header
header
header
header
header    
header Главная arrow Заочная школа Агни Йоги arrow 1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги. arrow 7. ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ КОРНИ АГНИ ЙОГИ
Заочная школа Агни Йоги
1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги
2. Основы мировых религий и эзотерических учений
3. Агни Йога об управлении собой
4. Агни Йога о Женщине
5. Изучение и жизненное применение Агни Йоги
6. Духовно-психологические практики Агни Йоги
7.Современная наука о Боге, Мироздании и человеке
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
7. ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ КОРНИ АГНИ ЙОГИ - 1.Единство Источника знаний E-mail
Оглавление
1.Единство Источника знаний
2.Е.П.Блаватская о Единстве мира
3.Эзотерические корни Агни Йоги
4.Восточные и западные традиции
4.1.Веды и Упанишады
4.2.Буддизм
4.3.Индуизм
4.4.Христианство
4.5,4.6.Герметизм.Розенкрейцерство
4.7.Теософия
4.8.Другие корни Агни Йоги
5.Помощь Высших Сил
6,7.Вопросы и литература

 

  

  

  

  

 

  

5. Помощь Высших Сил Космической Иерархии во все периоды истории.

Говоря о корнях Учения, следует назвать и Учителей, — авторов Учения, чьи имена присутствуют в Агни Йоге. Учение дается от лица Мории, но известно, что отдельные шлоки (параграфы) давал Учитель Кут-Хуми. Он участвовал как в переписке, опубликованной в виде книги «Письма Махатм», так и в передаче через Е.И. Рерих части Учения. Но в инспирации своей воли через Е. И. Рерих при создании и передаче Учения принимали участие и другие Учителя. Часто упоминаются имена Будды и Христа. Утверждается и триада Владык будущего — Будды, Христа и Майтрейи. Существуют упоминания о воплощениях Великих Учителей — Пифагора, Парацельса, Сергия Радонежского, Конфуция — все они являются учениками Великой Иерархии Света.

Аполлоний Тианский заслужил глубокого почитания. Он был воплощением Великого Учителя, так же, как Фома Кемпийский и Франциск Ассизский.

Майтрейя — это будущий Будда, будущий Спаситель человечества. Это имя, которое заключает в себе всё. В Агни Йоге есть такая фраза:

«…Майтрейя приходит и горит всеми огнями. И горит сердце Его состраданием ко всему обнищавшему человечеству; пылает сердце Его утверждением новых Начал…» (Агни Йога "Иерархия", 3).

Он реализует все свои силы, накопленные для борьбы, для спасения от зла. В Агни Йоге о Майтрейе говорится довольно много. Майтрейя будет проводить разделительную черту между светлыми и темными. Он — держатель огненного меча, который отделит «овец от козлищ»: одних отправит и дальше восходить по эволюционной лестнице, а других, потративших свое время напрасно, отправит, образно выражаясь, «на второй год» для того, чтобы они вновь попробовали начать эволюционный процесс.

Агни Йога — это Учение, которое несет будущее, выплавляет это будущее из материи мира, создает матрицу будущего. Отблески этого будущего, зримые и ясные, можно видеть на картинах Н. К. Рериха, в его книгах «Нерушимое», «Врата в будущее», «Твердыня Пламенная» и др., в письмах Е. И. Рерих. Майтрейя несет в себе синтез и завершение очередного витка эволюции. Хотя само имя Майтрейя — буддийское, это не говорит о том, что в будущем восторжествует буддизм, так как в других фрагментах Учения Имя дано через дефис: «Иисус-Христос-Майтрейя», символизирующее синтез буддизма и христианства.

В Учении отмечается Климент Александрийский (150-215 г.г.), отец раннего христианства, образованнейший человек, знаток мистерий. Сейчас появляются некоторые его книги, они достаточно интересны. Это один из немногих ранних отцов церкви, которому знание мистерий «сошло с рук», — его не отлучили от церкви, не признали еретиком, как, например, Оригена (185-253 г.г.). Учение тепло отзывается о нем: Ориген отстаивал чистоту Учения Христа. Он учил о предсуществовании души, о непрерывности жизни. Он один из тех святых отцов, которые пытались донести до паствы закон перевоплощений. Учение о предсуществовании души не тождественно закону о перевоплощении, но близко ему по духу. Даже в таком ослабленном виде «цензура» последующих церковных соборов не пропустила это учение, осудив Оригена. Он не был подвергнут отлучению или остракизму, но его учение было квалифицировано как ересь.

«Учитель просит прочесть труд Оригена, начнете понимать ошибки церкви. Уставы его школы полезны современности» (Агни Йога "Зов", 1922г., 27 янв.).

«Именем Христа совершались великие преступления, потому ныне Христос облекается в иные одежды. Надо очистить все приукрашенное. Не говорю о легко украшенных сочинениях, но даже по томам Оригена скакали поправки. Потому пора изменить положение мира» (Агни Йога "Озарение", ч.2, V, 2).

Рерихи и Агни Йога — это Учение, которое идет против общего потока в оценке культуры и явлений духа. Там, где большинство, где преобладает официальная точка зрения, там как правило истины нет, она исчезла, выхолостилась. Ее надо искать скорее не в каноне, но в апокрифе, скорее не в признанных фигурах, а в отвергнутых.

«Много гонений на мыслителей. Но пусть гонимые скажут: “Нас гоните, но мысли наши уже посеяны, ничто не может истребить мысль в пространстве”. Не имеет смысла изгонять мыслителя. Ведь его достояние неразрушимо во всех мирах. Не только неразрушима мысль, но даже она растет в пространстве. Само удаление мыслителя из плотного мира лишь дает ему широкую область мышления. Убийцы и отравители не дельно поступают; они думают освободиться от посевов мыслителя, но тем самым они лишь укрепляют его» (Агни Йога "Аум", 245).

Конечно, труды многих признанных духовных авторитетов содержат в себе глубину и полноту мысли, но в том случае, когда они признаны, поняты, их глубина не замечается, становясь чем-то само собой разумеющимся. Но необходимо внимательно прислушиваться и к голосу тех, чьи мысли при жизни оказались отвергнутыми. Там, где толпа видит шарлатанов, надо смотреть внимательно, говорит Учение. Шарлатанами в свое время считали Калиостро, Блаватскую, розенкрейцера Томаса Логона, известного как Евгений Филаретский. Помимо Оригена, была еще целая плеяда католических святых.

Воплощениями Великого Учителя Иллариона были Апостол Павел и Фома Кемпийский — автор прекрасной книги «Подражание Христу», которая ориентировала человека не на поклонение Христу, а именно на подражание — следование в жизни заветам Христа. Такая позиция шла наперекор официальной линии, хотя внешне Фома Кемпийский не был бунтарем, — он был тихим переписчиком книг в одном из монастырей, где и прожил всю жизнь. Так порой очень незаметно в плане внешних проявлений, но с высоким внутренним смыслом, проживал свое очередное воплощение Великий Учитель.

«Подражание Христу» было переведено на русский язык прокурором Синода К.П. Победоносцевым (1827-1907). Книга эта была широко известна среди российской интеллигенции. Например, Гоголь очень высоко оценивал этот труд и считал его своей настольной книгой. Переиздавалась эта книга и в наши дни.

Еще одна фигура, очень высоко оцениваемая Агни Йогой, — это Франциск Ассизский, в котором она видела воплощение Учителя Кут-Хуми. Франциск Ассизский — кумир Николая Константиновича, необычайно чистый высокий дух, который противостоял вызревавшей в католицизме тенденции отсечения человека от природы. Это началось еще со времен блаженного Августина, который воздвиг непроходимую границу между Творцом и сотворенным миром. Он провел разделительную черту между Градом Небесным и градом земным (его основное произведение так и называется: «Два града»). По Августину, Бог, пребывающий в высших мирах, создал этот мир и удалился от него. Мир начал развиваться по собственным законам, отпал от Бога, погрузился во тьму. Но в конце времен придет Спаситель, и тех, кто в отделенном мире сохранил праведность, возьмет к себе, а тех, кто не сохранил, Он отправит в ад. Такая жесткая концепция, изложенная Августином, в дальнейшем была поддержана Бенедиктинским орденом. И на этом фоне вдруг появляется искренний, чуть наивный, непосредственный монах Франциск Ассизский, который настолько остро переживает единство с природой, называя огонь и ветер своими братцами или братиками. Ему удалось добиться регистрации своего ордена у Папы, хотя в то время бюрократия была уже достаточно сильна в католицизме. Народ его очень высоко почитал. Но впоследствии Францисканский орден снискал себе мрачную славу «благодаря» инквизиции, произошло это, когда дух Франциска Ассизского был полностью утрачен. В большей степени инквизиция имела место у францисканцев, чем у бенедиктинцев. Так вот, Рерихи необычайно высоко ценили Франциска, и в своих книгах Николай Константинович часто его цитировал.

Агни Йога высоко оценивала таких католических святых, как святая Гертруда, святая Екатерина Сиенская, святая Тереза и, наконец, Жанна Д`Арк. Четыре женских фигуры и Иоан де ла Круз. В своих письмах Е. И. Рерих писала, что св. Тереза и Иоан де ла Круз владели столь высокими силами, а дух их был настолько развит, что они могли левитировать — подниматься в воздух. Св. Екатерина, св. Гертруда и Жанна Д`Арк — единая Индивидуальность (это видно по письмам Е. И. Рерих. Причем, судя по Жанне Д`Арк, мы можем видеть, что это сама Елена Ивановна. Она достаточно подробно описывает свой опыт пребывания в христианской, католической среде. Николай Константинович же в большей степени был связан с буддийской традицией, несколько раз воплощался в Тибете, Китае и даже имел воплощение Далай-Ламы. Два великих духа — Елена Ивановна с Запада и Николай Константинович — с Востока — сошлись для выполнения срединной миссии уже в России.

Присутствует пласт корней Учения, связанных с символикой. Символы эры Водолея — уход от многозначности символов и приход к их глубинному, светлому измерению. Символика эпохи Рыб, в которой мы с вами до недавнего времени жили, по своей сути двойственна. Рыбы сами двойственны — часто одни и те же символы в разных обстоятельствах имеют прямо противоположное значение. Отсюда и склонность трансперсональных психологов, таких как Юнг, не говоря уже о Фрейде, часто трактовать тот или иной символ наиболее низменным, примитивным образом: или фаллическим, или агрессивным; желание видеть проявление таких свойств человека, наличие которых символ и не предполагает. А самое неприятное, что на уровне отдельных аспектов эти трансперсональные психологи правы, потому что многозначность символов допускает возможность хотя бы в какой-то части так их истолковать. В условиях нового времени — эры Водолея — такой подход совершенно не оправдан. Эзотерические символы — это перст, указующий на новую, более высокую реальность. И он нацелен в небо, а не вниз, как это было в прежних условиях. Об этом надо глубже задумываться, подробней изучать. Символика Агни Йоги очень красива, она как бы специально создана для медитации, для размышления, для углубленного понимания всех процессов, происходящих во Вселенной.

 Среди академически настроенных ученых, среди философов и богословов, занимающихся сравнительным религиоведением, а также людей, стоящих на позициях ортодоксального христианства, часто приходится слышать мнение, что Агни Йога — это модернистское учение, за которым ничего не стоит: ни мудрости веков, ни истории; что этот труд написан людьми двадцатого века, которые не очень хорошо знают мировые традиции, религиозные учения. В качестве доказательства указывается отсутствие ссылок и цитат, присутствующих в Учении, на источники, откуда они заимствованы. Однако, подобный стиль изложения был избран Учителями намеренно. Учение стремится донести истины до всех людей в обобщенной, не академичной форме, а в виде афоризмов, нравственных суждений, притч и пословиц. Строгий цитатный подход лишил бы Учение связи с народом и придал бы повествованию излишний официоз. Иерархия Света продемонстрировала в свое время, что при необходимости каждый Великий Учитель может буквально засыпать оппонента цитатами, «кроя эрудицией вопросов рой», как это было сделано в «Разоблаченной Изиде» и «Тайной Доктрине» Е.П. Блаватской, но в XX веке для Учения Жизни понадобился иной подход, чем и был продиктован соответствующий стиль.

 В заключение хотелось бы несколько слов сказать о возможности продолжения Учения современными людьми, принимающими послания из «тех миров», или как их называют, контактерами. Если обратиться вначале к «Тайной Доктрине», то нельзя сказать, что Агни Йога — это буквальное продолжение «Тайной Доктрины». Это Учения, написанные под одним Лучом, но давались они в разное время, и проводники их — разные люди — Е. П. Блаватская и Е. И. Рерих. Говорить сегодня о продолжении Учения в чистом виде по-видимому неверно. Существуют тексты, в какой-то мере близкие по содержанию и по духу Агни Йоге, но они относятся к новым условиям, приняты другими проводниками и рассматривают только отдельные вопросы бытия. Глубина их несоизмерима с глубиной Агни Йоги. Те достойные контактеры, которые начинают появляться сейчас и принимают светлые тексты, конечно, могут быть полезными. Но говорить о продолжении ими линии Учения крайне сложно. Бесспорным продолжателем этой линии является Борис Николаевич Абрамов: записанный им труд «Грани Агни Йоги» — это вещь, полученная из того же Источника, что и Учение Агни Йоги, и это подтверждено самой Е.И. Рерих:

«Родной мой Борис, отбросьте все сомнения. Помните, что пока Вы связаны любовью и преданностью к Великому Образу, никто и ничто не может нарушить ту связь. Конечно, понимаю сердцем, как Вам хочется слышать подтверждение об этой связи и с радостью, троекратно, подтверждаю все, что Вы передаете мне, как именно исходящее из Высшего Источника…

Итак, не опасайтесь некоторого сомнения в себя, в свои силы, но вложите все доверие во Владыку и стремитесь лишь выполнить возложенную на Вас миссию уявиться свидетелем проявлений Великого Владыки. Очень хотела бы иметь еще строки Изречений, явленных Вам. Храните эти жемчужины, и не удивляйтесь, что услышанное и рождающееся в Вашем мозгу близко получаемому Учению, но иначе как же усвоить даваемое?» (28.12.54.)

 Необходимо предельно осторожно относиться к вопросам авторства, чтобы чувствовать уровень того или иного современного источника и выработать для себя в этом вопросе определяющие критерии. Агни Йога же говорит о подлинности и распознавании так:

«Два признака подлинности Учения: первый — устремление к Общему Благу; второй — принятие всех бывших Учений, ответивших первому признаку.

Надо заметить, что первоначальная форма Учения не содержит отрицательных положений. Но суеверные последователи вместо блага начинают ограждать Заветы отрицаниями. Получается губительная формула: наша вера лучшая или мы верные, они же все неверные.

Отсюда один шаг до крестовых походов, до инквизиции и до кровавых морей во имя тех, кто осуждал убийства. Нет вреднее занятия, нежели навязывание веры…» (Агни Йога "Озарение", ч. 3.V.13.).

 Агни Йогу можно образно сравнить с Древом Познания. Постигая разные аспекты этого Древа, усваивая его плоды и применяя их в своей повседневной жизни, человек параллельно растет духовно, постепенно переходя с позиций сочувствующего обывателя на позиции активного сторонника, и, в конце концов, становясь добровольным Сотрудником Сил света, сподвижником эволюции. Это красивое Древо, прекрасным садовником посаженное. Оно устроено и просто, и сложно одновременно.



 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header