|
|
Новости календаря
Автор Хмелевская Елена
|
21.02.2007 г. |
Велико значение Воина. А в России тем более. Это понятие неразрывно связано с силой духа. А уж где как не в России народ прославился своим духом. В обыденной жизни это вроде бы не так заметно, но в момент великой беды, опасности для Родины, дух народа восстает из глубин и проявляет себя во всей своей мощи. За народом, прошедшим Армагеддон на земле и выигравшим битву у всей тьмы, которая проявилась во время Великой Отечественной войны, великое будущее. Но также и не меньшая ответственность перед всем миром, перед эволюцией... Это ответственность не только всего народа, но и каждой его частички, всех нас с вами. В рутинности жизни, не получая питания Высших энергий, дух засыпает. Человек опускается сознанием на уровень, не соответствующий его эволюционному развитию - в этот материальный мир. В погоне за эфемерными ценностями, навязанными ему цивилизацией, человек меняет ориентиры в жизни, заглушает в себе духовное начало, теряет связь с Иерархией... Вспомните, какие ощущения вы испытывали, посмотрев героический фильм или прочитав биографию, либо книгу о подвиге, о великих воинах. Вспомните то ощущение духовного подъема, той силы, которая пробудилась в вас, и то желание быть «таким же», которое вы почувствовали. И в тот момент, когда вы захотите совершить некрасивый поступок, уверяя себя в его необходимости, или извернуться, облегчив себе жизнь, вспомните об этом ощущении и, наверняка, вы не сделаете такого недостойного поступка. Когда мы были детьми, нам мамы читали о воинах, о героях не пожалевших своей жизни ради великой цели. Они пробуждали наш дух, часто даже этого не понимая. Спасибо им за такую помощь. В Учении высоко стоит значение Воина. Говорится о необходимости донесения важности этого значения детям. Пусть ребенок на конкретном примере увидит проявление силы духа, захочет стать таким же, пусть примерит к себе этот образ. Этим вы протяните пусть пока тонкую нить между ним и его духом, со временем она будет крепнуть. Рассказы о подвиге помогут вашему сыну или дочке осознать свою громадную ответственность за все человечество, высокую важность своего рождения на этой земле. Пусть это случится не сейчас, не когда они радостными криками встречают ваше возвращение домой, но они вырастут... и семена, посеянные вами в их душах, обязательно взойдут. Агни Йога делит героев на бессознательных и определенных. «Те, кто знает, ради чего они трудятся и страдают, уже будут определенными героями. Не убоятся они опасностей, хотя и будут знать их истинные размеры. Среди пространственных токов, среди злобной воли, среди ужаса смелые герои живут, трудятся и творят. Герои знают, что их земная жизнь может прерваться каждое мгновение, но это знание не ослабляет напряжения. Они сознают, что в любом состоянии они продолжат подвиг. Ничто не воспрепятствует их воле проявиться среди всех сфер. Различие между бессознательными и определенными героями велико. Первые могут вспыхнуть ярко, но затем могут отступить, но определенные герои не отступят и продолжат путь, неся все накопленные веками пространственные познания. Они сумеют превратить познание в чувство и наполнить им свое сердце. Там, где преисполнено сердце, там совершается полет в будущее. Суровое знание опасности лишь дает герою радость» (Надземное, 130). Во время совершения героического подвига у человека повышаются вибрации, его связь с Иерархией крепнет, он получает возможность приобщиться к мировому течению энергий, и как следствие, к процессу эволюции. Жизнь воина, подвиг - это жизнь каждого дня, каждой минуты на благо человечества. Это полное самоосознание и самоконтроль. Воин не может пройти незаметно по жизни. Он служит примером, может быть, вызовом для окружающих. И что бы ни говорили ему вслед, его действия зажигают огонь в душах других людей, и, рано или поздно, этот огонь проявится, и все больше людей встанет на духовный путь. |
|
Автор Редакция
|
11.02.2007 г. |
12 февраля 1879 года в Петербурге в дворянской семье Шапошниковых родилась дочь, названная родителями Еленой, что в переводе с греческого означает «зажженный факел, свет, огонь». Елена Ивановна и явилась факелом, несущим свет миру через записанное ею Учение Жизни, Агни Йогу. Значимость этого явления до сих пор не осознана большинством населения нашей Земли, которое видит в жизни лишь экономические, материальные блага. «Все идолы разбиты, за исключением Золотого Тельца. Интересы людей с самого детства программируются на обслуживание прихотей этого зловещего и жадного идола. Безальтернативная жестокая власть денег, закрепленная мировым механизмом экономического сценария, возвысила себя над БОГОМ, ПРИРОДОЙ и ЧЕЛОВЕКОМ" (А.Н.Дмитриев, А.В.Русанов "Пришествие Эпохи Огня"). А.Н. Дмитриев, крупный русский ученый, говорит о высокой значимости времени, в которое мы живем, в плане происходящих и грядущих глобальных перемен в мире. Ход идущих перемен в теле нашей планеты, в атмосфере и близлежащем космосе тесно связан с нравственным состоянием человечества и «экономическим сценарием жизни», навязанным человечеству деструктивными силами. Эти научные выводы полностью совпадают с соответствующими утверждениями Агни Йоги. Жизненный путь Матери Агни Йоги, как назвал Елену Ивановну Великий Учитель, давший через нее Агни Йогу, был пройден в соответствии с Учением «как по струне бездну: красиво, бережно и стремительно», отрицал малейшие возможности нравственных компромиссов. Такая победа, завершающая долгий земной путь, - самая высокая и трудная победа. Она явилась отражением пришествия Эпохи Огня, о наступлении которой Елена Ивановна Рерих принесла благую весть всему человечеству. Подробно о Елене Ивановне и всей семье Рерих читайте http://olegkr44.beget.ru/content/view/58/34/ |
|
Автор Редакция
|
14.01.2007 г. |
«...Бог есть огнь, согревающий и разжигающий сердца и утробы. Итак, если мы ощутим в сердцах своих холод, который от Диавола, ибо Диавол хладен, то призовем Господа, и Он пришед, согреет наше сердце совершенною любовию не только к Нему, но и к ближнему. И от лица теплоты убежит хлад доброненавистника...» «...Проходящий путь внимания не должен только одному сердцу своему верить, но должен сердечные свои действия и жизнь свою поверять с Законом Божиим и с деятельной жизнью подвижников благочестия, которые таковой подвиг проходили. Сим средством удобнее всего и от лукавого избавиться, и истину узреть...» Преподобный Серафим Саровский Преподобный Серафим Саровский, великий подвижник Русской Церкви, родился 19 июля 1754 года в Курске. Его отец, Мошнин Исидор, был купцом и брал подряды на строительство зданий, а в конце жизни начал постройку собора в Курске, но скончался до завершения работ. Младший сын Прохор остался на попечении матери, Агафии Мошниной, воспитавшей в сыне глубокую веру. После смерти мужа Агафия, продолжавшая постройку собора, взяла однажды туда с собой Прохора, который, оступившись, упал с колокольни. Господь сохранил жизнь будущего светильника Церкви: испуганная мать, спустившись вниз, нашла сына невредимым. Юный Прохор, обладая прекрасной памятью, вскоре выучился грамоте. Он с детства любил посещать церковные службы и читать своим сверстникам Священное Писание и Жития святых, но больше всего любил молиться или читать Святое Евангелие в уединении. Как-то Прохор тяжело заболел, жизнь его была в опасности. Во сне мальчик увидел Божью Матерь, обещавшую посетить и исцелить его. Вскоре через двор усадьбы Мошниных прошел крестный ход с иконой Знамения Пресвятой Богородицы; мать вынесла Прохора на руках, и он приложился к святой иконе, после чего стал быстро поправляться. Еще в юности у Прохора созрело решение всецело посвятить жизнь Богу и уйти в монастырь. Мать благословила его на иноческий путь распятием, которое преподобный всю жизнь носил на груди. Прохор с паломниками отправился пешком из Курска в Киев на поклонение Печерским угодникам. Схимонах старец Досифей, которого посетил Прохор, благословил его идти в Саровскую пустынь и спасаться там. Вернувшись ненадолго в родительский дом, Прохор навсегда простился с матерью и родными. 20 ноября 1778 года он пришел в Саров, где настоятелем тогда был мудрый старец, отец Пахомий. Он ласково принял юношу и назначил ему в духовники старца Иосифа. Под его руководством Прохор проходил многие послушания в монастыре: был келейником старца, трудился в хлебне, просфорне и столярне, нес обязанности пономаря, и всё исполнял с ревностью и усердием, служа как бы Самому Господу. Постоянной работой он ограждал себя от скуки - этого, как позже он говорил, "опаснейшего искушения для новоначальных иноков, которое врачуется молитвой, воздержанием от празднословия, посильным рукоделием, чтением Слова Божия и терпением, потому что рождается оно от малодушия, беспечности и празднословия". Пробыв восемь лет послушником в Саровской обители, Прохор принял иноческий постриг с именем Серафим, столь хорошо выражавшим его пламенную любовь ко Господу и стремление ревностно Ему служить. Через год Серафим был посвящен в сан иеродиакона. Горя духом, он ежедневно служил в храме, непрестанно совершая молитвы и после службы. Господь сподобил преподобного благодатных видений во время церковных служб: неоднократно он видел святых Ангелов, сослужащих братии. Особенного благодатного видения преподобный сподобился во время Божественной литургии в Великий Четверг, которую совершали настоятель отец Пахомий и старец Иосиф. Когда после тропарей преподобный произнес "Господи, спаси благочестивыя" и, стоя в царских вратах, навел орарь на молящихся с возгласом "и во веки веков", внезапно его осенил светлый луч. Подняв глаза, преподобный Серафим увидел Господа Иисуса Христа, идущего по воздуху от западных дверей храма, в окружении Небесных Бесплотных Сил. Дойдя до амвона, Господь благословил всех молящихся и вступил в местный образ справа от царских врат. Преподобный Серафим, в духовном восторге взирая на дивное явление, не мог ни слова проговорить, ни сойти с места. Его увели под руки в алтарь, где он простоял еще три часа, меняясь в лице от озарившей его великой благодати. После видения преподобный усилил подвиги: днем он трудился в обители, а ночи проводил в молитве в лесной пустынной келье. В 1793 году, в возрасте 39 лет, преподобный Серафим был рукоположен в сан иеромонаха и продолжал служение в храме. После смерти настоятеля, отца Пахомия, преподобный Серафим, имея его предсмертное благословение на новый подвиг - пустынножительство, взял также благословение у нового настоятеля - отца Исаии - и ушел в пустынную келью в нескольких километрах от монастыря, в глухом лесу. Здесь стал он предаваться уединенным молитвам, приходя в обитель лишь в субботу, перед всенощной и, возвращаясь к себе в келью после литургии, за которой причащался Святых Тайн. Свое келейное молитвенное правило он совершал по уставу древних пустынных обителей; со Святым Евангелием никогда не расставался, прочитывая в течение недели весь Новый Завет, читал также святоотеческие и Богослужебные книги. Около кельи он развел огород и устроил пчельник. Сам себе добывая пропитание, преподобный держал очень строгий пост, ел один раз в сутки, а в среду и пятницу совершенно воздерживался от пищи. В первую неделю Святой Четыредесятницы он не принимал пищи до субботы, когда причащался Святых Тайн. Святой старец в уединении настолько иногда погружался во внутреннюю сердечную молитву, что подолгу оставался неподвижным, ничего не слыша и не видя вокруг. Навещавшие его изредка пустынники - схимонах Марк Молчальник и иеродиакон Александр, застав святого в такой молитве, с благоговением тихо удалялись, чтобы не нарушать его созерцания. В летнюю жару преподобный собирал на болоте мох для удобрения огорода; комары нещадно жалили его, но он благодушно терпел это страдание, говоря: "Страсти истребляются страданием и скорбью, или произвольными, или посылаемыми Промыслом". Около трех лет преподобный питался только одной травой снытью, которая росла вокруг его кельи. К нему всё чаще стали приходить, кроме братии, миряне - за советом и благословением. Это нарушало его уединение. Испросив благословение настоятеля, преподобный преградил к себе доступ женщинам, а затем и всем остальным, получив знамение, что Господь одобряет его мысль о полном безмолвии. По молитве преподобного, дорогу в его пустынную келью преградили огромные сучья вековых сосен. Теперь только птицы, слетавшиеся во множестве к преподобному, и дикие звери посещали его. Преподобный из рук кормил медведя хлебом, когда из монастыря приносили ему хлеб. Видя подвиги преподобного Серафима, враг рода человеческого вооружился против него и, желая принудить святого оставить безмолвие, решил устрашать его, но преподобный ограждал себя молитвой и силой Животворящего Креста. Диавол навел на святого "мысленную брань" - упорное продолжительное искушение. Для отражения натиска врага преподобный Серафим усугубил труды, взяв на себя подвиг столпничества. Каждую ночь он поднимался на огромный камень в лесу и молился с воздетыми руками, взывая: "Боже, милостив буди мне грешному". Днем же он молился в келье, также на камне, который принес из леса, сходя с него только для краткого отдыха и подкрепления тела скудной пищей. Так молился преподобный 1000 дней и ночей. Диавол, посрамленный преподобным, задумал умертвить его и наслал грабителей. Подойдя к святому, работавшему на огороде, разбойники стали требовать от него деньги. У преподобного в это время был в руках топор, он был физически силен и мог бы обороняться, но не захотел этого делать, вспомнив слова Господа: "Взявшие меч мечом погибнут" (Мф. 26, 52). Святой, опустив топор на землю, сказал: "Делайте, что вам надобно". Разбойники стали бить преподобного, обухом проломили голову, сломали несколько ребер, потом, связав его, хотели бросить в реку, но сначала обыскали келью в поисках денег. Всё сокрушив и ничего не найдя в ней, кроме иконы и нескольких картофелин, они устыдились своего злодеяния и ушли. Преподобный, придя в сознание, дополз до кельи и, жестоко страдая, пролежал всю ночь. Наутро с великим трудом он добрел до обители. Братия ужаснулись, увидев израненного подвижника. Восемь суток пролежал преподобный, страдая от ран; к нему были вызваны врачи, удивившиеся тому, что Серафим после таких побоев остался жив. Но преподобный не от врачей получил исцеление: Царица Небесная явилась ему в тонком сне с апостолами Петром и Иоанном. Коснувшись головы преподобного, Пресвятая Дева даровала ему исцеление. После этого случая преподобному Серафиму пришлось провести около пяти месяцев в обители, а затем он опять ушел в пустынную келью. Оставшись навсегда согбенным, преподобный ходил, опираясь на посох или топорик, однако своих обидчиков простил и просил не наказывать. После смерти настоятеля отца Исаии, бывшего с юности преподобного его другом, он взял на себя подвиг молчальничества, совершенно отрекаясь от всех житейских помыслов для чистейшего предстояния Богу в непрестанной молитве. Если святому в лесу встречался человек, он падал ниц и не вставал, пока прохожий не удалялся. В таком безмолвии старец провел около трех лет, перестав даже посещать обитель в воскресные дни. Плодом молчания явилось для преподобного Серафима стяжание мира души и радости о Святом Духе. Великий подвижник так впоследствии говорил одному из монахов монастыря: "...радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя". Новый настоятель, отец Нифонт, и старшая братия обители предложили отцу Серафиму или по-прежнему приходить в монастырь по воскресеньям для участия в богослужении и причащения в обители Святых Таин, или вернуться в обитель. Преподобный избрал последнее, так как ему стало трудно ходить из пустыни в монастырь. Весной 1810 года он возвратился в обитель после 15 лет пребывания в пустыни. Не прерывая молчания, он к этому подвигу прибавил еще и затвор, никуда не выходя и никого у себя не принимая, непрестанно находился в молитве и Богомыслии. В затворе преподобный Серафим приобрел высокую душевную чистоту и сподобился от Бога особых благодатных даров - прозорливости и чудотворения. Тогда Господь поставил своего избранника на служение людям в самом высшем монашеском подвиге - старчестве. 25 ноября 1825 года Матерь Божья вместе с празднуемыми в этот день двумя святителями явилась в сонном видении старцу и повелела ему выйти из затвора и принимать у себя немощные души человеческие, требующие наставления, утешения, руководства и исцеления. Благословившись у настоятеля на изменение образа жизни, преподобный открыл двери своей кельи для всех. Старец видел сердца людей, и он, как духовный врач, исцелял душевные и телесные болезни молитвой к Богу и благодатным словом. Приходившие к преподобному Серафиму чувствовали его великую любовь и слушали ласковые слова, с которыми он обращался к людям: "радость моя, сокровище мое". Старец всегда носил за плечами котомку с камнями. На вопрос, зачем он это делает, святой смиренно отвечал: "Томлю томящего меня". В последний период земной жизни преподобный Серафим особенно заботился о своем любимом, детище - Дивеевской женской обители. Еще в сане иеродиакона он сопровождал покойного настоятеля отца Пахомия в Дивеевскую общину к настоятельнице монахине Александре, великой подвижнице, и тогда отец Пахомий благословил преподобного всегда заботиться о "Дивеевских сиротах". Он был подлинным отцом для сестер, обращавшихся к нему во всех своих духовных и житейских затруднениях. Ученики и духовные друзья помогали святому окормлять Дивеевскую общину - Михаил Васильевич Мантуров, исцеленный преподобным от тяжкой болезни и по совету старца принявший на себя подвиг добровольной нищеты; Елена Васильевна Мантурова, одна из сестер Дивеевских, добровольно согласившаяся умереть из послушания старцу за своего брата, который был еще нужен в этой жизни; Николай Александрович Мотовилов, также исцеленный преподобным. Н. А. Мотовилов записал замечательное поучение преподобного Серафима о цели христианской жизни. В последние годы жизни преподобного Серафима один исцеленный им видел его стоявшим на воздухе вовремя молитвы. Святой строго запретил рассказывать об этом ранее его смерти. Все знали и чтили преподобного Серафима как великого подвижника и чудотворца. За год и десять месяцев до своей кончины, в праздник Благовещения, преподобный Серафим еще раз сподобился явления Царицы Небесной в сопровождении Крестителя Господня Иоанна. Пресвятая Дева долго беседовала с преподобным, поручая ему Дивеевских сестер. Закончив беседу, Она сказала ему: "Скоро, любимиче Мой, будешь с нами". При этом явлении, при дивном посещении Богоматери, присутствовала одна Дивеевская старица, по молитве за нее преподобного. В последний год жизни преподобный Серафим стал заметно слабеть и говорил многим о близкой кончине. В это время его часто видели у гроба, стоявшего в сенях его кельи и приготовленного им для себя. Преподобный сам указал место, где следовало похоронить его, - близ алтаря Успенского собора. 1 января 1833 года преподобный Серафим в последний раз пришел в больничную Зосимо-Савватиевскую церковь к литургии и причастился Святых Тайн, после чего благословил братию и простился, сказав: "Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте, днесь нам венцы готовятся". Второго января келейник преподобного, отец Павел, в шестом часу утра вышел из своей кельи, направляясь в церковь, и почувствовал запах гари, исходивший из кельи преподобного; в кельи святого всегда горели свечи, и он говорил: "Пока я жив, пожара не будет, а когда я умру, кончина моя откроется пожаром". Когда двери открыли, оказалось, что книги и другие вещи тлели, а сам преподобный стоял на коленях перед иконой Божьей Матери в молитвенном положении, но уже бездыханный. Его чистая душа во время молитвы отошла к Престолу Бога, верным рабом и служителем которого преподобный Серафим был всю жизнь. «...Надобно быть по приличию и потребности иногда младенцем, а иногда львом, особенно сим последним тогда, когда против нас восстают духи...» «...Мы всегда должны быть внимательны к нападению Диавола, ибо можем ли надеяться, что он оставит нас без искушения, когда не оставил Самого Подвигоположника нашего и Начальника веры и Совершителя Господа Иисуса Христа?» С.Саровский |
|
Автор Редакция
|
08.12.2006 г. |
«В его жизни не было сомнений. Он очень рано определил путь, по которому он все быстрее и быстрее продвигался к цели. Да, замечательный он был человек. Он смотрел далеко вперед. И не только смотрел. Он видел...» С.Н.Рерих 13 декабря 1947 года ушел из этого мира один из самых выдающихся людей нашей эпохи - Николай Константинович Рерих, человек, широко известный не только в кругах художников и литераторов, философов и ученых, археологов, путешественников и общественных деятелей, но и среди населения многих стран нашей планеты. Его вклад в культурное и нравственно-духовное развитие человечества поистине неоценим. Итоги его жизни приносят свои замечательные результаты, направляя сознания ищущих людей по пути развития того лучшего, что есть в каждом человеке, осознания смысла и цели жизни, осознания своей ответственности за мир, в котором мы живем. Напомним, как отзывались о Николае Рерихе близкие ему люди. Один из его ближайших соратников А.П. Хейдок, так говорил о нем: «...Когда меня спрашивают о личных встречах и впечатлениях от Н.К.Рериха, то первым делом мне хочется указать на такие особенности Николая Константиновича, как великую простоту, спокойствие в речи и движениях, а также полное отсутствие желания чем-то выделиться из окружающих. Но - как странно! - он никогда не смог бы спрятаться или, как говорится, раствориться в толпе, стать незаметным. Почему? Сила, которую я назову духовным магнитом, придавала особую значительность каждому его слову и движению. Где бы он ни появлялся, его замечали все, стремились ближе подойти, ловили каждое его слово. Конечно, были и любопытствующие, и недоброжелатели, ищущие повод к осуждению. Притягивала личность Николая Константиновича, притягивали и его картины, куда кроме высочайшего мастерства он вкладывал часть своей огненной сущности. Почему называют сущность Рериха огненной? Потому что она зажигала и зажигает других возвышенными чувствами, подобно пламени сама ничуть не уменьшаясь - ведь от одной свечи можно зажечь миллионы других свечей...» «...Приходилось ли вам испытывать огромную радость, оставшуюся незабываемой на всю жизнь? Не казалось ли вам, что в груди рождается песня и рвется наружу? Что все окружающие улыбаются вам, а ноги ваши вместо тротуара ступают по облакам? Таково было мое состояние, когда я шел после встречи домой. И дома, рассказав обо всем моей жене, я все еще не мог успокоиться и долго шагал по комнате - я понял, что нашел Учителя жизни. Шло время. Наши встречи становились чаще, и я глубже понял, почему к Рериху так стремились люди. Каждому он доходил до сердца, каждому давал мудрый совет. А кто приходил с духовными исканиями, указывал, где искать дальнейший путь. Могут спросить: что же это за путь такой? Отвечу: путь служения человечеству; путь замены эгоистических устремлений всепобеждающим устремлением к Общему Благу; путь превращения человека - раба страстей в их повелителя; путь превращения рутинной работы в радостный творческий труд; путь овладения тонкими энергиями природы и, первым делом, осознания великой мощи, заложенной в самом человеке, - его психической энергии, то есть энергии мысли и духа; путь внесения в жизнь прекрасного - «даже полы могут быть вымыты прекрасно». Как бы оружие вручал Николай Константинович и направлял каждого на несение священного дозора в жизни: где та слеза, которую может утереть дружеская рука, где то горе, которому может помочь действенное сострадание, где та несправедливость, с которой нужно вступить в немедленную борьбу, где то добро, которое можно совершить?» Замечательно и правдиво высказался о Н.Рерихе его сын - Святослав: «...Сейчас во всем мире идет большая переоценка всех ценностей. Наследие Николая Константиновича и Елены Ивановны все больше и больше оценивается во всем мире. В Европе на всех языках печатаются эти труды, прекрасные выходят книги, прекрасные издания...» «...Необходимо охранить истинный облик Николая Константиновича, и надо всячески избегать какой-либо бутафории. Надо создать истинный светлый образ, но человеческий - Человека, который жил для человечества - образ истинного Подвижника, Ученого, Учителя, жизнь которого прошла Горним Путем. Много было замечательного в жизни Николая Константиновича, но как это осветить и когда - я не знаю...» «...Редко, очень редко встречаются люди с таким широким панчеловеческим подходом к жизни. Будучи, горячим патриотом, он, исходя из этой точки зрения, объединял все человечество: для него вся жизнь была великим праздником Неустанного Творчества, Само-Осознания, Служения ближним...» «...И Николай Константинович всегда неустанно работал для нового понимания того мира, той жизни, которая создавалась в России. Он нес свое чувство глубокой любви к Родине, как призыв всему миру. И я должен сказать, что очень, очень многие его слушали. Он очень многое изменил в мире тем, что в своем служении Культуре нес миру ту дружбу, ту истинную дружбу, в которой человечество так нуждается...» «Как мы уже не раз говорили, как я уже не раз писал, Николай Константинович всю жизнь стремился к объединению людей, стран на поле Культуры. Он считал, что именно корень Культуры - это тот основной фундамент, который сможет объединить человечество, воспитать его. Есть ценности, которые превыше всего, которые принадлежат всему человечеству и которые мы должны совместно оберегать». Сам Николай Константинович об этом говорил так: «Искусство едино и нераздельно. Искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство есть знамя грядущего синтеза. Искусство - для всех. Каждый чувствует истину красоты. Для всех должны быть открыты врата «священного источника». Свет искусства озарит бесчисленные сердца новою любовью. Сперва бессознательно придет это чувство, но после оно очистит все человеческое сознание. И сколько молодых сердец ищут что-то истинное и прекрасное. Дайте же им это. Дайте искусство народу, кому оно принадлежит. Должны быть украшены не только музеи, театры, школы, библиотеки, здания станций и больницы, но и тюрьмы должны быть прекрасны. Тогда больше не будет тюрем...» И вновь обратимся к словам А.Хейдока: «Так в сумраке серой обыденщины, над морем человеческих страстей, устремлений и сталкивающихся интересов, поверх границ стран и народов светило пламенной любовью к людям сердце Николая Константиновича Рериха, зажигая другие сердца. Зажглось когда-то от этих лучей и мое сердце. Говорят, что старость - не радость. Но я хочу сказать, что и старость может быть радостью, и слепоте не загасить эту радость единосущности с вечным торжеством Жизни. Земной поклон Учителю!» |
|
Автор Редакция
|
17.11.2006 г. |
« ...Много черных лож раскинуто сейчас по всему миру, и может ли быть иначе, когда мы находимся в самом разгаре Великой Битвы, предуказанной всеми древнейшими пророчествами в писаниях всех народов, когда мы приближаемся к решительному столкновению Воинств Светлых Сил под водительством Архистратига Михаила с сонмищами Князя Мира сего; ко дню Великого Суда, когда вся армия Гога должна быть истреблена. Но непреложен закон Света, и тьма будет побеждена». (Письма Е.И.Рерих) Празднование Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, или Дня Архистратига Михаила, установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе. Напомним, как трактует Православие градации Небесных Сил бесплотных: «...Чины Ангельские разделяются на три иерархии - высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти. В низшую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы (Архангелы благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия. Ангелы - наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божьи, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.) Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов - по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных. Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского - «кто как Бог») - верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу (сатану) с другими падшими духами. А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: «Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!» По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. Предстательства за города русские (защита городов русских) Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига. Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и Архангела Михаила в церковных песнопениях. Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу. Один из главнейших храмов Москвы - храм-усыпальница в Кремле - посвящен ему. Многочисленны и прекрасны иконы Чиноначальника Вышних Сил и его Собора. На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения. Так, Архистратиг Михаил - попирает ногами дьявола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой - копье с белой хоругвью или пламенный меч. Одна из них - икона «Благословенное воинство» - написана для Успенского собора Московского Кремля, где святые воины - князья русские - изображены под предводительством Архистратига Михаила. В этот день мы хотим напомнить всем ищущим Света, духовного роста и жизни вечной, о том, что все Архангелы и Ангелы в свое время прошли человеческую эволюцию. Так и Великий Архистратиг Михаил когда-то ходил по нашей грешной Земле, неся ей спасение. «...Если бы не эти величайшие Духи, давшие импульс к зарождению мысли на заре нашего земного, физического человечества и продолжавшие двигать эволюцию земного сознания на всем протяжении этого труднейшего и самого длительного процесса, то человечество земное и посейчас не вышло бы из состояния пещерных жителей...», «...Именно Великие Архангелы, пришедшие с высших миров, воплощались как великие Основатели религий и царств, чтобы ускорить эволюцию человечества». И сейчас мы с вами, живя на этой Земле, должны помнить, что только от нашей силы устремления и преданности Иерархии Высших Сил, от преданности друг другу, зависит наша дальнейшая жизнь. Поучительно изучать и равняться на биографии самых Великих, - в этом и состоит шанс приблизиться к Их высоте Духа! «...Именно Архангел Михаил сейчас на страже судьбы нашей планеты. Ему заповедана последняя битва с Князем Мира сего. (О том свидетельствует и Библия)». (Письма Е.И.Рерих). |
|
| | << [Первая] < [Предыдущая] 31 32 33 34 35 [Следующая] > [Последняя] >>
| Результаты 280 - 288 из 309 | |
|
|
|