header
header
header
header
header    
header Главная arrow Заочная школа Агни Йоги arrow 1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги. arrow 8. СОСТАВ ЧЕЛОВЕКА — СЛОЖНАЯ СЕМЕРИЧНАЯ СТРУКТУРА
Заочная школа Агни Йоги
1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги
2. Основы мировых религий и эзотерических учений
3. Агни Йога об управлении собой
4. Агни Йога о Женщине
5. Изучение и жизненное применение Агни Йоги
6. Духовно-психологические практики Агни Йоги
7.Современная наука о Боге, Мироздании и человеке
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
8. СОСТАВ ЧЕЛОВЕКА — СЛОЖНАЯ СЕМЕРИЧНАЯ СТРУКТУРА - 1.Введение E-mail
Оглавление
1.Введение
2.Общие понятия
3.Сложный состав человека
4.Смертные тела
5.Бессмертные тела человека
6,7.Вопросы и литеоатура
8.Приложение

 

 

 

 

5. Бессмертные тела человека.

Пятое тело человека имеет санскритское название Манас, Высший Манас — самоосознание или мыслитель, высший разум. Это та часть разума, которую называют мудростью. Это область высшей мыслительной деятельности, связанной с самоосознанием человека, с осознанием своего иерархического места в Мироздании; с задачами, требующими сложных философских обобщений, крупных образно-символических представлений, начальных проявлений интуиции и тому подобными качествами. Манас, Высший разум — это способность к абстрактным представлениям и размышлениям, это то, посредством чего человек узнает истину пробуждающейся интуицией, а не рассуждением, причем, от низшего разума, ментала, низшего манаса заимствуются его рационалистические методы только для того, чтобы в земном сознании установились абстрактные истины, которые ему самому ведомы непосредственно. Елена Ивановна пишет:

«Интеллект не есть высший Манас, Высший разум есть мудрость, плод многолетних накоплений. Можно обладать блестящим интеллектом и не иметь великого синтеза, который дает нам прозрение в иную сущность вещей. Часто узкие специалисты особенно блещут интеллектом и полным отсутствием синтеза. Им никакие разъяснения не помогут, ибо ничто так медленно не накопляется, как синтез» (24.06.35.).

«С каждым новым циклом ступень достижения повышается. Так Манас, или высший разум, на нашей Земле получит свое полное развитие в пятом круге и в пятой расе его, пока же мы еще только в четвертом круге и в пятой расе при завершении ее, потому для нашего круга Манас уже достиг апогея своего развития, а с нарождением шестой расы, вернее с ее утверждением, ибо уже немало людей, принадлежащих к шестой расе, мы вступим в эпоху развития духовного сознания, имеющего свое основание в сердце» (23.09.37.).

Пятый принцип, Манас высший питается и развивается абстрактным мышлением, бесстрастием и подчинением разума воле, направляемой на бескорыстное служение, и углубленной сердечной медитацией.

Шестое тело имеет санскритское название Буддхи. Это Вселенская Душа или Вселенский Разум. Также это есть духовная Душа в человеке. Называют этот принцип и разумом сердца, поскольку «именно шестой принцип в своем высшем аспекте будет возглавляться сердцем» — напоминает Е.И. Рерих и подчеркивает его связь именно с сердцем. «…Шестой принцип в сердце и это правильно, ибо ничто не может миновать сердца, все энергии трансмутируются в нем, но многие теософы привыкли соединять шестой принцип — Буддхи — только с питуитарной или мокротной2 железой…» (30.06.34.).Развитие этого принципа дает человеку свободное владение интуитивными знаниями, тем, что Агни Йога называет чувствознанием. Этот шестой принцип, являясь проводником Атмы, связывает все нижестоящие принципы с высшим седьмым принципом — Атмой. Буддхи питается всеми высокими безличными стремлениями, проникнутыми любовью, чистым состраданием и всеобъемлющей нежностью. Воплощенное в жизнь Единство человека с Миром, Космосом, Иерархией, сознательное следование положениям Космических Законов являются важными предпосылками развития этого принципа человеческого организма.

Седьмой принцип — Атма или Атман — Вселенский Дух, Высшее Огненное Начало, Энергия Бога, Абсолюта, Высшая Первопричина, управляющая Миром. Это высший основной синтетический принцип, огненная энергия жизни или духа, разлитая во всем Космосе.

Итак, Атма, фокусируясь шестым принципом, Буддхи, образует монаду, которая является первичным, несознательным воплощающимся Ego. (7 принцип + 6 принцип = монада).

Монада, соединяясь с пятым принципом, Манасом, составляет высшую триаду, или уже сознательное бессмертное Ego человека, или бессмертную Индивидуальность. (7 + 6 + 5) В Агни Йоге эта высшая триада часто называется зерном духа.

Соединение же первых четырех смертных тел или принципов дают человеческую Личность. (1 + 2 + 3 + 4) Таким образом, человеческая личность — смертна, индивидуальность — бессмертна.

После посмертного разрушения четвертого принципа — ментального — высшая триада, или бессмертная индивидуальность человека попадает в Девачан (аналог христианского Рая) в ожидании последующего очередного воплощения.

Мы говорим о личности и индивидуальности, о смертных и бессмертных телах человека, но что реально можно понимать под бессмертием? Может ли человек после физической смерти ощущать сам себя через свои бессмертные принципы? Елена Ивановна пишет, что «так называемые принципы в нас (исключая физическое тело и эфирный двойник, которые рассеиваются после смерти) суть лишь аспекты или состояния нашего сознания. Именно, все подразделения на дух, душу, манас высший и низший, по существу являются лишь различными качествами одной основной энергии огня, жизни или сознания, самым высоким качеством которой будет психическая энергия. Потому для достижения высшей духовности, мы должны трансмутировать и сублимировать огни наших центров до их седьмого состояния. Так Мир высшей духовности, Мир Огненный, есть Мир сублимированных чувств или сознаний».

Самоосознание человека и ощущение его собственного бессмертия связывается с сохранением сознания после физической смерти, и вот что пишет об этом Е.И.Рерих:

«Когда человек начинает получать запечатления от высшего Буддхи-Манаса, можно его назвать духовно развитым человеком, и он начинает приближаться к бессмертию. Так для достижения истинного бессмертия, иначе говоря, для сохранения сознания на всех четырех планах бытия и чтобы стать Архатом, нужно, именно, в физическом теле соединить 4, 5 и 7 принципы и слить их в шестом Буддхи. Иначе говоря, все качества основной энергии, трансмутированные ее огнем, должны сгармонизироваться и вылиться в ее высшем качестве высокой психической энергии.

На Востоке способ сообщения между низшим и высшим Манасом называется Антахкарана, или мост, или тропа, и по этой тропе низшее Еgо, в свою очередь, также передает высшему Еgо все те впечатления и мысли, которые могут быть ассимилированы по природе своей с неумирающей нашей сущностью, таким образом, тоже становясь бессмертными, или теми накоплениями, которые хранятся в «чаше».

Таким образом, истинная индивидуальность человека будет заключаться в его причинном теле, или духовной душе, тогда как низшая душа в его личности или в сменяющихся земных проявлениях; отсюда ясно, что душа есть понятие растущее и подлежащее изменению…

Так личное, или низшее Еgо, или человеческая душа, состоит из пяти принципов, тогда как дух, или высшее Еgо, или истинная индивидуальность, или духовная душа, являет триаду из седьмого, шестого и пятого принципа» (11.06.35.).

Высшее духовное тело (атмическое) является тончайшей субстанцией, оболочкой духа, «Богом, ставшим плотью» в совершенно реальном смысле, божественным началом в океане материи, неперестающим быть божественным, хотя и воплощенным. Постепенно в этом высшем теле собираются результаты всех переживаний, всех наиболее ценных знаний и накоплений за бесчисленные воплощения.

Это — те бессмертные тела человека, которые не подвержены ни рождению, ни смерти, они дают непрерывность памяти, которая есть самая суть индивидуальности. Они являются той сокровищницей, в которой сохраняется все, достойное бессмертия. «И не войдет в него ничто нечистое» (Откровение, XXI, 27). Они являются непреходящим местопребыванием духа.

Вопрос семеричного строения человеческого существа далеко не прост для понимания. Знания эти — не пустая формальность, как может кому-то показаться. В глубине нашего существа лежит понимание всего Мира, путь к познанию себя и дорога к реальному бессмертию, к сохранению сознания после неизбежного для всех перехода в иные миры. Лишь глубоко осознав, прочувствовав и проанализировав самого себя, свое поведение и работу каждого из тел-принципов в различных жизненных ситуациях — в физическом и эмоциональном покое, в состояниях радости, стресса или умиротворения, душевного и духовного восторга человек постепенно может прийти к сознательному взаимодействию всех своих структур, то есть стать хозяином своего малого и большого «я», своего Ego.

___________

 

3 питуитарная железа, мокротная железа - части головного мозга, ответственные за психические и духовные проявления человека.



 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header