header
header
header
header
header    
header Главная arrow Шамбала - Великое Братство Учителей Света arrow Шамбала arrow 1. ГДЕ-ТО НА ЗЕМЛЕ ЕСТЬ ОБИТЕЛЬ БОГОВ. МЕЧТА О ШАМБАЛЕ.
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
1. ГДЕ-ТО НА ЗЕМЛЕ ЕСТЬ ОБИТЕЛЬ БОГОВ. МЕЧТА О ШАМБАЛЕ. E-mail

 

Где-то на земле есть Обитель Богов

Мечта о Шамбале

 

 Н.Рерих "Песнь о Шамбале"

 

В верованиях и легендах всех народов мира всегда существовала сердечная убежденность или знание,  что  где-то на нашей земле есть  обитель Богов, Мудрых Учителей и святых, страна Великой Справедливости и Любви.

Древнее,  и  особенно  восточное  религиозное  воображение неизменно  представляло  себе   эту страну блаженства  средь панорамы гор.  Так,  неисчислимые народные сказания повествуют,  что где-то, по большей части на Востоке, на краю света, в недоступном  для  людей  месте  -  на  острове  в океане,  или посреди пустыни, или, чаще всего, на вершинах высоких гор - находятся желанный земной  рай.  Там  небо  сходится  с землей,  там царит вечная весна и непреходящая молодость,  там  вода  бела  как  молоко,  там  храмы  из кристаллов  и  драгоценных каменьев,  там священный родник бессмертия, там люди не знают чувственных страстей и физических страданий,  там  ­община  святых  и  мудрецов.  Там  вся  природа объединена в дружеском согласии.

У каждого народа  имелись  предания  и  легенды  о  горах  богов, овеянных самыми сокровенными народными чаяниями; к ним обращался он со всею верою своей души и с надеждой на будущее.

В ХVII веке среди русских староверов «ходили слухи о некоей стране на Востоке,  среди высоких гор,  где со времен раннего христианства  обитает высшее  духовенство (архиереи),  что "есть на земле места сокровенные, Богом спасаемые грады и обители,  где твердо  и  нерушимо  соблюдается "древлее благочестие" и епископы правоверные сияют как солнце", «где  сохранно сияет в первозданном величии данная Христом Благая Весть, где строго и неуклонно  претворяется  в  жизнь  истинная,  правая  вера.   В   этой благословенной  сказочной  земле  живут апостолы Христа и святые.  Это сокровенное,  Богом хранимое  место  благоговейно  именовалось  Белыми Горами, Белым Островом или чаще Белым Источником - Беловодьем.

 

  
Н.Рерих "Гуру-Гури-Дхар"

 

 О Белой Горе говорил иногда великий русский  Святитель  Сергий  Радонежский  ­строитель русской духовной культуры, тем возжигая луч мечты в верующем сердце;  однако местонахождение  этой  чудесной  горы  он  никогда  не указывал».

Н.К.Рерих в книге "Сердце Азии"  писал об этих мечтах староверов:

"В далеких странах,  за великими озерами,  за горами высокими,  ­находится священное  место,  где процветает мудрость на спасение всего будущего человечества".

С тех давних времен и до сих пор было много случаев, «когда из деревень Алтайского округа  (Бухтарминской  волости) люди  уходили  за  китайскую  границу для отыскания "Беловодья", пытаясь «проникнуть в Беловодье через таинственные хребты и пустыни   средней  Азии.  Некоторые  из  этих  искателей  возвращаются обратно, претерпев всякие бедствия, другие не возвращаются совсем".

Выдающийся исследователь  Центральной  Азии  Н.М.Пржевальский   в описаниях  своих  экспедиций упоминает о том,  что около 1860 года сто тридцать старообрядцев с Алтая дошли до озера Лоб-нор -  до  тибетских границ,  "наверное, в поисках обетованной земли Беловодья". Выносливые алтайские пахари и охотники поселялись около развалин  города  Лоб.  В этом   суровом   чужом   краю   сохранились  и  могилы  богоискателей».

"Коли душа твоя готова достичь это место  через  все  погибельные опасности,  -  рассказывает Рериху один старовер,  - тогда примут тебя жители Беловодья.  А коли найдут они тебя  годным,  может  быть,  даже позволят тебе с ними остаться. Но это редко случается. Много народу  шло в Боловодье.  Наши деды тоже ходили.  Пропадали три года и дошли  до  святого  места.  Только  не  было  им  позволено остаться там,  и пришлось вернуться.  Много чудес говорили они об этом месте. А еще больше чудес не позволено было сказать".

Среди христиан «в средние  века  бытовала  уверенность,  что  далеко  на  Востоке обитает некий таинственный христианский правитель, который... имеет  священнический  сан  и  которому  будто  бы подвластны многие правители и  государства».

«Эта личность была известна как  Presbyter  Johanes  -  пресвитер  или  священник  Иоанн»,   «он представлялся идеалом правителя,  соединившего в себе и духовные  и физические достоинства,  который, подобно давно жданному Христу, может принести на Землю мир и благодать. 

В исторических анналах  личность  пресвитера  Иоанна  впервые упоминается  в  начале  ХII века,  и слухи о нем не умолкают вплоть до конца ХVII века.

Альберик в  своей  хронике  от  1165 года. упоминает и  об  удивительных  письмах индийского царя  Иоанна,  которые тот послал на латинском языке целому ряду христианских  правителей  Европы», где «царство этого восточного владыки изображено как страна высших духовных ценностей.  "Нашу страну именуют страной Истины, ибо мы все любим друг друга и следуем Истине и ни одного порока нет среди нас".  Здесь... нет ни нищих, ни воров, ни лицемеров, ни прелюбодеев и никто не лжет,  ибо кто солжет, тот тут же умирает. В одной из рукописей царь именует жителей  своей  земли  даже  ангелами.

В то, что где-то на Востоке, среди гор, обитает некий могущественный и духовно возвышенный владыка,  быть может, Глава какого-то таинственного духовного Братства, - в это верили на протяжении нескольких столетий;  не было лишь ясного представления  о  том,  кто  он.

 

 
Н.Рерих "Оттуда"
 

 

 Немецкий  поэт  ­Альбрехт   фон  Шарфенберг  (ХIII  век),   свою  поэму  "Новый Титурель" посвящает царю Иоанну. Власть  Иоанна  простирается на две трети всего мира. Его страна находится вблизи рая, который Бог отделил от мира  высокой  горой,  светлой и блестящей,  как стекло,  и которая возносится так высоко,  что преодолеть ее человеку не под  силу.  Даже птицы не могут взлететь на такую высоту. Священнослужитель Иоанн   известен на  небесах  и  Богу  своими великими  добродетелями.  Также   и   жителям   его   страны   присуща нравственная  чистота;  им  неведомы  зависть,  скупость,  воровство и суеверие.  Страна его изобилует редкими  чудесами  природы:  там  есть источник,  охраняющий от болезней, есть и драгоценный камень, дарующий человеку молодость.    В    распоряжении   священнослужителя   Иоанна   имеется бесчисленное войско. 

В средние века очень популярным было описание путешествия Иоганна Мондевиля  (1356   г.), где   изображено царство   могущественного священнослужителя Иоанна далеко на Востоке,  вблизи рая. А Иоганн Гесе в фантастическом "Итинерариусе" (около 1489 г.) власть царя-священника Иоанна распространяет "до самых крайних пределов земли", включая в его царство и земной рай, который находится на вершине огромной горы Эдем, настолько  крутой,  что  взойти на нее невозможно.  По вечерам,  когда солнце заходит за гору,  видна очень прозрачная (ледник?)  и  красивая стена  рая.  В  этой  стране  находится и чудесный остров (блаженных), называемый "Radix paradysi" (корень рая),  где три дня  пролетают  как три  часа. 

Сказание о  пресвитере Иоанне оставило неугасимый огненный след и в русском сознании.  Интерес к таинственному Востоку всегда был присущ русскому  народу,  постоянно  соприкасавшемуся  с племенами и народами Азии.  Но наиболее ярко этот Восток олицетворяла  для  него  "богатая" Индия,  страна чудес, откуда с паломниками и купцами приходили на Русь самые фантастические сведения тверского купца  Афанасия  Никитина  (ХV в.), но, конечно, немало было отважных странников-дальнепроходцев и до него, о которых история молчит. Русское сознание превратило  пресвитера  Иоанна  в  православного царя, который повсюду охраняет и поддерживает христиан;  он "над всеми царями царь",  и ему принадлежит все пространство, все земли; и только там, где  "небо  сходится  с землей",  там границы его государства.  В пределах его страны,  по-видимому,  находится и земной рай. Вблизи рая раскинулось песчаное   море,  с  высокими  пустынными  и  необозримыми горами.

В царстве индийского царя Иоанна нет  ни воров,  ни завистников,  ни лжецов.  Над этой страной,  полной материальных и  духовных  богатств,  "Бог  руку  свою  держит".  Среди величайших  чудес  здесь магическое "зеркало праведное":  кто глядит в него,  видит все когда-либо содеянные им злые  и  добрые  дела,  и  не только собственные грехи, но все то, что любой человек совершает в дом своем,  а также дружеские или враждебные действия других стран  против русского народа.

Во дворце  хранится  чудесны  камень  кармакаул,  "господин  всем камениям драгим,  внощи же светит,  аки огнь горит",  освещая тьму,  а днем он как чистое золото (камень  Грааля!).  Или:  в  замке,  который выстроен  из  драгоценных  каменьев мудростью Соломона,  друга Иоанна, сияет камень,  который виден далеко в море, он ярче огня - как звезда. Там  находится  также  "негниющее"  древо жизни.  Помазанный его миром человек больше не старится и глаза его никогда не болят.  Или:  если в золотой зал вносят больного, он тотчас выздоравливает, глухой обретает слух, к немому возвращается дар речи.

То, что многие  сердца  чуяли,  вновь  и  вновь  подтверждалось доходившими с Востока вестями от многих паломников: что где-то в Азии, среди неприступных гор,  действительно обитает некий Род рыцарей духа, которые хотя и остаются невидимыми, скрывшись от глаз любопытствующих, тем не менее, принимают участие в судьбах народов и всего человечества.

Можно  сказать,  это  Братство  есть  незримый  духовный   благодетель человечества.  Им  руководит Владыка,  который и силой своего духа,  и могуществом превосходит всех правителей и царей мира  сего».

 

 
След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header