header
header
header
header
header    
header Главная arrow Заочная школа Агни Йоги arrow 6. Духовно-психологические практики Агни Йоги. arrow 1. АГНИ ЙОГА И СОВРЕМЕННАЯ МЕДИЦИНА О ДЫХАНИИ И ПРАНАЯМЕ
Заочная школа Агни Йоги
1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги
2. Основы мировых религий и эзотерических учений
3. Агни Йога об управлении собой
4. Агни Йога о Женщине
5. Изучение и жизненное применение Агни Йоги
6. Духовно-психологические практики Агни Йоги
7.Современная наука о Боге, Мироздании и человеке
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
1. АГНИ ЙОГА И СОВРЕМЕННАЯ МЕДИЦИНА О ДЫХАНИИ И ПРАНАЯМЕ - 1.Взгляды древних на дыхание E-mail
Оглавление
1.Взгляды древних на дыхание
2.Агни Йога о дыхании и пранаяме
3.Е.И.Рерих о пранаяме
4.Ментальное дыхание
5.Медицина о дыхании
5.1.Кислородообеспечение организма
5.2.Гипоксия тканей
5.3.Минутный объем дыхания
5.4.Приборы для нормализации МОД
6.Вопросы по этой теме
7.Литература

 

 

 

 

 

 

4. Ментальное дыхание.

О пранаяме, практикуемой древними раджа йогами, Елена Ивановна пишет, что они, в отличие от хатха йогов, заняты не «контролем жизненного дыхания легких», а понимали дыхание «как дыхание ментальное, именно, только овладение этим ментальным дыханием приводит к высшему ясновидению и к восстановлению функции третьего глаза, и к истинным достижениям раджа йоги». Вот в чем суть отличия механической пранаямы с формальным отсчетом времени от истинной пранаямы древних раджа йогов — в ментальном дыхании, в подчинении своего ментала дыхательному ритму, в очищении, в освобождении его от «ментального хлама» и ритмическом устремлении к Высшему. Элементы этого «ментального дыхания», направления мыслей к Надземному через ритмичное дыхание, отчетливо видны в следующих строках из Учения и Писем:

«…Система, ритм имеют решающее значение. По жизнеописаниям усмотрите, как ритм укрепляет ум и Огонь. Конечно, сейчас много говорят о ритме, но не пользуются им в жизни. Очень беспорядочно мышление и беспорядочна жизнь. Уже упражнение древних в пранаяме вносило известный ритм» (Агни Йога "Мир Огненный" 1, 387).

«…он [йог] углубляется ритмом пранаямы и возвышается мыслью о Высшем Непроизносимом» (Агни Йога "Мир Огненный" 1, 456).

«…следует в сознании держать, что вдыхается Огонь Пространства и выдыхается уже сожженный Ур» (Агни Йога "Мир Огненный" 1, 369).

«…Конечно из всех множеств практикующих пранаяму лишь очень немногие получают положительные результаты. В чем же причина? Конечно в несознательном отношении к сердцу. Делается сложное упражнение, и сознание устремляется к вычислению или чередованию телодвижений, иначе говоря, к внешним материальным приемам. Но никакие земные вычисления не зажгут талисман сердца» (Агни Йога "Сердце", 378).

«…И единая концентрация, допускаемая ими, есть концентрация на избранном Высшем, Идеале, в неуклонном и непрестанном стремлении подняться до Него. И такая концентрация продолжается безостановочно, что бы ни делал такой йог или ученик, мысль его неотступно держится около его Идеала, он постоянно чувствует в сердце своем любовь и присутствие этого Образа. Это и есть истинная концентрация, указанная в эзотерической философии, изучающей лишь внутренний мир, мир нуменов» (Е.И.Рерих, 21.07.34).

«Потому еще раз напомню, что в Святая Святых Йоги может проникнуть лишь тот, кто совершенно очистил свое сердце и ментальное тело от всех земных отбросов. Без этого очищения никакая пранаяма не приведет даже к первым вратам истинного знания» (Е.И.Рерих, 24.05.36).

Таким образом, позиции Учения и писем Е. И. полностью совпадают. Пранаяма полезна в рекомендуемых дозах и в рекомендуемых целях. А главный компонент пранаямы — не отсчет времени или концентрация внимания на чакрах (что вообще не следует делать), а ментальное дыхание, дыхание сквозь ментальное сосредоточение на Высших Образах, на Высших Идеалах. Беда как всегда в неумеренности, то есть в невыполнении закона соизмеримости — не спеши, не расставшись с невежеством, не делай по-своему. По тропе, ведущей мимо, в гору духовности не подняться.

По существу, изложенное полностью проясняет все вопросы, связанные с полезностью или недопустимостью пранаямы в повседневном применении сознательными сторонниками Учения, вставшими на путь самосовершенствования. Устремленный, внимательный и непредубежденный человек не может запутаться в этих совершенно ясных рекомендациях Учения и Писем Елены Ивановны.



 
След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header