header
header
header
header
header    
header Главная arrow Великие Женщины Мира arrow Великие Женщины 19 века arrow Шри Сарада Деви - «Святая Мать»
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
Шри Сарада Деви - «Святая Мать» E-mail

Шри Сарада Деви - «Святая Мать»

 духовная супруга Шри Рамакришны

 1853 – 1920 гг.

Она была первой ученицей Шри Рамакришны. Он научил её всему тому, чему сам выучился от разных гуру. Считается, что она успешно прошла каждую религиозную практику так же быстро, как сам Шри Рамакришна. Впечатленный её духовным потенциалом, он стал рассматривать её как саму Мать Вселенной и совершил Пуджу (поклонение) ей, рассматривая Сараду как настоящую Трипура Сундари Деви. Он сказал: «Я рассматриваю тебя как мою собственную мать и как Мать, которая находится в храме». Рамакришна убедил Сараду Деви в том, что она может стать не только матерью его молодых учеников, но и всего человечества.

Поначалу Сарада Деви стеснялась этого предназначения, но постепенно стала выполнять его, вкладывая в это всю душу. Люди, преданные их учению, верят, что её отречение было поразительным качеством которое она разделяла со своим мужем в равной мере, если не больше его. Полагают, что истинная природа их отношений и родства находится выше понимания обычных умов. Шри Рамакришна после постоянного близкого общения с ней пришел к выводу, что её отношение к нему исключительно духовного плана. Их последователи убеждены, что, несмотря на то, что они жили вместе день и ночь, никаких других мыслей, кроме божественного присутствия, не возникало в их умах. Описание таких непрерывных божественных отношений между двумя душами противоположного пола является уникальным в истории религий, и не известно ни в одной из прошлых агиографий. После ухода из жизни Шри Рамакришны, Сарада Деви сама стала религиозным учителем.

Шри Сарада Деви, или «Святая Мать», как её ласково называют преданные ученики, духовная супруга Шри Рамакришны, родилась 22 декабря 1853 г. в семье бедного брамина в Джайрамбати, деревне, расположенной по соседству с Камарпукуром в Западной Бенгалии. Ее отец, Рамачандра Мукхопадхяй, был благочестивым и добрым человеком, а ее мать, Шьяма Сундари Деви, была любящей и трудолюбивой женщиной.

С детства Сарада была предана Богу и проводила большую часть своего времени, помогая своей матери в работе по дому. Она присматривала за младшими братьями, ухаживала за домашним скотом, носила пищу отцу и другим односельчанам, когда те были заняты работой в поле. Она не получила формального школьного образования, но смогла выучить бенгальский алфавит. В соответствии с обычаями распространёнными в то время в Индии, когда ей исполнилось шесть лет, её выдали замуж за Шри Рамакришну. Тем не менее, после этого события, она продолжала жить с родителями, в то время как Шри Рамакришна жил в Дакшинешваре и был полностью поглощён духовными практиками.

В возрасте восемнадцати лет она прошла пешком весь путь от Джайрамбати до Дакшинешвара, чтобы встретиться с мужем. Шри Рамакришна, который погрузился в интенсивные практики многих духовных дисциплин и делал их более двенадцати лет, достиг самого высокого состояния реализации их - он видел Бога во всех живых существах. Он принял Сараду Деви с большой любовью, и позволил ей остаться с ним. Он научил её, как вести духовную жизнь, в то же время исполняя свои домашние обязанности. Они вели совершенно целомудренную жизнь, и Сарада Деви, следуя духовному пути, служила Шри Рамакришне как верная жена и ученица, оставаясь девственницей-монахиней. Комната, в которой она жила в Дакшинешваре, была слишком мала, чтобы жить и практически не имела удобств. Но она с достоинством принимала все трудности, тихо и спокойно служа день ото дня увеличивавшемуся числу преданных, которые приходили чтобы встретить Шри Рамакришну. А у неё самой часто не было возможности повидать своего мужа.

Шри Рамакришна видел в Сарада Деви особое проявление Божественной Матери Вселенной. В 1872 году, в ночь Пхала-Харини-Кали-Пуджи, он, проведя все ритуалы, совершил поклонение Сарада Деви как Божественной Матери, тем самым пробудив скрытое в ней всеобъемлющее материнство. Когда ученики начали собираться вокруг Шри Рамакришны, Сарада Деви научилась смотреть на них как на своих собственных детей.

В 1886 году, после того, как Шри Рамакришна оставил тело, Сарада Деви провела несколько месяцев в паломничестве, а потом приехала в Камарпукур, где ее жизнь была полна лишений. Узнав об этом, ученики Шри Рамакришны перевезли ее в Колкату, что и стало поворотным пунктом в ее жизни. С этих пор она начала принимать духовных искателей как своих учеников, открыв тем самым сотням людей путь к бессмертию. Ее огромное вселенское материнское сердце, наполненное безграничной любовью и состраданием, вмещало всех людей, независимо от каких бы то ни было различий, – в том числе и тех, кто вел греховную жизнь.

Когда в Колкату с Запада приехали ученицы Свами Вивекананды, то Святая Мать приняла их всех с распростертыми объятьями как родных дочерей, не обращая внимания на ограничения консервативного общества того времени. Хотя сама она выросла в традиционной сельской среде, где было невозможно получить современное образование, у нее были передовые взгляды, и она всей душой поддерживала Свами Вивекананду в его планах по обновлению Индии, подъему народных масс и улучшению положения женщин. Она была тесно связана со школой для девочек, которую открыла сестра Ниведита.

Шри Сарада Деви жила то в своей родной деревне Джайрамбати, то в Колкате, где о ней заботился сначала Свами Йогананда, ученик Шри Рамакришны, а позднее - Свами Сарадананда, который построил для нее в Колкате новый дом.

Хотя ее духовное состояние внушало всем великое почтение, и ей буквально поклонялись как Божественной Матери, она продолжала вести жизнь простой деревенской матери – стирала одежду, подметала пол, приносила воду из пруда, чистила овощи, готовила и подавала еду. В Джайрамбати она жила вместе со своими братьями и их семьями. Они причиняли ей бесконечные неприятности, но так как она пребывала в сознании Бога и Божественного Материнства, то при всех обстоятельствах она сохраняла спокойствие и самообладание, изливая любовь и благословения на всех, кто соприкасался с ней. Как говорила сестра Ниведита: «Вся ее жизнь была непрерывной молитвенной тишиной».

В истории человечества не было другой такой женщины, которая бы считала себя Матерью всех существ, включая животных и птиц, и посвятила бы всю свою жизнь служению им как своим детям, совершенно отрекшись от себя и принося им бесконечные жертвы. О своей роли в миссии Рамакришны на земле она говорила так: «Сын мой, ты знаешь, что Мастер к каждому относился по-матерински (матрибхава). Он оставил меня здесь – ради того, чтобы в этом мире проявлялось Божественное Материнство».

Непорочная чистота, необыкновенное терпение, бескорыстное служение, ничем не обусловленная любовь, мудрость и духовная просветленность делали ее в глазах Свами Вивекананды идеалом для женщин в современную эпоху. Он считал, что с пришествием Святой Матери в наше время началось пробуждение женщин.

Из-за постоянного напряжённого физического труда, самоограничений и неоднократных приступов малярии, состояние ее здоровья ухудшилось в последние годы жизни, и она покинула этот бренный мир 21 июля 1920 года.

Краткие изречения Сарады Деви

Запомните одну вещь. Если хотите душевного покоя, тогда бросьте искать недостатки в других. Если вообще вам надо выискивать плохое, найдите свои собственные недостатки и слабости. Научитесь принимать каждого, как «своего». Никто вам не чужой, весь мир – ваш.

* * *

Какой бы великой душа ни была, принимая бренное тело, она вынуждена претерпевать все телесные печали.

* * *

С течением медитации ты поймешь, что Тот, который во мне, есть также и в тебе, и в смиреннейшем из людей – только тогда смирение возрастет в твоем уме.

* * *

Молитесь Богу всеми своими силами. Работать надо. Можно ли чего-нибудь добиться без труда? Даже среди домашних обязанностей нужно выделить время для молитвы.

* * *

Нужно быть терпеливым, как земля. Какие несправедливости совершаются на ней! Но она тихо переносит их все. Человек тоже должен быть таким.

 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header