header
header
header
header
header    
header Главная arrow Заочная школа Агни Йоги arrow 1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги. arrow 6-2. КОСМИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ. Часть 2
Заочная школа Агни Йоги
1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги
2. Основы мировых религий и эзотерических учений
3. Агни Йога об управлении собой
4. Агни Йога о Женщине
5. Изучение и жизненное применение Агни Йоги
6. Духовно-психологические практики Агни Йоги
7.Современная наука о Боге, Мироздании и человеке
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
6-2. КОСМИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ. Часть 2 - 11. Закон Космического Магнита E-mail
Оглавление
11. Закон Космического Магнита
12. Закон Созвучия и Соответствия
13. Закон Беспредельности
14.Закон Общего Блага
15.Закон Напряжения
16.Закон Равновесия
17,18.Вопросы и литература

    

 

14. Закон Общего Блага

Общее Благо есть благо всех, а не лично кого-то. Но для чего оно нужно – это Общее Благо? Почему существует этот Космический Закон? Объяснение ясное и простое: забота о личном благе есть забота о временном и смертном, а это наносит ущерб бессмертному духу – той части человека, для развития и роста которой и даются ему все личностные воплощения на земле, все его жизни. Именно поэтому «Ход мировых событий не считается с личными интересами личности, но имеет в виду конечную цель – Общее Благо. Общее Благо не есть личное, но имеющее общеполезное пространственное значение. Во имя его лучшие представители человечества жертвовали не только личными интересами, но даже жизнью. Только сферы безличного приводят к бессмертию. Личность же обречена кратким циклом своего существования и смертью всех временных оболочек, облекающих дух. И лишь Бессмертная перевоплощающаяся Индивидуальность переживает личность, продолжая свой путь в Беспредельность». (1972:492) Бесконечным путём эволюции идёт именно Индивидуальность. Поэтому «Не в личном надо искать решение и разрешение всех вопросов, но в общем». Ибо только «Общее Благо включено в спиральное течение Эволюции. В него и следует включиться сознанием, не отделяясь. Личное не дает удовлетворительного решения, ибо личное, отделенное от общего, отсекает сознание от Мирового Источника Жизни». (1956:54)

Надо очень хорошо понять, что «Жизнь не в том, чтобы ублажать тело, а в том, чтобы создавать лучшие условия для быстрейшего развития, расширения и продвижения сознания. Для этого нужно, чтобы вышло оно из замкнутого круга личных интересов и вошло в круг общечеловеческих, в великую семью всех народов. Общее Благо есть благо всех людей. Расширенное сознание живет интересами всего мира, всего человечества и его будущим. … Личное благо будет наносить ущерб духу, так как не вольется оно в Общее и не станет неотделимой частью его, слитой с ним воедино». (1959:53) Поэтому «Каждый камень или камушек, принесенный на Общее Благо, ценен для эволюции». (1963:377) Эволюции и самого человека, и общечеловеческой.

Индивидуальная эволюция будет успешно проходить только тогда, «когда человек будет тождественен развитию Вселенной. Или рост человека даст совершенно ясное продвижение, встав в поток эволюции, совершенствуясь, чтобы занять место в Космосе высшего напряжения, или должно сокрушиться то положение, на котором человек властвует». А властвуют в сознании большинства человечества пока, к сожалению, именно личные интересы. Потому-то «Все устремления человека так мало двигают эволюцию». Но «Если не едино с Вселенной его устремление на улучшение, на единение, на утверждение, на Общее Благо, тогда цепь проявлений недостойна». (Беспред., 198) Цепь проявлений – цепь множества жизней человека - будет бессмысленной, недостойной, если в мыслях и делах своих не будет он руководствоваться Общим Благом. И всегда надо помнить о том, что, как бы ни складывались обстоятельства и условия жизни человека, мысль его свободна всегда. Поэтому «Работать на Общее Благо и вносить свет мыслей своих в ауру планеты возможно везде и всегда». (1967:506)

«Так под все, совершаемое на планете человеком, подводится прочный фундамент целесообразности, и становится жизнь человека целеустремленной и осмысленной. …Так рост духа и совершенствование его лежат в основе эволюции и являются скрытым двигателем жизни. Это надо понять, иначе, утратив верное направление, можно потерять путь. Не может общество совершенствоваться и развиваться, если отдельные индивиды, не зная цели, не будут этого делать. Основой жизни является эволюция сущего во всех его формах». Отсюда вывод: для каждого человека, идущего дорогой жизни, «Общее Благо не цель, но лишь условие, при котором главная цель – совершенствование человечества – достижима наиболее быстро. … Если эта цель не достигается и процесса, ради которого человеку дана жизнь, не происходит, его существование бесцельно и не оправдывает себя, и все труды его напрасны». (1955:441)

Конечно, личное благо и Общее Благо не всегда совпадают. И очень важен вопрос: чего ищете, к какому благу в мыслях и делах своих стремитесь - личному или Общему? Надо в этом хорошо разобраться. Но для начала необходимо понять, что «Личность умирает со смертью тела и сбрасыванием оболочек, с ней умирает все личное, но Общее остается, а также и сознание, живущее в нем, сверхличном. … И, быть может, тогда и личное благо войдет в гармонию с Общим и станет частицей его». (1959:87)

«Отдавшие энергии свои на дела сверхличные и Общее Благо имеют круг жизни широкий, не могущий перестать существовать, если тело человека умирает. …Потому работа на Общее Благо на Земле в физическом теле есть не что иное, как наивыгоднейшее помещение капитала в предприятие устойчивое, прочное и солидное, не подлежащее крушению вследствие смерти тела. Зерна Света растут и расцветают цветами бессмертия. И смерть становится не потерей чего-то, но нахождением и обретением новых возможностей творить светлое строительство жизни. Потому смотрите на них и учитесь у них, пекущихся о Благе всего человечества: они знают тайну бессмертия. … «Живите не личным, но общим: общее устремлено в будущее на широких крыльях, и это – крылья Света, если это Общее Благо». - Так Утверждает Учитель основу Общего Блага для всех дел человеческих, в которых и личному место найдется в гармоничном созвучии с общим». (1955:565)

«Чаша Общего Блага, сознательно избранная, ставит избравшего ее в такое положение, когда личное отступает на задний план и интересы коллектива заступают его место. Через победу над личным «я» надо пройти, прежде чем заменить его понятием «мы». Культ себеслужения заменяется служением Общему Благу. Двум господам служить невозможно. Много смятения происходит, когда сознание мечется между этими двумя полюсами, твердо не решив, к которому примкнуть. Но утверждения сознания в Благе Общем, личное благо и Общее – несовместимы. Потом, когда сознание прочно утвердилось в последнем, личное сливается с Общим и разделяет его преуспеяния. Но переходная ступень мучительна, если выбор не сделан окончательно и сознание колеблется между тем и другим. Победы над миром не может быть без отрешения от него. Овладеваем тем, от чего отказались и что уже не владеет больше нами. В этом парадоксе вся трудность примирения полюсности этой пары противоположностей. Тот побеждает все, кто самого себя умеет победить. Тот владеет всем, кто от всего отказался. Тому – все, кому уже ничего не нужно. Но пока вожделение вещей, условий и обладаний будет владеть человеком, он будет их рабом, испрашивающим подачек со стола благополучия и изобилия благ земных. Но даже и отказ не нужен, нужно вмещение: вместо малого, личного, надо вместить все неисчерпаемое богатство Беспредельности в виде возможностей, лежащих перед человеком. Пока сокровище мира будем полагать в земном, сокровищница Беспредельности будет заперта под семью печатями. Так, избравший путь личного или путь Общего Блага сам избирает свою судьбу и решает свой путь. Воля свободна решать, но выбор бесповоротно решает следствия. Себеслужение есть служение конечному и временному, тому, что подлежит смерти и уничтожению, но Чаша Общего Блага сияет огнями, которые дух несет в сердце своем из жизни в жизнь, и означает бессмертие…» (1955:426)

Сияющий Свет огней Блага Общего созвучен эволюции, ведь «…эволюция будущего несет человечеству Свет. И если личные интересы страдают во имя Общего Блага и интересов эволюции, то жертвы принесенные оправданы законами жизни и свершаются во имя восхождения всего человечества в целом». (1954:100) Поэтому «Если Общее Благо в сознании ставится выше личного – вопрос разрешается правильно даже при личном ущербе, если наоборот – самость тогда побеждает и торжествует тогда куриная правда. Самоотверженность заключается в том, чтобы радостно и сознательно принять все явления, касающиеся Общей Пользы и ведущие к ней, если даже они идут вразрез с личными интересами и желаниями. Так принимается и испивается Чаша Общего Блага. Лишь сильным под силу она и самость свою победившим». (1957:222)

Бороться с самостью нелегко. Но это непременно надо делать. Почему? Да потому что «лохматые клубки мира личных пережитков – большая помеха на Пути. …Самость, это назойливое и нудное чудище, упорно и всемерно мешает касаться Высшего Мира, сфер пространственной светящейся мысли мешает касаться. Самость – враг номер один духу, идущему к Свету». Поэтому и «в молитве, и в устремлении, и в работе на Общее Благо необходимо отойти от себя». (1965:552) Как это делать? Ну, например, «Радоваться чужой радости и чужим возможностям бескорыстно… Так можно войти в круг многих сознаний и тем освободиться от самости, чтобы в конце концов начать жить интересами всего человечества. Лишь бы выйти из скорлупы собственной ауры. Если хоть раз ощутить, какую свободу это дает, откроет это ощущение путь к работе на Общее Благо, работе, дающей высочайшую радость и удовлетворение духу. Эта чистая, не личная, не эгоистическая радость поднимает сознание, словно на крыльях. Сколько связанности в личных интересах, столько свободы в сверхличных».

Есть еще один способ отойти от себя – бескорыстие в даянии помощи, знаний...
К сожалению, «порою высокое духовное даяние сопровождается бессознательной мыслью о воздаянии за него, о желании признания и признательности, словом, о какой-то компенсации за даваемые людям блага. Это самость ткет свою паутину, в которой запутывается дух. …Научиться людям давать, не связывая себя мздою, будет большим достижением». Помните: «Солнце шлет свои лучи и свет в пространство, ничего не получая взамен, а главное, ничего не требуя за это. Будьте как солнце». (1969:672)

А чтобы приобрести качества Солнца, чтобы засветиться чистым и ярким Светом, необходимо постоянно работать над собой, постоянно совершенствоваться. Ибо никогда «Совершенствование не полагалось как нечто от самости. Улучшение имеет в виду общее благо и, по природе своей, не может быть достоянием личным. Пример – каждая добрая мысль уже общеполезна в пространстве». (Аум, 254) Потому и Говорит Владыка: «Мы одобряем каждое совершенствование, ибо в нем заложено общее благо. Мы посвятили себя Великому Служению и призываем к нему всех, кто может заботиться о неведомых страждущих». (Надземное, 51)

Для эволюционного развития человека крайне важно расширение сознания. И забота о других, о неведомых страждущих, будет важным шагов в этом направлении. Ведь это - выход из крохотного мирка самости, то есть, расширение сознания. Так соприкасаются витки спирали Эволюции личной и общечеловеческой, ведь «Расширение сознания нельзя рассматривать как личное обогащение, в каждом таком очищении будет заключаться и Общее Благо». (Надземное, 33) А по сему «Забота не о себе пусть будет ключом ваших действий. Зачем ограничивать энергии свои кругом маломалейшим? Но когда эти энергии устремлены далеко, захватывая широкие круги, растет сфера духа и расширяется сознание. …
Ведь жизнь и заключается в жизни сознания, и ради него и проходит человек тяжелую долю земную. Не может расти сознание сразу, незаметен этот процесс, как рост травы. Но видим Великих Светочей Духа, сознание которых выросло настолько, что ярко светит в веках и веками среди тьмы человеческой. Потому о росте и расширении сознания можно заботу явить, это и будет действием наиполезнейшим среди всех деяний людских; кругом этой заботы, большим или малым, ограничиваем свое сознание.
Те, кто живет не для себя, но для людей, думая об их благе, правильно решают свою жизненную задачу. Общее Благо или Благо всех и забота о всем человечестве будет наилучшим решением жизненной проблемы и наиполезнейшим для самого человека». (1956:46) «Горе просыпавшему зерна мира в свой сад, но радость отдавшему каждое зерно разумения на Общее Благо!» (А.Й., 126)

Кто-то может подумать, как я могу трудиться на Общее Благо, когда у меня и дома проблемы, и на работе – проблемы, и тут – не так, и там – не эдак… Но «Как бы ни было тяжко, все же можно всегда что-то делать полезное. Пусть это будет что-то малое, но из малых песчинок образуется гора. И когда все время, которое есть и будет, принадлежит нам, можно спокойно накапливать сокровища духа». (1968:177) Накапливаются эти сокровища постоянной работой над собой, искоренением в себе качеств негативных и утверждением качеств положительных. И это тоже будет трудом на Общее Благо. Ибо «труд, затраченный на приобретение положительных качеств, становится делом не личным, но пространственным, направленным на Общее Благо. Нужно зорко различать эти семена Общего Блага, разбрасываемые для всех, и отделять их от узкого личного мира. Качества приобретаемые – не личное дело, но пространственно общеполезное, равно как и мысли, уделяемые вопросам, связанным с Учением Жизни. Мысли эти живут, они насыщают пространство и служат пищей людям, могущим воспринять. Незримо, но мощно воздействуют они на людей, очищая и возвышая сферы вокруг на далекое расстояние». (1954:240) Так «Йог знает, что совершенствование нужно не только для него, но и для Общего Блага. Как же пояснить людям, что они живут для успеха эволюции? Как уберечь пространство от засорения?» (Надземное, 896) Засорения мелочными желаниями плоти и разрушительными устремлениями самости, яро гасящей огненные накопления духа человека.

Так работа над собой двойную пользу приносит: и самому человеку, утверждая его на пути эволюции, и Пространству, насыщая его Светом устремленного к самосовершенствованию сердца.
Поэтому будем помнить всегда: «Работа над собою, самообуздание и овладение огнями сердца есть труд на пользу всего человечества, на Общее Благо, но отнюдь не личное дело, касающееся лишь самого труженика. Почетно и славно потрудиться для Света и Иерархии над сердцем своим. Светом его свет в других сердцах возжигается. Эта работа над собою и будет сотрудничеством в Свете с Иерархией Света, сотрудничеством мировым и Космическим. Надо лишь понять всю глубину и значение этого неприметного труда, без которого невозможно наступление Сатия Юги». (1957:384) Ибо, только когда желающих потрудиться над собой во имя Общего Блага будет достаточно, наступит Сатия Юга.

Труд на приближение Сатия Юги – Эры Света и Добра – конечно же, очень выгоден. Ведь «работа на Общее Благо на Земле в физическом теле есть не что иное, как наивыгоднейшее помещение капитала в предприятие устойчивое, прочное и солидное, не подлежащее крушению вследствие смерти тела». Поразмышляйте над этим. Вот «Жил человек и умер. Жил, занятый собою, думая о себе, и с мыслями о себе ушел в другой Мир. Дом его снесли, на месте его построили другой, новый, так что и следа от того нельзя было найти. Немногие, знавшие его, тоже умерли, другие уехали, и никого на Земле не осталось, кто бы помнил о нем. В Тонком Мире, продолжая развивать энергии свои по принятому на Земле направлению, он думал лишь о себе и своем и тоже не был никому нужен. Забыли о нем на Земле, не знали и там, и был личный мир его равен булавочной головке. Такова судьба самости и участь личного малого мира. Трагична его обреченность. Нет корней ни в прошлом, ни в будущем. Знак смерти над ним. Круг личной обреченности замыкает его малою протяженностью жизни, и не имеет он доли ни в чем ни на Земле, где покончено все, ни в Мире Незримом, где все уничтожено отрицанием. Так обрекает себя самость на смерть и забвение. Но устремленные в будущее имеют в нем свою часть в размере протяженности устремления, и отдавшие энергии свои на дела сверхличные и Общее Благо имеют круг жизни широкий, не могущий перестать существовать, если тело человека умирает. Дела живут, и люди живут, и круг устремлений захватывает широкую орбиту настоящего, несущегося в будущее, подобно системе миров. … Потому Скажу: «Живите не личным, но общим: общее устремлено в будущее на широких крыльях, и это – крылья Света, если это Общее Благо». Так Утверждает Учитель основу Общего Блага для всех дел человеческих, в которых и личному место найдется в гармоничном созвучии с общим». (1955:562)
«Работая на Общее Благо, крылья растим, но если личным его заменим – не вырастут крылья». (1958:853) Поэтому, даже в самые «тяжкие дни постараемся сделать нечто полезное на Общее Благо. Может быть, надо кому-то помочь. Может быть, куда-то надо послать мысль о победе. Может быть, нити связи с Миром Высшим усилить. Много полезного можно творить в дни мировых нагнетений». (1968:177)

Еще нужно хорошо осознать, что дни мировых нагнетений отнюдь не случайны. Ведь тяжкие «условия жизни, пресекая возможности действий по обычным каналам, тем самым оставляют открытыми пути необычные. Действовать по незанятому направлению уже будет залогом успеха. На время можно оказаться в таком положении, когда отрезаны все обычные каналы действия». Но «Как можно говорить о невозможности работы на Общее Благо, когда в распоряжении говорящего находится мысль, действие которой в пространстве не может остановить никто и ничто. Имеется в виду мысль Света, созвучная Плану Владык. … Мыслями очень много можно помочь и людям и делам, и далеким и близким, и большим и малым». (1966:92)

Но «Мало знать о силе и значении мысли. Абстрактное знание ни к чему, если не приложено в жизни. …Мы очень печалуемся, видя упущенные и упускаемые нашими близкими возможности совместной с нами работы. Всякая самоотверженная работа на Общее Благо с нами совместна. Часто враги, ставя преграды в одном направлении, упускают другие, насыщенные еще большими возможностями. Мыслям Света в пространстве не может служить препятствием то, что порою безнадежно ограничивает обычные земные действия человека». (1966:92)

Так, «Когда все прочие возможности отпадают, можно действовать мыслью. Уже отмечали, как осуществились когда-то продуманные мысли. Их осуществили другие люди, но ваша заслуга и ваш вклад в Общее Благо от этого не уменьшились. Сознательно действовать мыслью много труднее, чем руками, ибо следствия мысли не скоро сказываются, не всегда попадают в поле зрения их творца. Но все же действовать можно, твердо зная при этом, что мысль – это мощная сила, стремящаяся уявить себя или воплотиться в явные видимые, то есть плотные, формы. Творчество мысленное – наивысшее». (1966:7)

Должен понять человек, что «Многому можно мыслью помочь. Мысль часто бессильна, если от нее требуется помощь себе и если кармические условия идут вразрез с нею. Но мысль сверхличная, направленная на Общее Благо, мысль, освобожденная от самости и личных интересов, будет полезным и нужным вкладом в Дела Владыки. Сказано было: «Действуйте мыслью». К этому можно добавить: «Действуйте мыслью не во имя свое, но во Имя Владыки и Дела Его». В этом и будет выход и освобождение от тесноты и тягости окружающего, которое давит на сознание, заключив его в узкие рамки личных переживаний». (1967:401)

Великий труд на Общее Благо вершат Владыки Света своей огненной Мыслью. «Мы Действуем мыслью. Учитесь действовать мыслью. Но пусть эти мысли будут благими, ибо неизбежна реакция созданной мысли на своего породителя. Мы учим мыслить во благо. От своих порождений никуда не уйти. Светлые, сильные мысли, устремленные на Общее Благо, будут друзьями человека». (1966:722) Лишь «Когда народ поймет сущность Общего Блага, тогда приблизится счастье». (Надземное, 264) Так «Если бы человечество поняло, как величествен творческий импульс мысли, то каждая рождающаяся мысль выявилась бы на Общее Благо». (Беспредельность, 770) Устремление к Благу Общему настолько значительно, что «Мыслитель говорил: «Даже проступок прощен, если он совершен для Общего Блага». (Надземное, 696)

Но крепко-накрепко нужно запомнить: «Мыслью служит человек миру, если его мысль о мире, а не о себе. Если же лишь о себе, при чем же тут Общее Благо? Так явим суд себе нелицеприятный, чтобы увидеть, где Служение людям страдает». (1955:608)

Служение людям всегда предполагает отвержение от себя. «Отвергнись от себя и следуй за Мною» – этот Завет остается в силе на все времена. Неисчерпаема его глубина. Нет иного пути к Свету, кроме пути самоотвержения, забвения своего личного, малого «я» и работы на Общее Благо». (1969:212)

Наше малое «я» есть наша личность - сущность, ныне живущая в бренном плотном теле, которая исчезнет со смертью его. Но я настоящий (я – дух, я – Индивидуальность) – бессмертен. Для себя настоящего и надо трудиться. И именно работа на Общее Благо будет таким полезным для Индивидуальности трудом. Ведь «То, что перешагивает за пределы личного мира, относится уже к сфере проявления Индивидуальности, или Бессмертной Триады, и чем больше явлений сверхличных, тем ярче проявляется она в условиях плотного мира. Страдание за себя обычно, страдание за других – сверхлично, ибо раздвигает границы личного мира. Но только принятие всей Чаши Общего Блага решает вопрос. Ноша мира сего и Общее Благо связаны тесно. Чашу Общего Блага приявший – принимает и Ношу мира сего. И тогда Общее Благо становится неотделимым от личного, а личная тягость делается Ношею Мира, и тогда личное растворяется в Свете Бессмертной Индивидуальности». (1965:153)
Итак, запомним: «Эгоистическое личное мышление, как грязь, добавленная в кристально чистую воду, мутит чистоту жидкости. Чаша Общего Блага, принятая сознательно, обязывает культ себеслужения постепенно свести на нет. Широк мир, и много в нем дела помимо маленьких личных интересов. Надо вырасти духом на большое, иначе не перестанете быть карликами. Что огорчает вас, что заботит вас, что тревожит и вызывает страх? Не личные ли дела самости? Но малое «я» заменяется большим, личность – Индивидуальностью. Каждый час, проведенный в самозабвенном труде, отяжелит чашу весов достижений ваших. Но бесплодны часы самоублажения самости. Стремитесь наполнять часы дня работой, посвящаемой на Общее Благо. Смотрите на эти часы как на время роста сокровища вашего, для приумножения которого посылается человек в мир плотный. Не ценна, никому не нужна и вредоносна мысль самости. Но все, творимое для людей, во имя Общего Блага, полезно безусловно. Так мысль о себе и своих делах становится преградою на пути. Одни считают: прежде всего дела мои личные и потом уже дела Общего Блага, другие – наоборот. Как думаете, кто из них прав? Не забота ли о Благе всего человечества скорее всего приведет дух в Обитель Света? «Ищите Царства Божия и правды Его, а остальное приложится вам» – есть формула, разрешающая личные проблемы. Сперва Общее, сперва Высшее, а потом уже и дела личные и личное устройство жизни, которое приложится вам, как следствие правильного разрешения основной проблемы, ибо трудящийся достоин пропитания. Сознание, погруженное в личный мир и его интересы, может упустить и то, и другое. Отсюда столько бедствующих в объятиях самости, бедствующих и материально, и духовно. Но лучше бедствовать материально, приняв Чашу Общего Блага, чем бедствовать духовно в материальном благополучии. Деятелей Общего Блага в нужде не Оставляем. Они заботятся о других, а Мы – о них». (1955:526)

Итак, труд на Благо Общее есть труд для Индивидуальности – той части любого человека, которая только и способна жить в будущем Новом Мире. И те, кто трудится для своей Индивидуальности, для своего бессмертного Высшего «Я», трудятся и для своего светлого будущего. Труд этот, как правило, сопряжен с постоянной борьбой. Ибо без борьбы с уже отжившим старым - новое никогда не построить. «Если бы строители Нового Мира останавливались перед препятствиями и колебались, Мир Новый не был бы построен. Но Он строится. Идущим в Будущее надо примкнуть к строительству, и не на словах, но на деле. Будущее зовет вас и ждет. Сердцем открытым вступите в него. Сомнения оставьте и мысли о себе. Думающие о себе будут сидеть сложа руки. Общее Благо надо принять как единственно возможное решение. В Будущем себе место найдете, если войдете в него с желанием послужить Делу Владыки». (1959:46) Ведь Дело Владыки и есть строительство будущего Нового Мира – Мира Света и Красоты, Мира тонких энергий. И «Труд напряженный, труд устремленный на Общее Благо, будет лучшей тренировкой сознания и организма для развития способности ассимиляции тонких энергий высших напряжений. Упражнение в напряженном, ритмическом и постоянном труде – труде на Общее Благо - превышает по результатам все возможные виды других упражнений». (1961:627) Будем помнить всегда: «Все личное – кратковременно и кончается с личностью же. Но не умирает Общее Благо и плоды его. И потому Чаша Общего Блага есть символ бессмертия». (1955:605)


Рассмотрим еще несколько аспектов Закона Общего Блага.

Общее Благо и Иерархия.
Уже знаем, что без связи с Иерархией, с Владыкой, не может человек восходить по Пути Света. Но вся Иерархия служит Общему Благу – Благу всего человечества, всей планеты. Следовательно, «Испытание на приверженность Общему Благу приходится проходить всем, кто хочет следовать до конца за Владыкой». (1955:859)
Правда, «Несведущие в Великом Служении могут даже укорить в трудности такого подвига. Но прикоснувшиеся уже не могут представить существования без него. Пустота ужасная покажется без приложения сил на Общее Благо. Темнота страшная выглянет отовсюду без Общения с Иерархией. Сама жизнь, как отцветший цветок, потеряет смысл без Великого Служения». (М. О. ч.2, 247) Так, вставший на путь Служения Общему Благу и через это связавший себя с Иерархией Света прекрасно понимает, что «Постоянное прикосновение к Высшему Разуму привлекает дух к высшему познанию. Постоянное применение высших законов приводит дух к орбите Космического Магнита. Непобедим путь, который слагается из приказа Высшей Воли. Власть Иерархии есть мощь, насыщенная огнем творчества. Подчинение власти Иерархии значит приношение огня на Общее Благо. Как тускло горит это понимание в людском понятии! Ведь сознание, не вмещающее этого понимания, может только бормотать великие слова, но проводить в жизнь не может, ибо только насыщенное величием Иерархии сердце может понять все величие космического закона». (Иерархия, 194)

Труд на Благо Общее – это всегда труд совместный. Даже отшельник, одиноко живущий в пещере, трудится в духе вместе с Иерархией. Ибо твердо знает: только при этом условии работа будет успешной. Поэтому «хорошо каждое общее дело, ко благу направленное, начинать, мыслью о нем соединившись с Иерархией Света, дабы Высшее вошло в плотное и одновременно творило его, и коллективные энергии могли быть умножены». (1954:410) Но «Если нет единения в духе со Мною, то бесполезно единение между собою. Руководитель, чтобы объединить, должен сперва объединиться со Мной. Но единение между людьми во Имя Мое или Владык или посланных Ими всегда плодоносно. Все добрые единения хороши, но лишь при условии, если цель их – Общее Благо, ибо каждое начинание Общего Блага поддержано Нами. Руководитель может объединить даже незнающих, если сам в единении с Учителем Света». (1965:5)

«Одно лишь условие остается всегда неизменным – силой Владыки, силой Иерархии можно творить не во имя свое, не ради себя и не для себя, но на Общее Благо. Помощь идет и силы Даются, но – благо творить для людей». (1961:368) Так служение Общему Благу становится началом, объединяющим с Иерархией.

Объединяясь с Иерархией, «Служитель, приверженец Общего Блага, утверждается как сотрудник Космоса». (Беспредельность, 414) Сотрудником Космоса может быть только человек надёжный, верный, сильный и, конечно же, - самоотверженный. И работа на Общее Благо будет хорошим испытанием на прочность этих духовных качеств. «Истинно, трудящемуся не тяжела Чаша Общего Блага!» Болтун же обязательно найдет способ не принять её. Но отказ от труда на Общее Благо становится преградой на пути восхождения. Как сказано: «отказ от Общего Блага свалит в яму даже великана». (Озарение, 335, 338) И это – не пустые разговоры. «Попробуйте сравнить физические излучения болтуна и вождя Общего Блага. Как сверкает излучение вождя, какие прямые стрелы брызжут из оплечий и какие пурпуровые волны стремятся, и ограждая, и рождая новую мощь! Но излучение болтуна изборождено зигзагами, концы которых обращены внутрь». (Община, 151) Как же может быть сотрудником Космоса тот, кто не делится светом своим, чьи излучения обращены внутрь?! Так что «Если хотите проверить, кто подвержен низшим воздействиям, предложите в собрании действие Общего Блага. Будьте уверены, что возражатели не являются освобожденными от мертвой материи. Люди легче, нежели почвенные отложения, дают о себе свидетельства». (А.Й., 512)

Так «Весь мир делится по границе личного и общего Блага. Если мы действуем в сфере Общего Блага искренними помыслами, то за нами стоит весь резервуар космических накоплений». (Озарение, 329) Резервуар, которым может пользоваться каждый трудящийся на благо других, но не своё личное. А трудясь на Общее Благо, мы трудом своим этот космический резервуар тоже пополняем. Эта взаимосвязь неизменна. В этом и есть сотрудничество с Космосом и со всеми служителями Общего Блага.

Жаль, что «Не многие принимают полноту служения в его жизненности и подвиге». Но «Эти немногие знают, как создаются ступени служения. Они готовы нести живое слово туда, где оно служит Общему Благу. Такие подвижники готовы отказаться от удобств жизни, лишь бы дать людям что-то обновляющее. Они знают, что наряду с научными открытиями необходимо соединение с духовными сокровищами».
Эти духовные сокровища открыты человечеству через Учение Жизни – Агни Йогу. Учение, соединяющее в себе все прежде даваемые людям духовные Знания. И один из драгоценнейших камней этого сокровища есть Служение Общему Благу, о котором так много говорится в Живой Этике. Так, принявший Учение непременно должен принять и Чашу Общего Блага. Но «Кому Чаша Общего Блага покажется тяжкою, тому Скажу: «Учение – не кедровые орешки в сахаре, Учение – не серебряные бирюльки. Учение есть мощная серебряная руда, назначенная и сбереженная. Учение есть целебная смола, открытая и устремленная». И эта серебряная руда, эта целебная смола Учения добывается только Служением Общему Благу. Но «как различно понимается служение. Для одних оно – спасательный круг, для других оно – жернов на шее. Одни понимают всю жизненность служения, для других оно – отвлеченная туманность». А ведь возможно это служение всегда – в любой ситуации, в любое время и во всех делах. Главное – искреннее устремление мысли именно на эту цель. «Мыслитель иногда в шутку говорил: «Хотел бы знать, для кого мы сейчас трапезовали, для кого мы возобновили силы? Если только для себя, тогда не стоит принимать пищу». (Надземное, 267)

Итак, «В основе Учения Жизни лежат идеи Общего Блага. Потому Учение – для всех, кто Общее Благо человечества ставит выше блага личного». (1955:338)

Еще об одном аспекте важности служения Общему Благу следует непременно упомянуть – Общее Благо и Надземное.

Мы знаем, что каждый, прожив на земле определенное ему Кармой время, обязательно переходит в Мир Тонкий. И продолжает свою жизнь в ином мире. Мы знаем, что жизнь едина, и Космические Законы распространяются на все Миры Бытия. Поэтому, как важно выполнение Закона Общего Блага для духовного развития здесь, на земле, так же актуально оно и там. И тот, кто уже на земле понял важность служения Общему Благу, продолжает эту работу и после перехода Великих Границ.

«Сверхличные интересы и устремление к Общему Благу, которые наполняют сознание труженика-духа, не оставляют его и в Мире Надземном, обуславливая направление его деятельности. Личное многое может уйти и забыться как ненужное, но труд на Общее Благо остается двигателем духа и в Мире Надземном». /1971:797 (Гуру)/
Поэтому «Вы, идущие с нами к Владыке, знайте, что тяжких трудов на Общее Благо и спасение человечества не избежать и в Мире Надземном. С этим сознанием и подходите к мысли о переходе Великих Границ». Помните: сотрудничество с Владыкой, с Иерархией «не в песнопениях и славословиях выражается под сенью деревьев в райских садах, но в труде и в сильнейшем напряжении всех сил духа». /1971:112 (М. А. Й.)/ Именно в этом напряженном совместном труде и заключается радость и счастье духа. «Счастье в том, когда человек так наполнен заданием Общего Блага, что он может и в Надземном Мире немедленно продолжить свой светлый труд». (Надземное, 634)

«Не умирают большие духи и дела их. И даже уходя с Земли и видя крушение личного мира и личных дел, они могут принимать участие в делах мировых, которые не прекращаются со смертью отдельного человека, а продолжают строить жизнь мира по силе своей и размаху. В Мире Незримом большие духи, работавшие на Земле во имя Общего Блага, могут еще с большею силой и свободой прилагать энергии свои на общее дело и его двигать вперед. …Зерна Света растут и расцветают цветами бессмертия. И смерть становится не потерей чего-то, но нахождением и обретением новых возможностей творить светлое строительство жизни. Потому смотрите на них и учитесь у них, пекущихся о Благе всего человечества: они знают тайну бессмертия. Не в том дело, что люди о них не забывают, а в том, что не умирают дела их, которым посвятили они свои жизни, ибо думали о других, но не о себе. Так человек, живущий сверхличными интересами, раздвигает пределы личного мира и захватывает широкие сферы, не подлежащие уничтожению по причине смерти его физического тела. Долго живут Дела Учителей Света, Живут тысячелетия и Они. Ушедшие с Земли продолжают поддерживать их и принимать в них участие по мере надобности и потребности этих дел в энергиях их созидателей. Связи не порываются, ибо творится Дело Света. Многие свидетельства имели о том, как Основатели Великих Учений не Оставляли пламенных последователей своих в течение целых тысячелетий по своем уходе с Земли. Пусть это послужит примером и предупреждением. Предупреждением об опасности личных устремлений и примером и ободрением к тому, что со смертью деятеля Общего Блага ничто не кончается, а, наоборот, усиливается и углубляется удесятеренно, ибо дух носителя Света сбросил стесняющую его плотную оболочку и свободно творит в пространстве». (1955:562)
«Да, конечно, в Надземном возможностей применить свой труд и устремление на Общее Благо бесконечно больше, чем в Мире Земном. Там нет ни пространственных ограничений, ни прочих, выдуманных людьми. Мысль свободно творит, и если она от Света, ее свет распространяется так же свободно в этом мире свободы, как распространяется свет от светильника во тьме на Земле». /1961:483 (М. А. Й.)/

Так «Во всех трех мирах на Постоянном Дозоре находятся Высокие Духи, Служители Света. Дозор означает состояние бодрствующего сознания. Все слои пространства охраняются стражами Иерархии, наделенными соответствующей властью. И в то время как в низших слоях низкие духи поглощены своими вожделениями и страстями и заняты ими, в то время как в средних слоях та же занятость своими переживаниями, на уровне более высоком, и в то время когда в Девачане духи погружены в личные ощущения радостных чувств и мыслей, Служители Света Стоят на Дозоре и яро Работают в полном сознании на Общее Благо». /1968:617 (М. А. Й.)/

Дозор свой Силы Света несут во всех мирах. Ведь сейчас время очень сложное, ответственное и напряженное. Идёт смена Рас, идёт смена Юг, яро приближается Мир Новый. Но этому упорно противятся служители тьмы. «Темные силы устремляют самые разрушительные средства, чтобы пронизать земную атмосферу и послать смертельную опасность. Они не принимают во внимание законы Вселенной и надеются через смятение достичь свою победу. Они не только опасные противники, но и неразумные, ибо не щадят равновесия планеты. Кто видел ужасные разрывы черных снарядов, тот может понять, какое противодействие необходимо, чтобы уничтожить вредные последствия. …Вы можете представить, сколько энергии проливается, чтобы поражать такие попытки тьмы! Мы говорили, что стоим на дозоре, но не для наблюдения, а для битвы. Люди могут помочь, но не желают подумать, что каждый может приложить мысль и силы на Общее Благо».
Каждый может мысль свою приложить, но не каждый это делает. Это происходит чаще всего потому, что «человек иногда не может распознать границу личного и Общего Блага. Рассудок шепчет, что личное противоположно общему, но сердце скажет иное. При дисгармонии может быть противоречие между личным и общим, но можно представить, когда общее станет и личным. …Люди когда-то придут к заключению, что благо едино, и не может быть деления на личное и общее». (Надземное, 78, 472)

Когда-то люди непременно поймут, насколько личные мирки нереальны. Об этом «можно судить по тому, что все они погружаются в полное забвение со смертью их обладателя. И лишь то, что выводит человека в сферу сверхличной активности и интересов, может длиться веками и даже тысячелетиями. Каждый великий человек велик постольку, поскольку он живет интересами коллектива. Благо всего человечества, или Общее Благо, и приверженность к нему, оно лишь одно может служить мерою величия духа. Сколько малых сознаний жило лишь только собою – и все они забыты, и все они из жизни ушли, не оставив следа по себе. Жить интересами Общего Блага можно в любых условиях жизни. Внешние обстоятельства значения не имеют, ибо человеку дана мысль, и человечество можно благодетельствовать мыслью. Йог, живущий в далекой пещере, в горах, мыслями служит Общему Благу. Мысль, отрешенная от себя, покидает своего породителя и улетает в пространство, промышляя там проявлением. Можно каждодневно лучшие мысли посылать миру. Можно мыслью поддерживать каждое благое начинание в любом уголке земного шара. Сейчас, когда наступает Новая Эпоха, раскрепощается мысль. И интересы всего человечества яро касаются каждого. Уже нельзя сидеть, замкнувшись в кругу малых интересов своей личности, так как происходящие на планете события затрагивают буквально всех. Жизнь огромного человеческого коллектива планеты становится общей, и в ней принимают участие все, вольно или невольно втягиваясь в круговорот интересов всех обитателей планеты. Порадоваться можно тому, как разрушают заодно с миром старым барьеры личных, ограниченных мирков самости, эгоизма и отделенности. Люди: хорошие и плохие, добрые и злые, знающие и невежды, молодые и старые, друзья и враги – все втягиваются в круговорот мировых событий. И впереди всех идет Новая Страна, планомерно и сознательно вовлекающая сынов своих и все народы земли в сферу интереса всего человечества и Общего Блага, которое связано с ним неразрывно. Долг каждого человека – добровольно и сознательно выйти за ограду своей самости и приобщиться к жизни великого коллектива и внести в нее свою светлую долю, свой дар планете своей, своему космическому дому, который можно улучшить, украсить и сделать прекрасным садом земным, дающим радость и счастье всем его домочадцам. Каждый мыслью своею строительству новому может помочь, где бы он ни был и что бы ни делал. В стороне от великого планетного переустройства остаться нельзя, ибо можно очутиться за бортом жизни космического корабля, которым является наша планета в мировом пространстве». (1961:178)

Надо очень хорошо понять, что карма планетная, «карма личная и карма общечеловеческая в одном колесе. Перемены коснутся всех сторон жизни, но прежде всего – Общее Благо. Общее, но не личное. И личное будет приноситься в жертву Общему, пока Общее Благо не вознесет личное до себя и не сольются они в счастье общечеловеческое. И личное уже не будет противопоставляться Общему, ибо пойдут они рука об руку в устроении жизни земной, но это в будущем». (1954:97) А пока «Достигайте и побеждайте». Но всегда помните: «Не для себя побеждаете, но победительное состояние ваше важно для Общего Блага». (А.Й., 616)

 


 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header