Страница 4 из 9 4. Работа над качествами. «Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? Цель всех трудов – приобрести нужные качества духа. Цель не в самих трудах, но в том опыте, знании и развитии способностей духа, которые приносят человеку его земные труды». Г.А.Й., 1964 г. 363. Начинать работу над качествами нужно с размышления о них. Мы должны изучить наши качества, подумать о том, из чего мы сделаны. Затем следует сделать первичный вывод о том, какие качества у нас главные. Очень полезно составить перечень таких качеств, главных и всех остальных, свойственных нам. Позднее мы пересмотрим свои первые оценки, потому что они могут оказаться неточными. Когда мы приступаем к самовоспитанию, мы можем определить лишь приблизительный образ себя. Тем не менее, первичный взгляд нужно сделать и внимательно посмотреть на себя. Это сделать не сложно. А потом необходимо начать наблюдать за собой. Вот это гораздо более трудно. Нужно наблюдением за собой уточнить, понять, из каких качеств мы действительно состоим. Процесс наблюдения бесконечен, и он уточняет первичную оценку, которая была нами сделана. Редко кто с самого начала точно определяет сам себя, свои качества, потому что у человека, как правило, есть некий коэффициент поправки самооценки в благоприятную сторону. Есть люди, у которых сильно завышена самооценка, а есть — у которых самооценка снижена. Она может быть снижена из-за каких-то комплексов, проблем или неврозов, т.е. на самом деле человек лучше того, каким он себя считает. «…Что может помешать человеку искоренить любую слабость или привычку, если он, ее породитель, того захотел?! (Ночь. 1 час 56 мин.) Итак, самовнушение действует безотказно, если приложено искреннее желание преуспеть. Задание себе лучше давать на ночь и на звучащие качества. Власть над собою, овладение собой – единственный путь к беспредельному могуществу духа. Тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить. И никто, и ничто не может помешать процессу достижения этого могущества, ибо процесс этот невидим и происходит внутри. Власть человеческая не распространяется на эту невидимую миру работу, если только дух, идущий к Архатству, понимает, что он и только один он – владыка своей собственной мощи. Ученик, избравший путь могущества духа и знающий, как достигать, не останавливается ни перед чем, даже самым труднейшим, для достижения огненной цели своей. Но вот совершается чудо: что-то происходит внутри, и труднейшее, и почти недостижимое становится вдруг возможным и достижимым. Себя преодолевая в себе, идет от победы к победе победитель сужденный. Я Говорю тебе, сын Мой, могущество духа не сказка, но следствие малых побед, побед, ставших большими, и роста Сокровища Камня. Ты чувствуешь верно, победы достигнем с тобой, ибо вместе идем к Нашей цели». Г.А.Й., 1960 г. Нояб. 18 (М. А. Й.). «...Как же возжечь огни духа? С незапамятных времен давались людям Указания о том, каким должен быть нравственный облик человека и какие качества духа должен воспитать он в себе. Все эти Указания, если они исходили от Иерархии Света, имели в виду качества духа, являющиеся теми рамками или условиями, в которых огни духа могли проявляться и удерживаться до тех пор, пока эти качества утверждались. Качества есть формы уявления пламени духа и как таковые имеют значение не сами по себе, но как носители этих огней. В своей скрытой сущности мир огненен. И человек тоже существо огненное, и все процессы в нем – от огня. Даже обычные закоренелые привычки есть не что иное, как кристаллические отложения огня. Потому и не удивительно, что и качества духа тоже явления огненного порядка, только, в отличие от произнесенного слова или астрального вихря, огонь утвержденных качеств устойчив. Устойчивость и постоянство качеств есть устойчивость и постоянство огней. Если в этом понимании взять огни любви, преданности, твердости, мужества, устремления, бесстрашия и огни всех прочих качеств, то можно увидеть, что отсутствие качеств означает и отсутствие этих светлых огней и полную невозможность приблизиться к осознанию Огненного Мира. Поэтому утверждение качеств будет утверждением ступеней огненной лестницы духа, ведущей в Огненный Мир. Каждое усилие в этом направлении будет шагом приближения к огненной цели. Огненные чувства ясновидения, яснослышания, яснопонимания основаны на приоткрытии огненных центров и отличаются от астральных чувств медиума тем, что воля человека владеет своими огнями, в то время как медиум является безвольной жертвой и проводником энергий низших слоев, управлять которыми он не умеет, ибо лишен тех качеств духа, которые означают те или иные ступени овладения внутренними огнями. Именно овладение своими огнями имеется в виду, когда говорится о качествах духа. Утверждение качеств духа и овладение пламенем их – понятия, неотделимые друг от друга. Особенно убедительным примером этого служит качество самообладания, когда обуздан астрал и все уявления его находятся под контролем. Аура человека и ее излучения – тоже явления огненного порядка. Аура пылает вспышками бурных вихрей астрала. Ими управить – значит овладеть низшими огнями в себе. Речь также есть процесс огненный. Каждое слово – огонь. Фотографирование тонких энергий покажет, как каждое слово сопровождается вспышкой огня, бегущего по нервной системе и вызывающего огненную реакцию или воздействие прежде всего в собственной ауре говорящего. Обуздать словоизвержение и утвердить контроль над каждым произнесенным словом будет победой и овладением огненной стихией в себе. Так анализ качеств духа укажет их огненную природу и осветит путь овладения стихией огня». Г.А.Й., 1961 г. 335. (Окт. 17). |