header
header
header
header
header    
header Главная arrow Новости календаря arrow 3 октября – день памяти Франциска Ассизского
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
3 октября – день памяти Франциска Ассизского E-mail

3 октября – день памяти Франциска Ассизского (1181/1182-1226),

итальянского духовного подвижника, основателя ордена францисканцев.

«Могу сказать Вам, что Франциск Ассизский есть воплощение Учи[теля] К.Х.,…» Письма Е.И. Рерих, 11.03.1951.

 «Так и Франциск Ассизский может оказаться сейчас в Облике Великого Индуса, уже перешедшего грань, разделяющую нас от Надземного Мира, и помогающего всем и трудящегося над спасением нашей планеты со своими Братьями и Сотрудниками в Великой Твердыне Света и Знания». 26.12.1950, Е.И. Рерих – А. М. Асееву.

«Пройдем ли мы Италию, из-за высот и твердынь духовных и гражданских властителей Мира, из-за всех великолепных Медичисов подымается все тот же несмываемый, вечно живой и растущий Облик Святого Франциска Ассизского. И никакой народ, никакая толпа не будут разрушать память его, ибо он был выразителем сущности и страны. Мятущийся, ищущий дух Италии претворился в Святом Франциске в прекрасном апофеозе. Что бы ни случилось, куда бы ни повернула народная тропа, дух Святого Франциска останется живым. Сердце народное в самой удаленной хижине, в самых трудах улыбнется, сознавая, что сам Святой Франциск предстательствует о нем на судбище всемирном». Н.К. Рерих, «ДУША НАРОДОВ».

«Приведу Вам один весьма поучительный рассказ из этой прекрасной жизни, который я недавно прочла в одном индусском журнале. Весьма вероятно, что он Вам известен, но он мне так нравится, что с удовольствием повторю его.

Однажды св. Франциск Ассизский сказал молодому монаху: «Пойдем, брат, проповедовать в город». И вот они вышли из монастыря и, беседуя о возвышенных предметах, прошли весь город и снова вернулись в монастырь. Молодой брат в удивлении спросил: «Отец, а когда же мы будем проповедовать?» Но св. Франциск сказал: «Брат, разве ты не заметил, что мы все время проповедовали? Мы шли благопристойно, беседовали о достойнейших предметах, встречавшиеся смотрели на нас и получали мир и успокоение. Ведь проповедь заключается не только в самих словах, но и в самом поведении». Письма Е.И. Рерих, 10.12.36.

Родился в Ассизи, Италия, XIII век (1182-1226 г.) С конца IV-го века Италия, совершенно истощенная нападениями иноземных варваров, проходящих по ней огнем и мечом, рвущих ее на части, впадает в одичание и разорение, оцепенение.

Но среди народов еще с XI века начинается подъем жизненных сил. На смену феодализму развивается итальянская коммуна, входит в силу буржуазия, начинается расцвет науки. В наиболее важной для средневекового человека области - в религии - начинает работать проснувшаяся мысль.

Духовенство, до папы включительно, к тому времени совершенно опустилось, отличалось крайней испорченностью нравов, грабило народ; его алчность, разврат, себялюбие вошли в поговорку.

И вот в XIII веке появляется Франциск - сын богатого купца, он оставляет все и ведет жизнь нищего отшельника и проповедует забытые к тому времени простые евангельские заповеди о любви к ближнему и о чистоте нравственной жизни. Для Франциска - все люди - братья. И не только люди, но и все живое, и сама природа. Он проповедовал зверям и птицам и они, согласно легендам, слушали его и не боялись, шли ему в руки. Данте и Франциск в "Раю": "Миру новое солнце здесь зародилось".

«...Кто мог вдохновить такое множество великих поэтов? Кто мог наполнить такими высокими мыслями множество знаменитых деятелей? При чьей молитве сияла над монастырем заря священного Света? Кто воздымался на воздух в экстазе? Кто раскидывал сокровища Благости, как естественные искры своего земного существования.

Все тот же самый, бессмертный и светоносный в существе своего духа, Святой Франциск, притягательный, как для взрослых, так и понятный детям. Истинное прибежище зверям и птицам. Именно Он мог беседовать и обратить волка ко благу. На Его руке птицы чуяли крепкую безопасность.

В чем же заключается могущественный мировой магнит Святого Франциска? Конечно, в своем высшем духовозношении Он приближался к Высшему. В необычной мощи сознания Он сливался с Господом. Он знал высокую мощь сердечной молитвы, которая, единственно, может привести к действительной любви. Для Него любовь была не отвлеченность, но насущное питание Его духа. И еще одно замечательное качество освещает нам Облик Святого Франциска. Он никогда не осуждал.

Если некоторые Его действия были объяснены его последователями, как возмущение против несовершенных нравов Его современников, то и эти действия были так утончены и так были полны благостными знаками, что само возмущение возносилось на тех же самых крыльях всепобеждающей любви. Если, не каждый из нас может достаточно следовать в силе восторга, то во всяком случае, в двух качествах Святого Франциска каждый должен подражать Ему - в неустанном действии и неосуждении.

В своем победном неосуждении, Святой Франциск выявил величайшую жизненную мудрость, которая к тому же легко достигается. Каждый труженик после достаточных испытаний неизбежно приходит к сознанию - как мертвенно отрицание и осуждение, и как творяще и созидательно каждое понимание. Любить - значит прощать. Прощать - значит понять. Понять - значит знать. Знать - Значит приблизиться к порогу Мудрости.

Каждый творящий, рано или поздно, чувствует, что осуждение и отрицание будут знаком неуспешности. Каждый истинный творец, подражая в существе своем Высшему, в своих постоянно растущих трудах, даже не имеет времени для осуждений. Тот же опыт жизни легко убедит вас, что сад отрицания темен и беден.

Как же Вы встретите и победите трудности жизни? На печальном опыте вы знаете, что щит отрицания и осуждения не годен. Далее вы будете убеждены, что подобный щит и вреден. Как магнит Тьмы, он будет притягивать к вам все отрицательное. Какую печальную старость и темное будущее вы будете приготавливать себе, извергая злобную слюну осуждения, неудачно проходя путь жизни и преступно извращая священное понятие любви!

И так, следуя заветам Св.Франциска, заветам, окованным любовью - творите и творите! И творите!

В этом вечном творении вы приблизитесь к мудрой радости...

Творить, помогать и давать - эти заветы наполняют все существо ваше. И несмотря на все трудности, создаваемые тьмою, невежеством, вы все же преобразите жизнь вашу в вечную радость. Эта же радость творчества принесет вам и насущный хлеб на день завтрашний...

- Когда я буду писать "Св. Франциска, пусть будет Он явлен благословляющим гнездо птиц. Священная насыщенность Ассизи ощущается даже случайным прохожим. Тем сильнее она должна ощущаться тем, кто ищет...

Пусть Его высокая духовная утонченность уцепит вас. Вдохновенные  Св. Франциском, вы найдете творчество вечно новое и неисчерпаемое. Вы познаете, что даже и гений должен ежедневно трудиться. Во имя Св.Франциска вы найдете сияющее утверждение, которое сохранит; вас от мертвого отрицания и разрушительного осуждения. В имени Св. Франциска вы найдете неистощимую мощь против всех зол Тьмы. Вы поймете, что есть благословенно сотрудничество и единение.

Творите, творите, творите!

Слава Святому Франциску!»

Н.К. Рерих «Держава Света», «Любовь непобедимая».

Святой Франциск родился в Италии г. Ассизи, отсюда и приставка «Ассизский». Так же, как и Радонежский, творивший свои труды в Радонеже, или Св. Серафим Саровский, в Сарове и т.д.

На картине святой Франциск изображён в своей величественной простоте: в руках птица – голубь и рядом куст с гнездом птичьим. И птицы его не боятся, ибо велика душа и чиста его любовь ко всему сущему.

Появился он в XIII веке, когда Италия, истощённая нападением иноземных варваров, начала свой экономический подъем, развивается наука, входит в силу буржуазия. Но духовного подъёма не было, т.к. духовенство совершенно опустилось, отличаясь крайней испорченностью нравов.

Св. Франциску и необходимо было на своём подвижническом опыте жизни принести людям простые евангельские истины о любви к ближнему. Вот поэтому он уходит от богатых родителей и живёт отшельником. Он достиг высот нравственной чистоты и в помыслах, и в деяниях. Говорили, что, когда он молился ночью в храме, то за много верст можно было видеть неземной свет, освещающий не только храм, но и всю округу.

О его доброте, о его чистоте и высокой Божественной Любви ходили легенды. Поэтому многие Подвижники хотели походить на него и после его ухода из жизни, организовали орден Францисканцев, беря за основу чистоту его нравственных устоев, любовь к ближнему.

 

 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header