header
header
header
header
header    
header Главная arrow 2. Основы мировых религий и эзотерических учений arrow 7. ГЕРМЕТИЗМ
Заочная школа Агни Йоги
1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги
2. Основы мировых религий и эзотерических учений
3. Агни Йога об управлении собой
4. Агни Йога о Женщине
5. Изучение и жизненное применение Агни Йоги
6. Духовно-психологические практики Агни Йоги
7.Современная наука о Боге, Мироздании и человеке
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
7. ГЕРМЕТИЗМ - Введение E-mail
Оглавление
Введение
ГЕРМЕТИЗМ
1.Предисловие
2.Происхождение Герметизма
3.Изумрудная Скрижаль Гермеса
4.Основные учения Герметизма
4.1.Принцип ментализма
4.2.Принцип аналогии
4.3.Принцип вибрации
4.4.Принцип полярности
4.5.Принцип ритма
4.6.Принцип причинности
4.7.Принцип двойственности
5.Заключение

 

 

 

 

 

 

5. Заключение.

При рассмотрении семи основных принципов герметической философии мы видели, что шесть последних принципов сближают это учение с современным научным миросозерцанием, первый же принцип — принцип ментализма — сближает его с некоторыми идеалистическими системами философии и с религиозными доктринами. Притом не трудно заметить, что наука, по мере своего развития, дает все новые и новые подтверждения истинности некоторых основных положений герметического миросозерцания. Это дает основание предполагать, что в будущем наука официальная и оккультизм будут все более и более сближаться и ученые будут все охотнее пользоваться теориями оккультистов как, по меньшей мере, весьма плодотворными "рабочими" гипотезами. Если этот прогноз окажется правильным, то можно предполагать, что древнее герметическое миросозерцание окажется, быть может, той нейтральной почвой, на которой осуществится со временем примирение враждующих в настоящее время религии и науки. Таким образом, этот древний синтез религии, философии и науки послужит базой, на которой создастся новый, еще более грандиозный синтез — гармоническое и целостное знание, построенное на всей совокупности опытных данных, добытых человечеством. Да наступит же скорее этот час!

[1]“The Kybalion. Astudy of the Hermetic Philosophy of ancient Egypt and Greece”, by three Initiates (The Yogi Publishing Society, Chicago, 1908). Все дальнейшее изложение герметического учения основано преимущественно на этой книге, написанной чрезвычайно ясно и с несомненным знанием предмета.

[2]Принцип «ментализм» подробно изложен в сочинении йога Рамачараки "Жнани-Йога", главным образом в главах V и VI .

[3]Эти семь начал обозначаются в трактатах старинных герметистов именами семи планет и соответствующих им металлов.

[4] Бхагавадгита, песнь VIII, ст. 16-19.

[5]"Вестник Теософии" за 1911 г ., N 11, стр. 32, 34 и 35.

[6]Символизируемое в Библии грехопадение Адама и Евы.

[7] Передаем таким образом английское выражение " Principle of Gender ". В книге “ Thе Kybalion ”, в английском переводе того изречения, которое содержит формулировку этого принципа, употреблено слово " gender " (род), а не " sex " (пол), так как то, что мы называем "полом", есть лишь низшее проявление на физической плоскости универсального принципа двойственности активного и пассивного начал, лежащего в основе всякого творчества, как на низших, так и на высших плоскостях сознания.

[8]Особенно интересны в этом отношении так называемые "жидкие кристаллы", исследованные Леманом, Шенком и др. Эти жидкие кристаллы, как выяснилось из новейших исследований д-ра Халатова, играют большую роль в патологических процессах — роль, весьма напоминающую деятельность низших амебоидных паразитов.

[9] Gerald Mass е y. «The Book of the Beginnings», «The Natural Genesis» и «Lectures».

[10] W.Marsham Adams. “The House of the Hidden Places, a Clue to the Creed of Eqypt from Eqyptian Sourcis” (London, 1895) и “The Book of the Master, or the Egyptian Doctrine of the Liqht born of the Virqin Mother” (London, 1898).

[11]См . его книгу "Sacred Mysteries amonq the Mayas and the Quiches 11,500 years aqo". 3-rd td, New-York, 1909.

[12] Открытия эти им до сих пор не опубликованы, но кое-какие сведения о них уже проникли в печать. См. об этом статью "Важное открытие" в научном отделе "Вестника теософии" за 1913 г., N 3.

[13] См. об этом книгу йога Рамачараки "Раджа-Йога", гл. II .

[14]Об аналогии между алхимическим "великим деланием" и масонским посвящением см.: Oswald Wirth , " Le sumbolisme hermetique dans ses rapports avec 1' alchimic et la francmaconneric ". Paris, 1909; Wilhetm Н ohler, “Hermetische Philosophic und Freimaurerei". Ludwiqshafen, 1905.

[15]Для ознакомления с масонством и его историей важны следующие сочинения : Ludwiq Keller, "Die qeistiqen Grundlaqen der Freimaurerei". Verl.E.Diederichs, Jena, 1911. — Albert Pike, “Morals and Doqma of Frecomasonry”, Oswald Wirth, "Le livre de l'apprenti", Paris, 1908. — Его же : "Le livre du compaqnon", Paris, 1911. — Kerninq, "Lichtstrahlen aus dem Orient". — К . О . Соколовская . " Русское масонство и его общественное значение ". — J.D.Buck, "The Genius of Freemasonry". Chicaqo, 1907. Его же : “Mystic Masonry”. По истории масонства : R.F.Gould, “A concise History of Freemasonry”. — Ch.M.Limousin. "Precis d'histore de la Franc-Maconnerie francaise”. — H.Boss, "Geschichte der Freimaurerei", Aarau, 1906. — Наконец , капитальное сочинение по истории масонства : John Yarker, "The Arcane Schools", Belfast, 1909. Чрезвычайно ценны также работы L.Keller'a в журнале "Monatshefte der Comenius-Gesellschaft”. (Есть и отдельные оттиски в издании E . Diderichs ' a , Jena ).

[16]Так называемые "высшие степени" масонства (12 степеней шведского масонства, 33 степени "шотландского", масонства, 97 и 90 степеней обрядов Мемфиса и Мизраима и др.) имеют целью лишь уяснить ээотеризм первых трех степеней "голубого" или иоанновского масонства. Впрочем, некоторые из этих "высших степеней" представляют собой чисто административные должности, а некоторые другие совершенно искажают истинный дух масонства и несомненно возникали под влиянием иезуитов и других посторонних элементов, проникших в масонские ложи с намерением использовать масонство в политических и иных целях, совершенно чуждых ему.

[17]Разумеется, в масонстве (особенно в современном) эти три степени посвящений даются лишь символически; посвящаемый, если он искренний и честный человек, должен неустанной работой над собой добиться того, чтобы символическое посвящение превратилось в реальное.

[18]Сочинения по алхимическому символизму: уже упомянутая книга: Oswald Wirth, "Le symbolisme herm e tique". — Georg Wellinq. "Opus Maqo-Cabalisticum et Theosophicum". Hamburg, 1735. (См. особенно гл. III, §§ 11-19). — Dr. Ferd.Maack, "Rosenkreuzeische Geheimsymbole" и "Ueber Struktur und Konstruktion von Geheimsymbolen". ( Статья в издававшемся в Вене журнале "Gnosis" за 1903 г .). — Guido List, "Die Bilderschrift der Ario-Germanen".

[19]Сочинения по алхимии: Albert Poisson. 'Theories et Symboles des Alchimistes". Paris, 1891. Его же : "Cinq Traites d'Alchimie des plus grands philosophes". ParLs, 1889. — F.Jollivet Castelot, "La science Alchimique". Paris. 1904. — Berthelot, "Les Origines de l'Alchimie". Paris, 1885. Его же : "Introduction a l'Etude de la Chimie des anciens et du Moyen-Age". Paris 1889, и " La Chimie au Moyen-Age". Paris '1893. — Schmieder, "Geschichte der Alchemic". Halle. 1837. — Von Hariefs, "Jakob Boehme und die Alchimisten". Berlin, 1870. — Очень важны следующие старинные сочинения алхимиков : "Der hermetische Triumph" ( есть и французский старинный перевод ); "Die Sonne von Osten" 1783 г .; ( есть новое издание : Vert.Joh.Scheible, Stuttgart, 1866 г .); уже цитированное сочинение Георга Веллинга : "Opus Mago-Cabalisticum et Theosophicum" и "Die qolden е K е tte Homers" ( новое издание с примечаниями д -pa Ferd. Maack'a, Karl Rohm, Lorch. 1905).

[20]Т.е. первая оболочка его бессмертного «я», состоящая из тончайшей материи высших подразделений умственного мира.

[21]См . Dr. Ferdinand Maack, "Zweimal gеstorben! Die Gеrschichte еines Rosenkreuzers aus dem XVIII. Jahrhundert ." Стр. 38-39

[22]Впрочем, под "сталью философов" скорее следует разуметь духовную силу, проявлением которой на физической плоскости является электричество

[23]В этом кратком очерке мы останавливаемся преимущественно на эзотерической стороне герметической философии, не вдаваясь в подробное рассмотрение более или менее общеизвестных учений герметизма (учений о Логосе, о семи планетных сферах и о странствовании через них души после смерти и т.д.). Желающим ознакомиться с герметизмом более подробнее рекомендуем кроме сочинений Мида, Рейценштейна и др., упомянутых в 1-ой главе, еще следующие сочинения: Menard , " Hermes Hrismegiste ", статьи о Гермесе Трисмегисте в "Вестнике Теософии" за 1911г., NN 7-12 и Тураев, "Бог Тот", Лейпциг, 1898г. Популярное изложение герметизма имеется в книге Шюрэ "Великие посвященные" и в недавно вышедшей книге Герасимова "Нирвана и спасение".



 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header