header
header
header
header
header    
header Главная arrow Заочная школа Агни Йоги arrow 3. Агни Йога об управлении собой. arrow 6. АГНИ ЙОГА О ПСИХИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
Заочная школа Агни Йоги
1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги
2. Основы мировых религий и эзотерических учений
3. Агни Йога об управлении собой
4. Агни Йога о Женщине
5. Изучение и жизненное применение Агни Йоги
6. Духовно-психологические практики Агни Йоги
7.Современная наука о Боге, Мироздании и человеке
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
6. АГНИ ЙОГА О ПСИХИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ - 1.Что такое Псих. Энергия E-mail
Оглавление
1.Что такое Псих. Энергия
2.Накопление Псих. Энергии
2.1.Иерархия Света
2.2.Любовь
2.3.Устремление
2.4.Мысль
2.5.Труд
2.6.Единение
2.7.Радость, восторг
2.8.Красота, искусство
2.9.Напряжение, нагнетение
2.10.Молитва
3.Энергия в природе
3.1.Прана
3.2.Растения, цветы
4.Расточение Псих. энергии
4.1.Роль мышления
4.2.Самость и эгоизм
4.3.Раздражение
4.4.Страх
4.5.Сомнение
4.6.Лень
4.7.Саможаление
4.8.Уныние
4.9.Грубость
4.10.Сквернословие
4.11.Гнев и злоба
5.Резюме
6.Психизм и медиумизм
7.Вопросы
8.Рекомендуемая литература

 

 

 

 

6. О психизме и медиумизме. Истинная и ложная духовность.

Понятия медиумизм, психизм и духовность неравнозначны между собой. Медиумизм и психизм не имеют ничего общего с истинной духовностью. Большой опасностью является начавшийся несколько лет назад бум, связанный с увлечением экстрасенсорикой, различными формами магии и т.д. Газеты пестрят объявлениями о приёме на курсы целительства и колдовства. Широко предлагаются различные магические услуги, по телевидению идут передачи той же направленности. Некоторые из так называемых целителей проводят сомнительные медитации, приёмы и консультации по «привороту», «отвороту», кодированию и т.п., тем самым подпитывая своей «тонкой работой» тёмные энергии. Проводится это зачастую людьми, неграмотными в вопросах психологии, философии и духовности, а порой и не осознающими свои способности и свою ответственность в этих крайне серьезных сторонах нашей жизни. Подобный разгул самого тёмного оккультизма не может остаться безнаказанным и в социальном, и в духовно-энергетическом смысле.

«Толпы по невежеству вовлечены в массовую магию. Невозможно допустить такое разложение планеты! Нельзя, чтобы уничтожение всего эволюционного удавалось тёмным силам. Колдовство недопустимо как противоестественное нагнетение пространства. Твердите везде об опасности колдовства» (Агни Йога "Мир Огненный" 1, 620).

В Живой Этике неоднократно говорится об опасностях развития низшего психизма и медиумизма как для самого человечества, так и для формирования благоприятной духовно-психологической атмосферы на планете.

«Могут спросить: в чем же главный вред черной магии? Ведь поверх личного вреда должен быть и вред космический? Именно так. Уявление смешения элементов и вызов частей хаоса есть наибольший вред от низших заклинаний. Нужно представить себе, что сущности низших слоев таким образом получают доступ в неподлежащие сферы и продолжают вредить по широкому пространству. Потому нужны меры обширные, чтобы оградить и без того больную планету. Нужно отставить магию вообще» (Агни Йога "Мир Огненный" 2, 306).

Психология и медицина не слишком часто осознают эти опасные тенденции, так как не владеют достаточными знаниями в этой области и поэтому не могут вести соответствующую разъяснительную и просветительскую работу. Между тем Учение Живой Этики содержит уникальные методики духовного воспитания и самовоспитания, основанные на знании психоэнергетической природы человека. Кроме того, предлагаемые в Живой Этике методы специально адаптированы для условий нашего времени и уровня мышления современных людей.

«Уже много сказано о психизме, но все-таки недостаточно понят этот бич человечества. Психизм притупляет каждое устремление, и высшее достижение остается недоступным. Сфера деятельности такого человека, поглощенного психизмом, образует вокруг себя заколдованный круг, в котором находят себе место все задерживающие рост духа энергии. Психизм заключает в себе явление самых низких энергий, и огни центров потухают от этих наслоений. С психизмом неизбежно расстройство нервной системы, кроме того, отрыв от жизненных действий закрывает путь к самоусовершенствованию. Творчество притупляется, и утверждается пассивное состояние, делающее человека оружием наплыва разных сил. В силу ослабления воли контроль ослабевает, и этим усиливается притяжение разных низших сущностей. Желающий приблизиться к Миру Огненному должен бороться с этими силами зла» (Агни Йога "Мир Огненный" 3, 309).

Многие люди, считающие себя духовными целителями, не имеют открытых высших центров и аккумулируют для своей работы энергию не лучшего качества, которой в буквальном смысле заражают своих пациентов, стимулируя у них развитие психизма и таким образом переграждая себе и им путь для духовного развития.

«Под психизмом мы (и на Западе) подразумеваем именно проявления низших степеней этой энергии, так ярко выявляющиеся в медиумах или же в психиках, как называют их на Западе, когда степень этих манифестаций немного выше обычного медиумизма. Но как в том, так и в другом случае высокая психическая энергия отсутствует, ибо она может проявляться, лишь когда высшие центры открыты и огненно трансмутировались. Много недоразумений происходит от неправильных определений и своеобразного понимания и применения их. Область психическая очень обширна и вмещает бесконечное разнообразие проявлений, от самых высоких до самых низших, и все, что не носит на себе печать духовности, все, что не имеет отношения к Высшему Плану, плану высшего Манаса и Буддхи, называется психизмом. Все достижения посредством механических упражнений относятся к области психизма, ибо они никогда не могут дать открытия высших центров, не говоря уже об огненной трансмутации их. Все попытки приводили к сумасшествию. …Можно даже отметить любопытный факт, что большинство медиумов и психиков (за редчайшими исключениями) никогда не отличались высокими умственными способностями. Именно особенность организма в случае медиумов и нарушенное равновесие в случае психиков задерживают правильное развитие высших центров, иногда даже совершенно парализуя их. Вот почему мы не преклоняемся перед медиумами, но, скорее, сожалеем им. Ибо по своему строению медиум от рождения открыт для всех внешних влияний. Воля его в полном подчинении одержателей, которыми кишат низшие слои Астрального Мира, и, конечно, весь ужас в том, что он не осознает этого подчинения своего. Именно, труднее всего медиуму укрепить свою волю и тем противостать одержателям и шептунам. У многих медиумические способности в зачаточном состоянии, и даже обладающий такой особенностью организма часто не подозревает о ней, и благо ему, если не будет дан толчок к развитию их. Вот почему так опасны все советы, как развить в себе те или иные сиддхи, которые при отсутствии накопленного духовного синтеза ничего дать не могут и в конце концов почти всегда приводят к расстройству нервной системы, одержанию и смерти, если не физической, то духовной всегда. Так, все книги, широко выдающие способы механических достижений тех или иных психических явлений, нужно рассматривать как очень вредные, и, во всяком случае, следовало бы тут же изложить все те опасности, которые подстерегают профанов при касании к этой науке, требующей самого бережного, тонкого и точно научного к себе отношения. Именно, как сказано в Учении : «Без Учителя нельзя развивать психическую энергию, ибо процесс этот сопряжен с большими опасностями» (Е.И.Рерих, 12.12.34.).

Говоря об истинных целителях, можно обратиться к традиции православного старчества. Проходили долгие годы послушания, затворничества, очищения и напряжённой внутренней работы («невидимой брани») по преодолению своих недостатков, прежде чем подвижник мог выйти к людям в качестве духовного целителя и наставника, и лишь изредка — врачевателя физического. Вспомним Серафима Саровского и многих других, сравним их жития с жизнью современных целителей и многое станет ясно.

«Годы ждут пустынники Высшего Слова. Даже великие подвижники могли лишь однажды вместить явление высшего мира без потрясения здоровья. Но сам высший мир знает, когда что можно» (Агни Йога "Аум", 59).

«Также очень часто лица, имеющие психические явления, считают себя особо продвинувшимися на пути. Нет большего заблуждения. Ибо психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития. Именно все похваляющиеся психическими проявлениями должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в Учении: «Психизм не есть духовное развитие. И ученик Света, служитель Иерархии не имеет психизма, его духовное развитие совершается на высших планах, недоступных психизму, и он идет, водимый побуждениями чувствознания. Слабые духовно психисты являются нередко лакомым блюдом для сатанистов» (Е.И.Рерих, 11.08.34.).

Многие ясновидящие тоже вызывают большое сомнение. Какие области, или слои, видят они? Скорее всего они видят в низшей части астрального спектра. Истинное ясновидение даёт возможность созерцать области огненного и высшего астрального планов, а это возможно только при правильном духовном развитии и лишь под Руководством Учителя Света. Поэтому просто преступными видятся приглашения «открыть» третий глаз. Ведь открытие третьего глаза у духовно неразвитого человека даст ему возможность видеть различных чудовищ низшего астрального мира, что может вызвать сумасшествие. То же можно сказать и о яснослышании — ничего ценного для эволюционного развития не могут дать различные шептуны из низших и средних слоёв астрального мира и такое общение также может привести к проблемам со здоровьем человека.

«Утверждаю ненужность явления сообщения со средними сферами Тонкого Мира. Они лишь раздражаются различными напоминаниями, и земные флюиды мешают им. Но и люди ничему от них не научаются. Ритм пространственный выражается в высоких сферах» (Агни Йога "Мир Огненный" 1, 449).

«В мире Огненном лишь огненное сознание может быть истинным приёмником посланий» (Агни Йога "Мир Огненный" 3, 10).

«Главный пробный камень для всех духовных Учителей лежит не в чудесах, но в их магните сердца, в их оккультной способности духовно трансмутировать окружающую их среду и перерождать сознание, самую сущность учеников. Но для этого требуются не низшие сиддхи хатха-йога, но огненный синтетический луч, присущий открытым центрам. Никакая пранаяма не даст Вам необходимого очищения и высоких следствий, если сознание не будет соответствовать высокому идеалу. Высшие формы йоги не нуждаются в пранаяме» (Е.И.Рерих, 06.05.34.).

К сожалению, опасные психотехники оккультного характера часто выдаются за духовность. Книжный рынок просто наводнён литературой подобного рода, авторы которой обещают всё, от идеального здоровья до властвования над окружающим миром и людьми, выдавая эту магию за идеал человеческих устремлений.

«Много вреда принесли книги о всяких хатха-йогических упражнениях. Какое невежество думать, что несказуемое, высшее и тончайшее может быть достигнуто чисто механическим путем! Вполне справедливо пишете Вы, что люди, стремясь к духовному развитию (причем они часто понимают это именно как достижение психических проявлений), совершенно упускают из виду, что без действенного служения Общему Благу развитие это будет однобоким и непрочным. Лишь общение с людьми зажигает наши внутренние огни, лишь при соприкасании с ними можем мы испытать себя и заострить и закалить клинок духа нашего» (Е.И.Рерих, 24.09.35.).

«Но напрасно думаете Вы, что пранаяма сама по себе так много значит. Правильное дыхание полезно всегда, но те упражнения, которые советуются всякими безответственными самозваными йогами, крайне опасны. Об этом я уже много писала, но, видимо, снова приходится возвращаться к этому вопросу. Потому еще раз напомню, что в Святая Святых Йоги может проникнуть лишь тот, кто совершенно очистил свое сердце и ментальное тело от всех земных отбросов. Без этого очищения никакая пранаяма не приведет даже к первым Вратам истинного знания. Пранаяма может развить медиумизм, который есть закрытие Врат. Долгие упражнения в пранаяме или в хатха йоге делают невозможными занятия Раджа Йогой. Все психические силы, развитые путем пранаямы, путем искусственного возбуждения физического и астрального тела, ограничиваются планом психическим и далеко не высоким, о чем свидетельствуют все видения психиков и медиумов. Нужно понять, что психизм не есть духовность. Именно, как сказано в Учении: «Психизм есть антипод духовности» и лишь удаляет возможности приближения к Великим Учителям. Вот почему Учение начинает и кончает областью Духа и так сурово осуждает все упражнения для развития низшего психизма. Конечно, путь Духовности, путь Царственный, гораздо труднее и медленнее, но он и единственный, который слагает все достижения в «чаше». Все психические силы раскрываются естественно у следующего этим путем, и развиваются они на всех семи кругах, то есть на всех планах от высшего до низшего и, сливая их воедино, он обретает великий синтез. Ни один Великий Учитель не будет сопутствовать ученику в его попытках проникнуть в слои Астрала путем механических упражнений. Не следует делать себе в этом никаких иллюзий, ибо иначе легко можно получить учителя-персонификатора из этих слоев. Сколько предупреждений по этому поводу написано было Е.П.Блаватской! Конечно, именно это обстоятельство и создало ей столько врагов среди медиумов и психиков, но она исполняла возложенное на нее поручение — указывать на вред спиритизма и, главным образом, на невежественное к нему отношение во всех слоях общества» (Е.И.Рерих, 24.05.36.).

«Магия — это двойственная сила; нет ничего легче, как превратить ее в Колдовство, для этого достаточно одной злой мысли. Поэтому в то время как теоретический Оккультизм безвреден и может приносить пользу, прак­тическая Магия или плоды Дерева Жизни и Познания или другими слова­ми, «Наука Добра и Зла», чревата опасностями и риском. Для изучения теоретического Оккультизма имеется, без сомнения, ряд трудов, которые можно читать с пользою, не говоря уже о таких книгах, как «Тончайшие Силы Природы» и т. д., «Зохар», «Сефер Иецира», «Книга Еноха», «Каб­бала» Франка, и многие герметические трактаты. Они редки на европей­ских языках, но труды на латинском языке, написанные средневековыми философами, общеизвестными, как алхимики и розенкрейцеры, встречают­ся в изобилии. Но даже углубление в эти книги может оказаться опасным для изучающего без руководства. Если к ним подходить без правильного ключа и если притом изучающий не годится для Магии вследствие своей ментальной неспособности, и таким образом не в состоянии отличить Пра­вый путь от Левого, то пусть он послушается нашего совета и оставит это изучение; он только навлечет на себя и на свою семью неожиданное горе и печали, ничуть не подозревая, откуда они появились и что такое те силы, которые он разбудил своим умом, обратив на них внимание. Трудов для продвинувшегося ученика много, но они могут быть переданы в распоряже­ние только присягнувших или «гарантированных» чела (учеников) — тех, которые уже произнесли навсегда связывающую клятву и поэтому пользу­ются помощью и защитой. Для любых других целей, как бы благонамеренны такие труды ни были, они могут только завести в заблуждение неосторожного и направить неощутимо для него самого к Черной Магии и Кол­довству, если ни к чему более худшему» (Е.П.Блаватская, Тайная Доктрина).

Приведенное предупреждение Е.П.Блаватской не призвано напугать читателя, вставшего на светлый путь самосовершенствования в соответствии с любой мировой традицией или Учением Агни Йоги. «Руководством» и «правильным ключом» для изучающего и является Живая Этика — Учение, данное Великим Учителем для безопасного развития огненной природы человеческого существа. И нужно лишь следовать мудрым рекомендациям данного Учения.

Почти никто не задумывается, что есть истинное духовное развитие, что есть духовность. Как пробудить в себе чувствознание, которое лишь одно может дать достижение истинных духовных прозрений?

«Духовное достижение — в накоплении и развитии чувствознания. И на этом нужно очень настаивать, ибо вступающие на Путь, прочтя несколько вредных книжек о пробуждении и развитии в себе часто спящих медиумических особенностей, прежде всего устремляются к психизму, принимая это за великое достижение. Но нет большего заблуждения. Истинное достижение есть огненная трансмутация наших центров, которая достигается лишь очищением и расширением сознания. Нужно понять, что медиумизм не имеет ничего общего с открытием центров. Помните, как медиумизм приравнивается к постоялому двору для развоплощённых лжецов. Также и психизм далёк от огненной трансмутации центров» (Е.И.Рерих, 15.10.35.).

«Высшее достижение йога есть открытие Глаза Дангма, и это не есть то, что мы называем ясновидением, но именно пробуждение чувствознания, которое никакими пранаямами не достигается, но есть следствие тысячелетних накоплений, непрестанных духовных устремлений и самоотверженных жизней; следствие, отложенное в виде тончайших энергий в «чаше». Именно к пробуждению уже накопленных энергий и к отложению новых должен стремиться каждый не книжный оккультист» (Е.И.Рерих, 06.05.34.).

«Никто не хочет понять, что высшее достижение не в психизме, не в астральных видениях, но в синтезе, в развитии своих способностей, что достигается добросовестным исполнением своего долга, как сказали бы восточники, кармы. Ведь мир проявлен, держится и развивается лишь действием, лишь действие дает рождение новым энергиям. Сказано также, что мир сложен мыслью, или мысль рождает действие, потому многие, полагая, что мысль выше действия, погружаются в мечтания, принимая их за творческие мысли, и воздерживаются от действий, забыв, что лишь мысль, насыщенная огненной волей, творит. Но волю эту мы можем приобрести лишь путем долгого упражнения в проведении в жизнь, в действие мыслей своих и чужих. Так что нужно сначала завоевать себе право на такое чисто умственное существование» (Е.И.Рерих, от 18.10.34).

Великое Учение Света ставит целью правильный рост человеческого духа, а не выявление медиумистических способностей, которые ни к чему привести не могут, а наоборот, задерживают духовное развитие и становятся разрушительными.

«Потому величайшее заблуждение называть медиумистические способности духовными достижениями. Именно, это антипод духовности. Духовность заключается в высшей триаде, а именно она бездействует у медиумов. Не унижайте величайшую ценность мира. Духовность всегда сопровождается уравновешенностью и прирожденной мудростью» (Е.И.Рерих, 15.10.35.).



 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header