header
header
header
header
header    
header Главная arrow 3. Агни Йога об управлении собой arrow 4. ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Заочная школа Агни Йоги
1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги
2. Основы мировых религий и эзотерических учений
3. Агни Йога об управлении собой
4. Агни Йога о Женщине
5. Изучение и жизненное применение Агни Йоги
6. Духовно-психологические практики Агни Йоги
7.Современная наука о Боге, Мироздании и человеке
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
4. ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ - 1.Самосовершенствование E-mail
Оглавление
1.Самосовершенствование
2.Гуны и типы темперамента
3.Оценка качеств
4.Работа над качествами
4.1.Три наихудших качества
4.2.Предостережение Блаватской
4.3.Агни Йога о самовоспитании
5.Вопросы
6.Литература по теме

 

 

 

 

3. Оценка качеств.

О качествах человека нужно судить по вибрациям, это единственно верная внутренняя основа. Но люди не могут быть оценщиками этих вибраций из-за своего несовершенства, неспособности полностью и правильно их воспринимать. По вибрациям и по внутреннему наполнению истинность качеств человека в состоянии оценивать только духовно высокоразвитая индивидуальность. Для большинства же людей остается возможность оценки только по внешнему выражению, проявлению этих качеств. Можно иметь безобразнейшие качества, но мило улыбаться, скрывая под этой маской свою суть. Это будет фарисейство. Фарисеи лживо принимали набожный, смиренный вид, и народ этому верил. Христос видел вибрационный состав, внутреннее душевное наполнение фарисеев и обличил их в полном несоответствии этим внешне-показным манерам. Характеристика по чисто внешнему выражению и в настоящий момент обманчива. Нужно наблюдать за внешними проявлениями людей, но в дальнейшем делать выводы о их качествах по плодам, по результатам.

По вибрациям могут судить духовно высокоразвитые Учителя, но ни в коем случае не люди. Но это не значит, что людям не надо стремиться развивать свойства, распознавания качества вибраций и постепенно выявлять их в других и в себе, подходить к тому, чтобы более точно воспринимать вибрации других людей. Нам следует этому учиться, но надо помнить, что Христос нам заповедовал, в принципе, не осуждать других даже в мысленном плане, потому что это ведет человека к гордыне, к неадекватности, если он будет стремиться оценивать, если он возьмет на себя право оценки других людей. Подавляющее большинство действует именно так, мы же должны судить по плодам, обучаясь вибрационному воздействию. А оценивать следует свои качества и поступки как можно строже:

«Сурово судить не надо события жизни —

Цепь их приводит к вратам.

Чистые мысли нужны для устремления через камни пути.

Мечтающий быть добрым — не добр, но виня себя в жестокости, признает рост духа.

Душа не ржавеет, и дух кристаллизуется» (Агни Йога "Зов", 1922, 13.02.).

«К кому же надлежит отнестись особо сурово? Конечно, к самому себе. Как следует нести Учение? Наедине. Как пройти между ханжеством и наглостью? Не ряды свидетелей, но лишь сам судья! Каждый чтит свое достоинство, так же каждый оценивает жемчужину своего сознания. Учение жизни оценивается жемчужиной сознания. Можем ли извергнуть сокровище существования?!

Нужно уметь пред собою нести Учение как последний огонь, как последнюю пищу, как последнюю влагу. Явить нужно любовь и бережливость, как к последней возможности и воде. Поступая наедине, можем показать меру преданности. Нужно уметь создать мир личной ответственности за свое сознание, тогда осуждение превратится в суждение правды» (Агни Йога "Община", 130).

Почему в Евангелии говорится, что в конце времен проявится тайное беззаконие? Что такое тайное беззаконие? Тайное беззаконие накапливалось в течение всей истории, были темные силы, которые и готовили те плоды, которые сейчас созревают в этой истории. А к концу времен они проявятся. Сейчас мы видим, что все зло мира вышло на поверхность. Оно выброшено наружу, оно совершенно открыто себя проявляет, открыто выступает против всего действительно эволюционного. Особенно ярко это проявляется в России, на Западе более скрыто. Очень показательно, как проявляются те или иные качества души человека.

На протяжении многих веков Высшие силы помещали человека в самые разнообразные жизненные ситуации, в неожиданные условия и испытывали разнообразными воздействиями. Это было необходимо для приобретения им рациональных качеств для того, чтобы воспитать еще слабого, еще не оформленного, еще аморфного первичного человека. Развивающиеся люди проходили через холод и голод, через удовольствия и страдания, через одиночество и интенсивное общение, через воздействие светлых и темных сил и т. д. Каждое существо проходило через бесчисленную цепь существований. Так выковывался характер и сознание, выковывалась внутренняя жизнь. «Под лежачий камень вода не течет» — говорит пословица, т. е. лежачий камень, изолированный от всех и хороших, и плохих воздействий не развивается, у него нет побудительных причин, но если этот камень постоянно долбить — он меняется. Не зря говорится: «Вода камень точит». Если меняются даже камни, то, естественно, еще больше будет меняться человек, человеческое существо, человеческая монада. Благодаря этим ударам она училась отвечать. Чтобы выжить, надо отвечать соответствующим образом в зависимости от обстановки, проявить твердость, где-то сманеврировать, проявить мужество, находчивость и т. д. Таким образом, эти многочисленные воздействия формировали нити ткани, космические ткани качеств, из которых соткана тонкая человеческая структура.

«Постоянно настаиваем о преодолении всякого страха. Это требование неотвлеченно, но направлено к ближайшему восхождению вашему. Страх, как многие отрицательные свойства, усиливаясь, образует своего рода отрицательный магнит. Этот магнит при следующих существованиях будет обращать личность по заложенному предмету страха. Если человек чего-то боится, ему непременно придется пройти именно тропою этого ужаса. Потому полезно, чтобы человек, осознав невредимость своей духовной сущности, теперь же освободился от всех страхов. Ведь все устрашения ничтожны. Даже встреча с сильными темными сущностями не опасна, если сохранена прочная связь с Иерархией. Также могут быть исчерпаны и другие отрицательные свойства явлением сознания, что недостойно возвращение к ним, и когда придется испытывать на себе их обратный удар» (Агни Йога "Сердце", 222).

Качества можно сравнить с гранями алмаза, гранями бриллианта. Характер несовершенного человека можно уподобить необработанному природному алмазу, из которого он должен выточить прекрасный бриллиант. А благодаря чему этот бриллиант будет блистать? Благодаря отточенным, отполированным, заостренным граням-качествам. Без этих качеств, алмаз останется сырым, бриллианта не будет.

Если понаблюдать за проявлением качеств, то мы заметим, что внешнему проявлению этих качеств предшествует внутреннее переживание их природы. Например, мужество может быть состоянием человека, а может быть качеством. Состояние отличается от качества своей неустойчивостью. Состояние может возникнуть, а затем снова исчезнуть. Оно временно. Качество же присутствует в человеке всегда. Оно постоянно. Это очень важно.

Качества поддаются самовоспитанию, огранке, как алмаз, который нужно превратить в бриллиант, выточить из него треугольник духа, треугольник высшей триады человека. Вот на что должна быть направлена внутренняя работа. За счет чего происходит воспитание или полировка качеств? Грани бриллианта полируются терпением, искусством мастера, хорошим инструментом. Точно так же сложна работа человека по полировке своих качеств характера. Душевный алмаз должен пройти через внутреннее пламя, через особую процедуру обжигания, через некую внутреннюю алхимию. После этого камень нашей души, твердый и необработанный, должен стать сияющим подвижным бриллиантом. Представьте этот бриллиант духа, живой кристалл с внутренней, бесконечно переливающейся духовной силой. Мы внутренне должны проделать очень большую, чрезвычайно серьезную работу, чтобы достичь успеха.



 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header