header
header
header
header
header    
header Главная arrow Новости календаря arrow 16 августа 980 г. родился Абу Али Ибн-Сина (Авиценна)
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
16 августа 980 г. родился Абу Али Ибн-Сина (Авиценна) E-mail
   

Тысячу лет назад В Бухаре жил гениальный человек по имени Абу Али Хусейн ибн-Абдаллах ибн-Али ибн-Сина. Ибн-Сина был ученым-энциклопедистом. Его научное наследие весьма обширно и охватывает ВСЕ отрасли знаний того времени: философию, логику, музыку, поэтику, языкознание, медицину, астрономию, химию и др.

Через 100 лет после его смерти по приказу религиозных фанатиков в Багдаде на главной площади сожгут философские книги Ибн-Сины, а еще через несколько сотен лет в Европе после изобретения печатного станка сразу после Библии напечатают пять томов «Канона врачебной науки».

Ибн-Сина родился 16 августа 980 г. Отцу Ибн-Сины Абдаллаху и его жене нравилось имя Хусейн. Ими давно было решено назвать первого сына Хусейном, но в благородных домах нужно было дать сыну и кунью - почетное прозвище.

«У моего мальчика обязательно будет свой сын, - смеялся Абдаллах. - Так пусть же не мучается мой мальчик Хусейн. Я уже дал имя его будущему сыну Али. Кунья будет Абу Али». Откуда было знать Абдаллаху, что напрасно он выдумал эту затею со вторым именем. Не будет у Хусейна сына, и семьи у него своей не будет. А станет скитаться он всю жизнь по караванным путям от города к городу, от правителя к правителю.

Маленький Хусейн был очень любопытным мальчиком. Слово «Почему?» он повторял много раз в день, удивляя всех. Когда Хусейну исполнилось 5 лет, мальчика отдали в начальную школу, где он проучился до 10 лет, причем он был самым маленьким из всех учеников. Главы из Корана - суры - читались по-арабски. Хусейн сразу подступил к учителю с вопросами, но тот говорил: «Учи Коран. Там на все есть ответы». Одновременно Хусейн учил с другим учителем арабский язык, так как его родным языком был фарси.

Однажды Хусейн сказал: «Я выучил весь Коран. Теперь я могу задать свои вопросы?» Учитель обиделся: «Коран учат долгие годы, и знающим его наизусть дают почетное звание - хафиз».
«Значит, я хафиз!» - сказал мальчик. На экзамене Хусейн рассказал все суры, не пропустив ни одного слова. С тех пор он не ходил в школу. Из его автобиографии: «К 10 годам я изучил Коран и литературу и делал такие успехи, что все поражались».

Обстановка в семье способствовала духовному развитию юноши. Отец Ибн-Сины, человек состоятельный и образованный, был близок к исмаилитам (противникам ортодоксального ислама). Возможно, от исмаилитов Ибн-Сина воспринял критическое отношение к Корану. Обучение математике и философии шло столь успешно, что вскоре ученик не только догнал учителя, но и часто ставил его в тупик. Ибн-Сина пишет: «Я дал такой анализ определения, подобного которому он не слыхал. Он удивился мне и посоветовал отцу не занимать меня ничем, кроме наук. То же было и с книгой Евклида, 5-6 теорем я изучил с учителем, а далее он был не в силах обучать меня. Тогда я самостоятельно занялся изучением книг. Было много таких вопросов, которые он до того не знал и научился им от меня».

Медициной Ибн-Сина заинтересовался очень рано, не имея еще 12 лет от роду. «Медицинская наука не из трудных, и, конечно, я преуспел в ней в кратчайшее время так, что известные врачи того времени стали приходить ко мне за советом. Посещал я и больных, и в результате достигнутого мною опыта открылись передо мной такие врата исцеления, что это не поддаётся описанию. А было мне тогда 16 лет» - пишет Ибн-Сина. «Однажды эмир заболел и врачи не могли определить его болезнь. Имя моё было им известно, и они рассказали эмиру обо мне и попросили вызвать меня. Я явился и участвовал вместе с ними в лечении и отличился на этой службе ему». В благодарность за исцеление Ибн-Сина получил доступ в знаменитое книгохранилище Саманидов. Здесь завершилось его образование и началось самостоятельное творчество. Возможно, именно во время работы в Бухарской Библиотеке у него зародилась идея создать обобщающий труд по медицине, где можно было бы найти название болезни со всеми её признаками, а также указание на то, отчего она возникает и как можно её излечить. Так началась подготовка материала для «Канона врачебной науки». Успех «Канона» был вызван ясностью, убедительностью, простотой описания клинической картины болезней, точностью терапевтических и диетических предписаний, что обеспечило его автору самодержавную власть в течение 5 веков во всем медицинском мире.

В 999 г. умер отец Ибн-Сины. К семье бывшего исмаилита власти относились с подозрением, положение его стало опасным, и он переезжает в другой город.

Другое произведение Ибн-Сины, поэма о медицине «Урджуза», жива и сегодня. Сразу же бросается в глаза, что поэму писал врач-философ, человеколюб, прежде всего озабоченный тем, чтобы не навредить больному. Советы великого врача не утратили значения и в наши дни.

 

Из вступления:

Огонь священный в сердце не потух,

Пылает разум, обновляя дух.

У каждого - свое дыханье, чувство,

И в том Творца премудрое искусство.

 

О  пище:

Годятся в пищу нам со дня творенья

Животные продукты и растенья.

Бывает пища кислой, терпкой, вязкой,

Горячее пристало есть с опаской.

 

О натурах:

В мужской натуре - сухость и тепло,

А в женской - влажность холодом свело.

Те, у кого видны под кожей вены,

Натурой горячи и откровенны.

Те, у которых вены не видны,

Напротив, по натуре холодны.

 

Об органах:

Важнейший орган - печень, и всецело

Зависит от него питанье тела.

Другой источник щедрый - это сердце,

И без него бы телу не согреться.

Мозг головной - он через мозг спинной

Сердечной управляет теплотой.

Зависит от него процесс движенья.

В мозгу таятся наши ощущенья.

По виду пневмы все различны.

И у всякой пневмы качества свои.

Кроме того, заложены от века

Семь главных сил в натуре человека.

 

О влиянии звезд и Солнца:

Восходят звезды и горят во мгле,

Лучи их ощутимы на Земле.

Является зловещая звезда -

И гибнут люди, гибнут города.

 

О пище и питье.

Хвалы достойна пища, если вновь

Она заменит и очистит кровь.

Полезна рыба непременно тем,

Кто обессилен, истощен совсем.

Остры и терпки лук, чеснок, горчица,

Но польза в них великая таится.

 

Об опорожнении и наполнении:

Наш мозг, а также орган тела

Опорожнять природа повелела,

Для горла и зубов найди настой,

Чтоб полость рта блистала чистотой.

Полезны в бане мыло и вода.

Почаще мойся, не жалей труда.

Для молодых в любви ослабь запреты:

Всегда опасны юные аскеты.

Тому, кто болен иль старик седой,

Грозит любовь телесная бедой.

Едва поев, не торопись к утехам -

Подагрой наградишь себя с успехом.

Излишества в любви расстроят дух,

От них наследство - слабость и недуг.

 

До самой смерти Ибн-Сина не мог вернуться на родину, скитаясь по чужбине из одного города  в другой. Он испытывал лишения и поднимался к вершинам власти, то становился визирем, то попадал в тюрьму, жил и в роскоши, и в нищете, но не на один день не прекращал творческой и научной работы. Имущество его не один раз было разграблено, погибла его библиотека, в том числе рукопись философской энциклопедии в 20 томах «Справедливость».

Умер Абу Али Хусейн Ибн-Сина 24 июня 1037 года. Его похоронили в Хамаране возле городской стены, но по прошествии 8 месяцев его прах был перевезен в Исфахал и погребен в мавзолее Ала ал-Даула.

 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header