"Нет религии выше истины" «ТЕОСОФИЯ (Греч.) Религия Мудрости или "Божественная Мудрость". Сущность и основа всех мировых религий и философий, преподаваемая и практикуемая немногими избранными с тех пор, как человек стал мыслящим существом. В практическом применении Теософия есть чисто божественная этика...», «Теософский словарь». В конце XIX века, в самый разгар торжества материализма, Елена Петровна Блаватская основала теософское движение, задача которого состояла в том, чтобы напомнить человечеству о едином источнике всех религиозных концепций и обнародовать положения, содержащиеся в основе теософии и связывающие все религии одной сокровенной мистической нитью. Эти положения, вытекающие из всестороннего понимания великого космического закона эволюции, формируются в стройную философскую систему, краеугольный камень которой являет собой научно-религиозный синтез, т. е. примирение разума и сердца. Бесстрашно провозгласить и затем твердо отстаивать этот синтез в самый скептический из всех веков — главная заслуга основательницы Теософского общества — Елены Петровны Блаватской. ТЕОСОФСКОЕ ОБЩЕСТВО или "Всемирное Братство" основано 17 ноября 1875 г. в Нью-Йорке Е.П. Блаватской и полковником Х.С. Олькоттом при содействии У.К. Джаджа и некоторых других. Первоначально оно провозгласило своей целью научное исследование психических или так называемых "духовных" феноменов, после чего были объявлены три его главные задачи, а именно: 1) Братство человечества без различия рас, цвета кожи, религии или социального положения; 2) основательное изучение древних мировых религий для сравнения и извлечения оттуда универсальной этики; 3) изучение и развитие скрытых божественных сил в человеке. Девиз Теософского Общества: «Нет религии выше истины». К концу девятнадцатого столетия Теософическое Общество имело 250 филиалов, замыкающихся на ряд региональных секций – Индийскую, Американскую, Австралийскую и Европейскую. Теософское движение возникло в тот самый сложный исторический момент, когда человечество, развив до полного расцвета интеллектуальное начало, подошло к поворотной точке и готовилось к раскрытию нового начала — духовного. Теософия есть знамение времени, указание на то, что синтез (объединение, слияние) должен сменить анализ (деление на части), что человечество должно продвигаться к новой заре, новой культуре, основным качеством которой будет — единство. Проводником, посредником, глашатаем этих великих перемен и была Е. П. Блаватская. "Теософом стать просто. Любой человек со средними умственными способностями и склонностью к метафизике, ведущий непорочный и бескорыстный образ жизни, предпочитающий помогать ближнему, а не получать от него помощь, всегда готовый пожертвовать личными удовольствиями ради других, любящий истину, добро и мудрость не ради возможной выгоды, а за их собственную ценность, может быть теософом". Е. П. Блаватская "Практический оккультизм".
|