header
header
header
header
header    
header Главная arrow 2. Основы мировых религий и эзотерических учений arrow 10. «ПИСЬМА МАХАТМ» И ИСТОРИЯ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ
Заочная школа Агни Йоги
1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги
2. Основы мировых религий и эзотерических учений
3. Агни Йога об управлении собой
4. Агни Йога о Женщине
5. Изучение и жизненное применение Агни Йоги
6. Духовно-психологические практики Агни Йоги
7.Современная наука о Боге, Мироздании и человеке
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
10. «ПИСЬМА МАХАТМ» И ИСТОРИЯ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ - 1.Изкниги \"Письма Махатм\" E-mail
Оглавление
1.Изкниги \"Письма Махатм\"
2.Е.Ф.Писарева о Блаватской
3.Е.И.Рерих о Письмах Махатм
4.Изкниги Махатмы и человечество
5.Наука о Письмах Махатм
6,7.Вопросы и литература

 

 

 


 

4.Из предисловия к книге «Махатмы и человечество».

В своей книге «Ключ к Теософии», изданной через несколько лет после описываемых на страницах этой книги событий, Е.П. Блаватская писала, что Теософское Общество было «создано для того, чтобы помочь людям убедиться в действительном существовании такой вещи, как Теософия, и способствовать их приближению к ней, изучая и постигая ее вечные истины». Однако во время основания Общества в 1875г. и в течение нескольких лет после этого эти «вечные истины», являющиеся выражением фундаментальных концепций теософской философии, еще не были четко сформулированы и в полном объеме опубликованы. Первая опубликованная книга Е.П.Блаватской «Разоблаченная Изида», вышедшая в свет в 1877 году, не давала последовательного изложения Теософии, хотя и указывала, вне всякого сомнения, на существование традиции Мудрости, чьи принципы легли в основу как науки, так и религии.

Несомненно, однако, что где бы ни появлялась эта удивительная женщина — в Америке, Индии или Европе, — повсюду на нее обрушивалась лавина вопросов, порожденных производимыми ею феноменами; и ответы на эти вопросы занимали внимание всех собиравшихся вокруг нее как во время официальных собраний, так и неофициальных бесед.

Возможно, что сегодня мы более всего обязаны именно тем людям, чьи вопросы никак нельзя было обойти вниманием. Со времен Упанишад в Индии и до эпохи платоников в Греции (а по сути дела — с незапамятных времен) искусство вопросов и ответов являлось одним из методов передачи знания. Древние катехизисы и духовные трактаты зачастую представляют собой именно свод вопросов и ответов, либо пространное объяснение, представляющее собой ответ на какой-либо вопрос, заданный учеником.

И на заре существования Теософского Общества мы видим такого же «вопрошающего». Его имя стоит в ряду тех, кто стремился приобщиться к той мудрости, которую Елена Петровна Блаватская провозглашала частью общечеловеческого наследия, к мудрости, наиболее последовательными выразителями которой были ее собственные Учителя, те Махатмы , которым она так преданно служила. Этим «вопрошающим» был блестяще образованный английский журналист Альфред Перси Синнетт, чья деятельность в Британской Индии снискала ему огромное уважение, и прежде всего за его честность. Но в силу того, что до настоящего времени сохранилась только та часть всей этой удивительной и невероятной переписки, которая заключает в себе ответы Учителей мадам Блаватской, сам м-р Синнетт был фактически полностью забыт, а если о нем и вспоминают, то, в лучшем случае, как о человеке, бывшем некоторое время в дружеских отношениях с Е.П. Блаватской, а в худшем — чтобы лишний раз попрекнуть за ошибочность действий, совершенных им впоследствии.

Однако, если бы м-р Синнетт не был столь настойчив в своих вопросах, пробудивших в его друге А.О. Хьюме такую же непреодолимую жажду знаний, то появление последовательного изложения философской системы, известной сегодня как Теософия, скорее всего, оказалось бы отложенным на неопределенный срок. Ведь кто сейчас может сказать, какую роль сыграли книги Синнетта «Оккультный Мир» и «Эзотерический Буддизм» в привлечении ищущих и мыслящих людей к новообразованному Обществу, указав им на факт действительного существования такой вещи, как Теософия? Безусловно, и его деятельность в поддержку основателей Общества — Е.П. Блаватской и Г.С. Олькотта, особенно — в первые годы их пребывания в Индии, и его работа на благо самого Общества как в Индии, так и в Англии заслуживают гораздо более высокой оценки.

Так кто же он был, этот Альфред Перси Синнетт? И кто были те, с кем он вел переписку в течение более чем пяти лет? Начиная с самой первой публикации, вышедшей в свет под названием «Письма Махатмы А.П. Синнетту», эта переписка заинтриговывала, восхищала, заставляла сомневаться и давала знания бесчисленным множествам учеников. Некоторые — их было немного — высмеивали книгу, называя ее сборником подделок; прочие же находили на ее страницах источник вдохновения, просветление и руководство. Некоторые выискивали в тексте как внутренние несоответствия, так и расхождения с другими теософскими сочинениями, другие же, напротив, возводили эту работу в ранг абсолютного и окончательного авторитета. Многих смущало упоминание имен и событий, давно уже всеми позабытых; кого-то приводил в замешательство даже «немахатмовский» с их точки зрения (если можно так выразиться) характер некоторых высказываний, встречающихся в Письмах .

В книге Вирджинии Хансон «Махатмы и человечество» (История переписки А.П. Синнетта с Учителями Гималайского Братства) на почве длительного и углубленного изучения теософской философии, строгого и самокритичного отношения к своей писательской деятельности реконструируется личностная сторона истории теософии в ранний период существования Общества, как раз в тот период, когда были получены все эти Письма и когда само дальнейшее существование Общества было поставлено под угрозу.

В основу излагаемого в этой книге сюжета легло тщательное, исчерпывающее исследование, благодаря которому были восстановлены все события этой замечательной хроники. Это самая настоящая живая история, в которой восстановлены на основе воспоминаний самих действующих лиц их диалоги, воссозданы различные события и перипетии этой насыщенной жизненной драмы. Здесь сплетены воедино элементы трагедии и комедии (в их подлинном, аристотелевском смысле отражения глубины человеческих страстей), здесь каждое событие является следствием причудливого переплетения человеческих стремлений и велений судьбы (которую следует воспринимать не как фатум, но скорее — как роковое стечение обстоятельств). И если теперь мы, представители новых поколений, исследуя прошлое, начнем оценивать тогдашние возможности, использованные либо упущенные, то при этом нам следует поставить себя на место людей, живших и действовавших в те годы, а не увлекаться рассуждениями о том, как все могло бы быть.

Хансон предлагает нам саму кровь и плоть живой истории; вместе с теми, кто поддерживал жизнь Теософского Общества в первые десятилетия его существования, мы побываем в Симле, Бомбее, Мадрасе, Аллахабаде, Лондоне, Париже, Вюрцбурге; вместе с ними мы будем радоваться, страдать, отчаиваться; вместе с ними мы проживем все эти годы их жизни.

Таким образом, мы сможем не только рассмотреть приведенные здесь Письма в плане анализа их метафизического содержания, но и ощутить переживания и понять мысли тех, кто получал эти письма и чьи жизни оказались непосредственно связаны с ними. И не так уж важно, написаны ли эти письма учениками Махатм, «чела», или же самими Махатмами — Великими Духовными Индивидуальностями, Владыками Мудрости, превосходящей любое человеческое знание; неважно — переданы они через Е.П. Блаватскую или (что уже достаточно убедительно доказано) их передали без ее помощи, оккультным путем, либо просто по почте; важен сам факт того, что такая в высшей степени замечательная, уникальная и неповторимая в своем роде переписка имела место между живыми людьми.

Каков бы ни был их источник, эти Письма позволили достичь новых высот, преодолеть бастионы предрассудков; они оказали влияние на всю дальнейшую историю Общества, и даже сейчас — спустя более сотни лет — они продолжают оказывать влияние на учеников, их цитируют — правильно или неправильно, — и до сих пор они удивляют, вдохновляют, притягивают и будоражат умы и сердца бесчисленного множества людей.

Да, это была переписка между живыми людьми. Сохранилось достаточно сведений о жизни и деятельности двух корреспондентов — м-ра Синнетта и м-ра Хьюма. Но что же известно о двух других — Махатмах К.Х. и М.? Они тоже — живые люди, а не боги; как это ни удивительно, они — самые настоящие люди.

Один из представителей этого Братства писал полковнику Олькотту за несколько лет до отъезда основателей из Америки в Индию, навстречу своей неведомой судьбе:

«Я не бесплотный дух, Брат. Я — живой человек, наделенный нашей Ложей теми способностями, которые в свое время обретешь и ты».

Эта переписка потрясает именно тем, что ведется она между простыми земными людьми и людьми земными же, но несравненно более высокого уровня нравственно-духовного развития, способностей, «которые в свое время обретешь и ты» . И как ярко проявляются в Письмах эти отличия уровня корреспондентов-англичан и Махатм!

Таким образом, на страницах этой книги В.Хансон раскрывает перед нами все многообразие характеров действующих лиц, которые принимали участие в этих удивительных событиях; при этом она позволяет нам по-новому взглянуть на жизнь и деятельность тех первых лидеров Теософского Общества, которым оно сейчас обязано очень многим. Если бы не они, несмотря на все их ошибки, обусловленные все-таки благими намерениями, Общество могло и не выжить; однако все те бури, через которые оно прошло, лишь закалили и укрепили его, и Общество смогло благополучно пересечь рубеж прошлого и нынешнего столетий и по-прежнему остается тем началом, откуда поступает к нам вечная Мудрость, оказывающая свое благотворное влияние на каждого, кто попадает в пределы распространения ее ауры. Теософскому Движению очень повезло, что среди его сторонников есть такие замечательные литературные таланты, способные воскресить лучшие страницы его истории. Умение извлекать из истории необходимые уроки помогает не повторять ошибок. И, пожалуй, главный вывод, который мы сделаем, прочитав эту книгу, будет заключаться в словах, ставших девизом Теософского Общества:

«Нет религии выше Истины».



 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header