простиралось главным образом на Учителя.

Есть несколько Учителей Великого Братства, принимающих учеников и руководящих ими, и для каждого вступающего на ступень ученичества, а не просто изучающего книжный оккультизм, совершенно необходимо бесповоротно решить в глубине сердца своего, который из Учителей Великого Братства ему ближе, и затем отдать себя всецело, без всяких ограничений и условий, этому Высокому Руководству.

Обычно вопрос выбора Учителя довольно прост — Учитель, который ближе по карме, посылает тем или иным способом Свою Весть или Учение тому, кто связан кармически с Ним или с Его ближайшими Доверенными.

Да, страшно опасно разбрасываться на первых порах. Не забывайте о годах испытания и подготовления организма, через которые неминуемо должны пройти все, серьезно вступившие на Путь Служения, и которым подвергаются и очень высокие духи. Конечно, все сказанное не относится к книжным оккультистам, но, как я понимаю, Вы хотели бы быть принятым в число учеников, ибо Вы говорите о Вашем единственном желании встретиться с Учителем и работать под Его Руководством. Конечно, я еще не встречала такого человека, который, ознакомившись даже только поверхностно с Учением (именно такие прежде всего хотят проникнуть в Вел. Братство), не желал бы, главным образом, встретиться с Учителем и, бросив все тяготы земные, удалиться в Их Общину; причем совершенно не представляя себе, сможет ли его физическое тело выдержать страшное нагнетение атмосферы, окружающее эту Твердыню. Но нужно помнить, что трансмутация организма, нервных центров должна происходить здесь, на Земле, среди борений духа, среди всех тягот и трудностей жизни, среди всех раздражающих мелочей обихода. Лишь это борение вызывает нужные энергии для преображения и изжития всех, отягощающих дух наш, привычек и привязанностей. Земная жизнь есть именно чистилище, и, не пройдя через него, нельзя вступить в Рай (Братство). Огни высших энергий опалят отягощенную ауру. Община Братства слишком удалена от земных условий, чтобы явиться тем нужным пробным камнем.

Ваше устремление к Учителю прекрасно, и, если оно будет расти в своем напряжении и понимании Великого Образа, многое может быть достигнуто. Только не нужно задаваться никакими сроками или же посылать свои условия, всем сердцем доверьтесь Мудрости Высшей, и все сложится так, как нужно, так, как лучше для Вас. Иногда именно самое страшное, самое, казалось бы, неприлагаемое, становится отправной точкой нашего счастья.

Вы пишете, что Вам ясно, что «не ученик ждет Учителя, но Учитель ждет ученика», но я внесу поправку в это слишком категорическое утверждение. Для каждого творческого действия, для каждого проявления необходима взаимность и соответствие. Потому, если нет ожидания, не может быть и ответа. Там, где нет ожидания, там нет и устремления, но нам заповедана зоркая напряженность устремления.

Также великий Завет: «Когда ученик готов, является Учитель», мало кем понят. Не много тех, кто задумывается, что в действительности эта готовность? Не должна ли эта готовность заключать в себе определенные качества? Вся беда в том, что люди не хотят понять, что в основе этой готовности и всех достижений лежит следование высшему идеалу и огненная трансмутация наших чувств, всего нашего характера. Людям гораздо легче отказаться от всяких излишеств и, не отягощая своего мышления, механически отсчитывать пранаяму, нежели обуздать хотя бы одну привычку, лежащую камнем преткновения на пути к духовному достижению. Но, как сказано, все механическое, касаясь лишь внешнего человека, не имеет цены и не может преобразить внутреннего человека, преображение которого есть единая цель всех истинных Учений. Потому очень и очень нужно запомнить, что все Великие Учителя заботятся и имеют дело только с внутренним человеком, сфера которого лежит в мире побуждений и мысли. Потому ни один высокий Разум и Агни Йог не нуждается ни в каких механических приемах, ни в каких физических упражнениях. И единая концентрация, допускаемая ими, есть концентрация на избранном Высшем, Идеале, в неуклонном и непрестанном стремлении подняться до Него. И такая концентрация продолжается безостановочно, что бы ни делал такой йог или ученик, мысль его неотступно держится около его Идеала, он постоянно чувствует в сердце своем любовь и присутствие этого Образа. Это и есть истинная концентрация, указанная в эзотерической философии, изучающей лишь внутренний мир, мир нуменов.

Также и молитва, произносимая учеником, есть именно это непрестанное сердечное устремление и предстояние перед Обликом избранным. По этому поводу вспоминается мне рассказ, как однажды великий Конфуций был тяжко болен, и друзья, пришедшие навестить его, полагая, что он находится при смерти, предложили ему начать читать молитвы, на что Мудрец улыбнулся и сказал: «Моя молитва началась уже давно». И, действительно, не была ли вся его жизнь таким непрестанным предстоянием перед Великим Идеалом, этой истинной молитвой перед Наивысшим.

Вот, когда такое предстояние налицо, когда наблюдаемый дух настолько твердо установился на избранном Образе, что не может быть никакого уклонения, тогда и явлена готовность, Учитель появляется, и наблюдаемый дух становится принятым учеником. Но, конечно, могут быть отдельные сообщения и даже могут даваться чудесные книжечки с основами Учения через каналы чистых психиков, но истинное ученичество есть нечто совсем другое.

Приняв ученика, Учитель устанавливает с ним незримую связь и принимает его в свое сознание, то есть, с этого момента Учитель знает все, что происходит с учеником, может знать каждую его, хотя бы мимолетную мысль и чувство, и соответственно направляет его. Для ученика же с момента принятия начинается совершенно новая жизнь. Пробуждаются все его спящие энергии, наступает ускоренное развитие и трансмутация их. На него направляется целая батарея незримых и мощных лучей, которые по мере роста устремления и расширения сознания ученика и утончения его организма становятся все более и более ощутимыми, и все они направлены к единой цели, именно, к преображению внутреннего человека и к утончению и разъединению его трех тел для самостоятельной деятельности на соответствующих планах. Велико напряжение ученика, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного образа жизни, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужна взаимность, соответствие или согласованность. Потому без ожидания нет получения.

Может быть, Вы все же скажете, что я не совсем поняла Вашу мысль, что «не ученик ждет Учителя, но Учитель ждет ученика», это будет неверно. Сердцем я поняла ее, но неподготовленным сознаниям, которым вам придется, может быть, говорить об ученичестве и Учителе, необходимо твердо указать, что без устремления и при остановках и уклонах пути ничего не может быть достигнуто. О губительности половинчатости и полумер достаточно сказано. Учитель ждет лишь того, кто идет твердо, неуклонно в своем всепоглощающем устремлении к единой цели, чтобы протянуть ему руку, когда он пройдет последнее препятствие, отдаляющее его от Учителя. Много толпящихся у основания и идущих по пути, но, конечно, Учителя не ждут их, ибо вершина высока и узка, и многие устрашатся крутого подъема и уклонятся, не дойдя и до половины пути. Лишь перейдя известную черту, ученик может надеяться обратить внимание Учителя. Ибо, истинно, было бы непроизводительной тратой времени и, следовательно, великой несоизмеримостью, наблюдать за прыжками неустановившихся путников духа.

Также сужденными учениками называются те, кто были еще учениками в предыдущих жизнях. В этом настоящем своем воплощении такой ученик уже с самого рождения находится под высшим наблюдением Учителя. Условия рождения его определяются Учителем, и от ранних лет он уже знает Учителя, потому такие духи не могут уже отклоняться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам.

Привожу страницу из Учения: «Истинно, нужно принять символ вершины, как восхождение духа. Каждый ученик должен помнить, что уклонение от вершины уводит путника с пути. Каждый лишний груз не поможет путнику. Явление вершины остро. И каждая лишняя привязанность к миру земному останавливает путника. Но трудно остановиться на склоне, потому будем помнить о вершине восхождения. Трудно достичь вершины, если дух не понимает основ Иерархии. Да, нужно помнить, что склоны отвесны и лишь подножие вершины широко».

...Каждый надеется стать принятым учеником. Это очень хорошо, но надежду эту нужно трансмутировать в огненное устремление, в пламенную любовь к Учителю и в самоотверженный подвиг на Общее Благо. Когда такое устремление утвердится, то приложение Учения на самом себе и в жизни каждого дня станет радостью, и тогда достижение цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью, действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение и не скрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний, прежде всего, для своего личного возвеличивания? Если малейшие признаки такого желания налицо, оно явится самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для принятия в ученики, прежде всего, нужно понимание и принятие, и несение подвига в жизнь. Именно над этим понятием несения подвига, как непременным условием, следует очень задуматься. Но большинство даже не задается мыслью, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать принятым учеником, и какие качества закрывают перед ним эту возможность? Глубоко продуманное уяснение этих качеств чрезвычайно важно. Ведь многие в наивности своей убеждены, что Вел. Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять каждого выразившего желание. Нет, Вел. Учителя не ищут учеников, ибо основное правило гласит — что именно УЧЕНИК ДОЛЖЕН ИСКАТЬ И НАЙТИ. Но Вел. Учителя действительно ищут каждую возможность пролить помощь на Общее Благо через разные каналы. Потому мы часто встречаем прекрасные книжечки, написанные автоматическим путем через многих психиков, и часто эти психики после написания книжечки никогда больше не слышат об авторе, давшем им эту жемчужину, даже не знают настоящего имени Его, так же, как не проходят они определенной дисциплины, которой подлежали принятые ученики.

Только очень готовый дух, лишенный самости, проникнет в сущность Учения и поймет, что главная основа есть великое Смирение. Смирение, не имеющее ничего общего с приниженностью, но выражающееся в понимании великого принципа Иерархии и самоотречения на пути Служения. Потому на первой ступени духовного продвижения необходимо приобрести качество такого смирения и не скакать сразу на высшие ступени, посягая на верхние звенья Цепи Иерархии. Подумаем с вами, кто бы мог ввести вас в такое заблуждение и толкнуть на такой безрассудный шаг? Переберите со всею искренностью и вдумчивостью все обстоятельства, все, что могло дать повод к таким заблуждениям.

Может быть, прочитав в книге Учения, что когда ученик готов, Учитель не замедлит, вы решили, что, прочтя известное количество книг и выразив искреннее желание приблизиться к Владыкам, вы уже готовы? И не вдумались глубже, что в действительности означают слова — когда ученик готов. Не должна ли эта готовность заключать в себе определенные качества, без которых эта готовность не может осуществиться? И какие именно эти качества? Не будет ли таким основным качеством именно смирение?

Для придачи бодрости скажу, хотя долог путь подготовленного ученичества, и много препятствий приходится одолевать, и много испытаний лежит на пути, но каждое одоление несет свою радость, и свое продвижение, и свое откровение. Так нужно знать, что испытания эти не есть что-то удуманное или подстроенное, но, на самом деле, испытания ученика заключаются в том внутреннем отношении его и находчивости, которые будут проявлены им во всех встречаемых затруднениях и обстоятельствах жизни. В теософической литературе обычно упоминается семь лет, как первый период испытания перед следующей ступенью в семь лет. Но этот срок может быть уменьшен, но также продлен до бесконечности. Все зависит от кармы ученика и его внутреннего развития и устремления. Ибо достичь нужно постепенного открытия высших центров, без чего невозможно стать принятым учеником. Но помните, что до тридцати лет не все центры могут быть выявлены без страшного вреда организму. Насиловать их открытие равно убийству.

Теперь хочу предупредить Вас об опасности так называемого психизма, ибо это свойство особенно опасно на первых ступенях ученичества. Психики, имея контакт с низшими слоями тонкого мира, часто впадают в заблуждение, принимая голоса сущностей из тонких сфер, персонифицирующих Великих Учителей, за истинный Зов или Голос. Ошибочно полагать, что эти голоса всегда будут толкать только на злобные действия, разврат или преступления. Так будут действовать лишь самые грубые и низкие силы. Гораздо опаснее те, кто приходят под личиною Света Учения. Мы знаем немало прискорбных случаев таких направляющих «светлых» голосов и видений. Потому Учителя всегда предупреждают против психизма, который развивают в себе упражняющиеся в пранаяме.

Если кто хочет идти путем истинного Света, а раньше он обладал некоторой долей психизма, он должен отнестись к этой способности с величайшим распознаванием, помня, что в древней Индии и Египте ни один прирожденный медиум не мог быть принят в ученики и допущен в Святая Святых храма. Но в наше время, именно люди, имеющие низшие психические явления, считают себя особенно продвинувшимися на пути. Велико заблуждение! Психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития. Именно, все похваляющиеся психическими явлениями, должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в Учении: «Психизм не есть духовное развитие, и ученик Света, служитель Иерархии, не имеет психизма, его духовное развитие совершается на высших планах, недоступных психизму, и он идет, водимый побуждениями чувствознания. Часто психизм оказывается расслабляющим явлением, ибо великое служение в чувствознании. Слабые духовно психисты являются лакомым блюдом для сатанистов».

Потому уясните себе великую разницу между психизмом и истинным чувствознанием. Старайтесь прислушаться к голосу сердца, очищайте и расширяйте мышление, чтобы утончить все чувства.

Мой первый совет вам будет, выписать из книг учения те качества, которые необходимо приобрести для того, чтобы стать принятым учеником. Затем, углубившись в свою сущность, отметьте в себе свои наихудшие качества, и, избрав одно из них, старайтесь всеми силами духа заменить его же противоположением. Преодолев одно, принимайтесь за другое и т. д. Это очень не легко, но ничто легкое не приличествует на царственном пути, ведущем к Миру Огненному.

Считаю полезным предложить Вам еще параграф из третьей части Мира Огненного. «Дано духу огненному принимать тонкие энергии. Лишь огненное сознание может провести ток тончайших энергий. Потому рекорды должны рассматриваться с большим распознанием. Ведь человечество привыкло являть высшее на низменном плане, потому и Облики Владык приобрели такие формы извращения. Все человечество привыкло к мысли, что Высшее должно служить низшему, но не подумает, что только явление понимания служения дает право на явленное звено Цепи. Так извращение понимания посланий дает те результаты, которые сорят пространство. Потому будем предостерегать всех против извращений и фальшивых рекордов. Но что же являет медиум или приемник, отравленный империлом? Так нужно очищать в будущем нечестивые человеческие действия и уничтожать эти рекорды. Так в Мире Огненном лишь огненное сознание может быть истинным приемником посланий».

Итак, внимательно прочтите мое послание и скажите себе честно, можете ли Вы решиться на жизнь, полную самоотвержения, мужества, напряженной работы на общее благо, терпеливо ожидая, несмотря, может быть, на годы молчания, вести от Великого Учителя? Но, если Вам доступен путь сердца, требующий великой несокрушимой преданности, этого редчайшего по благородству качества, то путь Ваш может неожиданно украситься и укоротиться. Все в руках самого человека. Пусть это утверждение ободрит и устремит Вас.

Желаю Вам от всего сердца найти в существе своем устремленную любовь к Великому Облику и готовность к подвигу. Время такое грозное, что все, услышавшие Зов, должны осознать ПОДВИГ и стать истинными героями. Итак, будьте ГЕРОЕМ!

Теперь следует иметь в виду, что очень много лиц выдают себя за учеников Махатм. Но число истинных учеников очень незначительно. Как-то раз один Великий Учитель на вопрос, много ли у него ближайших учеников, ответил — «пальцев на одной руке слишком много для этого числа».

И действительно, разве могут Владыки, держащие Дозор Мира и ведущие величайшие Космические Битвы, отягощать себя большим числом принятых учеников? При существующем состоянии сознания человечества это было бы непроизводительнейшей затратой ценнейшей энергии, столь нужной для поддержания равновесия нашей планеты. Есть много читающих книги Учения Белого Братства и мысленно приобщившихся к указанному пути, и тем самым уже почитающих себя за учеников того или иного избранного ими Великого Учителя. Отчасти они будут правы, ибо если они продолжат свое устремление и, главное, будут стараться прилагать это Учение в жизни, то, конечно, рано или поздно, в этой или в другой жизни, они станут на путь истинного ученичества. Но спросите себя со всею искренностью и вдумчивостью, много ли вы встретили таких учеников, которые прилагали бы в жизни, хотя бы отчасти, основы Живой Этики, узнанные ими из книг Учения? А без полного приложения или, вернее, самоотверженного несения жизненного подвига, разве возможно надеяться на приближение? Задумайтесь над тягостью Учителя, принявшего на себя ответственность за ученика. Скажу Вам, тягота эта ужасная!!! Размеры этого напряжения не знающему оккультных законов невозможно даже представить себе!

Теперь вопрос — до принятия в ближайшие ученики нужно ли иметь земного учителя? Не приходила ли вам мысль, почему среди Великой Общины, среди Членов Ее, мы встречаем, за редчайшими искючениями, только Восточников по национальности, как в предыдущих своих жизнях, так и в настоящих воплощениях? Нет ли объяснения этому в самом характере восточных национальностей, заключающем в себе особые для этого качества? Именно так. И первым из этих качеств, тысячелетиями внедряемых в сознание Востока, было именно качество преданности своему Гуру. Связь ученика с его Гуру считалась и считается посейчас на Востоке самой священной, превыше всех связей кровных. И оккультно оно так и есть, ибо Гуру создает сознание настоящего человека — носителя Кармы, и как избрание учеников, так и выбор Учителя должны быть произведены с большой вдумчивостью и осторожностью.

Имейте в виду, когда в Учении говорится об Иерархии и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх, или Небожитель, но часто, именно, указывается земной, духовный Руководитель. Помните, как сказано — "имейте каждый Учителя на земле". Именно, земного Учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил. Между прочим, этот закон Иерархический особенно трудно воспринимался и воспринимается нашими современниками. Но великие Учителя особенно настаивают на нем. И Они твердо, неуклонно устанавливают Иерархию среди своих учеников.

Никто не может перешагнуть через поставленного Старшим Самим Владыкой. Во времена Е. П. Блаватской мало кто признавал ее авторитет, и даже те, кто принимал вначале, как только начинали получать благодаря ее посредству, хотя бы изредка, указания от Самого Владыки, сейчас же начинали пренебрегать советами и указаниями, идущими от нее. Это и было камнем преткновения, в этом заключалась вся драма Теософского Общества, ибо, как я уже сказала, Великие Учителя непоколебимы в своих Иерархических постановлениях. Так в нашем построении, хотя некоторые из ближайших сотрудников тоже получают Указания от Самого Владыки, но Океан Учения и все, касающееся сроков и будущего, сосредоточено в одних руках.

Елена Ивановна утверждает, что, встав на путь ученичества, на путь приближения к Великому Учителю следует полностью сосредоточиться на изучении книг Агни Йоги и не рассеивать внимание на «другие книги, чтобы не раздвоиться в мышлении. Для серьезного ученика, желающего стать учеником Высшего Иерарха, а не просто лишь слушателем, совершенно необходимо такое полное погружение на первых ступенях, до его полного самоутверждения, ибо чем иначе достигнет он объединения сознания с сознанием Учителя, чем создаст серебряную нить, связующую нас с Учителем? Как Вы уже знаете, лишь эта связь с Учителем открывает все возможности. И связь эта создается лишь упорным трудом и неуклонным устремлением к единому Фокусу».

Но тех, кто далек от священного понимания ученичества, не следует насиловать, пусть идут своим путем. Ведь кратчайший путь, путь сердца, мало кому доступен, вернее мало кем избирается, ибо требует великого качества преданности, этого редчайшего благородства, которое в наш век, отмеченный всякого рода суррогатами, заменено преданностью Золотому Тельцу.

В самой же Твердыне Белого Братства число учеников в физическом теле невероятно ничтожно; кроме того, они все уже Адепты. В столетие может быть один или два присоединяются к Белому Братству в физическом теле. Так в 1924 году присоединилась к ним наша Е.П. Блаватская, в мужском теле, венгерской национальности. Осмеянная, оклеветанная, опозоренная и гонимая, она заняла свое место среди Спасителей Человечества. Так повторяется история, и так творит космическая Справедливость.

 

Вместо вопросов:

К этому разделу мы решили не предлагать вопросов. Тема эта настолько сокровенна и индивидуальна, что подходить к ней с конкретными вопросами мы посчитали неуместным. Пожелаем заинтересованному читателю очень внимательно отнестись к каждой строке этого раздела. Ведь все это подобрано из Писем Елены Ивановны, и можно смело сказать, что глубже ее эти вопросы не осветит никто.

И тем не менее, это лишь основные сведения и рекомендации по взаимоотношениям Учителя и ученика. Прочтите полностью Письма Елены Ивановны и Агни Йогу, и вам откроется весь путь духовного развития современного человека.

 

Рекомендуемая литература:

  1. Письма Е.И. Рерих.
  2. Агни Йога.
  3. Грани Агни Йоги.
  4. Вивекананда «Мой учитель».
  5. Д.Кришнамурти «У ног Учителя».
 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header