header
header
header
header
header    
header Главная arrow 2. Основы мировых религий и эзотерических учений arrow 3. УЧЕНИЕ БУДДЫ. БУДДИЗМ
Заочная школа Агни Йоги
1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги
2. Основы мировых религий и эзотерических учений
3. Агни Йога об управлении собой
4. Агни Йога о Женщине
5. Изучение и жизненное применение Агни Йоги
6. Духовно-психологические практики Агни Йоги
7.Современная наука о Боге, Мироздании и человеке
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
3. УЧЕНИЕ БУДДЫ. БУДДИЗМ - 1.Канун появления буддизма E-mail
Оглавление
1.Канун появления буддизма
2.Философия буддизма
3.Жизненный путь Гаутамы Будды
4.Четыре благородные истины
5.Проповеди Будды
6.Разделение и дробление учения
7,8.Вопросы и литература

 

 

 

 

«…И сказал Благословенный: "Нужно различать понимающих и соглашающихся. Понявший учение не замедлит применить его в жизни. Согласившийся будет кивать головой и превозносить Учение, как замечательную мудрость, но не применит мудрость в жизни.

Согласившихся много, но они, как сухой лес, бесплодны и без тени, только тление ожидает их.

Понявших мало, но они, как губка, впитывают драгоценные знания и готовы драгоценной влагой омыть скверны мира.

Понявший не может не применить Учение, ибо, понимая целесообразность, он получает его, как исход жизни…»

«... Как человек, упавший на кучу отбросов, должен найти ближайший пруд, покрытый лотосами, так же точно должен ты искать великое бессмертное озеро Нирваны, чтобы очистить скверну. Если озеро это не станет предметом искания, то вина не в озере. Так же, когда существует благословенный путь, ведущий человека, связанного грехом, к спасению в Нирване, вина не в тропе, но в человеке, если тропа эта остается в стороне. И когда человек, отягощенный недугом, не воспользуется помощью врача, который может исцелить его, вина не во враче…»

(«Основы буддизма» Н.Рокотова).

 

1. Духовная ситуация в Индии накануне появления буддизма.

Какова была духовная ситуация в Индии накануне появления буддизма? Эпоха, в которую жил Будда, была временем великого религиозного брожения. Это было такое время, когда духовное состояние индийского общества наполнила смута. Существовало огромное количество идей, версий, доктрин, мировоззрений, велось колоссальное количество споров. Эти споры касались и мироустройства, и человеческой природы, и того, что такое карма, и что такое дхарма, учение. Как следует стремиться и достигать Бога? Либо через аскетизм, либо, наоборот, через полное потворствование всем своим желаниям, как призывали тантрические учения «левой руки». Шли споры о роли учителя, шли споры о роли Ведического учения. Одни отстаивали ценность Вед, другие ставили их под сомнение. Много копий ломалось по поводу того, нужны обряды или нет. Человек в этом взбаламученном море течений и мировоззрений терялся. Большую роль играли жрецы, буквально бравшие на себя ответственность от начала человеческой жизни до конца, и порой человек лишался свободы выбора, свободы искания. С одной стороны присутствовал огромный плюрализм исканий, а с другой стороны на каждом шагу были ограничивающие авторитеты. Количество различных богов, которым отдавались соответствующие почести, исчислялось сотнями и тысячами. Сознание индуса терялось и расплывалось.

И вот на этом фоне совершенно неожиданно в VI веке до н.э. появляется фигура, которая внесла колоссальные изменения во все эти брожения умов, которая перевернула многие представления о том, что такое человек, как ему следует двигаться по жизненной дороге, относиться к закону кармы — причинно-следственной связи, к своему внутреннему миру, миру эмоций, желаний, как относиться к медитации и т.д. Этого человека звали Гаутама Будда. Учение Будды, отличавшееся глубиной и высокой нравственностью, было протестом против формализма, с которым к Ведам относились культовые служители. Отвергнув авторитет и Вед, и брахманского жречества, Будда провозгласил новый путь освобождения.

Это «срединный путь» между крайностями аскетического подвижничества, казавшегося ему бессмысленным, и удовлетворением чувственных желаний, в равной степени бесполезным. По существу, этот путь заключается в том, чтобы понять «четыре благородные истины» (о них мы поговорим далее) и жить в соответствии с ними.

Будда оказался столь духовно силен, что в одиночку смог повести за собой большие массы людей сначала Индии, а затем буддизм оказал такое колоссальное воздействие на мировую культуру, что до сих пор он является одной из самых популярных мировых религий. Он занимает четвертое место в мире по численности после христианства, ислама и индуизма. По пророчеству, оставленному самим Буддой, он предсказал расцвет своего учения через 2,5 тысячи лет. В 1956 году состоялось празднование 2,5 тысячелетия буддизма, и в мире был отмечен мощный рост буддийских общин. Это яркое свидетельство того, что буддизм является живой религией, несущей в себе неугасимый духовный импульс.



 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header