header
header
header
header
header    
header Главная arrow Калейдоскоп
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
Калейдоскоп
Одесские катакомбы - неразгаданная тайна. Печать E-mail

 Большей частью (95-97 %) одесские катакомбы представляют собой подземные каменоломни, в которых добывался строительный камень - известняк, используемый для постройки города. Также в систему катакомб входят полости естественного происхождения - карстовые и дилатансионные пещеры, геологоразведочные и строительные шурфы, подвалы, бункеры, дренажные тоннели, ливневые коллекторы и прочие подземные полости.

Первые подземные каменоломни начали возникать в первой половине XIX века, во время бурного строительства Одессы, как источник недорогого строительного материала - ракушечника (ракушняка, более верное название - «понтический известняк»). Добыча камня осуществлялась с помощью пил, и была столь интенсивной, что уже во второй половине XIX века обширная сеть подземных полостей стала доставлять неудобства городу. В послереволюционные годы в связи с участившимися просадками и обрушением зданий был объявлен запрет на добычу камня в черте города (в границах улиц Старопортофранковская - Новорыбная).

Трудно выяснить, кто, когда и почему дал местным каменоломням звучное и древнее определение - "катакомбы". Ведь позднелатинским словом "catacumba" называли подземные лабиринты, где христианские общины во II-IV веках спасались от преследования римских властей, проводили богослужения и обряды погребения умерших... Здешние же катакомбы происхождения различного. По словам заведующего подземным заповедником Одесского национального университета Константина Пронина, они состоят из заброшенных каменоломен по добыче ракушечника и ходов из подвалов домов, так называемых "мин", которые залегают не в известняке, а значительно выше к поверхности - в глинах-суглинках. "Мины" прорывали за пределы зданий, где, проходя под улицами и площадями, соединялись с каменоломнями. Выработки же ракушечника имеются под центральной частью города, Молдаванкой, Большим и Малым Фонтанами, селами - Кривой Балкой, Нерубайским, Усатовом, Куяльником и т.д.

Одесские катакомбы, оказывается, самые знаменитые в мире. Их протяженность достигает трех тысяч километров. Для сравнения: протяженность Римских катакомб - триста, Парижских - пятьсот километров. Даже приблизительная топография нашего подземного лабиринта неизвестна. В настоящее время Одесские катакомбы по своему хитросплетению лабиринтов являются одними из самых запутанных в мире. Температура воздуха под землей круглый год +14 С. А глубина в некоторых местах достигает 100 м. Полных планов катакомб нет.

В 1936 г. молодой чекист Тимофей Грицай обнаружил на Молдаванке, в стене горной выработки, вход в естественную карстовую пещеру, заполненную костями каких-то животных. В 1945-1995 гг. исследования продолжили научные работники и спелеологи. Палеонтологи выяснили, что обильные костные остатки (более 100 тысяч костей!) принадлежат верблюду, лисице, хомячку, пищухе, полевке, гиене, страусу. В меньших количествах (от 1 до 10 особей) представлены такие животные, как мастодонт, саблезубый тигр-махайродус, медведь, барсук, хорек, а также антилопы, олени, различные птицы (кеклик, пастушок, орел, сокол) и рыбы (судак, щука). В 70-90 гг. спелеологи обнаружили под Одессой более десятка пещер, самая крупная из которых имеет длину более километра. Их происхождение во многом остается загадкой.

Полная история одесских катакомб еще не воссоздана. Многое сделали в этом отношении городская секция спелеологии и молодежный патриотический отряд "Поиск" во главе с неутомимыми Леонидом Суховеем и Константином Прониным. Выяснилось, что отдельные выработки гораздо древнее города. Более 130 лет назад штаб-доктор князя Воронцова говорил: "Мины в Одессе приобрели, так сказать, право древности. Они были первоначально устроены греками, занимавшимися торговлей молдавскими винами. Есть мины, издревле устроенные бог весть кем..."

Переплетаясь в самых неожиданных комбинациях, катакомбы образуют уникальные лабиринты. В бесконечных запутанных галереях, местами узких, а чаще довольно широких, низких и высоких, иногда прямых, но большей частью извилистых не берет след ни пограничная, ни милицейская собака. Из одесских катакомб может выйти лишь та, которая выросла в них, а обычный пес идет только по лучику фонарика. Не зная лабиринтов, выйти из них почти невозможно. Человек, оставленный там без света, обречен на гибель.

Катакомбы всегда пользовались дурной славой, служа приютом для контрабандистов и уголовников, бандитов и бездомных. Специальные мероприятия, проводившиеся полицией, а затем - ЧК и милицией, обычно заканчивались ничем: для криминального мира катакомбы были родным домом. Обнаруживались только следы деятельности обитателей подземелий - обрывки одежды, человеческие останки да надписи на стенах, от которых веет ужасом безысходности. Вот одна из них, автор которой скрыт под инициалами О. Т. С.:

-"Ни клада, ни счастья вы здесь не найдете,

-Хоть лбом пробивайте стену за стеной.

-Налево пойдете, направо пойдете -

-Вы встретитесь только с ночной темнотой..."

Во время Великой Отечественной войны катакомбы служили укрытием для советских партизан - в частности, отряда В. А. Молодцова. Писатель Валентин Катаев подробно описал в своём произведении "Волны Чёрного моря" борьбу советских партизан в катакомбах под Одессой и Усатово против немецко-фашистских захватчиков. Имеется информация по 1,7 тысячам километров подземных полостей.

Катакомбы, были убежищем также для мирных жителей. В далеком 1941 году автор, совсем еще маленький, тоже провел несколько недель под землей, во время жестоких августовских бомбежек и сентябрьских артиллерийских обстрелов города. Эти страницы истории катакомб в строках одесского поэта Виктора Бершадского:

"Стены немы, своды глухи, камни слепы

Катакомбы - бастионы или склепы?

Катакомбы, отвечают недра глухо, -

Бастионы человеческого духа "

В мирные годы катакомбы продолжают служить городу. В отдаленных галереях, отгороженных от основного лабиринта железобетонными перемычками, устраиваются склады, подвалы для выдержки коньяка, пункты управления и связи на случай чрезвычайных ситуаций и пр. Посетители картинной галереи на ул. Короленко осматривают потайной ход, некогда связывавший дворец княгини Потоцкой с берегом моря. В с. Нерубайское под Одессой работает музей партизанской славы.

- Катакомбы имеют огромное значение для науки, - говорит руководитель военно-патриотического центра "Поиск" Сергей Мирошниченко. - В течение нескольких десятилетий мы на общественных началах собираем историческую, экологическую, геологическую, палеонтологическую и прочую информацию. Так, самая большая каменоломня (14,6 км), из расположенных непосредственно под городом, залегает под парком Победы по проспекту Шевченко. Ее индекс - К-8. (Все закартированные лабиринты, подземные залы, туннели, площади, колодцы и прочее имеют оригинальные названия, индексы. - Авт.). А самая старая, 1812 года, - под улицей Бунина. В пещере естественного происхождения - Грицаевской, что под автовокзалом, найдены кости саблезубых тигров, гиен, страусов, этрусского медведя и прочих представителей древней фауны, возрастом около четырех миллионов лет! Под улицей Преображенской залегает лабиринт на 40-метровой глубине. В Нерубайском обнаружена уникальнейшая пещера Нордмана, в которой - кости сотен пещерных медведей, обитавших в здешних местах десятки тысяч лет назад! Есть на стенах катакомб множество интересных надписей и рисунков.

В настоящее время, Одесские катакомбы открыты для экскурсий. Средняя продолжительность экскурсии, в зависимости от программы 1,5 - 2,5 часа.

По материалам интернета.

 
Одна из самых древних церквей Киева. Печать E-mail

 Одна из самых древних церквей Киева сохранилась в первозданном виде благодаря тому, что она находится... под землей.

Храм обнаружили, когда удалось расчистить от завалов монашеские пещеры, вырытые в Зверинецких холмах еще в XII столетии.

Пещеры Киево-Печерской лавры известны во всем мире, но в столице есть еще несколько не менее интересных монашеских подземелий. В одно из них - Зверинецкие пещеры - мы направились вместе с заведующей отделом Музея истории Киева кандидатом исторических наук Еленой Воронцовой. Там обнаружена самая древняя из сохранившихся в первозданном виде подземных церквей Киева. "Пока о ней знают немногие, ведь при советской власти Зверинецкие пещеры оказались заброшенными, - сообщила Елена Анатольевна. - Когда мы начали там раскопки (в первый полевой сезон работала сама), процентов 70 ходов были завалены грунтом. Пришлось, по сути, открывать их для науки заново".

"От мощей святых исходит положительная энергетика"

По дороге к Зверинецким пещерам мы с Еленой Анатольевной беседовали о бытующих в народе легендах о монашеских подземельях Киева.

- Исследовали ли мощи лаврских святых, ведь рассказывают, что от них до сих пор исходит некая духовная сила?

- Об этом можно прочесть в моей книге "Киевские пещеры", которая недавно вышла в свет. Еще в 1982 году исследованиями занялись судмедэксперты, затем специальная комиссия, в состав которой входили ученые и медики, - отвечает Елена Воронцова. - Приглашали даже биоэнергетиков. Например, руководителя Центра биоэнергетических исследований Министерства геологии Украинской ССР Василия Стеценко. Вооружившись рамкой (с подобным инструментом издавна ищут места для рытья колодцев), он измерял биополе мощей. Стеценко считает, что от них до сих пор исходит положительная энергетика, особенно сильна она у мощей Агапита Лекаря. Чем это объяснить? Думаю, люди случайные в Киево-Печерской лавре не приживались. Оставались те, кто обладал от природы чем-то особенным. Вероятно, монахи, которые после смерти были причислены к лику святых, имели экстрасенсорные способности. Примечательна в связи с этим запись в летописи: навратный монах не пускал на территорию Лавры людей с дурными мыслями. Получается, он каким-то образом мог распознавать, что у человека на душе.

Василий Стеценко научил нас целенаправленно заряжаться энергией. Надо положить руку на гробницу святого и смотреть на икону. Я и многие мои коллеги мысленно молились. Поверьте, это придавало сил. Лавра расположена в благодатном месте, находясь там, чувствуешь моральную подпитку, обретаешь душевное равновесие, избавляешься от головной боли. Это мнение разделяют практически все, кто побывал в Лавре, даже атеисты. Важно знать: вести себя в таком месте следует почтительно, чтобы не вышло, как с одним не в меру самоуверенным фотографом. Дело было так: в лаврских пещерах за гробницей Нестора Летописца отрыли неизвестное помещение. На его стенах обнаружили много надписей на разных языках: церковнославянском, польском, литовском и даже армянском. Пригласили фотографа, чтобы их заснять. Он то ли из-за нервозности, то ли по причине изъянов характера был излишне многословен, сыпал неуместными шутками. Мы пытались вразумить, мол, место святое, шуметь здесь нельзя, лучше мысленно помолиться. Он не послушал. В результате ни один кадр не получился! Но, как говорится, на ошибках учатся. Перед повторной съемкой фотограф прочитал молитву, был серьезен, и фотографии вышли отличные.

- Получается, в жизни есть место мистике...

- Конечно. Моя бабушка рассказывала, что с ней в молодости приключилась весьма интересная история. На Рождество она гадала при свечах. В комнате никого не было, вдруг вошла ее подруга - и в тот момент в лежавшем на столе кольце появились очертания лица незнакомого мужчины. "Так это же Варлаам! - выпалила удивленная подруга. - При случае я тебя с ним познакомлю". Встреча состоялась в тот же вечер, а через некоторое время моя бабушка вышла за Варлаама замуж.

"Ученые выяснили, что рост богатыря Ильи Муромца был 177 сантиметров"

- Не удивлюсь, если окажется: работая в монашеских пещерах, вы видели вещие сны.

- Лишь однажды, когда писала диссертацию о Зверинецких пещерах. Меня интересовали сведения о жившем в начале XX века князе Жевахове. Он субсидировал раскопки Зверинецких подземелий, даже поселился в шалаше у входа в них, постригся в монахи. Никак не удавалось выяснить, при каких обстоятельствах князь узнал о пещерах, вырытых монахами еще во времена Киевской Руси. Однажды ночью мне приснился сон: какой-то большой церковный праздник, князь Жевахов приходит на богослужение, знакомится с отцом Валентином, и тот рассказывает о подземелье. Буквально на следующий день я обнаружила в архиве документ, в котором описано все то, что привиделось во сне.

- Вы чувствовали благодать, исходящую от мощей?

- Да, причем особенно сильно ощущала энергию, которую источают мощи святого Агапита Лекаря. Поднося к ним руки, чувствовала тепло. Правда, только когда рядом никого не было и я могла полностью сосредоточиться на своих ощущениях. Еще одна подробность - больше всего тепла исходило от рук Агапита. Объяснение этому содержится в древних письменных источниках: лекарь исцелял руками.

- А что при изучении мощей выяснили ученые?

- Множество интереснейших вещей. Например, сделали рентгеновские снимки, которые показали, что все внутренние органы у святых на месте! Это поразительный факт, ведь их наличие - одно из главных препятствий для бальзамирования. Поэтому из тела Ленина, как известно, внутренние органы вынули. Их извлекали и при мумификации в Древнем Египте. В летописях времен Киевской Руси говорится, что с телами усопших монахов ничего особенного не делали, только смачивали миром - смесью большого количества масел. Рецепт приготовления мира монахи держали в секрете. Не исключено, что именно эта субстанция способствовала мумификации.

Кандидат биологических наук Томила Решетникова изучала влияние святых мощей на зерна пшеницы. Она клала зерна на крышки гробниц на различные промежутки времени (от нескольких секунд до нескольких часов), а затем их проращивала. Всхожесть (количество проросших семян) была на 30 процентов выше, чем обычно. Скорость роста также оказалась небывалой. Причем не имело значения, как долго зерна пролежали на гробницах.

- Ученые провели комплексное изучение мощей, например, выясняли, какими недугами при жизни страдали монахи, от чего и в каком возрасте скончались, - продолжает Елена Воронцова. - Одной из задач было установить, действительно ли это мумии тех исторических личностей, о которых заявляет церковь. Оказалось, например, что былинный герой преподобный Илья Муромец был высокого для времен Киевской Руси роста - 177 сантиметров - и отличался исключительным развитием мышечной системы. Все это и раны на его теле не оставили сомнений, что в пещерах Киево-Печерской лавры действительно покоится тело Ильи Муромца. Ученым удалось определить: причиной его смерти стал удар копьем.

В середине 1980-х годов, проводя экскурсию по Лавре для участников конференции судмедэкспертов, я познакомилась с ленинградским специалистом Сергеем Никитиным, который затем сделал пластическую реконструкцию облика нескольких лаврских святых, в том числе Агапита, Ильи Муромца, Нестора Летописца. Дело было так: я демонстрировала восстановленный одним киевским антропологом лик Нестора Летописца. Вдруг один экскурсант, интеллигентный мужчина невысокого роста, категорически заявил: "Работа выполнена непрофессионально!" Это и был Никитин. "Как?!" - возмутилась я. "Извините, но я много лет работаю с кандидатом биологических наук Галиной Лебединской, ученицей выдающегося скульптора-антрополога Герасимова, воссоздавшего облик царя Ивана Грозного", - ответил он. Мы, конечно же, предложили Сергею заняться пластической реконструкцией лаврских святых. Он сотрудничал с нами пять лет. Запомнилось, что гонорары Сергей Никитин перечислял на благотворительные цели. Его работы часто демонстрируются на различных выставках и на территории Лавры.

- От одного священника приходилось слышать: мощи киевских святых приходится раз в год выносить из пещер, чтобы сменить одеяния, которые якобы страдают от подземной плесени и грибка.

- В советские годы был период, когда с паразитирующей микрофлорой и грибками боролись с помощью фурацилина. Но я этого не застала. При мне (я начала работать в 1979 году) использовали методы, которые столетиями применяли монахи: выносили мощи и одежду под лучи солнца. Мы делали это раз в несколько лет. Любопытно, что до революции в Лавре было специальное помещение - мощесушилка. Ныне пещеры находятся в ведении церкви, поэтому за мощами ухаживают священнослужители.

"Зверинецкие пещеры - это монашеское кладбище"

- Правда ли, что некоторые лаврские пещеры проходят под Днепром?

- И прокопаны до Чернигова? Это вымысел. На самом деле протяженность монастырских пещерных комплексов измеряется сотнями метров, но никак не километрами. Впрочем, отыскать и расчистить от завалов пока удалось далеко не все ходы, но под Днепром ни один из них пролегать не может. Пещеры рыли в склонах по направлению от реки, а не к ней.

Мы въехали в частный сектор, расположенный на Зверинецких холмах возле Ботанического сада НАН Украины. "Вот там вход в пещеру", - указала археолог на одно из подворий. Из дома вышел священник и проводил до двери, расположенной в склоне холма. "Справа в нише возьмите свечи, зажгите их и идите за Еленой Анатольевной", - проинструктировал нас батюшка. Пройдя по ходу с десяток метров, мы обнаружили, что в не отапливаемом подземелье тепло (на улице было семь градусов мороза), сухо, из запахов ощущается лишь аромат воска. В подземелье провели электричество, но включали его лишь раз - при испытании. Решили, что для такого места больше подходит свечное освещение.

- Подземные ходы называем улицами, - рассказывает Елена Воронцова. - Обратите внимание: в стенах много ниш - локул (в них покоятся кости похороненных здесь монахов) и крипт (усыпальниц игуменов и уважаемых старцев). Получается, что пещеры - подземное кладбище. Собственно, и удлиняли ходы ради того, чтобы было где хоронить монахов. Их отпевали в подземной церкви, единственной в Зверинецких пещерах.

Заходим в подземный храм, которому уже около 900 лет. В нем могут поместиться лишь семь-восемь человек. Убранство архаичное, кресты и надписи просто выцарапаны на сводах и стенах. Но тем и ценен этот храм - своей первозданностью. Подземные церкви в Киево-Печерской лавре имеют высокохудожественной работы иконостасы, резные мраморные колонны. Но все это появилось там сравнительно недавно, в XVIII- XIX веках, когда монастырь стали посещать тысячи паломников. Тогда же для мощей заказали гробницы из кипариса и одежды, украшенные бисером и золотым шитьем.

Оказалось, в церкви Зверинецких пещер молились даже в советские времена - на стене мы обнаружили крупную надпись "1936".

- В тот год закрыли церковный приход в поселке на Зверинце, - объясняет Елена Воронцова. - Похоже, тогда же был совершен последний молебен и в пещерном храме. Службу здесь восстановили несколько лет назад, после того как мы провели раскопки. Толчком к исследованию стали планы построить на Зверинецких холмах многоэтажный дом. Жители здешних усадеб обратились в мэрию с письмом протеста, тогда-то власти спохватились: в недрах холмов монашеские пещеры, ровесницы лаврских. В нашем музее организовали отдел "Киев подземный". Начали со Зверинца. Расчищая заваленные ходы, локулы, крипты, мы с коллегами перебрали своими руками несметное количество костей, черепов, но, знаете, страха я никогда не испытывала, энергетика ведь здесь особая.

 По материалам сайта: //http://www.kiev2000.com/news//

 
Тайны исчезнувшего села Бакота в Украине. Печать E-mail

 В Каменец-Подольском районе Хмельницкой области Украины, когда то на месте живописного залива Днестра было расположено село Бакота. Что же случилось с селом?

Село находилось примерно в 55 км от железнодорожной станции Каменец-Подольский, недалеко от пгт Старая Ушица. Впервые Бакота упоминается в летописи 1024 года. В XIII веке становится крупным городом, важнейшим политико-административным центром Днестровского Низовья (с XIV века - Подолья), которое входило в Галицко-Волынское княжество. В XII веке Бакота занимала площадь около 10 гектаров, в ней жило около 2,5 тысяч человек.

Археологические раскопки свидетельствуют, что с древнейших времен вдоль берегов Днестра на этом месте располагалось множество языческих святилищ и капищ, а также курганные женские захоронения, что свидетельствует о плотной заселенности этих территорий, начиная с доисторических времен. Существует также частично подтвержденная подводными исследованиями легенда о семисаженном каменном отпечатке стопы Будды, находящемся сейчас на дне реки Смотрич.

В киевской летописи 1362 года упомянут первый скальный мужской монастырь. Основателем монастыря был преподобный старец Антоний (основатель Киево-Печерской Лавры). По ипатьевской летописи, в 1255 году городом завладели монголо-татары. Монахи и жители города спрятались от нападающих в лабиринте монастырских пещер. Захватчики предлагали выйти, сдаться и отречься от веры, но не достигнув успеха в переговорах, засыпали выход огромными камнями, тем самым заживо похоронив население в его убежище. В 1258 году татарами был разрушен Бакотский замок.

В 1431 году Бакота становится нейтральной приграничной территорией, как следствие перемирия между Польшей и Литвой. В этом году жители города организовывают восстание, убивают помещиков и провозглашают независимость. Через три года польские войска жестоко подавили бунт, наказали зачинщиков, сожгли дома, разрушили замок и разогнали население. После этого Бакота навсегда перестала быть городом.

На протяжении последних веков своего существования жизнь в Бакоте была спокойной и размеренной. После 1918 года городок стал пограничным - вдоль реки была построена двухметровая каменная стена, а по ту сторону Днестра начиналась территория Румынии. Боевых действий Второй мировой войны на территории Бакоты не было. И лишь голод 1947 года уменьшил количество населения Бакоты втрое. В начале 1960-х годов служба в храме монастыря была остановлена. Последние монахи умерли или ушли в другие монастыри. Иконы, кресты и книги были уничтожены, церковь разрушена.

История Бакоты закончилась в 1981 году, когда в ходе строительства Новоднестровской ГЭС население было выселено в соседние города, а сам населенный пункт полностью затоплен водой. В 80-х и 90-х годах XIX в. под руководством В.Б.Антоновича были раскрыты остатки монастырского комплекса, который оказался в двух уровнях. Верхний, на вершине горы, где располагался вход в монастырь, представлял собой пещеру в виде искусно вырубленного винтообразного помещения, которое огромной спиралью в два оборота спускалось вниз (обрушено) Нижний монастырь, на склоне состоял из ряда руинированных скальных келий и двухъярусной церкви, стены которой были расписаны водяными красками.

В 1996 году обвал верхней скалы Белой горы уничтожил основную массу пещер и усыпальниц с настенными росписями и фресками 11-13 веков.  После обвала скалы центральная часть монастырского комплекса с церковью обрушилась и была засыпана. Лишь в одном месте сохранились остатки келий и захоронений монахов, немногочисленные руины Михайловской церкви и покинутые фруктовые сады.

Теперь на месте Бакоты живописный залив Днестра с одноименным названием. По данным метеорологов, в этом районе существует своеобразный уникальный микроклимат - среднегодовое количество тепла на 1 кв.м. здесь равнозначно ялтинскому, а скалы и леса защищают побережье Днестра от северных воздушных потоков. Живописная природа и романтический имидж этих мест привлекают сюда многочисленные потоки паломников и путешественников. Последние годы Бакота стала меккой и прибежищем поклонников «исторических ролевых игр» и последователей многочисленных экзотических религий.

По материалам сайта: //http://www.alltravels.com.ua//

 
Младенец заговорил сразу после рождения. Печать E-mail

В Норильске новорожденный мальчик произносит осмысленные слова. Родители новорожденного Степана - Родион и Лиза Бажеевы - потрясены необычайными способностями своего ребенка, пишет Yoki.ru.

Сразу после появления на свет младенец неожиданно отчетливо произнес: «Папа!» Через несколько минут маленький Степа сказал новое слово: «Мама!» А когда на следующий день 17-летняя мама объясняла сыну, что скоро придет папа, тот спросил: «Кто? Папа?»

«То, что едва родившийся младенец заговорил, я слышала собственными ушами!» - рассказала психолог-акушер Марина Панова, принимавшая роды. По словам Пановой, за все время ее работы - с 1986 года - она никогда не видела подобного. «Такие сложные слоги новорожденные не могут произнести» - поражается акушерка.

Этот случай поставил медиков в тупик. По мнению акушеров, дети сейчас рождаются другие, более развитые, чем, например, десять лет назад.

Есть и еще одна причина. «Плод способен обучаться, еще находясь в утробе у мамы, воспринимать мир через нее, через ее ощущения, - поясняет Панова. - Если она занимается с ним, развлекает его так, как будто он уже родился, то ребенок чаще всего рождается одаренным».  

 
Услышьте свой внутренний голос. Печать E-mail

Он жил, как все. Радовался успехам в бизнесе. Даже порой гордился собой, если получалось что-то лучше, чем у других. Верил в Бога, но вера эта не затрагивала глубинных пластов души. Так верят многие из нас - как бы на всякий случай. Жизнь казалось вечной, а если и обрывалась у кого-то, то уж с ним, Виктором Пылявским, ничего подобного случиться не могло.

Ему бы остановиться, прислушаться к себе, к каждой своей клетке, чтобы понять: так ли живет? В каждом из нас звучат сигналы, надо только уметь их воспринимать и им следовать, чтобы оставаться здоровым душой и телом. Но это Виктор понял позже...

Все началось с легкой боли в желудке. Первая мысль: съел что-то несвежее, пройдет. Потом боль стала повторяться все чаще и чаще. Вскоре желудок уже ничего не принимал, кроме воды и кефира. Виктор быстро терял вес. И, наконец, пошел на прием к своему приятелю, заведующему радиологическим отделением Самарской областной клинической больницы им. Калинина, врачу высшей категории Сергею Репину. Обследование еще не завершили, но диагноз он понял по взглядам медиков и однажды услышанной цифре: восемьдесят процентов. Нетрудно было догадаться, что это очаг поражения ткани, и в той цифре услышать приговор.

Ему предлагали сдать еще какие-то анализы, что-то проверить и перепроверить. И только тогда диагноз будет окончательным. Но он ничего больше проверять не стал, поблагодарил врачей и вышел на улицу. Заканчивалось лето, но солнце еще было жарким, а деревья - зелеными. Не хотелось верить, что пройдет какое-то время и все это останется, а его уже не будет. А ведь прожил-то всего неполных четыре десятка лет. Может быть, прожил не лучше, но ведь и не хуже других. И добрых дел на его счету не меньше, грешил - не больше. Почему же в этом мире такая несправедливость?

Этот вопрос, наверное, встает перед каждым безнадежно больным человеком. Только ответ на него у каждого свой.

В тот день он наметил, что надо успеть сделать до конца жизни. И вскоре понял, что все равно не успеет пожить без суеты, подвести последний итог. Ведь для чего-то он родился на этот свет, для чего-то жил? И тогда он решил уйти из дома.

Был конец лета, когда он взял Библию, спальный мешок и кусок брезента, попрощался с женой и дочерью. Сказал, чтобы не искали - вернется сам дней через сорок. Если, конечно, вернется...

С этого дня он решил поступать только по зову души, хотя этот зов звучал порой очень слабо. Но постепенно он научился понимать самого себя. Несколько дней Виктор бродил по горам в окрестностях Жигулевска и вскоре понял: его место не здесь. Всю Самарскую Луку он очень хорошо знал — много раз летал над горами и степями на своем параплане. И вот какой-то голос подсказал, что надо ехать к развалинам Муромского городка - древнему поселению волжских булгар. Здесь, среди диких яблонь, он натянул кусок брезента, расстелил спальный мешок. Невдалеке от своей стоянки нашел два родничка. Душа, кажется, успокоилась. Даже желудок, который давно уже не получал ничего, кроме воды, его не тревожил.

Потянулись дни, похожие друг на друга, без каких-либо событий во внешнем мире. Лишь иногда где-то стороной проходило стадо, слышались голоса пастухов. Пели птицы, шумел ветер, по небу проплывали облака. Но все это никак не затрагивало ни мыслей, ни чувств. Виктор был погружен в самого себя и, конечно, замечал, как меняются душа и тело. Порой эти перемены были настолько тягостны, что хотелось зарыться в землю, избавить себя от мук. Он худел и слабел с каждым днем. Кожа обвисла и слезала клочьями. Он срывал ее, катаясь по траве. Когда наступало облегчение, читал Библию - не торопясь, спешить было некуда. Открывал неведомый прежде смысл священных строк. Сверял их нравственные нормы со своим поведением. И понимал, что многое не стыкуется. И кумиры были в его жизни, хотя Библия требует: «Не сотвори...» И гордыни хватало. А еще больше - суеты, бесконечной гонки то за деньгами, то за иными призраками нашей жизни. Бесконечное «надо, надо, надо» возникало не по зову души - навязывалось условностями внешнего мира.

Виктор часто слышал какие-то голоса. Считает, что это были ангелы. Порой открывались фантастические картины: вот его душа рождается на белый свет. Вот еще миллионы других жаждут обрести плоть, умоляют Господа Бога даровать это великое счастье - пожить на земле ... Как же он мог роптать: «Почему я?» - когда прожил почти четыре десятка лет до того, как узнал о своей болезни.

После тридцати дней голодания начались обмороки. Сознание он терял неожиданно, каждое движение давалось с трудом. Порой Виктор сбрасывал с себя одежду и получал необъяснимое удовольствие от прохлады, хотя было не жарко, от прикосновения ветерка или травы. Холода он не чувствовал даже ночами, несмотря на то что начинался октябрь. Чем это объяснить, не знает до сих пор. Словно изнутри его согревал какой-то неведомый источник тепла.

Через сорок дней в душе прозвучал сигнал: пора домой! Все свое нехитрое снаряжение оставил под яблоней. Взял бы, но не было сил. С трудом вышел на дорогу. Водитель остановившейся машины долго не мог понять, что за человек стоит перед ним - худой, в какой-то потрепанной одежонке, с трудом выговаривающий слова. Наконец Виктор сумел объяснить, что ему нужно в Самару.

К обычной жизни он возвращался постепенно. Сначала пил сок, разбавленный водой. Потом - овощные бульоны, жидкую кашу. Желудок все принимал без протеста. Виктор чувствовал, что он совершенно здоров, но в больницу все-таки пошел. Ради интереса. Врачи не поверили своим глазам: некогда пораженный на 80 процентов желудок был как новенький.

- В моей практике такого случая не было, - говорит Сергей Репин - Коллеги тоже разводят руками. Нам, разумеется, известны примеры исцеления больных с помощью веры в Бога, но таким способом лечатся, как правило, заболевания неврологического характера. А в этом случае, видимо, произошло сложение целого ряда факторов, которые и вызвали обновление не только души, но и тела. В экстремальной обстановке, как я думаю, были приведены в действие скрытые резервы организма, и произошло исцеление. Другого объяснения дать не могу.

Бизнес, прежние привычки и друзья у Пылявского отошли в сторону. Появились новые, которые хорошо понимают его сегодняшнее состояние души. Наш герой после тех сорока дней стал глубоко верующим человеком. По внутреннему зову он занялся исследованием церквей на территории Самарской области. Фотографировал с параплана действующие храмы и развалины. Весной прошлого года фотографии были выставлены на площади Куйбышева - центральной в Самаре. Тысячи горожан увидели не только пейзажи и церкви, но и состояние души фотохудожника. Его тревогу и боль за сегодняшний и завтрашний день родной земли. Потом снимки он передал крупнейшему в области детскому дому-интернату в городе Отрадном.

Сейчас Виктор работает над новой фотовыставкой. Тему подсказал все тот же внутренний голос, зов души, очередной сигнал - назвать можно как угодно. Он же советует эту тему пока не озвучивать - не пришло время. По зову того же голоса Пылявский голодал сорок Дней еще раз, тоже в полном одиночестве. В прошлом году такого призыва не было, зато он соблюдал посты. Здоровье теперь - дай Бог каждому. Купается в ледяной воде, занимается на тренажерах. Вовсе не потому, что так делают другие - так подсказывает внутренний голос. Если его не слушать, неизбежны душевная маята, недовольство собой, какой-то разлад. Ведь человека разъедают не болезни, - внутренняя разбалансировка, недовольство собой. Почему другие живут так, как я не могу? Почему им дано благополучие, успех, слава, а мне нет?

В этих вопросах - начало печального конца. Они словно кислота разъедают душу и тело человека. Хотя ответ звучит в самом вопросе: кому-то дано, тебе - нет. В этом нет никакой трагедии, ибо дано что-то другое. И если уж рвать себя на жизненных виражах, то ради высокой цели, без которой кажется вообще немыслима жизнь. Какие-то из этих мыслей высказал мне сам Виктор. Какие-то навеяны общением с ним. Видимся редко, разговариваем обычно по телефону. Мне всегда некогда, он же спокоен и нетороплив. А ведь наверняка полно домашних забот - недавно родился второй ребенок. Сын, его наследник и надежда. Для работы над новой выставкой не хватает дневного времени, приходится прихватывать ночи. Так он живет, постоянно руководствуясь потребностями души. И так не раз пробовал я. Пытался делать зарядку, обливаться ледяной водой, хотел сменить работу. В душе не один — тысяча голосов кричали, что это мне нужно, что если так не сделаю - не будет покоя. А потом лень, сопли или плохое настроение выбивали из колеи. Я понимаю, что в итоге это грозит больничной койкой, но ничего поделать не могу. Трудно, не получается у меня жить «по Пылявскому».

Может быть, получится у читателей вестника?

 Александр Александров,  г. Самара. Газета «ЗОЖ», №3, 2006 г.

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 46 - 54 из 135
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header