header
header
header
header
header    
header Главная arrow 2. Основы мировых религий и эзотерических учений arrow 5. ЗОРОАСТРИЗМ
Заочная школа Агни Йоги
1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги
2. Основы мировых религий и эзотерических учений
3. Агни Йога об управлении собой
4. Агни Йога о Женщине
5. Изучение и жизненное применение Агни Йоги
6. Духовно-психологические практики Агни Йоги
7.Современная наука о Боге, Мироздании и человеке
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
5. ЗОРОАСТРИЗМ - 1.Истоки в Древнем Иране E-mail
Оглавление
1.Истоки в Древнем Иране
2.Миссия Заратуштры
3.После Заратуштры
4.,4.1.Зороастрийское учение, Ахура Мазда
4.2.Выбор между добром и злом
4.3.Рай и ад
4.4.Окончательное воскресение
4.5.Экологическая этика
4.6.Духовная практика
5.Зороастризм сегодня
6.Вопросы по разделу
7.Литература по теме

 

 

 

 

 

 

4. Зороастрийское учение.

После смерти Заратуштры его учение, по-видимому, смешалось с более ранними политеистическими тенденциями. Сегодня трудно в точности установить, чему именно он учил, однако известно достаточно для того, чтобы получить представление о его теологии и о ее более поздних модификациях.

4.1. Главенство Ахура Мазды.

Заратуштра считается первым монотеистом западного толка, в том смысле, что он возвысил одного Бога над всем пантеоном, которому поклонялись иранцы. Его мистические видения убедили его, что существует лишь одно божественное существо, которое создает и упорядочивает Вселенную. Этот Бог, Ахура Мазда, — мужского рода. Это он создает все хорошее, дает жизнь, «изливает Свою Священную Премудрость на все живущее» ; он вечен, могуч и щедр, «достойный любви, сияющий в действии, Господь Жизни и Истины».

В гатах Заратуштра возносит Ахуре страстные мольбы использовать его как орудие, так, чтоб он мог «посвятить Мазде дыхание всего своего существа» . Он просит, чтобы Мазда направлял его на пути следования принятому им призванию защиты самоотверженных, добровольно бедных верующих, «кротких и покорных сердцем, принадлежащих Тебе» . Он в особенности подчеркивает необходимость ясного сознания при исполнении этой миссии:

«О, Повелитель Жизни, мы жаждем могучего пламени мысли Твоей, вечного, пылающего пламени, дающего верный путь и радость истинно верующему, но, если кто любит разрушение, это пламя вмиг преодолевает его зло».

«О, повелитель Жизни и Мудрости, я всегда буду подчиняться Твоему Божественному Закону и Твоей Доброй Мысли. Научи меня Сам через Твое изреченное Слово, что исходит от Духа из Твоих собственных Уст, откуда и жизнь явилась» (Гата Ахунавайти, Ясна 28:11).

Хотя Заратуштра воспринимал Ахура Мазду как единое Вечное Существо, он также упоминал о шести божественных силах, которые исходят от главы Бога. Это Воху-Мана (Благая Мысль), Аша-Вахишта (Лучшая Истина), Хшатра-Варья (Власть Желанная), Спента-Армаити (Святое Благочестие), Харватат (Целостность) и Амэрэтат (Бессмертие).

После смерти пророка эти шесть понятий были персонифицированы и стали объектом поклонения; произнесение их имен, как считалось, наделяло великой силой. Эти Бессмертные Святые назывались Амеша Спента. Их описывали как сияющие божества со сверкающими глазами и прекрасными телами, как стражей мира, сотворенного Ахура Маздой, которые держали советы на небесах и спускались на землю по светящимся тропам. Амеша Спента — главные среди язата, или ангелов, которые несут на землю солнечный свет и помогают тем, кто приносит им жертвы и совершает молитвы.

В язата вошли многие божества, которым молились древние иранцы. Среди них выделяется Сраоша (авест. «слушание»), дух-хранитель человечества и образец послушания и службы Богу. Заратуштра называл его «величайшим из всех», ибо Сраоша ведает молитвами, посредством которых люди обращаются к Богу, служат Ему и борются с силами зла. В гатах Заратуштра ставит это свойство божественного подчинения превыше всех остальных. Еще один часто упоминаемый язата — знаменитый Митра, страж света, защитник истины, податель богатства.



 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header