header
header
header
header
header    
header Главная arrow 2. Основы мировых религий и эзотерических учений arrow 6. ИНДУИЗМ: ВЕДЫ, УПАНИШАДЫ, ВЕДАНТА
Заочная школа Агни Йоги
1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги
2. Основы мировых религий и эзотерических учений
3. Агни Йога об управлении собой
4. Агни Йога о Женщине
5. Изучение и жизненное применение Агни Йоги
6. Духовно-психологические практики Агни Йоги
7.Современная наука о Боге, Мироздании и человеке
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
6. ИНДУИЗМ: ВЕДЫ, УПАНИШАДЫ, ВЕДАНТА - 1.Ведические религии E-mail
Оглавление
1.Ведические религии
1.1.Веды
1.2.Огненное жертвоприношение
1.3.Происхождение каст
2.Упанишады
3.Духовные упражнения
4.Гуру
5.Йогическая практика
6.Веданта
7.Вопросы по разделу
8.Литература

 

 

 

 

 

2. Упанишады.

Завершают ведический корпус Упанишады (от слов «сидеть и внимать наставлениям учителей», наиболее сокровенный и глубокомысленный раздел Вед, содержащий изложение основ всей религиозно-философской мысли индуизма. Поэтому упанишады можно считать философской частью Вед. Упанишад очень много, наиболее авторитетны для традиции 108 упанишад. Западные индологи считают, что упанишады были созданы последними по времени около 1000-500 гг. до н. э. Они содержат мистические прозрения риши, которые искали Высшую Реальность, погрузившись в медитацию в лесах. Многие считают упанишады «сливками» индийской мысли, причисляя их к ряду высших духовных писаний всех времен и народов. Они не были доступны для масс; скорее, они предназначались для образованных искателей духовной истины.

 Созерцание Брахмана в самих себе. Слово «Упанишады» включает в себя представление о преданном ученике, сидящем у ног учителя, чтобы получить личное духовное наставление о Высшей Реальности, которое должно было рассеять все сомнения и уничтожить невежество. Главное — не внешние обрядовые действия, как в древней ведической религии, а внутреннее переживание как путь к свершению и бессмертию . Погружаясь в медитацию, риши открыли Брахмана (Бог, Абсолют, Высшее Единство), Непознаваемое:

«То, чего не увидит око, не выразит язык, не постигнет мысль».

Из Брахмана проистекает многообразие всех форм видимого мира, в том числе люди. Радость открытия риши состояла в том, что они сумели обнаружить Брахмана как Тонкую сущность (Атма, Атман) в самих себе. В каждом из нас есть частица Высшего, Абсолюта, Брахмана. Мир подобен колесу, с Единым Брахманом в центре и с индивидуальными существованиями, отходящими от него, как спицы. Один из риши так описывал это Единство:

«Вначале было одно бытие — лишь одно, без другого. Он, Единый, подумал: "Пусть меня будет много, пусть я расту". Так из себя он создал вселенную, а создав из себя вселенную, он вошел в каждое существо. Все сущее состоит в нем одном. Он — тончайшая сущность всего, что есть. Он — истина. Он — сущность. И это... ЭТО ТЫ» (Чхандогья Упанишада).

Ищущие истины должны медитировать о Едином в «Лотосе сердца», находящемся в десяти пальцах выше пупка, с верой и почтением, с чистым сердцем и чувствами, подчинив себе внутренние энергии:

«Прильни к Упанишаде, луку несравненному, острой стреле преданной веры; потом, с сосредоточенной мыслью и сердцем, утопающим в любви, пусти стрелу и порази цель — бессмертный Брахман... Углубись в него, как стрела углубляется в цель» (Мундака Упанишада).

Осознать Атмана — значит испытать «чистое погружение сознания, при котором представление о мире и множественности полностью уничтожается. Это нерушимый покой».

Перевоплощение . Помимо этих глубоких описаний созерцания Абсолюта Упанишады содержат некоторые доктрины, вокруг которых строятся все формы Санатана Дхармы. Одна из них — идея реинкарнации, или множественности жизней души в новых телах после смерти изношенного тела. В ответ на извечный вопрос: Что будет после нашей смерти? — риши утверждали, что душа покидает умершее тело и входит в новое:

«Как гусеница, достигнув края травинки, цепляется за следующую, так и душа, покинув бесчувственное тело, цепляется за следующее тело» (Брихадаранъяка Упанишада).

Карма . Важным дополнением к учению о том, что мы воплощаемся в новом теле, является идея кармы, которая означает действие и последствия действия. Каждый поступок, который мы совершаем, и даже каждая наша мысль и каждое желание формирует наше будущее существование. Наша жизнь такова, какой мы ее сделали. И самих нас формируют наши действия:

«Как человек поступает, таким он и становится; человек становится чистым через чистые поступки, нечистым через нечистые поступки».

Мы не только в этой жизни пожинаем добро и зло, которое мы посеяли; они следуют за нами и после физической смерти, влияя на наше следующее воплощение. Этически это сильное учение, так как оно утверждает, что каждое наше действие влечет за собой далеко идущие последствия.

Высшая цель жизни — окончательный выход из управляемого кармой колеса рождений, смерти и перевоплощений, которое называется сансарой. Выйти из сансары — означает достичь мокши, то есть освобождения от границ пространства, времени и материи через осознание бесконечного Абсолюта. Требуется множество жизней с перевоплощениями по восходящей, чтобы достичь этого ухода от земного страдания. Стремление к освобождению от земного существования — одна из основ классического индуизма, так же как и буддизма.



 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header