header
header
header
header
header    
header Главная arrow 3. Агни Йога об управлении собой arrow 7. АГНИ ЙОГА О ДЕЙСТВИИ
Заочная школа Агни Йоги
1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги
2. Основы мировых религий и эзотерических учений
3. Агни Йога об управлении собой
4. Агни Йога о Женщине
5. Изучение и жизненное применение Агни Йоги
6. Духовно-психологические практики Агни Йоги
7.Современная наука о Боге, Мироздании и человеке
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
7. АГНИ ЙОГА О ДЕЙСТВИИ - 1.Вера без дел мертва есть E-mail
Оглавление
1.Вера без дел мертва есть
2.Три свойства материи
3.Творец и совершенное действие
4.Традиции о совершенном действии
5.Карма и действие
6.Характеристики действия
7.Вопросы по этой теме
8.Рекомендуемая литература

 

 

 

 

6. Характеристики действия — мотивация, образ, цель…

Углубление действия начинается с углубления мотивации внутреннего плана. Человек на стадии чертежа не все может правильно продумать, что он хочет сделать. В результате действия должна быть достигнута некоторая цель, которая должна быть правильной, благородной, конкретной, и эта цель должна быть внесена в план достижения следующей, более масштабной цели. У человека в процессе достижения поставленной цели может произойти подмена цели даже независимо от его желания, цель может забыться, измениться и т.п. Это недопустимо. Поэтому в процессе действия проверьте — является ли эта цель светлой, несущей духовность, истину Бога или она является чем-то противоположным, или она лежит вне плоскости Божественного — пустая суета, что-то нейтральное. В каждом случае будут разные результаты.

Более высокий — в случае Божественной цели, при ее светлых качествах.

Несовершенный вариант — когда человек работает только для себя.

Промежуточный вариант — ни Богу, ни людям, ни себе — это в отношении направленности цели.

«Чем утвердите меру дел ваших?

Если дела имеют полезность для всего мира, то и мера хороша.

Чем утвердите качество дел ваших?

Если дела полезны всему человечеству, то и сущность их хороша»

(Агни Йога "Зов", 1923, Март 3).

«Делите все на четыре части: первая — Высшему, вторая — Общему Благу, третья — ближним и четвертая себе. Но придет час, когда останется только три части, ибо четвертая будет поглощена второй. Такие деления называются огненными. Никто, кроме сердца, не укажет границу этих частей. Но пусть огненно будет начертана последовательность» (Агни Йога "Мир Огненный" 2, 457).

Действие должно иметь яркий образ.

Не только цель, идея должна быть внесена в общий контекст жизни человека, а контекст должен быть вписан в общие духовные потоки — тогда будет идеальный вариант. Цель надо ярко представить в виде образа, (чтобы «сказка стала былью»), увидеть то, что вы строите и чего стремитесь достичь в жизни.

К примеру, цель, поставленная перед страной во времена начала перестройки в конце 80-х годов не имела четкой и ясной картины. Образ был безжизненный — он не работал, в него не верилось. Действия властей были несовершенными и не имели образа. Цель была абстрактной, она не была одета в личностный, конкретный, доступный для каждого и привлекательный образ. А вот в 20-е годы была конкретность: «Землю — крестьянам, заводы — рабочим». Гениальнейшая формула, понятная для сознания народа. Массы поверили, потому что утопия была реалистичной и приближенной к жизни, конкретной, что и способствовало победе. Яркий образ не должен смешиваться с какими-то другими образами, а мотив, с другими мотивами. Невозможно сидеть на 2-х стульях и хотеть и того, и другого. Два образа, мотива начинают бороться друг с другом, и все силы уходят на эту борьбу. Здесь не должно быть непоследовательности, несовершенства действий. Чтобы действие осуществилось, мотивация должна быть целостной.

 Жизнь — это движение к какой-то цели.

Облегчить понимание совершенного действия может пример практики духовной стрельбы из лука. Есть такая книга «Искусство духовной стрельбы из лука». Там мастер обучает ученика искусству духовной стрельбы из лука, полагая, что научившийся стрелять в мишень поймет тайный механизм жизни, что жизнь — движение к какой-то цели. По пути к цели возникают большие препятствия, и если желание человека дойти до цели слабое, если его будут отвлекать другие образы и цели — он не дойдет. Если человек хочет одновременно несколько вещей, то он внутренне останавливается в своем движении к главной цели. Для успешного достижения цели человек должен обладать относительной внутренней целостностью.

«… нужно направить мысли на самое главное и отставить все мелкие действия. … Теперь, когда мы подошли к решающим событиям, нет времени заниматься мелкими явлениями. Надо запомнить, что самое решительное время наступило» (Агни Йога "Мир Огненный" ч.2, 41).

«Давно говорил вам о сосредоточении на действии. Именно непоколебимое устремление должно быть в каждом действии» (Агни Йога "Община", 145).

Существует тайная связь между человеком и той целью, которую он хочет достичь. Человек идет из пункта А в пункт Б. Он туда посылает стрелу своего намерения, которая достигает мишени. И все зависит от яркости представления мишени, цели. Обратный сигнал говорит ему — легко или трудно будет дойти, ожидают ли его удовольствия или нет, получит ли человек на выходе то, что ждал на входе. Глобальное человеческое противоречие — человек предполагает, а Бог располагает. Жизнь всегда сносит в сторону, как говорил Л. Н. Толстой Н. К. Рериху. И мера этой несогласованности и несовпадения (или совпадения), она и создает то, что называется счастьем. Иногда человек к чему-то стремится, получает это, но гораздо позднее, чем хотел, и интенсивность его желания уже снизилась. Он уже не ощущает того удовольствия, которое могло быть, когда это было ему нужно. Счастья он не испытывает. Дорого, говорят, яйцо к Христову дню.

Микрошаги и микродействия.

Достижение цели зависит от микрошагов, микродействий на этом пути, от искусства совершенного действия. Говорят: вся жизнь — как один день. Человек живет много дней, эти дни — ступеньки к финалу большого дня. Как человек проживет свой день — так он проживет и свою жизнь.

«Мостовая пути складывается из многих камней» (Знаки А. Й., 629).

Как человек действует на уровне микрошагов, так у него получается и на крупном плане, потому, что все складывается из мелочей. Как говорил один мыслитель: «Человек ловится на мелочах, в большом легче притвориться». Именно там, в мелочах, находятся и свет, и тьма, и достижение, и падение.

«Менее всего придавайте значение словам, как водам текущим. Малые действия, напитывающие всю жизнь, лучше обозначают свойство человека — из них вырастают большие» (Агни Йога "Озарение", ч.3, V , 7).

«Учение посылается как камни слагаемой башни. Если высыпать камни сразу, получится не башня, но груда» (Знаки А. Й., 615).

«Надо собрать все минуты утра и вечера. Жизнь обывателя кончилась, началась заря подвига» (Агни Йога "Озарение", ч.3, II , 7).

 Цените людей, которые не только говорят, но и делают.

Часто те, кто хорошо делает, не всегда способны создать какую либо философию. А тот, кто создает философию, ему трудно по этой философии жить. Это противоречие присутствовало и в жизни Конфуция, величайшего мудреца, по философской модели которого стал развиваться Китай. Он выполнял роль консультанта при чиновниках, всю жизнь мечтал, чтобы его взяли в высшие консультанты; при жизни не имел много последователей, не имел большого успеха. Только в дальнейшем это имя было признано и восстановлено. Такой парадокс не должен нас останавливать на пути понимания философии действия, на пути ее осуществления.

«Приложение принципов в жизни делается устремленным действием. Пустое слово оставляет соответственное наслоение, но действие огненного сердца вызывает и зажигает огни в сердцах окружающих. Так творит истинный Агни Йог» (Агни Йога "Мир Огненный" ч.3, 164).

«Цените людей, которые не только говорят, но и делают. Утверждайте умение понять действие» (Агни Йога "Мир Огенный2 ч.2, 280).

«Судите по делам. Я сказал» (Агни Йога "Зов", 1922, 14.07).

 Действие должно быть бескорыстным.

Для того, чтобы действие стало совершенным и успешным, во-первых, оно должно быть бескорыстным, мотивация его не должна иметь большого акцента на корыстности. Действие, как и жизнь, несет в себе моменты прошлого, настоящего и будущего. Энергия равномерно перекатывается в потоке между этими тремя составляющими. Для успешности действия не должно быть прагматического предвкушения выгоды от того, когда вы достигнете цели. Не следует думать все время о предполагаемых приобретениях и выгодах. Результат представить надо, надо соизмерить свои силы, но для совершенного действия нужно сменить акцент внимания с результата на процесс действия. Надо из представления о результате удалить момент чрезмерного смакования удовольствия и выгод, достаточно его представить, продумать, но не забрасывать туда слишком много энергии, потому что смакование будет нас «обескровливать». Карма йога требует бескорыстного действия, размышления о процессе, направления всей энергии на сам процесс.

Бескорыстное действие, лишенное эгоистического мотива, рассматривается как инструмент, с помощью которого человек достигает совершенства. Буддизм говорит, что в основе мира лежит тришна — или жажда мира, желание, жажда достижения, т.е. та энергия, с которой должен работать в себе каждый человек. Это энергия активного устремления, и задача состоит в том, чтобы не уничтожить в себе эту активность, а перевести ее на более высокий уровень. Действие — огромно и может быть рассмотрено, как некая активность человека, проявляющаяся в разных плоскостях. Может быть, деятельность человека в каком-то труде, виде работы, даже какого-то словесного плана, хотя чаще слово и дело противопоставляют. Может быть деятельность творческого характера, или созерцательного характера.

Современная эпоха не способствует качеству деятельности, не способствует бескорыстности действия. Какие сейчас существуют идеалы в человеческой деятельности — выгода по результату, крутость по форме исполнения, т.е. выгода — это результат, а крутость — та радость, которую позволяют себе такие люди. Что этому надо противопоставить? Выгода должна быть заменена на бескорыстие, творчество и разумность, но специально бескорыстие доводить до абсурда глупо. В Учении сказано:

«Кто сказал, что надо отдавать безумно? Безумие так и останется» (Агни Йога "Зов", 1922, 23.12).

Но с другой стороны, бескорыстный посыл, как непривязанность к плодам труда — должен оставаться. Из того, что делают люди, ушел аромат естественности, спонтанности. Когда мы что-то делаем, мы ограничиваем себя мыслью: «Что я от этого буду иметь?» Дух меркантильной выгоды — это не то, что требуется для духовной эволюции человека. А вот красота дела, когда это делается с достаточной степенью совершенства, вот это совершенно необходимо. Замените «крутость» исполнения, рассчитанную на аплодисменты зрителей, на качественное, искусное исполнение дела. Будет ли поддерживать и аплодировать вам Учитель? — Вот достойный критерий. Если в полном объеме заглянуть в человека и оценить, каковы его мысли, чувства — мы можем увидеть большие расхождения между эффектностью формы и убогостью содержания. А нужно достичь такого состояния, когда на уровне наших внутренних мотивов и излучений мы были бы чисты и совершенны, и целостны. Это эволюционное действие должно быть необычным по форме, должен быть момент эффективности. Сейчас нужны активные борцы за истину с ореолом необычности. З.Г. Фосдик в книге «Мои Учителя», говорила, что надо действовать как Блаватская. Она ошеломляла своими феноменами. «Новый мир войдет необычно» — говорит Учение. Вот в такой красоте необычной формулы и наполненности содержания, глубокой продуманности и посвященности Великому Деланию заключается искусство совершенного действия. И пройдя через стадии Великого Делания, человек, решающий свои проблемы, может внутренне сделать самого себя. Вот тот идеал, на который надо ориентироваться. Вот то дело, которое будет эволюционно поддержано.

Действие должно быть последовательным, но целостным.

Не должно быть, чтобы во время действия вы делали что-то его уничтожающее, то есть другое действие, уводящее вас от цели. Этот момент должен быть преодолен и на уровне мотивов и самого действия. Тот, кто хочет всего сразу и отказывается идти последовательно, можно сказать, что он не хочет ничего. Силы, направленные в разные стороны взаимоуничтожаются.

«Много сказано, нужно лишь применить к действию. Никто не желает, чтобы время проходило в бездействии, но и сон, и бодрствование, оба будут частями той же самой деятельности» (Агни Йога "Мир Огненный" ч.1, 641).

 Действие должно быть осознанным.

«Каждое разумное действие — неуничтожаемое приобретение» (Знаки А. Й., 499).

Чтобы четко двигаться, надо помнить цель, помнить направление, помнить шаги, которые мы хотим сделать.

«… в самодеятельности Мы ценим последовательный ряд действий. Не случайное благое восклицание, но сознательный процесс длительности дает преимущество. … Только сознательность и непреложность дают последствия» (Агни Йога "Озарение" ч. 3, VI , 20).

У человека могут возникнуть сомнения, зачем он вообще за это дело взялся. Может возникнуть безвольное забвение. А у других людей это может быть выражено в продолжении действия, но с крайне сниженной энергией, с потерей энтузиазма, с эмоциональной безрадостностью. То, что в революцию, в 20-е годы делалось с горением, в 80-е годы делалось совершенно механически. В этом случае надо или отказаться от деятельности или вдохнуть новый энтузиазм, найти новый смысл. Только продвинутый человек способен вносить новый смысл, новое творчество в повседневное дело. Надо добиться этой осознанности. «Я помню, что я делаю». Этот метод применяется в буддийской традиции, когда человек что-то делает и мысленно себе повторяет: «Я делаю это». Это на уровне самоободрения, самоповторения. Это повышает момент сознательности, он привлекает к этому внимание.

«Нужны сознательные действия, лишь они ведут к Нирване» (Агни Йога "Озарение", ч. 3, V , 7).

А с другой стороны, действие должно быть творческим и спонтанным. Не все, что мы делаем надо просчитывать. Просчитав свое дело, нарисовав в сознании некий рисунок, образ деятельности, мы должны на какое-то время этот образ отложить в копилку подсознания и действовать, как если бы руководящей и направляющей функции этого образа не существовало, как бы спонтанно. Это тонкое искусство. Должна быть сумма состояний задуманного и спонтанного. Христос говорил:

«Когда вас будут гнать из синагог и преследовать — не думайте, как говорить и что говорить. Дух Святой скажет вам подскажет, как и что говорить».

Но эта спонтанность должна быть подготовлена предшествующими размышлениями, продуманностью, усилиями.

Действие, — говорит Агни Йога, должно быть неуловимым, оно должно быть убедительным, оно не должно быть исчерпанным. Истинное действие то, которое работает вместе со спонтанностью. Спонтанность — это качество Бога, качество Шуньяты (или Великой Пустоты по даосизму), — это свойство непроявленного, это есть глубинная энергия.

 Действие и бездействие.

Действие должно делаться вместе с бездействием. Приведем афоризм из «Бхагавадгиты»:

«Лишь тот, кто в бездействии ведет действие, а в действии — бездействие, лишь тот считается совершенномудрым».

В этом парадоксе скрыта глубочайшая мысль. Лишь тот, кто в бездействии видит жизнь... Что такое для современного человека образ йогина, пребывающего в бездействии? Запад рисовал себе этот образ, как некое небытие, мертвенное существование, убиение всякой жизни, убиение всех желаний. Но если бы он заглянул внутрь сердца, души, сознания такого йогина, он бы увидел цветущий сад психологических состояний, колоссальное внутреннее богатство, высочайшую сложность и высшую простоту, чрезвычайно большую активность действий за этим внешним бездействием, за фасадом застывшей позы — целое сияние, пульсирующее с необыкновенной трепетностью. Это богатая внутренняя жизнь, хотя для обыденного сознания она кажется бедной.

«Скажите лицемерным созерцателям: если созерцание есть напряжение энергии и накопление прыжка, то Лев мог завещать такое действие. Но если созерцание есть леность и равнодушие, то невозможно представить это позорное времяпрепровождение, как великий Завет» (Агни Йога "Община", 213).

Следует напомнить, что Лев — это один из эпитетов, которым буддисты называют Будду.

Йогин — это тот, кто не обманывается внешним бездействием, видит в этом высочайшее действие, высочайшее бытие. Как говорила Е. И. Рерих — эту тонкую часть индийской философии многие русские философы, к сожалению, не восприняли. Рерихи это поняли.

Говоря о второй части формулы «в действии — бездействие», вспомним, что индийские мудрецы говорили о том, что в среде любого чрезвычайно интенсивного движения должна быть точка покоя, равновесия, безмолвия. Среди многих слов требуется Безмолвие. Безмолвие — это пауза между словами. Это энергия непроявленного, откуда рождается слово.

Безмолвие — это созерцание света, энергии, откуда рождается действие. Безмолвие — это та полнота, которая делает действие человека более убедительным, которая говорит, что за этими его делами скрыты еще большие возможности, некий фонтан действий. Только тот, кто имеет эту точку покоя, созерцания, внутренний духовный центр, только он способен действовать совершенно. Иначе это просто суетливый человек, действия и чувства которого поверхностны.

«Самое трудное легко достигается, если сознание достаточно и спокойствие не нарушено. Беда в том, что люди считают спокойствие бездействием. Действие — энергия — свет» (Агни Йога "Община", 213).

Йогин — совершенный мастер сознания и действия, который видит две диалектические противоположности того и другого. Он это ощущает, у него это одновременно присутствует в сердце. Это как два треугольника в шестиконечной звезде. Он объединяет в себе эти треугольники нисходящий и восходящий и знаменует собой символ космической гармонии, космического равновесия. Совершенное действие — это некий совершенный космос, который несет в себе и начало, и конец. Если у вас будет присутствовать и созерцание, и действие, бездействие и покой, и энергия движения — только в этом случае вы сможете добиться поставленной цели. В противном случае ваше действие будет либо пассивным, либо активно суетливым, бессмысленным.

«Известный Риши сидел в молчании, и лицо его выражало устремление. Его спросили: «Чем занят ум твой?» Риши отвечал: «Сейчас строю храм». — «Где же храм твой?» — «Он за двадцать переходов отсюда, и строители в большой нужде». — «Так даже в бездействии ты созидаешь?» Риши улыбнулся: «Неужели действие только в пальцах и ступнях?» (Знаки А. Й., 489).

 Ритм и чередование.

Конечно, действие должно быть ритмичным. Во всем должен присутствовать ритм и чередование. Они касаются как индивидуальных усилий человека, так и той среды и команды, окружения людей, среди которых приходится вращаться и согласованно творить, работать, как сбалансированный организм. Лишь тот истинный мастер, кто добивается слаженности в работе, кто способен справляться с хаосом, гасить его, чего бы это ни стоило. Истинный деятель умеет общаться, выстроить вторую часть деятельности, связанную с общением. В советской психологии были споры, является ли общение деятельностью. Общение может быть чем-то мешающим истинному действию, а может быть и помогающим. Все зависит от целей и сознательной тренировки человека в каком-либо действии. Гурджиев — человек великой воли, так старался выстраивать свою жизнь, что он всегда, постоянно, что-то делал, даже паузы заполнял в своем сознании. Он тратил по 4 часа в день на тренировки на протяжении многих лет. Он проживал эти 4 часа, как если бы это был последний день его жизни. Это ему очень помогало. Такой подход совпадает с традициями христианства: «Каждый день живи как последний». Это представление должно быть достигнуто на внутреннем уровне. Поэтому надо сформировать в себе инстинктивность, спонтанность и осознанность. Должен быть выстроен четкий образ действия. В этом образе действия должно быть то, о чем говорил С. Н. Рерих:

«Каждый день, каждое дело старайтесь делать чуть лучше, чем предыдущее».

Если будете слишком стараться, лезть из кожи — это будет перегрузка, если будете недоделывать — это будет снижение, если будете делать то же самое — это будет застой, будет накапливаться инерция. Если вы достигнете интенсивности внутренней жизни, то какова бы ни была ваша усталость, энергия всегда у вас будет, будет и отдача. Хорошее действие хорошо тем, что его начинает поддерживать само Небо и карма. Предшествующие энергетические вложения начинают к нему возвращаться возможностями, внутренними силами.

«Самым опасным для работы человеческой будет застой. Нужно большое сознание, чтобы держать ритм действия» (Знаки А. Й., 415).

«Ошибается, кто думает, что можно действовать разно; и в великом, и в малом один закон, один ритм. Так и дойдем без огорчения» (М.О., ч.2, 164).

«Сравните огонь плавильной печи с пламенем бушующего пожара, сопоставьте согласованное действие со стихиями хаоса, и вы призовете все спасительные ритмы, чтобы уявить согласованность действия. Потому школы должны развивать ритм согласованности… При этом не забудем огненные примеры. Именно огненное начало живет особенным ритмом» (Агни Йога "Мир Огненный", ч.2, 332).

«Можно заметить, как завершается круг каждого труда. И Мы уже советовали чередовать работу для обновления сил. Такие манвантары можно заметить даже в самых малых работах, но они будут иметь то же значение, как и мировые манвантары. Так, кроме кругов в ежедневном труде, можно видеть явление круга и в целых периодах деятельности» (Агни Йога "Мир Огненный", ч.2, 184).

«Большая ошибка в том, что люди, начав мыслить о Высшем, часто переменяют внешние условия жизни. Известный вам сапожник мог оставить свое ремесло, но он предпочел утвердиться в прежнем ритме, в котором зародилось высшее мышление. Это не есть неподвижность, но бережность к уже сложившемуся ценному ритму. Можно наблюдать, как внешние условия могут давать импульсы мышлению. Такое соображение очень полезно при огненных постижениях. Музыкант не расстается со своим инструментом даже в путешествии. Причина тому не только механическая техника, но сознательно или бессознательно виртуоз бережет сложенный ритм. Постоянство работы тоже, как пранаяма, нужно для координации центров. Но опытный работник не будет раздумывать о пользе работы. Работа для него есть пища, он не может жить без нее. Врач пусть приведет тому примеры. В отношении Агни особенно вредна беспорядочная, неритмичная работа, но нужно, чтобы такой ритм вошел в привычку безо всякого насилия» (Агни Йога "Мир Огненный", ч. 1, 511).

 Законченность действия.

В действии должно быть такое свойство, как законченность. Надо так организовать сознание, что пока мы доделываем это дело, не надо вкручивать туда другие дела. Сделали одно дело — пошли дальше. А если 20 дел параллельно делать — эффекта не будет. Поэтому надо каждое дело доводить до конца. Это не значит, что план пожеланий должен быть меньше, чем план действий, нет. У каждого великого человека, как у Н. Рериха, остаются незавершенные дела. Это обязательно будет. У истинно богатого человека — куча замыслов, он не все их реализовывает, но основные, за которые борется, какие считает важными, — они должны быть реализованы. И в этом тоже искусство действия. В книге Чогьям Трунгпа «Шамбхала: священный путь воина» проводится идея о необходимости медитации в действии. Каждое действие следует сравнивать с битвой, которую надо выиграть как битву в делах. Не должно быть разорванности между процессом и результатом. Если мы достигли результата, не получив радости от этого, это не может рассматриваться как победа в битве. Две вещи: получить радость и прийти в намеченный пункт. Получить некое новое действие вокруг эволюционных дел, вокруг Учения, связанное с распространением идей по созиданию себя. В каждом действии должна быть постановка внутренней задачи, тогда это имеет смысл. В противном случае это «мертвые дела». Агни Йога говорит:

«Различайте великие дела от длинных мертвецов» (Агни Йога "Община", 185).

Надо оставить этот хвост длинных мертвецов. За многими тянутся ненужные дела длинным шлейфом, с ненужными энергиями. С ними надо научиться работать и «обрезать» эти хвосты.

 Действие должно быть свободным, новым и великим.

Это, что называется Великим Делом в алхимии. Действие должно приводить к переосознанию себя. Надо стараться любое бытовое действие наделить духовным смыслом, окрасить его мыслью. Придайте этому характер тренировки, и постепенно такой подход прочно войдет в вашу жизнь. Все дела, как в Карма-йоге, мысленно посвятите Высшему — Учению, Учителю, Богу. «Я это делаю, это надо делать, но я отдаю плоды тебе, Учитель, возьми плоды моего труда». Этим достигается многое. Во-первых, чувство свободы. Во-вторых, отданный Богу продукт нашего труда возвращается новыми возможностями, напитывается новыми энергиями. Наши бескорыстные усилия, отданные Творцу, всегда поощряются Высшими Ситами, результатом чего и являются новые благоприятные возможности, приливы творческих сил и энергий.

«Нужно идти не похоже на других. Ценна каждая крупица решимости. Хочу напитать вас дерзновением. Лучше пусть считают необычными, нежели нарядиться в мундир пошлости» (Агни Йога "Община", 80).

«Учитель радуется каждому движению по правильному направлению» (Знаки А. Й., 455).

«Йога дает пространственный провод и помощь Нашу во всех полезных действиях» (Знаки А. Й., 206).

«Укрепите сознание Нашего присутствия в вашей жизни. Ту мощь призывайте в делах ваших» (Агни Йога "Зов", 1921, Март 2).

 Продуманность и основательность дела.

Любое дело должно быть продуманным, а выполнение его основательным, в делах должна быть здоровая основа и фундаментальность. Все, что делается должно доводиться до конца с хорошим результатом. Недопустима поверхностная поспешность, которая всегда чревата низким качеством и нарушением всех принципов, изложенных выше. Дела, материю дел, надо прорабатывать основательно, в соответствии с основательностью материи.

«Истинно, надо иметь десяток переулков на один пожар. Усилено действие, когда за ним десяток решений» (Агни Йога "Община", 83).

«Считайте точно обстоятельства ваших действий. Умейте упомнить условия ваших чувствований» (Знаки А. Й., 303).

 Общение и навыки.

К проблеме деятельности также относятся моменты, связанные с общением и навыками. Сначала мы смотрим, потом делаем сами, несем за это ответственность и, таким образом, вовлекаемся в цикл действия. Как делал уже упоминавшийся Г. Гурджиев: он смотрел, чем силен другой человек. Он считал, что если какой-то человек силен в каком-то деле и обстоятельства позволяют поучиться у него, то этому у него надо научиться. Гурджиев активно начинал учиться, буквально подражал встреченному мастеру. Подражание — не только способ обучения, но и действенный способ совершенствования. В Агни Йоге очень высоко оценена книга Фомы Кемпийского «Подражание Христу», и понятие подражания вознесено на значительную высоту, оно считается более высоким, чем поклонение.

«Книга Фомы Кемпийского «Подражание Христу» давно оценена на Востоке, не только по содержанию, но и по значению названия. При средневековом идолопоклонстве Христу голос Фомы прозвучал протестом. Из-за стен католического монастыря раздался голос просветить лик Великого Учителя. В самом слове подражание заключена жизненная действенность. Формула подражание Христу является подвигом дерзания, свойственным духу сознательному, принимающему всю ответственность созидания. Именно, сознательный ученик дерзает подойти к Учителю в подражании. Такой пример внес свет во тьму затхлости и создал за стеною затвора устремление к действенному дерзанию.

По согбенному сознанию средневековья уместно было бы сказать — поклонение Христу, но восходящий дух дерзал призвать к подражанию. Каждый шаг благого дерзания должен сохраниться, как вехи шествия человечества.

Мы не обращаем внимания на некоторые монастыризмы содержания. Фоме не следовало влезать на костер, его задача была дать не запрещенную, но зовущую формулу.

Два вида истины — один требует подливки пламени костра, другой нуждается в безнаказанном распространении. Трудно сказать, который способ болезненнее автору. Иногда легче анестезировать последствие костра, нежели видеть искажение распространенного понимания. Так или иначе, благословенны дерзания, прободающие тьму.

Менее счастлив Христос в русской церкви. Хвала и поклонение удалили Его от народа. Осознайте смысл Великого Учителя!» (Знаки Агни Йоги, 13).

 Подражающий человек постепенно вбирает в себя опыт других.

Выберите людей, которые делают свое дело хорошо, присмотритесь к ним, научитесь мастерству в их областях совершенного действия. Таких людей следует во внутреннем плане считать учителями. Такое напитывание энергией, ведущей к совершенному действию — полезно и необходимо.

«Рука, знающая свое дело, не боится поделиться со своим другом. … Достичь равновесия условий возможно лишь поднятием качества работы. Тогда каждый может применить самоконтроль. Тогда каждый может спросить постороннего контролера — покажи сам, как лучше. Добровольный контролер должен сам уметь работать совершеннее. Потому у Нас установлено, что каждое замечание должно быть основано на лучшем знании» (Агни Йога "Община", 194).

«Качества действия. Если действие малое, то оно нуждается в помощи разных рукотворных вещей. Когда же действие становится великим, оно не нуждается в земных предметах. Это первый пробный камень действия.

Когда маг говорит о целой аптеке, значит, его действие очень малого плана.

Второе качество действия — его подвижность. Подобно вихрю первичной материи истинное действие должно трепетать возможностями. Только полет может закончить светоносную проявленную мысль.

Третье качество действия — его неожиданность. Каждое поразившее умы действие было следствием неожиданного пути мышления.

Четвертое качество действия — его неуловимость. Только это качество защищает действие от пагубных нападений.

Пятое качество действия — его убедительность. Как каждая молния связывает Наше сознание с Космосом, так же каждое действие должно поражать, как сверкание меча.

Шестое качество действия — его законность. Только сознание основ эволюции мира подвинет действие в непреложности.

Седьмое качество действия — его чистое отправление. Путем его можно двигать тяжести без утомления.

Надо одинаково понять действие тела и духа. Ибо после всего сказанного все-таки действие мысли не оценивается.

Хочу сказать именно тем, кто верит материи. Мысль ваша напитана эманациями нервных центров и по удельному весу тяжелее многих микроорганизмов. Разве мысль ваша — не материя? Как же точно должны мы взвешивать наши мысли! За них мы так же ответственны, как человек, злоупотребивший угаром.

Проще думать от материи, ибо где же ее граница? Так учение духа станет рядом с материей. Так отрицающие дух станут отрицать и материю» (Агни Йога "Озарение", IV, 14).

«С чего начинать каждое действие? Благословенный отвечал: С самого необходимого, ибо каждое мгновение имеет свою необходимость, и это называется справедливостью действия» (Агни Йога "Озарение", ч. 3, II , 5).

«На действиях и на следствиях познается правильное направление. Потому даже ошибочное действие Мы предпочитаем бездействию» (Агни Йога "Община", 233).



 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header